РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4668Хармик Сингх: «Для продвижения Петербурга я хочу применить комплексные практики, аналогов которым в мире нет»

Хармик Сингх: «Для продвижения Петербурга я хочу применить комплексные практики, аналогов которым в мире нет»


В Объединенных Арабских Эмиратах открывается офис Visit Petersburg. Это совместная инициатива Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и компании Plan b. О том, как город будет продвигаться на рынках Ближнего Востока, какие маркетинговые стратегии для этого нужны, рассказывает глава Visit Petersburg Middle East, основатель и руководитель холдинга Plan b Хармик Сингх.

 

 

- Господин Сингх, чем занимается холдинг Plan b Group?

- Я основал Plan b в 2004 году, перебравшись из Индии в Дубай. За эти годы в составе холдинга появились восемь компаний, у каждой своя специализация – разработка стратегий и стратегический консалтинг, event-менеджмент, брендинг, маркетинг в сфере туризма и спорта. Есть представительства в Абу-Даби, Дели и Лондоне. Мы предлагаем комплексные решения, связанные с разработкой, продвижением и проведением масштабных мероприятий и проектов по всему миру.

 

Запуск офиса Visit Petersburg и сотрудничество с Комитетом по развитию туризма Санкт- Петербурга – перспективное деловое решение, которое поможет мне развивать бизнес с Россией и открыть этот удивительный город для туристов, инвесторов, спортсменов и участников мероприятий не только из ОЭА и других стран Ближнего Востока, но и со всего мира.

 

- Расскажите о наиболее интересных проектах, реализованных холдингом Plan b.

- У моей компании большой портфель «историй успеха». Например, очень горжусь тем, что стал первым экспатом, который занял пост директора по маркетингу и стратегии Федерации легкой атлетики ОАЭ. Задачи, которые передо мной стоят в этом качестве, опять же комплексные – и позиционирование команды, и поиск спонсоров, и освещение результатов работы, и развитие в ОАЭ легкой атлетики в целом.

 

Искренне горжусь долгосрочным сотрудничеством с правящими семьями Абу-Даби и Дубая в проекте, направленном на продвижение культурно-исторического наследия ОАЭ. В стране, где 75% населения – экспаты, властям было очень важно заинтересовать их историей, культурой, традициями коренного населения. Тот набор стратегий и концепций, которые мы предложили, до сих пор является в этой программе ключевым.

 

Из частных заказчиков отмечу крупнейшую в арабском мире девелоперскую компанию Emaar –ту самую, которая построила и владеет, в числе прочего, самым высоким небоскребом мира «Бурдж-Халифа». Для них мы, в том числе, привлекали инвестиции за рубежом, промотировали их проекты на глобальном рынке. Вообще же в активе Plan b свыше 200 мероприятий и кампаний для арабских заказчиков и международных брендов, среди которых Bentley, Lamborghini, Montblanc, Red Bull и другие.

 

- Как вы планируете строиться сотрудничество с властями Петербурга?

- Отмечу, что офис Visit Petersburg Middle East – это только часть, хотя и ключевая, всего проекта по продвижению Санкт-Петербурга в ОАЭ, на Ближнем Востоке, а в перспективе еще и в Индии и других странах, где у Plan b есть представительства или партнеры. Во взаимодействии с властями Петербурга мы дорабатываем аспекты выбранной стратегии и планируем в октябре начать ее реализацию, запустив фактическую работу офиса. Я очень хочу применить для продвижения Петербурга практики, которым пока не было аналогов в сфере туризма. Если всё получится и нас начнут копировать, это станет лучшим мерилом успеха.

 

- Офис Visit Petersburg в ОАЭ будет работать по принципу туристско-информационного центра?

- Я бы сформулировал шире – он должен стать единой площадкой, на которой весь Ближний Восток сможет обсуждать сотрудничество с Петербургом в сфере туризма, инвестиций, спортивных, культурных мероприятий и других перспективных направлений.

 

Я придерживаюсь современной концепции «охват на 360°», когда задействуются все доступные каналы донесения информации до целевых аудиторий, включая самые нестандартные. Так что в Visit Petersburg Middle East мы будем предоставлять гостям особый опыт – знакомство с красотами Петербурга за три минуты посредством «виртуальной реальности» с использованием передового оборудования и программного обеспечения.

 

- А как вы думаете, что хотели бы увидеть в Петербурге туристы из стран Ближнего Востока? Чем город может их привлечь?

- Прежде всего, безусловно, это историко-культурная и архитектурная составляющая. С этим активом надо работать бережно: с одной стороны, не замыкаться на эксплуатации образа «блистательного имперского Петербурга», а с другой – не гнаться за развитием всех возможных видов туризма одновременно. Из них было бы разумно выделить относительно новые для города – медицинский, событийный. Или свадебный – на мой взгляд, здесь у Петербурга отличные перспективы. Все это вместе – хороший способ диверсифицировать туристическое предложение. Однако важно не забывать об интеграции в эти форматы основного элемента – историко-культурного, маркетинговая стратегия Петербурга должна строиться вокруг этого центрального актива.

 

Для туристов из Индии культура – важная часть жизни, поэтому традиционное позиционирование Петербурга им вполне близко. Для арабских туристов важна комфортная окружающая среда – качественные отели, разнообразные рестораны, возможность люксового шопинга, а также возможность получить какой-то непосредственный опыт – будь то прогулка на вертолете или яхте, музыкальный фестиваль или спортивное соревнование. Соответственно для них культурную составляющую надо адаптировать, сохранив при этом идентичность туристического бренда.

 

- Как вы считаете, помог ли чемпионат мира по футболу нашей стране и Петербургу в частности улучшить свой имидж, в том числе как направления спортивного туризма?

- Чемпионат действительно был проведен очень качественно и привлек значительное внимание всего мира. Позволю себе даже сравнить его с Олимпиадой в Пекине, после которой на Би-Би-Си сказали: «Это первый раз, когда китайцы пустили иностранцев на свой задний двор» – то есть позволили посмотреть страну достаточно свободно и изнутри.

 

В коммуникационном смысле важно подхватить и продолжать те позитивные тенденции, которые проявились в ходе чемпионата, и прежде всего продолжать встраивание Петербург в мировой спортивный контекст, в том числе за счет двусторонних мероприятий. В каждом виде спорта – профессиональном или любительском – есть годовой календарь событий. Если человек убежденный марафонец, то он знает, что должен попасть на Лондонский марафон, Бостонский марафон и т.д. Такие люди ездят по миру регулярно – и, если им понравилось, становятся своеобразными «агентами влияния» для единомышленников, семей, друзей.

 

Я вообще считаю тему туристических бренд-амбассадоров очень перспективной. Мы будем искать их среди живущих за рубежом и добившихся успеха петербуржцев, среди жителей других стран, которые искренне полюбили Петербург, побывав или даже пожив здесь некоторые время. Живая эмоция – один из лучших способов заинтересовать человека тем или иным направлением.

 

- Можете поделиться какими-то идеями по продвижению Петербурга, которые вы уже начали прорабатывать?

- С удовольствием. Вот, к примеру, мы говорим о событийном туризме и одновременно о стержневой ценности для Петербурга культуры и искусства. Так почему бы не учредить в городе масштабный международный арт-марафон? Это может быть глобальный проект, который приведет в город людей, так или иначе вовлеченных в процесс производства или распространения искусства, его ценителей и знатоков. Приглашаем выдающихся художников со всего мира, устраиваем фестиваль уличного искусства, выставки, конференции, привозим галеристов, проводим аукционы. Обязательно вовлекаем жителей города, который сам словно становится холстом и мастерской одновременно.

 

Это возможно? Безусловно: могли бы поучаствовать очень многие – от Эрмитажа и Русского музея до «Эрарты» и Музея стрит-арта. Что это нам дает? Мы позиционируем Петербург как город классической русской и в то же время глобальной культуры, привлекаем множество образованных людей с высоким уровнем дохода, получаем мощный пиар-эффект.

 

Или возвращаемся к индийским туристам – я их понимаю, поскольку сам родом из Индии. Важнейшим культурным феноменом для жителей этой страны является Болливуд – мощная национальная киноиндустрия. В 1990-х годах это осознала Швейцария и начала всячески способствовать съемкам на своей территории болливудских кинофильмов – предоставлять локации, помощь съемочным группам и т.д. В этих фильмах снимался самый известный актер Болливуда Шахрух Хан, а смотрели их жители Индии и национальных диаспор по всему миру. Результат – мощный рост въездного туризма индийцев в Швейцарию. Так что я всерьёз буду прорабатывать вопрос привлечения в Петербург болливудских съемочных групп.

 

- Подразумевает ли ваша стратегия продвижения активное использование цифровых коммуникаций?

- О, несомненно! Ведь социальные медиа и технологии, которые начали появляться пять-семь лет назад, полностью изменили коммуникационный ландшафт. Одно из подразделений Plan b специализируется на диджитал-стратегиях и их реализации с применением новых технологий. У нас в активе уже есть ряд проектов с использованием очков виртуальной реальности, технологий иммерсивной реальности и мобильных приложений. Мы планируем активно их использовать и для продвижения Санкт-Петербурга.

 

В частности, зреет идея привезти сюда очень популярного в ОАЭ видеоблогера, у него несколько миллионов подписчиков. Хочу сделать с ним ряд сюжетов, где он бы взаимодействовал с городом и его жителями, будучи при этом в национальном наряде «кандура». Так бы мы показали жителям арабских государств, что Петербург дружелюбен и открыт для туристов разных национальностей. Сам я постоянно ношу здесь тюрбан и не почувствовал никакого негатива в свой адрес – только интерес и уважение.

 

Эти же ценности, присущие Петербургу и его жителям – богатейшее культурное наследие, теплоту и дружелюбие, разнообразные туристические возможности – я планирую представить жителям Ближнего Востока через Visit Petersbug Middle East.

 

P.S. По просьбе RATA-news открытие офиса Visit Petersburg в ОАЭ комментирует руководитель Visit Russia на Ближнем Востоке, эксперт Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Марина Морозова:

 

 

«ОАЭ и другие страны Ближнего Востока заслуживают пристального внимания с точки зрения экономической эффективности туризма. Пока турпоток из России в Эмираты значительно превышает обратный: по данным Пограничной службы ФСБ РФ, в 2017 г. из нашей страны в ОАЭ совершено почти 611 тысяч турпоездок. А по обратному направлению даже нет цифр, настолько незначителен был поток. Хотя, по данным люксовых отелей Петербурга, один только чемпионат мира по футболу этим летом привлек примерно на 20% больше гостей из стран Персидского залива, чем в прошлом году. Так что потенциал огромный.

 

Мировая практика показывает, что туристы из богатых арабских стран – одна из самых интересных категорий для любого направления. В лондонских магазинах класса люкс летом продажи повышаются почти на 70% к среднемесячным показателям именно благодаря туристам из ОАЭ и Саудовской Аравии. Они часто путешествуют семьями или группами, заполняют высококлассные отели, склонны к незапланированным покупкам, заказу дополнительных услуг и не жалеют денег на развлечения.

 

Поскольку офис Visit Russia на Ближнем Востоке продвигает туристические возможности всей России, мы рассматриваем Visit Petersburg Middle East как важного партнера, опыт которого поможет увеличить турпоток в Петербург. Прекрасная деловая репутация и широкие возможности господина Сингха дает нам основания в этом не сомневаться».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100