РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2669Про жадные банки и злобных конкурентов

Про жадные банки и злобных конкурентов


Трижды перенесенная пресс-конференция генерального директора компании «Капитал тур» Инны Бельтюковой все-таки состоялась в минувшую пятницу. Инна была великолепна. Снимаю шляпу. Сидевший рядом со мной серьезный человек из очень серьезного банка только головой качал, поражаясь ее самообладанию, умению удерживать внимание аудитории и подавать факты так, чтобы вызывать всеобщее сочувствие.

О чем же поведала Инна Бельтюкова истомленным ожиданием журналистам, а также турагентам, немало которых проникло в РИА «Новости»? Главный вывод: никаких просчетов в работе «Капитала» не было.

Жадные банки. Рассказала Инна известную уже историю про банк, один из восьми кредиторов компании, в котором в начале осени сменилось руководство и клиентская политика. Из-за чего «Капиталу» отказали в очередном пролонгировании кредита, да еще забрали несколько миллионов долларов, что, конечно, не входило в планы туроператора. Это и положило начало нынешнему коллапсу. Если перевести сообщение на язык конкретных фактов, то получится вот что. Принявшее дела руководство «Русславбанка», выяснив сумму задолженности «Капитала», заявило: верните все, что должны, тогда дадим новый кредит.

Еще раз Инна сообщила, что остальные банки были готовы поддержать компанию и пролонгировать кредиты на 5 лет под 11% годовых. Столь шикарные условия она объяснила тем, что туризм – социально-значимый вид деятельности: «Мы работаем с людьми». И уже должен был пойти первый транш в рамках дополнительного финансирования, но почему-то не пошел. Более того, Московский кредитный банк решил выйти из «пула», погубив все планы туроператора.

Изначально в пул кредиторов «Капитала» входили: Банк развития технологий, Глобэкс, Мастер-банк, Московский кредитный банк, Московский финансовый клуб, Риабанк, Росбанк, Русславбанк.

Кредиты – это не долги. Банки все еще совещаются по поводу «Капитала», и это тоже не новость, они всю прошедшую неделю делали то же самое. Есть ощущение, что банки так долго думают вовсе не о том, как помочь своему клиенту, поскольку здесь «промедление смерти подобно». Они ищут способ спасти свою репутацию: не хочется же признавать, что ты несколько лет финансировал компанию, которая, в конце концов, рухнула. Простите - приостановила свою деятельность.

А Инна и раньше в общении с журналистами, и в пятницу на пресс-конференции упорно проводила мысль, что кредиты – это не долги, это - кредиты. А кредитный портфель в $40-45 млн., по ее словам, это вполне нормально при годовом обороте компании в $0,5 млрд. И жила фирма вовсе не на кредитные деньги, основными «инъекциями» в бизнес было финансирование со стороны дилеров. Почему средства за оплаченные туры не переводились поставщикам услуг, Инна не объяснила. Зато виртуозно ушла от ответа на прямой вопрос о том, что размер общего долга компании, по оценкам конкурентов, составляет примерно 3 млрд. рублей. Инна сказала, что будет говорить об этом, только когда узнает, кто из конкурентов так утверждает и какова его кредитная история.

 Гипертрофированные цифры. Не забыла Инна укорить прессу, которая нагнетала напряженность, распространяя «гипертрофированные» цифры о количестве находящихся за рубежом туристов и о проданных вперед турах. И упрекнула зарубежных партнеров, которые своей «истерией» усугубили ситуацию. А всего и делов-то: 22 человека не разместили в Париже, около 50 - в Дубае, (были еще и Шарджа, и Гоа, но их Инна не упомянула), проблемы с выездом из отелей возникли у 32 туристов в Доминикане, около 70 - в Таиланде, примерно у 50 - в Египте.

Вообще-то цифры по проданным турам могли быть еще больше. В рейтинге лидеров по количеству обслуженных клиентов, где представлены «самозаявительные» данные туроператоров, «Капитал» в 2009 году указал 1709200 человек, а в докризисном 2008 году – 1970000. Да и на пресс-конференции Инна Бельтюкова упомянула «около 2 миллионов» человек, обслуженных в 2008 году. Как ни крути, в среднем получается примерно по 5 тыс. туристов в день. А то, что в это число наверняка «закопаны» проданные билеты, как раз и сработало сегодня на «нагнетание напряженности». Если бы «Капитал» обнародовал актуальные данные сразу, а не на шестой день после начавшегося скандала, никому не пришлось бы гадать на кофейной гуще.

А актуальные данные такие. За рубежом на момент проведения пресс-конференции находилось 2007 туристов. На 17 ноября, когда была приостановлена деятельность компании, продано 8323 тура на сумму $10 млн.

Никто никуда не летит. Новостью, хоть и ожидаемой, стало заявление Инны Бельтюковой о том, что в субботу и воскресенье 20 и 21 ноября компания также не сможет отправлять туристов за рубеж, а это примерно 1600 человек. Видимо, никто никуда не полетит и сегодня, и завтра - банки-то все еще совещаются. Правда, счета туроператора разблокированы, и поступившие на них средства были, в первую очередь, направлены на погашение задолженностей в Египте, где находится больше всего туристов «Капитала». Но на большее денег нет.

«Худший вариант – это если банки не договорятся, тогда компания подняться не сможет, - сказала Инна Бельтюкова. - Дальнейшая судьба проекта зависит от решения кредиторов, которое должно быть обнародовано 22-23 ноября. Поверит ли рынок еще раз, что мы надежный партнер, покажет время».

Призрачные гарантии. Инна Бельтюкова считает, что финансового обеспечения ответственности туроператора хватит, чтобы возместить убытки всех туристов, которые не смогут воспользоваться оплаченными турами. Напомним, что совокупный размер фингарантий трех юридических лиц «Капитала» - 190 млн. рублей. Еще на $6 млн. (примерно 180 млн. рублей) часть туристов застрахованы от невыезда, включая риск банкротства компании.

Простой арифметический расчет показывает, что всех этих денег на возмещение хватит, если каждый проданный тур стоит не более 44455 рублей. Что сомнительно, если учесть высокий зимний сезон и большое количество дальних направлений в ассортименте туроператора.

Генеральный директор компании «Инногарант» Виктор Калиновский сообщил, что, по данным на 19 ноября, к ним поступило более 1000 телефонных звонков с вопросами и 200 конкретных обращений по поводу возмещение убытков, но не у всех еще наступил страховой случай. Принято 23 заявления, еще 8 отправлены почтой из регионов.

Товарищ не в теме. Присутствовавший на пресс-конференции председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко похвалил руководителей «Капитал тура» за то, что они в такой непростой ситуации не сбежали, а пытаются решить проблему и держат ответ перед клиентами, турагентами и журналистами. Поддерживаю на все сто процентов. До конца бороться за свой бизнес, не прятаться от бесконечных звонков, да еще и предстать перед телекамерами – такой выдержке можно только позавидовать.

Но кроме того г-н Давыденко заметил, что Клуб защиты прав туристов неоднократно поднимал тему создания фонда, с помощью которого можно было бы быстро реагировать на проблемы, возникающие у российских туристов за рубежом. Однако, по его словам, отраслевые предпринимательские объединения почему-то не хотят реализовать этот проект.

Дмитрий Давыденко явно не в теме. Российский союз туриндустрии, пожалуй, только Господу Богу не написал, что действующий механизм финансовых гарантий абсолютно бесполезен с точки зрения оперативной помощи туристам. Подробнее об этом смотрите следующий материал номера.

Злобные конкуренты. Апофеозом выступления Инны Бельтюковой было заявление: «Нас хотят закопать живьем. Скоро мы узнаем, кому было выгодно банкротить «Капитал тур». Это те, кто получит наши большие блоки на рейсах «Аэрофлота», кто уже сейчас ведет переговоры с нашими партнерами-отельерами, кто стал предлагать нашим дилерам аннулировать тур «Капитала» и со скидкой забронировать у них».

А что, и узнаем. Немногие откажутся от славы успешных конкурентов «Капитала». Помните объявление в парижском аэропорту? «Пассажира, прибывшего из Москвы и потерявшего портмоне в зоне паспортного контроля, просим не толпиться, а по одному подходить к стойке информации».

Учитесь подавать факты. Можно просто сказать, что компания Good предлагает туроператорам блоки мест, которые не оплачены «Капиталом». Но это же скучно. А вот мародерство злобных конкурентов – это уже настоящее кино. Зарубежные отели в массовом порядке аннулируют брони «Капитала», не рассчитывая получить за них деньги, – вариант неприятный. Гораздо лучше: туроператоры сбежались, как шакалы, чтобы нажиться на проблемах конкурента.

Совершенно справедливы слова Инны по поводу очень лояльной сети дилеров. Это действительно так. И раздел «Спасибо за поддержку!», появившийся на сайте «Капитала» сразу после разразившегося скандала, никакая не провокация. Как же не любить туроператора, который продает тур, например, на Мальдивы по цене ниже рыночной, выплачивая турагентству комиссию 20%, а продавшему путевку менеджеру еще и 300 долларов наличными? Турист доволен, турагентство в шоколаде. Но – что же это за экономика такая?

 Слишком долго «Капитал тур» своей манерой ведения бизнеса рушил рынок, чтобы рассчитывать сейчас на сочувствие. Только Владимир Шаров, генеральный директор компании «Владинвесттур», которая занимается приемом иностранных граждан и никак не пересекается по бизнесу с «Капиталом», предложил Инне помощь. По ее словам, он готов заложить свои активы, чтобы поддержать коллег в трудную минуту.

В какой-то момент мне показалось, что сидевший рядом со мной серьезный человек из очень серьезного банка присматривается к Инне с позиции работодателя: заполучить такого сотрудника в службу по связям с общественностью – редкая удача. Высказывая свою обиду журналистам, отельерам и коллегам-туроператорам, Инна была убедительна настолько, что сама верила в свои слова. В изложении своей истории Инна была безупречна.

И только воспользоваться телекамерами, чтобы извиниться перед тысячами туристов, которые отдали ей свои деньги, а теперь в полной растерянности ожидают, что же будет дальше, - не догадалась. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100