РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4792Семь важных пунктов из выступления Зарины Догузовой на годовом собрании «Турпомощи»

Семь важных пунктов из выступления Зарины Догузовой на годовом собрании «Турпомощи»


На прошедшем в минувшую пятницу годовом собрании «Турпомощи» глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова была избрана председателем наблюдательного совета ассоциации. В своем выступлении она затронула несколько важных проблем турбизнеса, которыми Ростуризм уже занимается или планирует заняться в самое ближайшее время. «Мы нацелены на открытый диалог и понятные решения для отрасли», – сказала г-жа Догузова.


Регламент взаимодействия в экстренных ситуациях. Ростуризм совместно с «Турпомощью» разработал межведомственный регламент взаимодействия в экстренных ситуациях для каждой вовлеченной стороны, сообщила Зарина Догузова. Документ отправлен на согласование в Минэкономразвития, Минтранс, МИД, Росавиацию, Роспотребнадзор, Банк России. Регламент должен способствовать скоординированному, а значит более оперативному решению задач при необходимости вывоза туристов из-за рубежа в случае банкротства туроператора.


Зарина Догузова полагает, что документ должен быть согласован к началу курортного сезона.


Обнуление взносов в резервный фонд. Глава Ростуризма намерена обратиться в правительство РФ для решения вопроса о приостановке пополнения резервного фонда «Турпомощи» в 2020 году. «Сейчас в фонде около 400 млн рублей, этого вполне достаточно для решения задач в экстренных ситуациях. Но чтобы мы получили согласие на обнуление взносов в 2020 году, в текущем году из резервного фонда не должно быть потрачено ни копейки», – подчеркнула глава Ростуризма.


Доходы фондов персональной ответственности. Ростуризм считает, что доходами, полученными в результате размещения на банковском депозите средств фондов персональной ответственности, должны распоряжаться сами туроператоры – владельцы этих денег. Но для этого необходимо внести изменения в отраслевой закон.


Вместе с тем, Зарина Догузова подчеркнула, что такое решение должно касаться только тех компаний, к отчетности которых не будет вопросов. «Мы хотим, чтобы честная работа и прозрачная отчетность туроператоров была выгодна им самим», – сказала глава Ростуризма.


Проблема финансовых гарантий. Зарина Догузова сообщила, что ведомство направило в Банк России письмо по поводу взаимоотношений турбизнеса и страховых компаний в контексте финансовых гарантий. Глава Ростуризма попросила ЦБ превентивно определять страховые компании, находящиеся в зоне риска, чтобы повысить надежность и эффективность страхования участников туристического рынка.


«Мы знаем, насколько сложно сегодня получить страховку, необходимую для туроператорской деятельности, и не только чтобы войти на туристический рынок, но и продлить страхование гражданской ответственности туроператора», – сказала Зарина Догузова. Она отметила, что турфирмам нередко приходится заново оформлять фингарантии по два-три раза в течение года из-за того, что ЦБ лишает лицензий несостоятельных страховщиков, но для туристического рынка это каждый раз полная неожиданность. В частности, глава Ростуризма привела пример с компанией «Якорь», у которой отозвали лицензию, в результате чего фингарантий лишились 450 туроператоров.


Гибкий механизм страхования ответственности. Ростуризм прорабатывает возможность применения гибкого механизма страхования ответственности туроператоров в комплексе со средствами фонда персональной ответственности. По словам Зарины Догузовой, это обеспечит защиту туристов и одновременно позволит компаниям не выводить из оборота огромные суммы в персональный фонд, а пускать их на развитие бизнеса. «Мы думаем над определением максимального размера средств в персональном фонде, это будет закреплено на законодательном уровне», – сказала г-жа Догузова.


Смягчение последствий исключения из реестра. Ростуризм прорабатывает возможность смягчения последствий для руководителей компаний в случае исключения сведений о туроператоре из реестра по независящим от него обстоятельствам – например, из-за банкротства страховой компании или отзыве у нее лицензии.


Напомним, что статья 4.1 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» при попытке исключенного туроператора восстановиться в реестре требует замены «руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра». Иными словами, директора дисквалифицируют на год независимо от причины исключения компании из реестра туроператоров.


Отметим, что споры по поводу корректности формулировок и вообще правомерности такого требования идут практически с момента появления этой статьи в законе.


Пять дней на возвращение в реестр. «За последние несколько дней мы исключили из реестра около 100 туроператоров, которые не предоставили либо необходимую отчетность, либо сведения о наличии финансового обеспечения на новый срок. В связи с чем получили множество звонков от руководителей исключенных компаний», – сказала Зарина Догузова в своем выступлении. Она подчеркнула, что решения были приняты в строгом соответствии с законом «Об основах туристской деятельности».


Вместе с тем, отметила г-жа Догузова, в ведомстве не хотели бы множить бюрократию, поскольку понимают, что причины непредоставления документов могут быть разные. «Мы пошли навстречу турбизнесу и приняли решение: если туроператор оперативно подаст все необходимые сведения, он будет возвращен в реестр в течение пяти дней без каких-либо дополнительных требований».


Напомним, что восстановление компании в реестре после исключения обычно влечет за собой изменение реестрового номера туроператора, а значит необходимость вносить изменения в договоры с турагентствами.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100