Интурмаркет 2020 02.10

Российские инвесторы покидают Альпы

Многие российские инвесторы, вложившие деньги в отели в альпийских странах, сейчас выходят из гостиничного бизнеса, рассказал на конференции «Индустрия гостеприимства-2011» генеральный директор компании «Джет Тревел» Максим Приставко. По его словам, в каждый из альпийских отелей, которые были выкуплены россиянами и с которыми работает оператор, инвестиционные вложения составили более €1 млн. «При покупке инвесторы рассчитывали на быструю окупаемость за счет российских туристов. Однако многие из них уже фиксируют убытки и выходят из дела, осознав, что гостиничный бизнес – удел профессионалов», – отметил г-н Приставко. По его словам, даже старые семейные европейские отели, передающиеся из поколения в поколение по наследству, сейчас работают на уровне самоокупаемости. «Поэтому ничего удивительного в том, что российским владельцам не удалось сделать новый для себя бизнес прибыльным, нет», – добавил Максим Приставко.

В своем докладе о взаимоотношениях гостиниц и туроператоров руководитель «Джет Тревел» обратил внимание, что стоимость турпродукта для конечного потребителя, а также популярность тех или иных стран на рынке во многом зависит от политики гостиничных сетей по отношению к крупным туроператорам. «Даже в рамках Европы эта политика может быть совершенно разной – от максимально жесткой до гибкой и дружелюбной», – пояснил г-н Приставко порталу «РИАН Туризм». Главное, по его мнению, в отношениях «отель-туроператор» – это условия бронирования и аннулирования гостиничных номеров. Чем жестче политика, тем сложнее туроператору работать с отелем или гостиничной сетью и, соответственно, тем медленнее развивается туристический бизнес в этом отдельно взятом регионе.

Он отметил, что среди популярных европейских направлений наиболее жесткую политику по отношению к туроператорам и конечному потребителю на сегодняшний день проводит Хорватия. «В предстоящем сезоне местные отели вновь вынуждают туроператоров выкупать комнаты на весь летний сезон. Конечно, Хорватия пользуется стабильным спросом у россиян, а потому риск выкупить, а затем не продать номера, для нас не так велик. Однако подобная политика сильно тормозит развитие региона, обладающего колоссальным потенциалом», – полагает г-н директор. Он рассказал, что диаметрально противоположенный подход демонстрируют большинство курортных гостиниц Австрии, Швейцарии, Германии, Атлантического побережья Франции и термальных европейских курортов вроде Баден-Бадена. «В этих регионах бронировать номера могут как операторы, так и частные лица, причем на любой срок – от нескольких дней до нескольких месяцев», – отметил Максим Приставко.

Версия для печати