РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 22.11.2007Туристы-россияне в Саратов едут мало

Туристы-россияне в Саратов едут мало


Сегодня на вопросы RATA-news отвечает генеральный директор компании «Бюро путешествий и экскурсий «Саратовское» Белла Гордеева (фото).

- Что Вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных туристов?

- В основном, в Саратов приезжают немцы, у которых здесь семейные корни и они хотят побывать на родине предков. У нас даже была программа «Немцы Поволжья», пользовалась некогда большим спросом. Мы проводили экскурсии по местам, связанным с немецким поселением в Поволжье - прежде всего, это, конечно, Саратов, где есть улица Немецкая, консерватория, построенная в классическом готическом стиле, костел. Выезжали в Маркс, Энгельс, Ершовский и Красноармейский районы – туда, где селились немцы по указу Екатерины Второй. Но, мне кажется, мы уже пережили бум немецкого туризма в начале 90-х годов. Поток таких туристов явно снижается. Тем не менее, еще приезжают небольшие группы по 5-7 человек, которых мы принимаем. Каждый год готовим новые кадры, которые проводят экскурсии высокой категории на английском, немецком и французских языках.

- А как едут россияне?

- Туристы-россияне сейчас в Саратов едут мало. Думаю, это связано с тем, что стоимость путевки из Москвы и из Санкт-Петербурга получается довольно высокой. Билеты и размещение стоят дорого. За такие деньги можно съездить в более «туристическое» место. Основной поток туристов, а это около 15 тысяч человек в год, прибывает к нам на теплоходах в период навигации. Они проводят в Саратове световой день - для нас это чисто экскурсионное обслуживание, обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением одного из музеев, Парка Победы, с дегустацией блюд в национальной деревне. Зимой к нам едут, в основном, школьные группы из соседних регионов - Волгограда, Ульяновска и области.

- Что нового вы предлагали в летнем сезоне?

- Многие туристы, которые путешествуют по Волге, ездят в речные круизы из года в год, поэтому им действительно все время надо показывать что-нибудь новое. И мы каждый год стараемся вносить в экскурсионную программу новые объекты. Например, в этом году ввели посещение пивного завода на проспекте Кирова, где показывают, как производится живое пиво и, конечно, приглашают на дегустацию только что сваренного напитка. В прошлом году новинкой стало посещение «Мира стекла» - магазина от завода «Техстекло», где показывают стекло и хрусталь, фирменные саратовские изделия. Водим туристов с теплоходов на экскурсии в лимонарий. Что приготовим к будущему сезону - пока не знаю, но обязательно что-нибудь придумаем.

- С какими проблемами Вы столкнулись в этом сезоне?

- В принципе, сезон прошел более-менее ровно, особых проблем не было. Наше основное направление работы - речные круизы, мы не только принимаем туристов, но и сами организовываем круизы из Саратова до Москвы, Астрахани, Перми. У нас заметно увеличиваются финансовые обороты, это связано, в первую очередь, с ростом цен - каждый год цена путевки увеличивается примерно на 15%. Но нельзя сказать, что растет количество туристов. Сейчас имеется такая тенденция: если раньше был спрос на дорогостоящие продолжительные туры, то сейчас большей популярностью пользуются недорогие трехдневные круизы и туры выходного дня до Волгограда или Самары. Поэтому мы стараемся делать рейсов больше, но менее продолжительных, соответственно, более доступных. Ведь стоимость речных круизов довольно высока и приравнивается, например, к отдыху в Турции.

- Как Вы оцениваете имеющуюся в городе и области базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты считаются самыми популярными?

- В Саратове очень слабая база размещения. К примеру, построили сейчас в центре города новую гостиницу «Жемчужина» - красивую, комфортабельную, но и недешевую. Когда у нас запрашивают цены на туры, то в первую очередь обращают внимание на то, чтобы размещение было недорогим. Поэтому мы селим туристов в гостинице «КЭЧ» - здесь удобства на этаже, но стоимость соответствующая - 300-400 рублей. Школьников размещаем в «Европе». Была очень удобная гостиница «Московская» в центре города, но ее продали, и больше как отель она функционировать не будет. «Олимпия» стоит от 1000 рублей в сутки, но она расположена далековато от центра. Получается, что самая приличная гостиница - «Словакия», что на Набережной, но цена за номер здесь от полутора тысяч. Есть еще небольшие частные гостиницы, но они дороги и малы для группового размещения. Что касается загородных баз отдыха, то здесь некоторый выбор есть. Мы работаем с «Волжскими далями», там есть небольшой аквапарк, «Октябрьским ущельем», «Синей птицей». Нашли неплохой кемпинг «Саратов» на Кольцевой дороге, там приличные условия, неплохая кухня и номера со всеми удобствами. Ко всему прочему кемпинг достаточно дешевый, и мы иногда размещаем там иногородних туристов, которые приезжают группой. На Хвалынском горнолыжном курорте тоже проблемы с размещением - построили гостиницу, но она очень маленькая, номеров на всех желающих не хватает.

- А какова ситуация с выездом?

- Жизнь нас заставила заниматься выездным туризмом, потому что в период низкого сезона очень трудно выжить. Не получается летом заработать столько, чтобы пережить зиму. Учитывая спрос на туры за рубеж, мы приняли на работу двух менеджеров, которые занимаются только выездным туризмом. На зимние каникулы довольно много туристов отправляется на горнолыжные курорты. Большим спросом пользуются и пляжные туры. Зимой в теплые края едут люди, которые не могут летом пойти в отпуск, но могут себе позволить путешествие в дальние жаркие страны. У нас есть и групповые заказы. Мы формируем группы в Чехию, Италию. Если за сезон отправим человек 500 - это уже хорошо.

- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?

- Люблю речные круизы, проехала по всем маршрутам, отлично знаю Волгу. Люблю также страны Юго-Восточной Азии - Сингапур, Малайзию. Понравилось на Шри-Ланке. Сейчас вот в Америку улетаю. (Ольга Растегаева, Саратов, специально для RATA-news)

www.saratovskoe.ru

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100