Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Нет договора – нет и санкций

08:07, 22 июля 2005

Турист обратился в фирму с просьбой оформить для него поездку за границу. С клиентом оговорили срок поездки и выбрали гостиницу подходящей ценовой категории. Турист внес предоплату в размере 50 долл. (в рублевом эквиваленте), но договор с ним не оформили. Во время бронирования гостиницы оказалось, что она повысила цены на проживание. Новая цена не устроила клиента, поэтому он отказался от тура, потребовав вернуть деньги. Может ли турфирма не возвращать деньги, ведь ей нужно покрыть свои затраты, связанные с переговорами с гостиницей на предмет возможного бронирования в ней номера для туриста?

Турфирма должна вернуть деньги клиенту. Договор между клиентом и турфирмой заключается в письменной форме. На это указано в статье 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». При этом договор считается заключенным, если стороны достигли соглашения по всем существенным условиям (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Одно из таких условий – цена туристского продукта. Если она не указана, то договор считается незаключенным. А в данном случае договора нет вообще! Поэтому нельзя говорить и о санкциях к туристу за его отказ от тура (Е. Воронина, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №4, 2004)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно