Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новогодние морские круизы в ожидании отложенного спроса

07:46, 22 ноября 2018

Российские любители зарубежных морских круизов себе не изменяют: на новогодние каникулы они традиционно выбирают теплые направления – Персидский залив, Юго-Восточную Азию, Карибы. По словам генерального директора компании «Нептун» Ольги Елисеевой, из-за проблем с получением американской визы сильно сократился спрос на круизы Royal Caribbean по Карибам. «У нас на них приходилась значительная доля бронирований. Люди переориентировались на страны Юго-Восточной Азии, Арабские Эмираты, Индию», – рассказала собеседница.

В целом, по статистике компании «Нептун», уровень продаж на новогодние даты соответствует аналогичному периоду прошлого года, что для нынешней экономической ситуации очень неплохо, полагает г-жа Елисеева.

По словам Михаила Фельдмана, главы департамента круизов PAC Group, приоритетного партнера MSC Cruises на российском рынке, прирост составил 15%. «Это средний показатель по нашим зимним продажам, включая новогодние каникулы. На каких-то направлениях есть спад, на других – прирост. Например, сильно просели Куба, Карибы, потому что компания MSC передала один лайнер США, а у нас сложности с визами. При этом на направлении ОАЭ представлены теперь два борта, что помогло снизить цены. Визы россиянам не нужны, так что Эмираты быстро пошли в рост», – пояснил RATA-news г-н Фельдман.

По этим причинам на Новый год Эмираты оказались даже более выгодными и, соответственно, востребованными, чем Средиземноморье, главное для россиян направление в любое время года. Михаил Фельдман заметил, что, как и прежде, наши туристы чаще выбирают январские даты, чем предновогодние.

Коммерческий директор туроператора «Круизный Дом» Екатерина Соболева согласна, что предпочтения россиян относительно новогодних круизов практически не изменились. Средний прирост общих объемов в компании в этом году составил 26%, при этом сохраняется тенденция продаж last minute. Правда, по словам г-жи Соболевой, некоторый сдвиг все-таки есть: «Мне кажется, что если прошлый год характеризовался преимущественно продажами в последний момент плюс обычные, заблаговременные, то в нынешнем, напротив, больше традиционных продаж плюс last minute. У нас, например, очень хорошая глубина продаж на весну».

Эксперт также указала на некоторое движение в оформлении американских виз. «Раньше не было другого выхода, как только ехать оформлять визу в другую страну, а сейчас все-таки уже можно договориться о собеседовании. Затруднения сохраняются, но мы чувствуем, что продажи по Карибам начали медленно расти», – сказала она.

В целом, по словам собеседников, на нынешний год трудно жаловаться, учитывая падающую покупательную способность россиян и непредсказуемость рубля. Удержаться российскому рынку на плаву помогло расширение русскоязычного сервиса, которое предприняли ведущие круизные операторы на своих лайнерах. Именно такие круизы пользуются у наших туристов повышенным спросом. «Для россиян в зарубежном круизе главное – минимизация языкового барьера: чтобы как можно больше программ было на русском языке, в том числе экскурсии и сопровождение», – полагает гендиректор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.

Рост спроса на новогодние морские круизы в «Инфофлоте» составил в этом году 30-35%, благодаря, прежде всего, расширению продуктовой линейки. Как пояснили эксперты, в том числе за счет новых контрактов с крупнейшими международными круизными операторами.

Екатерина Соболева отметила также рост спроса на речные зарубежные круизы. Ее слова подтверждает руководитель круизного отдела компании «Ника» Белла Бакурова. «Хорошим был весь год, неплохо идут продажи и новогодних программ, в частности, круиза по главной реке Австралии – Муррею. Наш новогодний круиз по Дунаю на теплоходе Sofia, рассчитанный на 200 человек, тоже уже практически продан».

Тем не менее, как заметила собеседница, в компании помнят 2013-2014 годы, когда новогодние круизы распродавались еще в сентябре. О том, что всего несколько лет назад Новый год продавался уже летом, напомнила и Ольга Елисеева. Сейчас ситуация более непонятная и непредсказуемая, тем не менее в компаниях рассчитывают на отложенный спрос. «Сейчас некоторые выжидают, наблюдают за курсом рубля. Уверена, что к середине декабря какая-то часть туристов «очнется», вспомнит о приближающихся праздниках. И тут нам очень помогут страны Юго-Восточной Азии. Маршруты здесь очень интересные, а визы или не нужны, или делаются очень быстро», – пояснила г-жа Елисеева. На предновогоднюю активизацию клиентов рассчитывают и компании «Ника».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно