Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы не ждут глобального перераспределения спроса в сторону России

08:56, 22 апреля 2014

Ослабление российского рубля и события на Украине повысили интерес к национальному турпродукту. По данным туроператоров по внутреннему туризму, предстоящие майские праздники в среднем получили прибавку спроса на уровне 10-15%, в плюсе оказались все виды отдыха в России – пляж, экскурсии и лечебные туры. Эту же тенденцию подтверждают сайты онлайн-продаж авиабилетов. Как сообщил глобальный поисковик Skyscanner, в этом году на майские праздники внутренние российские направления оказались на 33% популярнее, чем прежде. В топ-10 Россия заняла первое место, с большим отрывом опережая Италию и Испанию. Доля «внутренних» авиабилетов, купленных через онлайн-трэвел агентство Biletix.ru на период майских праздников увеличилась с 48% до 56%, а на «выезде» сократилась с 52% до 44%. Одним из лидеров майских продаж стал Симферополь, на него пришлось почти 6% всех «российских» запросов. В тот же список вошли Сочи, Минеральные Воды, Самара, Краснодар и Ростов-на-Дону.

По версии туроператоров, география поездок россиян по России на майские праздники складывается иначе, чем у интернет-ресурсов. Причем, список лидеров практически одинаковый у всех игроков рынка. В компании «Дельфин» на первое место ставят Краснодарский край, на второе – Санкт-Петербург, замыкает тройку лидеров Абхазия, а уже за ними – Беларусь, Золотое кольцо и Подмосковье. «На прошлые майские третью строчку у нас занимал Киев, сейчас это направление выпало из рейтинга из-за полной остановки продаж», – рассказал генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин.

Крым, несмотря на серьезные провалы в мартовских продажах, также вошел в рейтинг предпочтений российских туристов, заняв десятое место. «Но Крым и раньше стоял примерно на той же позиции. В начале мая для морских купаний на полуострове еще довольно холодно, а для коротких экскурсионных туров – слишком далеко лететь. Так что спрос на крымские «маевки» мало изменился», – подчеркнул г-н Ромашкин. При этом основную прибавку турпотока дали два города: Сочи (+60%) и Санкт-Петербург (+20%).

Директор департамента по внутреннему туризму компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков в рейтинг включил Краснодарский край, Абхазию и Беларусь. «В случае с Беларусью рост продаж составляет примерно 20% по сравнению с прошлым годом. Причем россияне все больше едут туда не только ради лечения. В этом году большой спрос на экскурсионные туры по Беларуси. Абхазия также прибавила порядка 25%», – рассказал он.

Среди курортов Краснодарского края г-н Стребков выделил Сочи, Анапу и Геленджик: «Огромную популярность Сочи после Олимпиады было нетрудно предугадать, спрос на него вырос на 30%. Однако пока россияне спрашивают, в основном, старые, проверенные объекты. А гостиницы, которые появились к Играм в Имеретинской долине, ярко выраженным спросом не пользуются». Сергей Стребков предположил, что это, в том числе, связано с ценами: «Пока отели держат «олимпийские» цены, но, думаю, уже в мае стоимость номеров начнет снижаться». В целом цены на туры по России на майские праздники остались на уровне прошлого года либо подорожали на «инфляционные» 5-10%.

Генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин считает, что на внутреннем рынке сейчас есть два флагмана: постолимпийский Сочи и Крым. Однако полуостров это звание получил, скорее, авансом, так как спрос на него пока не дотягивает до своих нормальных значений. Также в тренде Абхазия и Беларусь. По словам г-на Зенкина, в последнем случае туристы активно интересуются турами на Чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Минске в мае.

При этом туроператоров, конечно же, волнует вопрос: удастся ли спросу на внутренних направлениях сохранить тенденцию к росту и в летнем сезоне? Здесь мнения разделились. Например, Сергей Зенкин полагает, что многие россияне, до этого активно выезжавшие в отпуск за границу, летом захотят остаться дома – чтобы «переждать» рост курсов евро и доллара, а также внешнеполитические катаклизмы. «Это подтверждается глубиной продаж, особенно по наиболее раскрученным средствам размещения. Некоторые плотно загружены уже до конца лета», – заметил г-н Зенкин.

Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский согласен, что, с одной стороны, подорожание евро и доллара стимулирует россиян покупать отечественный турпродукт. Но вслед за валютой цены в России растут буквально на все, а значит, дорожает и отдых внутри страны. «Так что глобального перераспределения турпотока в пользу России ждать не стоит. В среднем по летнему сезону мы ожидаем роста продаж на уровне 10-15% по сравнению с прошлым годом. Эти же показатели мы сейчас наблюдаем по майским праздникам», – подчеркнул г-н Уманский. Сергей Ромашкин также пока не видит предпосылок для значительного улучшения перспектив сезона-2014. По его мнению, на внутреннем рынке работают те же факторы, что и на выездном. Людей пугает экономическая нестабильность, а также сохраняющаяся напряженность на Украине, что негативно отражается на потребительской активности в целом.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно