РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4625Россияне проводят в Дубровнике в три раза больше ночевок, чем другие туристы

Россияне проводят в Дубровнике в три раза больше ночевок, чем другие туристы


За первые шесть месяцев этого года Хорватию посетили 43,8 тыс. туристов из России, что на 6% превышает показатели аналогичного периода 2017 года. Гости провели 247,3 тыс. ночевок, это рост примерно 2,5%. По итогам года в стране ждут россиян на 5-7% больше. Об этом на вчерашней пресс-конференции в посольстве Хорватии в Москве рассказал Райко Ружичка, директор национального представительства в России.

 

Для встречи с российскими партнерами и журналистами в столицу прибыла представитель туристического офиса Дубровника Сандра Милошевич. Она сообщила, что за семь месяцев с.г. количество россиян в Дубровнике выросло незначительно. «Это было предсказуемо, так как люди остались дома на время чемпионата мира по футболу. Но по итогам года со стороны российского рынка ожидаем прироста 5%», – уточнила она.

 

В тройке лидеров по турпотоку держатся туристы из Великобритании, США и Германии, а Россия не входит даже в десятку. Однако именно наши сограждане считаются в Дубровнике хорошими туристами, потому что остаются в среднем на 10 ночей. Британцы проводят в городе в два раза меньше – 4-4,5 ночи, гости из США – 2,5-3 ночи.

 

В Дубровнике проживает 42,6 тыс. человек, но за год город принимает свыше 1,2 млн туристов, совершающих более 4 млн ночевок. Максимальная туристическая нагрузка приходится на Старый город, в 1979 году внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Порт Дубровника занимает третье место в Средиземноморье по приему круизных пассажиров, в высокий летний сезон к городской пристани ежедневно подходят 3-4 лайнера. «Каждое судно привозит 4-5 тысяч человек, из них минимум 80% заходят Старый год. Это очень некомфортно и для самих туристов, и для горожан. При этом гости покупают, как правило, только мороженое, не обедают в местных ресторанах, ведь питание предусмотрено на борту, – подчеркнула Сандра Милошевич. – Сейчас мы добиваемся постепенного снижения количества круизных туристов. Если в 2015 году город принял 850 тысяч круизников, то в 2016 чуть меньше – 814,7 тысяч, а в минувшем году уже 742,7 тысяч. Наша цель – довести максимальное количество круизных туристов до четырех тысяч в день».

 

Российские туроператоры в беседе с корреспондентом RATA-news говорили о хороших продажах направления. По словам руководителя отдела компании «Ванд» Татьяны Марковой, отели проданы уже на весь сентябрь, найти места можно только в 2*: «Хорватия продавалась на уровне прошлого года, в основном, брали Дубровник и Среднюю Далмацию. С местами на востребованных курортах всегда непросто, поэтому все бронировали заранее. Перевозки нам хватает, блоков мест в этом году не брали. Кстати, по Далмации этим летом было много спецпредложений от нашего партнера, август мы продавали на 10-20% ниже стандартных расценок».

 

Как отметила заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко, акция раннего бронирования по Хорватии прошла идеально, но в конце июля и начале августа продажи замедлились. Эксперт считает, что люди могли перенести запланированную в августе поездку на сентябрь, чтобы немного сэкономить. «Видимо, есть все же переизбыток предложения по Хорватии. Но в целом сезон неплохой, просто немного хуже, чем предполагали. Продажи остаются на прошлогоднем уровне, все курорты, включая Дубровник, бронируют ровно», – пояснила она.

 

В компании «Пакс» наблюдают рост направления. По оценкам вице-президента Максима Лобанова, Дубровник прибавил 25% по сравнению с прошлым летом. «Да и по всей стране видим аналогичный рост. Но чувствуется нехватка прямой перевозки – на Дубровник стоит всего два рейса S7 в неделю. Компенсируем недостаток полетами в Тиват, оттуда перевозим туристов на курорт, – уточнил он. – А на Тиват летают «Аэрофлот», S7, Red Wings, Montenegro Airlines, еще и чартеры ставят. В этом году также выстрелила Средняя Далмация – прирост 25-27%».

 

По мнению г-на Лобанова, рынок пока не готов наращивать полетные емкости в Дубровник, что объясняется спецификой курорта: направление не массовое, туда едут, в основном, туристы с высоким бюджетом.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100