РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 22.05.2007

РАТА-новости от 22.05.2007

В Ростуризм поступило «ближе к тысяче» заявлений на внесение в реестр

Туроператоры охотно отреагировали на предложение компании «Ренессанс Страхование» о льготных условиях страхования ответственности для членов Российского союза туриндустрии. Речь идет о скидке 10% от индивидуального тарифа каждой фирмы. Начальник Управления комплексного страхования в туризме «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова напоминает, что предложение еще действует.

По данным на конец прошлой недели в «Ренессанс Страхование» поступило 150 заявок на оформление фингарантии. 120 договоров уже подписаны, по оставшимся идет подготовка документов. По словам Елены Скуратовой, примерно 35% заявок приходится на регионы, наиболее активны Санкт-Петербург, Ростов, Казань и др.

Более 170 договоров подписал с туроператорами «Ингосстрах», и еще 40 заявок находятся в работе. Представитель отдела страхования финансовых и профессиональных рисков Управления страхования ответственности Оксана Байкова рассказала RATA-news, что наиболее часто используемый тариф для операторов по международного туризму - около 1,5%, по внутреннему - 2%. Довольно много турфирм обращаются в компанию в регионах, лидируют Екатеринбург и Астрахань.

В «РЕСО-Гарантии» 150 договоров подписано, 40 – готовятся. «Запросов много, процесс пока не останавливается», - говорит начальник управления продаж комплексного страхования Алла Берсон. Средний тариф для международного туризма – 1,5%, для внутреннего - 1%. «РЕСО-Гарантия» занимает второе место в России и странах СНГ по страхованию выезжающих за рубеж, - рассказала г-жа Берсон. - Позиции нашей компании в регионах не менее сильная, чем в Москве, поэтому идет много заявок от турфирм из разных городов - Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Самара, Нижний Новгород, Иркутск, Хабаровск, Мурманск, Краснодар и другие».

«Стандарт Резерв» предоставляет услуги страхования финансовой ответственности по договору в качестве агента «Московской страховой компании». По словам руководителя Управления страхования граждан, выезжающих за границу, Евгении Болдовской, в компанию обратились 102 туроператора, 74 договора уже подписано, причем практически все компании работают в сфере международного туризма. Средний предложенный им тариф – 2%. Поступают обращения в «Стандарт Резерв» и из других городов, чаще всего из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода. Однако г-жа Болдовская считает, что заявок могло быть больше, если бы на региональном рынке активно не демпинговали как минимум два страховщика.

В «Авикосе» подписаны 36 договоров, заявления еще поступают, сообщила директор отдела страхования граждан, выезжающих за рубеж, Ольга Таборева. В первую очередь, за фингарантиями обращаются партнеры страховщика, новых компаний приходит меньше. Тариф для международного туризма 1,5%, для внутреннего – 1,2%.

По словам начальника отдела андеррайтинга по страхованию выезжающих за рубеж компании «НАСТА» Ильи Гальперина, к ним поступило около 150 заявок – из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, с Дальнего Востока. Но подписанных договоров пока немного – порядка 20. Страховщик принимает заявления только от своих партнеров или от турфирм, работающих не менее трех лет.

Если предположить, что все подписанные страховщиками договора сданы в Ростуризм, то эти шесть опрошенных нами страховых компаний обеспечили 570 заявлений на внесение сведений о туроператоре в единый федеральный реестр. Пока в списках заявителей, документы которых прошли предварительную экспертизу, числится 175 компаний. А всего, по нашим сведениями, в Ростуризм поступило несколько сотен заявлений - «ближе к тысяче», как выразился источник RATA-news. Тот же источник уверяет, что все документы обязательно будут рассмотрены к 1 июня с.г. – сотрудники Правового управления выходят на работу даже в выходные дни. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Онлайн-форма заявления на визу в Британию временно закрыта

Великобритания оказалась в центре визового скандала: личные данные людей, заполнявших анкеты на получение виз в эту страну, в течение длительного времени могли быть доступны любому пользователю интернета, сообщает Travel.ru.

В апреле 2006 года житель Индии Санджиб Митра (Sanjib Mitra) решил оформить британскую визу. Согласно действующим правилам, он заполнил заявку на сайте компании VFS, уполномоченной МИД Великобритании осуществлять прием и обработку заявлений на оформление виз. После заполнения формы соискатель решил сделать некоторые исправления, но кнопка Back ("назад") в браузере не работала. Тогда Санджиб решил вручную исправить URL в адресной строке, но в результате переместился не к своему, а к чужому заявлению. Выяснилось, что, делая небольшие изменения в URL, можно было беспрепятственно просматривать персональные данные других соискателей визы. Таким образом, фактически в свободном доступе были номера паспортов, данные о месте работы, ежемесячной зарплате, сведения о семье, домашние адреса и телефоны множества людей.

Об обнаруженной уязвимости он написал в компанию VFS и дипломатическое представительство Великобритании, однако в течение целого года никакие меры для предотвращения возможности несанкционированного доступа приняты не были, сообщает служба МАРП. Санджиб Митра был вынужден опубликовать данную историю в своем блоге и отправил ссылку на запись в британскую контрразведку MI5. Только тогда на проблему обратили внимание.

Пока не известно, анкеты скольких десятков или сотен тысяч человек были открыты для несанкционированного доступа. Компания VFS обеспечивает прием заявлений на визы в Великобританию не только в Индии, но и в России, Китае, ЮАР, Сингапуре, Бангладеш, Малайзии, Шри-Ланке, Гане, Нигерии, Индонезии и Таиланде. Возможно, персональные данные российских граждан заполнявших заявления на визу через сайт VFS, тоже были открыты для несанкционированного доступа.

В настоящее время на всех сайтах VFS, в том числе и на сайте Британского визового центра (российское отделение компании VFS), доступ к онлайновым формам визовых заявлений закрыт.

Консульство Испании увеличивает штат

За апрель 2007 года испанское консульство в России выдало 16433 визы, что на 37% больше, чем в марте текущего года, и почти на 5% выше, чем за тот же период прошлого года. Всего с начала 2007 года консульство выдало 46209 виз, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период 2006 года. По данным отдела туризма посольства Испании в Москве, за последние 6 лет такой высокий результат был достигнут впервые.

В этом сезоне ожидается дальнейший рост потока в Испанию из России. Операторы говорят о 20-процентном увеличении спроса на направлении. Чтобы встретить высокий сезон во всеоружии, испанское консульство решило увеличить штат на 14 сотрудников. Это поможет оптимизировать процесс оформления визы и сократить сроки их ожидания.

В Москве открылся туристический офис Паланги

В минувшую пятницу в Москве открылось представительство Информационного центра по туризму знаменитого литовского города-курорта Паланга. В культурном центре Литвы - «Доме Юргиса Балтрушайтиса» - по этому поводу прошла презентация, на которой присутствовали консул Литвы Саулюс Кашуба, вице-мэр Паланги Эдмундас Красаускас, глава Информационного центра по туризму Литвы Бируте Ненартавичюте и др.

Директор Информационного центра по туризму Паланги Алла Валужене провела для журналистов небольшую презентацию курорта. Конечно, он хорошо известен еще с советских времен, когда отдыхать в Прибалтике было модно и престижно. И сегодня российский рынок входит в пятерку самых активных доноров турпотоков в Палангу, которую ежегодно посещают до 1 млн. туристов из ращных стран – при населении города 17 тыс. Г-жа Валужене рассказала о новинках туристической инфраструктуры 2006-2007 годов.

Курорт Паланга растянулся на 25 км вдоль побережья Балтийского моря – практически до Клайпеды. В городе около 50 отелей, гостевых домов и 10 санаториев, и гостиничный «парк» постоянно растет. Например, в 2006 году открылся отель Gabija 4* (56 номеров, €83-362 в сутки), расположенный напротив Ботанического парка. Также новая гостиница Kerpe 3* (23 номера, €41-125), специально оборудованная для велосипедистов и очень популярная у немецких туристов. Кстати, от Ботанического парка в Паланге начинается велосипедная трасса, которая тянется на 200 км и заканчивается на Куршской косе, в поселке Нида. В оборудование трассы было вложено около 10 млн. литов. По словам вице-мэра Паланги Эдмундаса Красаускаса, есть планы продолжения этой трассы через Куршскую косу и Калининград до Санкт-Петербурга.

К новинкам сезона можно отнести появление мини-спа в гостиницах 5*. В отеле Pa5* (46 номеров, €83-362) в этом году открылся корпус талассотерапии. В Vanagupe 5* (98 номеров, €84-610) работает центр аюрведы «Шанти» и строится новый спа-корпус, где будет бассейн с морской водой. Инвестиции в этот проект составляют около 10 млн. литов (100 млн. рублей). В гостинице Pavetra 4* (29 номеров, €64-268) открылся дом спа Femina Bona.

Есть в Паланге гостиницы, которые войдут в строй в этом году. 1 июня начнет принимать гостей новый корпус уровня 3* отеля Gamanta. Новый Guest House построен специально для молодежи и студентов: сутки проживания – от €26 с завтраком. Также в этом году открылся InfoHotel 3* (11 комнат, €29-49), он расположен всего в 10 минутах ходьбы от центральной курортной улицы Паланги – Басанавичаус. Конечно, это далеко не полный перечень объектов, которые построены или будут построены в ближайшее время. Всего в Паланге в этом году прибавится 270 гостиничных мест.

По словам Аллы Валужене, в июне гостиницы в Паланге заполнены на 65-70%, а высокий сезон (с 1 июля по 25 августа) - на 90%. В городе также неплохие возможности по размещению в частном секторе. При этом владельцы домов, предлагающие услуги курортникам, объединены в общественную организацию «Гостеприимный хозяин», которая, помимо всего прочего, обучает цивилизованному приему и обслуживанию отдыхающих. Особенно пользоваться услугами частного сектора в Паланге любят скандинавы.

В инвестиционной политике Паланги акцент делается именно на развития спа-комплексов. В городе существует план развития спа-центров на 2007-2009 годы, в рамках которого 1 сентября этого года откроется спа-центр «Ванагупе». В центре «Балтийос актима» будет восстановлен ранее существовавший бювет минеральной воды, инвестиции составляют около 40 млн. литов.

Центр «А капелла Спа Паланга» будет построен на месте старого бассейна «Юрате» и откроется в 2009 году. На его территории, помимо бассейнов, появятся гостиницы и коттеджи. Стоимость проекта – около 80 млн. литов. При гостинице Palanga построят Центр терапии морской и минеральной водой.

Есть планы и по развитию небольшого курортного городка Швентойи, расположенного в 15 км от Паланги. Там будут построены две гостиницы – 3* и 5*, парк водных аттракционов площадью 22 тыс. кв. м и спа-комплекс. Пока это самый крупный инвестиционный проект Паланги, его стоимость – около 250 млн. литов (примерно $190 млн.).

Разумеется, турпродукт Паланги не ограничивается гостиницами и спа-центрами. Это – великолепное море, дюны, солнце и традиционная курортная жизнь. «Самым длинным рестораном в Литве» называют в Паланге недавно обновленную главную улицу - Басанавичаус. Здесь на протяжении 1 км сконцентрировано свыше 80 ресторанов, кафе, баров, пабов, развлекательных центров, музыкальных клубов и прочих уютных заведений. Альтернатива этому веселому шуму – чудесный Ботанический парк, основанный в 1897 году с дворцом, скульптурами, водоемами, оранжереями, розарием, Музеем янтаря . Сегодня площадь парка 101,3 га, в том числе лес занимает 60 га, луга – 24,5 га, цветники – 0,5 га, водоемы – 1,16 га, тропинки и дорожки протянулись на 18 км. Пляж парка тянется по побережью на 1,5 км, в 2003 году ему был выдан сертификат Синего флага за экологическую чистоту берега и моря. Ежегодно Ботанический парк Паланги посещают 500 тыс. человек.

Паланга предлагает туристам большую экскурсионную программу, включая экскурсии на электромобилях, которые появились недавно и сразу стали популярными.

Для российских туристов некоторую проблему составляет путь в Палангу. Например, из Москвы туда сегодня нет ни прямых поездов, ни авиарейсов. Лететь приходится до Вильнюса, а оттуда еще 320 км на машине или на автобусе.

Информационный центр по туризму Паланги открылся по адресу: Москва, Борисоглебский пер., 13, корп. 2, телефон (495) 203-78-01. Возглавляет представительство Лилиана Волкова. (Ирина Тюрина, RATA-news)

В Италии одобрен закон по въезду для иностранцев

Нижняя палата итальянского парламента окончательно одобрила закон, отменяющий обязательную регистрацию иностранцев в полиции и получение ими краткосрочного вида на жительство.

Ранее любой человек, въезжавший в Италию на срок более 8 дней, должен был сообщить об этом на границе и в ближайшей квестуре. Если приезжий не делал этого, ему грозила высылка. Теперь получать вид на жительство необходимо только тем, кто намерен задержаться в Италии на срок более 3 месяцев, сообщило РИА «Новости». Таким образом, туристам, бизнесменам и студентам больше не надо будет выстаивать длинные очереди в итальянских квестурах.

Департамент по туризму итальянского Совета министров выразил удовлетворение по поводу одобренного закона, который снимает бюрократические препятствия для полноценного развития отрасли.

Переверни ковер – и тебя ждет веревочный тренинговый курс

«Лесной дозор» – так называется двухдневная авторская игра, с которой начинается каждая смена в лагере «Банана клаб» 4* (Аланья). Компания «Ост-Вест» работает с этой базой уже 11-й сезон.

На следующее же утро после прилета в Турцию дети уезжают в лесной палаточный лагерь, где и проходит «Лесной дозор» – серия игр, помогающих минимизировать период адаптации ребенка в коллективе: «Светофор», «Переверни ковер», «Ночные птицы» и «Веревочный тренинговый курс».

Для примера. Кому-то может показаться, что не так уж сложно, не сходя с лежащего на земле ковра, перевернуть его на другую сторону. А если на ковре стоит команда из 15 человек? А если рядом пытаются сделать это быстрее других еще три команды? В общем, отправьте ребенка в «Банану клаб» – и потом он с восторгом будет всем рассказывать, что «Лесной дозор» – это здорово!

Цена 2-недельного тура с экскурсиями и ежедневной анимацией – $599-705. Размещение 2-4-местное, питание All.

Вылеты из «Домодедово» по вторникам в 13.30. Возможны 3-4-недельные заезды и только «наземка».

Все 22 лагеря «Ост-Веста» для школьников и студентов – на сайте www.ostwest.ru.

«Ост-Вест»: (495) 231-77-68.

Незабываемый детский отдых – с «СТБ турс»

Компания «СТБ турс» представляет свои каникулярные программы – «Остров мечты Кипр», «Планета мечты Подмосковье» и эксклюзивная летняя программа - языковой лагерь на Мальте, которым фирма занимается уже 8 лет!

У этих столь разных предложений есть одно общее преимущество: постоянный состав квалифицированных педагогов и психологов, непременные прогулки и игры на свежем воздухе, интересная развлекательная и экскурсионная программа под руководством профессиональных вожатых, комфортабельное размещение, отличное сбалансированное питание. Однажды съездив с «СТБ», ребята продолжают участвовать во всех программах туроператора. Поэтому компания ежегодно проводит в Подмосковье встречу постоянных клиентов – осенний бал в пансионате «Левково».

Подробнее ознакомиться с детскими программами «СТБ турс» можно на сайте www.stbtours.ru.

«СТБ турс»: (495) 789-87-79, руководитель отдела детского отдыха Ирина Новикова novikova@stbtours.ru

Детский отдых в Хорватии от «ВКО»: качественно и недорого

Традиционно уже в апреле в компанию «ВКО тревел» начинают поступать первые заказы на детский лагерь «Вели Еже» в Хорватии. Этот продукт, с которым «ВКО» работает пятый сезон, вполне обоснованно пришелся по вкусу агентствам, родителям и их детям. Что совсем неудивительно: по разумным ценам «Вели Еже» предлагает полноценный отдых в экологически чистом месте прямо на берегу Адриатического моря, с рассчитанным именно на детей питанием, разнообразной программой и отличной системой безопасности. С детьми обязательно едут четыре российских воспитателя.

Стандартная смена – 2 недели, однако срок пребывания ребенка в лагере можно варьировать. Первый заезд - 16 июня, последний – 11 августа. Стоимость первой смены - - 615 евро, второй - 665, третьей-четвертой - 675 евро, и двух последних, в августе - 710 евро.

Летят дети на комфортабельных «Боингах-737» и размещаются затем в не менее комфортабельных условиях. Их расселяют в уютных деревянных коттеджах, разделённых на две половины, в каждой из которых проживает по 6 детей. Отдельно стоят корпуса с удобствами.

Но, главное, что их ждет в «Вели Еже» - интересная программа. В этот старейший международный лагерь вот уже не один десяток лет приезжают дети из всех соседних стран, так что здесь отлично знают, как и чем занять детей разных национальностей. В дополнение к купанию, пляжу, занятиям водными видами спорта, экскурсиям по стране каждый год придумывается какая-то особая программа. 2007 год, например, пройдет под знаком Олимпийских Игр. Все будет по-настоящему, даже медали для чемпионов!

«ВКО тревел»: (495) 780-90-02, факс 780-90-04, www.vkotravel.com

Все варианты Сардинии от «Тур Парада»

Компания «Тур Парад» предлагает клиентам и турагентствам наиболее интересные варианты пакетных туров на север и юг Сардинии и в Тоскану с прямым перелетом на собственном чартере. Все рейсы - по субботам. Кроме того, действуют специальные предложения:

Юг Сардинии на 2 июня (Forte Village) - 8 дней, €3792 + виза; Hotel Il Villagio 4*, HB, прямой перелет ГТК «Россия» (Внуково) Москва - Кальяри. Комиссия агентствам - 12%. Возможны также варианты отдыха на 15 дней, с размещением в других отелях и на другие даты.

Север Сардинии на 23 июня (Порто Черво) - 8 дней, €1492 + виза; Hotel Le Palme 4*, HB, прямой перелет Москва – Олбия авиакомпанией «Оренбургские авиалинии». Комиссия агентств -12%. Возможны варианты отдыха на 15 дней и другие отели.

Тоскана (Виареджио) на 30 июня - 8 дней, €1166 + виза; Grand Hotel Principe Di Piemonte 4*S, BB, прямой перелет Москва - Пиза ГТК «Россия» (Внуково). Комиссия агентствам - 12%. Варианты отдыха: 15 дней, другие отели.

В ассортименте «Тур Парада» традиционно есть также VIP-предложение: Forte Village Flight - прямой перелет на лайнере VIP-класса + гарантированные места в Forte Village в высокий сезон.

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, info@tourparade.ru; www.tourparade.ru;,

«Мультитур» предлагает самые экономичные туры на юг России

Компания «Мультитур» предлагает традиционные автобусные туры на курорты Краснодарского края – один из самых экономичных видов проезда на курорт!

Многие туристы уже оценили удобство этого варианта: комфортабельные автобусы Setra, отвечающие стандарту «Евро-2», оборудованы кондиционером, аудио- и видеосистемой, двумя мониторами, туалетом с умывальником. На остановках можно попить чай, кофе. На время переезда все пассажиры застрахованы компанией «РЕСО-Гарантия». Отправление автобусов - из Москвы, от станции метро "Орехово", время в пути - 23-25 часов.

«Мультитур» предлагает размещение в пансионатах, санаториях, базах отдыха Анапы, Геленджика и Туапсе. Стоимость проживания с проездом из Москвы и обратно - от 4410 руб. за неделю.

«Мультитур»: (495) 544-90-04 (многокан.), факс 544-90-05, operator@multitour.ru; www.multitour.ru

Янтарный край России готов к летнему сезону

Массу яркие впечатлений оставил рекламно-информационный тур по курортам Калининградской области, организованный компанией «Солвекс трэвэл» в преддверии летнего сезона. Во время поездки представители турфирм из Москвы, Нижнего Новгорода, Перми и Саранска смогли лично убедиться в неповторимой привлекательности Янтарного края России, оценить туристический потенциал и перспективы развития этого региона. И, конечно, они увидели самые популярные объекты размещения, предлагаемые туроператором в Светлогорске, Зеленоградске и на Куршской косе.

В результате ознакомительного тура участники пришли к выводу, что уровень готовности курортов и здравниц в сочетании с солнечной погодой позволяют всем желающим отправиться на Балтийское побережье для отдыха и оздоровления уже сейчас!

Руководство компании «Солвекс» выражает всем участникам поездки и принимавшим партнерам благодарность за проделанную совместную работу, а Комитету по туризму администрации Калининградской области в лице Марины Друтман и Натальи Рябининой - искреннюю признательность за содействие в организации рекламного тура!

«Солвекс»: (495) 956-14-18, 234-88-75, milutina@solvex.ru

С «Джет Тревел» - в круиз Москва – Петербург

Компания «Джет Тревел» приглашает в речной круиз на трехпалубном теплоходе «Анатолий Папанов» (проект 588 М) по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва на три заезда: с 12 по 24 июня, с 31 июля по 11 августа, с 12 по 24 августа.

Пассажиров ждут гарантированные каюты с удобствами. Возможно приобретение круиза только в одну сторону маршрута - Москва – Санкт-Петербург или Санкт-Петербург – Москва. Продолжительность тура составит 6 или 7 дней. Стоимость круиза на 6 дней по маршруту Москва – Мышкин – Горицы - Кижи – Свирьстрой - Санкт-Петербург – от 17 500 руб. на человека. Включено: проживание в двухместной каюте со всеми удобствами (на средней или главной палубах), 3-разовое питание, экскурсионная программа по маршруту, развлекательные программы на борту теплохода.

Комиссия турагентствам – 10 %.

Подробности на сайте www.jettravel.ru в разделе «Россия. Круизы».

«Джет тревел»: (495) 626-89-00, факс 242-37-60, snatalia@jettravel.ru

Инаугурация Costa Serena

19 мая в Марселе состоялась инаугурация новейшего лайнера круизной компании Costa Cruises – Costa Serena. Крестной матерью лайнера стала французская актриса Марион Котийяр – исполнительница главной роли нашумевшего фильма «Жизнь в розовом свете» о жизни и творчестве Эдит Пиаф. Хор марсельской Оперы исполнил арии французских и итальянских композиторов, крестная мать перерезала ленточку, удерживающую огромную бутылку шампанского Piper Heidsieck – и бутылка вдребезги разбилась о борт! В ночное небо Марселя взлетел красочный фейерверк, а на стенах Марсельского Домского собора и других памятниках появились слайды, показывающие образцы внутреннего оформления лайнера, с сюжетами классической мифологии.

Чуть ранее французский гонщик Пьер Комбо торжественно открыл гоночный симулятор на борту Costa Serena. Испытав симулятор на себе и достигнув скорости 324 км/ч, Комбо заявил, что симулятор дает ощущения, крайне близкие к тем, которые испытываешь за рулем болида во время гонок на Гран-При. Тест-драйв на симуляторе стоит 5 евро, участие в виртуальной гонке – 38 евро.

Costa Serena будет 12-м лайнером во флоте Costa Cruises (114 тыс. тонн, 3 тыс. пассажиров) и с начала июня встанет на 7-дневные круизы из Венеции по Восточному Средиземноморью с посещением Турции и Греции.

В 2007 г. компания Costa Cruises планирует обслужить 1 млн. пассажиров, для чего внедряется целый ряд новинок в расписаниях, программах и стандартах обслуживания. Количество пассажиров из России увеличивается с каждым годом на 30-35%, и Costa Cruises активно расширяет ассортимент услуг на русском языке на самых востребованных маршрутах по Северной Европе и Средиземному морю (русскоговорящий ассистент на борту, меню и программы дня на русском языке, береговые экскурсии с русским гидом, трансляция телеканала ОРТ на борту и многое другое).

Особой популярностью на российском рынке пользуются круизы на лайнере Costa Magica из Санкт-Петербурга и летние 7-дневные круизы по Западному и Восточному Средиземноморью. В зимнем сезоне акцент смещается на Карибы без виз США (из Ла-Романы), ОАЭ (из Дубаи), Бразильскую Ривьеру (из Сантуса или Рио-де-Жанейро), Канарские острова (из Савоны) и Юго-Восточную Азию (из Гонконга).

www.neptun.ru

Питерцы полетят во Вьетнам напрямую

В городе на Неве побывала делегация представителей турбизнеса Вьетнама во главе с директором Управления по туризму города Ханоя Чан Хыу Бинь. Профессионалы из Вьетнама провели в Санкт-Петербурге ряд презентаций Ханоя и всего Вьетнама, семинары, встречи с коллегами по бизнесу, исследования российского туррынка. Одна деловая встреча, которая прошла в Зале инвестиционных проектов, объединила российских и вьетнамских коллег. С российской стороны приняли участие исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова, начальник отдела Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Исаев, представители 12 турфирм Санкт-Петербурга – членов СЗРО РСТ.

По мнению петербургских турфирм, Вьетнам – очень перспективное направление, которое вызывает большой интерес со стороны наших туристов. И их поток можно было бы значительно увеличить, если бы удалось решить вопрос с авиаперевозкой. Однако пока из северной столицы прямого рейса нет, петербуржцы летят в Ханой через Москву или Бангкок. Хотя уже известно, что турфирма «Нева» с авиакомпанией «Трансаэро» планируют поставить чартер из Санкт-Петербурга в Сайгон с октября этого года, который будет летать раз в две недели.

Результатом встречи явилась договоренность об организации совместными усилиями (СЗРО РСТ, Управление по туризму администрации Санкт-Петербурга и Управление по туризму администрации города Ханоя) первого ознакомительного тура из Санкт-Петербурга во Вьетнам и Камбоджу осенью 2007 года.

Туры в Китай дорожают

Увеличение стоимости туров в Китай, возможно, произойдет в новом туристическом сезоне. Так считают в турфирмах Приангарья. Например, стоимость туров в Поднебесную в компании «Планета-тур» выросла на 20%. Кроме того, подорожание некоторых направлений в Китай достигло 30%. Как сообщила директор компании «Планета-тур» Марина Струкова, путевка, например, на неделю в одно из самых популярных мест Китая–Байдахэ для туристов среднего класса ориентировочно стоит от 20 тыс. до 24 тыс. рублей (вместе с авиа-перелетом).

Увеличение стоимости туров также связано с подорожанием гостиничных услуг в Поднебесной, составившим около 10% по сравнению с прошлым годом. «Китай, это одно из самых популярных мест отдыха и поток желающих посетить Поднебесную с каждым годом растет. В связи с этим владельцы гостиниц для успешного развития туризма, как составной части экономики, решили увеличить стоимость гостиниц», - сообщила Марина Струкова.

Увеличение цен на туры в Китай связано и с подорожанием перелета. Если в прошлом году можно было приобрести билет на самолет до Китая стоимостью в 8, 5 тыс. рублей, то в нынешнем году она редко опускается ниже 11 тыс. рублей. По словам эксперта по туризму Вадима Копылова, это подорожание объясняется увеличением цен на топливо. Кроме того, вследствие изменений федеральной политики произойдет увеличение объемов страхования пассажиров на чартерном рынке, ужесточение требований к авиакомпаниям, сокращение рынка чартерных услуг, и в конечном итоге - рост стоимости чартерных перелетов. Специалисты также прогнозируют рост в 1,5-2 раза стоимости путевок в Китай в 2008 году, когда в Пекине будет проходить Олимпиада.

Несмотря на увеличение стоимости путевок, Китай остается одним из самых дешевых направлений на рынке выездного туризма Сибири. Более дорогие туры - в европейские страны, Испанию и Хорватию. На втором месте по стоимости – Болгария и Египет. Туры в Турцию по сравнению с прошлым годом увеличились незначительно, но все же остаются одним из дорогих видов отдыха. Как сообщили в компании «Ильямар», в этом году произошло подорожание туров в Хорватию.

По словам Вадима Копылова, в целом на туристическом рынке Приангарья увеличение стоимости путевок не превысит 7-8%, что ниже установленного примерно в 10% уровня инфляции. (Телеинформ)

Пора менять подход к подготовке кадров для туризма

Институт Международного туризма и гостеприимства Дальневосточного государственного университета, входящий в Приморское отделение Российского союза туриндустрии, - единственный вуз в Приморье, который осуществляет подготовку специалистов по стандарту 230500 с присвоением квалификации «специалист по сервису и туризму».

В институте стало доброй традицией в рамках ежегодной туристской выставки «Дальтур» проводить круглый стол с представителями турбизнеса. Подготовка кадров, которые бы могли удовлетворить работодателя, а также, чтобы ожидания выпускников оправдались – вот это стало главным при обсуждении вопросов участниками круглого стола. Представителями вуза и турфирм было отмечено, что в последнее время проводится активная работа по сближению образовательного процесса и требований туристского рынка: усовершенствованы образовательные программы, привлекаются практики в образовательный процесс, разработаны программы прохождения практик на предприятиях туристской индустрии.

В этом году Государственная аттестационная комиссия на 50% сформирована из представителей турбизнеса. Международные практики занимают очень большое место в деятельности института – студенты успешно проходят практику в КНР, Японии, Таиланде, США, Сингапуре и других странах. Институт предлагает совместную программу с Образовательным институтом Американской Ассоциации отелей и мотелей, результатом обучения по данной программе станет получение 2-х дипломов (российского и американского).

Однако система туристского образования требует дальнейшего совершенствования в части её практической составляющей и более тесного сближения тем курсовых и дипломных работ к запросам турбизнеса. В резолюции, принятой участниками круглого стола, в число важнейших были включены вопросы реализации пилотных проектов института под задачи и запросы турбизнеса.

Здесь у нас Эгейское море, а чуть подальше будет Ионическое

Сочная зелень, цветущий миндаль, сады цитрусовых изредка пестреют рыже-желтыми пятнами плодов: потом нам расскажут, что весь урожай собрали еще зимой, несколько деревьев оставляют вдоль дороги не убранными - скорее всего, для красы, для туристов. И, конечно, море, а точнее, моря: на пути следования Георгий Пападопулос, директор греческой операторской фирмы Slava, дает пояснение, которое кажется каким-то нереальным, словно не из этой жизни: «Здесь у нас Эгейское море, а чуть подальше будет Ионическое». Ионическое и вправду оказывается всего лишь в 20 минутах от Эгейского, такое же ласковое, уже не по-весеннему теплое.

Мы, участники пресс-тура, организованного компанией «Солвекс» и его партнерами, едем в Лутраки. Будь я оператором по Греции, тоже бы присматривала отели для туристов в этом крошечном городке: тех, кто приезжает сюда, действительно ждут самые заманчивые перспективы отдыха, знакомство с Грецией во всем ее разнообразии.

Club Hotel Casino Loutraki 5*, в котором мы расположились, из плеяды новых греческих отелей - он построен в 2002 году. (Потом мы поймем, что это в самом деле плеяда: в Греции активно строятся гостиницы, это строительство поощряет правительство, и получается, что отели в этой стране делятся на «старые», с историей, и на новые – ультра-си, к которым и относится наш отель в Лутраки.) В нем 255 номеров, оборудованных по последнему слову техники, из них - 13 люксов, 4 ресторана, конференц-залы, которые трансформируются в один большой, а также VIP-этаж, открытые и закрытые бассейны, роскошный spa-центр, огромное казино.

А еще в отеле особая вода: та, что подается в ресторане, и та, которой можно наполнить джакузи в номере – одна и та же целебная вода из местных источников, прославившая маленький городок. К целебным источникам едут прежде всего люди с болезнями опорно-двигательного аппарата, невралгиями, болезными пищеварительной системы. Но в последнее время здесь предлагают и общеоздоровительные программы гидротерапии, которые помогут восстановить силы и расслабиться. Причем, чтобы воспользоваться этими процедурами, не обязательно посещать spa-центр в отеле 5*. Можно, например, поселиться в «Посейдоне» 3* и ходить на процедуры в городской гидротерапевтический комплекс, в котором очень квалифицированный персонал и фантастически низкие цены. Например, дневная программа восстановления сил стоит от 8 до 28 евро, программа лечения позвоночника из шести процедур – 23 евро, 10-дневная программа расслабления, восстановления сил и антистресса – 180 евро.

Но вряд ли кто-то, приехав в Лутраки на отдых, посвятит его целиком и полностью оздоровлению и морю. Потому что рядом – Пелопоннес. Это – полуостров с разбросанными кусочками древней и даже древнейшей Греции, так что не побывать там – все равно, что быть в Афинах, и не подняться на Акрополь. Мы едем на Пелопоннес. И, едва покинув Лутраки, тормозим у большого моста, завороженные редкостным зрелищем: перед нами скала со словно вырезанным гигантскими ножницами конусообразным куском (так надрезают головку сыра, извлекая первую дольку). Внизу – лазурная морская гладь. Это Коринфский канал (фото). Светлана Илиади (она считается одним из лучших гидов в Греции, и после двух экскурсий мы в это поверим) начинает свой первый рассказ.

Канал начали строить в VI веке до нашей эры: соединить Эгейское море с Ионическим и сократить путь на 400 миль – да, по тем временам это был грандиозный проект! Но тогда он принес лишь массовую гибель рабов, надорвавшихся на каторжных работах. Канал построят французы уже в XIX веке, применяя динамит. Сегодня главная практическая ценность канала – в его красоте и необычности: сюда приезжают тысячи туристов, сотни поклонников экстремальных развлечений - например, чтобы совершить прыжок на эластичном канате вдоль «стены» канала. (Элеонора Арефьева, RATA-news)

www.solvex.ru

Взгляд на Дубай с борта гидроплана

Авиакомпания Jet-Ops, базирующаяся в свободной экономической зоне аэропорта Дубая, предложила новый сервис под названием Seawings по осмотру достопримечательностей Дубая на гидроплане (фото). С 20 мая клиенты могут совершить захватывающий тур по достопримечательностям на борту комфортабельного гидроплана Cessna Caravan, стоимость полета составит 795 дирхам. К месту расположения Seawings в отеле Jebel Ali клиенты будут доставляться на автомобилях представительского класса, а после тура на этих же автомобилях возвращаться обратно.

Jet-Ops является дочерним предприятием Air Charter International, базирующей в Jebel Ali авиа чартерной и лизинговой компании, осуществляющей операции в Дубае (ОАЭ), а также в Малазии и Болгарии.

 

Попробуйте Болгарию на вкус

28 мая в Москве открывается выставка «Дни болгарского вина». Она проводится при поддержке Министерства экономики и энергетики Болгарии, Национальной палаты виноделов, Агенства по поддержке малых и средних предприятий и болгаро-российской Торгово-промышленной палаты. В ходе этого вкусного мероприятия, на которое приглашены профессионалы из основных винодельческих районов Болгарии, можно будет не только отведать вина, национальных болгарских блюд, но и встретиться с представителями туриндустрии. На выставке также пройдет презентация возможностей организации винного туризма в Болгарию из России. олгарии

„Дни болгарского вина в Москве" пройдут 28-29 мая в Выставочном зале Центра промышленности Республики Болгария в Москве по адресу: Москва, ул. Красного маяка д.17. Официальное открытие с участием посла Болгарии – 28 мая в 9.30.

«ВКО Клуб» стал золотым

Сеть турагентств «ВКО Клуб» стала победителем конкурса "Золотые сети -2007" в номинации "Туризм". Диплом победителя и статуэтка были вручены генеральному директору «ВКО Клуб» Рубену Акосте и генеральному директору «ВКО Групп» Элладе Песковой. Торжественная церемония награждения лауреатов этого Всероссийского конкурса состоялась 18 мая.

Напомним, Всероссийский конкурс «Золотые сети» уже 6 лет проводится среди крупнейших сетевых компаний в сфере торговли, общественного питания и услуг. За это время он стал заметным явлением в российском бизнес-сообществе. Организаторы VI Всероссийского конкурса "Золотые сети-2007" – российское отделение Международной Ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC), компания abcForum, входящая в состав Коммуникационной Группы «Деловая Лига» при поддержке Департамента потребительского рынка правительства Москвы.

В конкурсе ежегодно участвуют лидеры отечественного ритейла – более 400 крупнейших компаний России. В разные годы победителями конкурса становились такие известные торговые марки и их управляющие компании, как «Перекресток», «Сбербанк РФ», аптеки «36,6», «Sela», «Инком-Лада», «Евросеть», «Мобайл Центр», «Спортмастер», «Старик Хоттабыч», «Техносила», «МИР», «ТНК-BP», «Феликс», «Шатура-Мебель», «Комус», «Якитория», «Эльдорадо», «Л’Этуаль», «Эконика-Обувь» и многие другие.

 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100