Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Япония в октябре приняла больше россиян, чем в рекордном апреле

02:42, 22 ноября 2017

По данным Японской национальной туристической организации (JNTO), в октябре страну посетили 9,3 тыс. российских туристов, что почти на 44% превышает показатели аналогичного месяца 2016 года. Напомним, что в апреле с.г. объемы выросли на 66%, в Японии тогда побывало около 9 тыс. россиян. Тенденцию увеличения спроса подтверждают и туроператоры.

Ощутимый прирост в целом по году отметили в компании «Фудзи трэвел». По словам коммерческого директора Елены Кохановой, весенние поездки на цветение сакуры показали 50% роста, осенние на красные клены – около 20%: «А по итогам года ожидаем увеличения объемов на 35-40%». Почти так же рост направления оценивают в компаниях JTC Moscow и JTB Russia – плюс 30% в среднем по году.

Менеджер отдела экзотики компании Unex Елена Курчавова сообщила о росте не более 15%, так как послабление визового режима привело к увеличению, прежде всего, самостоятельного турпотока в Японию. «Нововведение не помогло организованному туризму, а официальная статистика въезда растет за счет бронирований на booking.com. Отели не дают операторам контрактные цены, потому что через онлайн-системы и так хорошо берут», – полагает она.

Генеральный директор компании JTC Moscow Анастасия Северова добавила, что после упрощения визовой процедуры снизилось количество клиентов, подававших через оператора документы на визу. Теперь обращаются за пакетными турами под индивидуальные поездки и на присоединение к группам. Также туристы берут отдельные услуги, к примеру, проездной JR Pass или экскурсии. «В этом году стало больше туристов, комбинирующих Японию с пляжными направлениями – Сайпан, Гуам, Французская Полинезия, Филиппины. По неделе отводят на экскурсии и на отдых у моря. Подобные туры особенно востребованы зимой. И больше стало корпоративных заказов – посещение заводов, семинаров и т.д.», – заметила г-жа Северова.

Представитель компании JTB Russia Ольга Харленок также считает, что Япония в этом году подрастает за счет корпоративных туристов. Многие поехали в страну на знаменитый Токийский автосалон, который проводится в конце октябре раз в два года. «В октябре отправили несколько MICE-групп по 40-50 человек, по сравнению с аналогичным месяцем 2016 объемы больше на 20%. С нами остались и вип-клиенты, а вот бюджетный турист ушел в самостоятельное плавание», – уточнила она. На сегодня бронируют вплоть до Нового года, как правило, экскурсионные туры в регион Токио, совмещенные с горнолыжным отдыхом на Хоккайдо. «Для сакуры еще рановато, заказы пойдут с конца января, в феврале», – считает г-жа Харленок.

Елена Курчавова согласна с растущей популярностью дорогого сегмента – в спросе, в основном, «пятерки»: «Наконец, перестали звонить с бесконечными запросами не по существу, требовать самое дешевое размещение в капсульных отелях или гестхаусах. Поступают только реальные заказы. Сейчас запрашивают новогодние туры, в том числе комбинируют Японию с Полинезией и Новой Зеландией».

О востребованности преимущественно люксового сегмента упоминала и Елена Коханова. Также эксперт сообщила, что с этого года многие россияне стали брать в Японию детей от 6 до 10 лет. «Мы даже подкрепили интерес клиентов специальными детскими маршрутами с заездом в парки развлечений и т.д. Раньше ездили парами, компаниями или в одиночку», – сказала она. Основные брони приходятся на новогодние программы и на апрель-май. А вот покататься в Японии на горных лыжах удастся, видимо, только туристам, которые забронировали поездки летом. «Сейчас на горнолыжных курортах уже заметны проблемы с отелями, особенно люксовыми. Хорошо, что многие россияне теперь планируют путешествие в Японию заранее. Некоторые клиенты заказали туры на следующую осень и зиму», – уточнила г-жа Коханова.

Тенденцию к ранним заказам отметила и Анастасия Северова: «Все уже наслышаны, что гидов и авиабилеты разбирают загодя, поэтому стараются выкупить тур за несколько месяцев, а то и год. Активнее всего уходят места на сакуру». Октябрь в компании тоже выдался удачным, набралось две группы по 20-25 участников. На будущий год эксперт также рассчитывает на рост направления, но все будет зависеть от курса рубля.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно