Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Филиппины решили активнее продвигать себя на российском рынке

09:25, 23 января 2013

Прошедший год для филиппинского направления оказался урожайным. К декабрю 2012 года в стране побывало почти 24 тыс. россиян, что на 42% превышает показатель прошлого года. Такая динамика российского потока сохраняется уже несколько лет, причем, она в четыре с лишним раза превышает средний ежегодный прирост числа иностранных туристов в стране. Это тем удивительнее, что местные курорты недешевы, прямых рейсов из России нет, на дорогу уходит не менее 12 часов и обходится она также в немалую сумму. Одна радость – безвизовый режим, если турист едет на срок не более 21 дня. Но и продлить визу на месте – проблем никаких.

Туроператоры согласны, что спрос на Филиппины хороший. Тем не менее, большинство московских компаний держит направление, скорее, для ассортимента. А вот на востоке страны, откуда нашим туристам лететь ближе и удобнее, Филиппины занимают более заметное место. Не случайно открытый в сентябре 2012 года офис по туризму Филиппин Access Philippines планирует сосредоточить свои усилия по продвижению в равной мере в Центральной России и на Дальнем Востоке. «Мы открыли офис и в Москве, и во Владивостоке. Планы довольно амбициозные, бюджет большой. Будем активно рекламировать направление прямым клиентам в СМИ, в крупных торговых комплексах, а также работать с туроператорами. Конкретные цифры пока назвать не могу, так как стратегия офиса еще не утверждена», – пояснил RATA-news директор по маркетингу филиппинского офиса Валерий Ишункин.

По словам менеджера по бронированию компании «Пантеон» Александра Гаркушина, в целом у направления неплохие перспективы. «Рост объемов продаж по Филиппинам у нас несколько ниже, чем названный в статистике, но достаточный, чтобы активно заниматься этим направлением. Оно востребовано, например, у молодых людей, их не пугает перелет с посадкой в Маниле. Тем более что мы отправляем их рейсами Singapore Airlines и Cathey Pacific, которые прилетают в столицу Филиппин довольно рано, так что туристы могут в тот же день улететь на Боракай, не останавливаясь на ночлег в Маниле», – рассказал он. Такие пакетные туры, по словам г-на Гаркушина, востребованы и хорошо продаются в течение всего года. Средняя стоимость – $3 тыс. на одного человека. Примерно такую же сумму назвала менеджер департамента Юго-Восточной Азии компании Oriental Discovery Анастасия Мельниченко, отметив, что Филиппины обычно выбирают те туристы, которые уже что-то видели в Азии и хотят небольшой экзотики.

С филиппинской «экзотикой» сталкиваются и российские туроператоры. Местные отели традиционно нацелены на азиатский рынок, на долю которого во въездном потоке приходится более 80%. Для европейцев и, тем более, россиян квоты невелики. «Дело не только в размерах квот, но и в отсутствии информации о числе свободных мест в отелях. У нас нет доступа к системам бронирования филиппинских отелей. Чтобы развивать направление, нужно, чтобы отели или предоставляли нам полную информацию, или создали некую единую систему бронирования, в которую мы могли бы заходить», – сказал Александр Гаркушин. Анастасия Мельниченко полагает, что направлению не хватает рекламы и просто информации на нашем рынке. «О Филиппинах пока мало знают и туристы, и сами турфирмы. Филиппинский продукт еще надо создавать. Поэтому в нашей компании, например, эта страна сильно уступает по популярности Вьетнаму, Австралии, Южной Корее и Японии», – пояснила собеседница.

Согласно недавнему исследованию Colliers International, проблемы с филиппинским турпродуктом есть не только на российском рынке. Последние пять лет число иностранных туристов росло на Филиппинах в среднем на 7% ежегодно. Это неплохой показатель, но, учитывая высокий туристический потенциал страны, явно ниже возможного. В итоге Филиппины вместе с Лаосом и Камбоджей заметно уступают Вьетнаму, который с 2008 года прибавляет ежегодно не менее 16%. Филиппины занимают лишь шестое место по объему иностранного туризма среди стран-соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Причина отставания, по мнению экспертов, – в довольно дорогом перелете и островном положении страны, что исключает другие виды доставки на курорты, кроме авиа. Все это делает филиппинский турпродукт дороже, чем аналогичные варианты отдыха в Сингапуре, Таиланде или Малайзии.

Туристов, прежде всего, европейцев, на Филиппины привлекают пляжи, курорты и дайв-центры – Себу, Боракай, Пуэрто Принцеса, Батангас и другие. Однако, как показало исследование, знают о них туристы гораздо меньше, чем, например, о тайском Пхукете или индонезийском Бали. Таиланд, Индонезия, Сингапур, Вьетнам давно и прочно закрепились в международном медиа-пространстве, а Филиппинам это только предстоит сделать. Судя по словам Валерия Ишункина, Access Philippines готова восполнить для россиян эти информационные пробелы. Одновременно офис обсуждает сейчас возможность организации прямого перелета из России – из Москвы или Владивостока.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно