РАТА-новости
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 25.12
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4443Совместим ли с туризмом чемпионат мира по футболу

Совместим ли с туризмом чемпионат мира по футболу


Главным событием будущего лета в России станет чемпионат мира по футболу, который пройдет с 14 июня по 15 июля. Однако у большинства туроператоров по въезду оно не вызывает большого энтузиазма. И у них есть основания для пессимизма: как показывает опыт других стран и аналогичных событий, они привлекают, в основном, болельщиков. А «просто» туристы предпочитают в это время избегать поездок в страну, где проходят крупные соревнования.

 

Россия, судя по всему, не станет исключением. Как рассказал RATA-news директор компании «Русские каникулы» Борис Молочник, они были вынуждены сократить объемы по приему на время проведения футбольного чемпионата в России. «Наши партнеры в Европе и Латинской Америке отказались посылать своих туристов, потому что в это время цены на размещение просто фантастические. Болельщиков принимать будем, но очень немного – у нас не более 200 номеров на чемпионат», – пояснил он. «Да, чем ближе чемпионат, тем выше цены, особенно в Петербурге», – подтвердила старший менеджер компании Strelka Travel Елена Зинченко.

 

«С чемпионатом мы точно пролетаем, – уверена директор по въездному туризму компании «Интурист» Нина Жарова. – Цены на авиабилеты, на размещение выросли в три-четыре и более раз. Европейцы точно не готовы платить такие деньги. Китайцы, может быть, поедут, но с ними до сих пор нет ясности. Латиноамериканцы едут, но пока есть обычные отели по нормальным ценам, вне зоны ФИФА. Что будет, когда там места закончатся, неизвестно».

 

По словам главы российского представительства компании «Тумларе» Елены Русовой, практически со всех рынков, с которыми работает оператор, поступают запросы, но пока это, скорее, зондирование почвы – бронирований нет. «На даты, совпадающие с проведением игр, цены на размещение исключительно высокие. Мы видим, что туристы, которые собирались в это время посмотреть Москву или Петербург, не готовы переплачивать. Возможно, люди подумают о других датах или другой стране», – пояснила она RATA-news.

 

Главное, как сказали эксперты, что пока по большинству организационных вопросов слишком мало точной информации. «Например, партнеры интересуются, будет ли задействована Красная площадь под какие-то важные или массовые мероприятия. И мы не знаем, что им ответить», – заметила г-жа Русова. Проведение чемпионата окажется чувствительным для въездного турпотока, уверена она: «У нас сезон короткий, с мая по сентябрь. При этом половина мая – это наши российские праздники, когда та же Красная площадь бывает недоступна. В Петербурге на май перенесли международный экономический форум. И еще полтора месяца займет чемпионат».

 

Нина Жарова предположила, что при таких ценах на чемпионат не поедут и болельщики. «А если поедут, то предпочтут остановиться в хостеле. Из каких-то стран прилетят на своих чартерах на день-два, чтобы минимизировать расходы. А скандинавы, насколько я знаю, решили организовать кемпинг недалеко от границы с нами и транслировать матчи. Кто-то будет довольствоваться «телевизором», кто-то сможет поехать на стадионы в какие-то из наших городов», – рассказала она.

 

Идея, кстати, не новая. На лондонскую Олимпиаду в 2012 году приехали толпы болельщиков, но большинство из них жили или у знакомых, или вообще разбили палатки на газонах. Крупные международные спортивные события сами по себе не способствуют притоку туристов. Это хорошо видно по статистике заполняемости отелей в городах, которые принимали такие соревнования: чемпионат мира по футболу в Германии (2006 год) – всего плюс 3% к показателям предыдущего года, Олимпийские игры в Лондоне (2012) – плюс 8% с последующим резким падением; в Пекине (2008) – минус 39%, в Афинах (2004) – минус 5,3%, в Сиднее (2000) – минус 6,3%.

 

Причем, везде такие события сопровождались безудержным ростом цен, прежде всего, на размещение. Например, в Лондоне в преддверии Олимпиады гостиницы так взвинтили цены, что обычно переполненный в летние месяцы город буквально опустел. Тем более что и многие жители, напуганные возможным столпотворением и транспортным коллапсом, уехали из города.

 

Но есть и другая точка зрения. Во-первых, в расписании игр чемпионата есть временные «окошки», в частности, между групповым этапом и финальными встречами команд. И в эти даты туроператоры вполне могут точечно вставлять свои группы, полагает генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. Во-вторых, в том, что к нам не поедут во время чемпионата «просто» туристы, ничего особо страшного нет, их поток и так невелик. Зато событие даст мощный толчок развитию туризма потом, по окончании игр. Кроме того, на матчи приедут болельщики – люди, которые иначе к нам вообще никогда бы не собрались. «Мы только что вернулись из турне по четырем странам Латинской Америки. Уверяю вас, такого интереса со стороны турбизнеса и просто людей к нашей стране мы просто не ожидали, и главным стимулом стал именно чемпионат», – сказал г-н Войтович RATA-news.

 

Возможно, Россия повторит опыт ЮАР: на чемпионат мира по футболу-2010 в страну приехали сотни тысяч туристов, которые просто так туда в жизни бы не собрались. Эффект оказался долгосрочным, а в первый год после ЧМ загрузка гостиниц выросла на 17%. Но сейчас строить прогнозы рано – стоит дождаться жеребьевки 1 декабря, которая определит время и место проведения конкретных матчей. Тогда будет гораздо проще говорить о программах для болельщиков, которые обычно следуют за командами.

 

Всего на чемпионате будут бороться команды 32 стран в 11 городах России – в Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саранске и Сочи.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100