Интурмаркет 2020 02.10

Гостиницы люкс Москвы и Петербурга ставят рекорды

На фоне ограниченной доступности зарубежных туристических направлений и продолжающегося роста внутреннего туризма на гостиничном рынке наблюдается позитивная динамика. В первом квартале зафиксирован устойчивый рост операционных показателей большинства сегментов московского и петербургского рынков. Таковы данные анализа, проведенного компанией JLL.

По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяны Веллер, в Москве загрузка качественных отелей за январь-март превысила 60%, средний тариф (ADR) вырос на 3,6% – до 7,7 тыс. рублей, что привело к увеличению доходности на номер (RevPAR) на 10%. В Санкт-Петербурге загрузка в среднем по рынку немного снизилась по сравнению с предыдущим годом и составила 44%, однако этот результат все равно превышает показатель первого квартала 2014 года. За счет значительного увеличения среднего тарифа (на 9% – до 4 тыс. руб.) показатель доходности на номер отелей Петербурга тоже вырос – на 8%, достигнув почти 1,8 тыс. рублей.

«Лидером по темпам роста показателей на гостиничных рынках Москвы и Петербурга стал люксовый сегмент, который за счет повышения тарифов и наращивания загрузки продолжает отыгрывать потери, понесенные в результате ослабления рубля, – говорит Татьяна Веллер. – Московские отели класса люкс в первом квартале 2016 года зарегистрировали рекордные показатели загрузки и среднего тарифа за последние десять лет – 59% и почти 16,8 тыс. рублей. В Петербурге спрос на люксовые отели также достиг наивысшего уровня за десятилетие: загрузка составила 41,8%, средний тариф – 10,7 тыс. рублей, что почти на 1 тыс. превысило предыдущий рекорд, установленный в первом квартале 2015 года».

Отдельно стоит отметить еще один гостиничный сегмент, который в текущих экономических и политических условиях набирает все большую популярность – загородные отели Московской области. Качественные отели Подмосковья в первом квартале значительно нарастили загрузку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 48%, а в январе, за счет новогодних праздников, показатель даже превысил 50%. При этом средний тариф по сравнению с предыдущим годом практически не изменился и остался на уровне примерно 4,5 тыс. рублей. В условиях ориентации туристов на внутренние направления можно ожидать роста ADR в высокий летний сезон.

Версия для печати