РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 22.04.2009

РАТА-новости от 22.04.2009

Неужели у Египта проснулась совесть?

18-летнего российского туриста Бориса Максимова, исчезнувшего 15 апреля во время экскурсии на гору Синай в Египте, нашли. В узкой расщелине глубиной, по разным данным, от 200 до 300 метров. Если в этой ситуации хоть что-то может утешить, то скажем, что, судя по характеру травм, погиб Борис при падении. То есть, проволочка египтян в организации поисковых работ не сделала ему хуже. Но ведь в день исчезновения никто об этом не знал – и никто не торопился. Исключая, конечно, маму Бориса и других российских туристов, которые требовали немедленных действий.

К сожалению, Египет все чаще демонстрирует полное равнодушие к гостям, если у тех возникают проблемы – независимо, о замене отеля идет речь или о трагическом происшествии. Приезжайте, везите деньги, мы вас любим. Но с неприятностями разбирайтесь сами.

Массовый овербукинг осенью 2007 года, который признавали все туроператоры, Египет просто отрицал. После одной из многочисленных аварий на египетских дорогах Российский союз туриндустрии обратился к министру туризма страны с просьбой рассмотреть возможность выплаты компенсаций родственникам погибших и пострадавшим, но ответа на это письмо не последовало. Сравните с тем, как повел себя Израиль после аварии туристического автобуса в Эйлате в декабре прошлого года: страна мгновенно сконцентрировалась, помощь была оказана быстро и квалифицированно, все расходы, включая многомесячное лечение пострадавших, государство безоговорочно взяло на себя.

Но в случае с Борисом Максимовым Египет превзошел сам себя. Во всех странах, тем более туристических, поисковые и спасательные работы проводятся за счет государства. В Египте же мать, переживающая исчезновение ребенка, была вынуждена собирать деньги на аренду поискового вертолета - $14 тысяч за два часа полетов. Цинизм египетских властей осудили в своих выступлениях в СМИ и Российский союз туриндустрии, и Общественная палата РФ, и страховщики, и юристы. И вчера вечером вице-консул посольства России в Каире Юсуп Абакаров сообщил, что представители Министерства туризма Египта намерены – невиданный случай! - возместить средства, потраченные на организацию поисковых работ. Но сердце Светланы Максимовой, мамы Бориса, уже не выдержало испытаний: с подозрением на инфаркт она попала в реанимацию там же, в Египте. Сегодня из Красноярска к ней прилетит старший сын. О том, что ее мальчик погиб, вчера Светлане не сказали.

Заместитель генерального директора компании «Европейское туристическое страхование» Юлия Алчеева, где был застрахован Борис Максимов, сообщила RATA-news, что тело погибшего будет доставлено на родину за счет страховщика. Лечение Светланы Максимовой тоже оплачивает ЕТС, как и перелет и проживание в Египте ее старшего сына Александра. А вот страховки от несчастного случая у Бориса не было, поэтому какая-либо материальная компенсации в связи с трагедией страховым полисом не предусмотрена.

Может быть, у Египта на самом деле проснется совесть?

Внутренний туризм признали реальным сектором экономики

9 апреля на заседании Правительства РФ была одобрена Программа антикризисных мер на 2009 год.

Нашлось в ней место и для внутреннего туризма. В разделе «Общесистемные меры по поддержке реального сектора» говорится: «Особое внимание государство будет уделять развитию секторов, наиболее перспективных с точки зрения импортозамещения и наращивания внутреннего спроса. В частности, речь идет о производстве продукции сельского хозяйства, строительстве жилья, пищевой и легкой промышленности, фармацевтике, автомобилестроении, внутреннем туризме. В этих целях будут сформированы инструменты поддержки модернизации существующих и создания новых импортозамещающих производств в названных секторах. Огромный потенциал повышения внутреннего спроса - в отраслях социальной сферы: здравоохранении, образовании. Будет разработана и осуществлена программа развития внутреннего туризма».

Во-первых, важно отметить, что внутренний туризм отнесен к реальному сектору экономики. Во-вторых, в программу он попал в расчете на «импортозамещение» зарубежного отдыха. Судя по всему, государство в условиях кризиса рассчитывает на тот же эффект, который наблюдался сразу после дефолта 1998 года. Как известно, в 1999 году россияне отказали себе в зарубежных поездках и дружно отправились в путешествия по родной стране. Правда, надо отметить принципиальное отличие кризиса 1998 года с нынешней ситуацией. Рубль тогда упал не на треть, а в три с лишним раза, базовое соотношение цен на внутреннем и выездном туристическом рынке явно было в пользу российских курортов. Да и кризис был внутрироссийским, а не общемировым, и сегодня индустрия гостеприимства за рубежом живее реагирует на снижение платежеспособного спроса. О критическом преимуществе цен на зарубежных курортах по сравнению с российскими, которое зафиксировала Комиссия по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии, RATA-news уже рассказывала.

Тем не менее, и это в-третьих, обратите внимание: в условиях повального секвестирования федеральных целевых программ Правительство намерено разработать программу развития внутреннего туризма. Правда, не определен ее статус – идет ли речь федеральной целевой или какой-либо другой программе.

В любом случае, она вряд ли может быть эффективной без снижения тарифов на пассажирские перевозки и услуги размещения. Впрочем, определенные обещания на сей счет в антикризисном документе есть. В частности, говорится, что Правительство «будет сдерживать рост тарифов по сравнению с ранее запланированным графиком», «Предпринимаются меры по обеспечению недискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливо-заправочных комплексов в аэропортах в целях снижения издержек авиаперевозчиков. Для поддержки закупки авиаперевозчиками современной авиатехники авиакомпаниям будет предоставлена отсрочка уплаты таможенных платежей на срок до 6 месяцев в отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним (в том числе двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате». Твердили же об этом специалисты последние лет пять, если не десять. И надо было дождаться кризиса, чтобы принять решение – но где сейчас взять деньги для покупки техники за рубежом?

Обещает Правительство и «снижение издержек входа на рынок товаров и услуг», и «повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти». А также «Будет радикально усилена деятельность по предотвращению и пресечению действий чиновников, направленных на коррупционное вмешательство в дела бизнеса». И еще «Будет разработан механизм рефинансирования портфелей кредитов предприятий малого и среднего бизнеса, сформированных российскими кредитными организациями, а также обеспечено развитие системы небанковских микрофинансовых институтов, для оказания финансовой поддержки микро предприятиям и начинающим предпринимателям, за счет средств Внешэкономбанка. До 30 млрд. рублей будет расширена программа финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемой Внешэкономбанком, в том числе на цели микрокредитования будет направлено до 1 млрд. рублей». И т.д.

Эти бы слова – да Богу в уши. Правда, жаль, что в программе почему-то не упомянут въездной туризм, имеющий большое значение для увеличения экспорта услуг и улучшения состояния внешнеторгового баланса. И хотелось бы, коль скоро так повезло внутреннему туризму, увидеть хотя бы несколько ведущих компаний этого сектора экономики в списке предприятий, пользующихся приоритетной государственной поддержкой.

Турпоток из Новосибирска может упасть на 40%

Выездной турпоток из Новосибирска с начала года упал примерно на 30%, по итогам года падение может достичь 40%. Об этом rian.ru сообщила председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Елена Комлева.

«Снижение по различным направлениям отмечено в пределах от 20% до 50%. В целом снижение турпотока примерно на 30%, причем то же самое подтверждают операторы, которые занимаются внутренним туризмом. То есть падение зафиксировано и по международному, и внутреннему туризму», - сказала г-жа Комлева. Она не исключила, что по итогам 2009 года турпоток снизится на 40% по сравнению с 2008 годом из-за продолжающегося кризиса. «Сейчас 30% из тех, кто раньше систематически пользовался туруслугами, отказались от них. Осталась прослойка людей, доходы которых позволяют не экономить на отдыхе, то есть VIP-клиенты практически полностью сохранились. Средний класс сейчас выбирает туры, но ждет, пока будут максимальные скидки и горящие путевки», - говорит Елена Комлева. А вместо привычных туров на 15-16 дней сейчас все больше клиентов предпочитают отдыхать 10-11 дней. Кроме того, стали популярны автобусные туры.

Кстати, как отметила г-жа Комлева, в ожидании того, что сибиряки в кризис решат отдохнуть на российских курортах, те в свою очередь повысили цены на 10-20%. В Карловых Варах сегодня отдохнуть дешевле, чем в Белокурихе. В среднем номер на человека с лечением в Белокурихе стоит 2,2-2,3 тысячи рублей, а Карловы Вары раза в полтора дешевле.

Относительно судьбы сибирских турорганизаций в кризис, она сообщила, что практически все малые турагентства закрылись в связи с непосильной арендной платой, а некоторые объединились в более крупные. Туроператоры, имея запас прочности, выдержали. «Это связано с тем, что новосибирские операторы всегда работали на собственных деньгах, практически никто не работал на кредитах», - сказала Елена Комлева.

Игорь Козлов: «Мы исключили из употребления слово “кризис”»

В компании «Асент Трэвел» нынешнюю ситуацию на туристическом рынке считают пусть не самой лучшей, но стабильной и предсказуемой. Еще осенью прошлого года сотрудники офисов фирмы исключили из обихода слово «кризис» и заменили его на термин «новые экономические условия». «Пока другие считают, что необходимо подождать с принятием решений, последить за развитием событий, мы активно формируем будущий спрос», - говорит генеральный директор «Асент Трэвел» Игорь Козлов (фото). Специально для RATA-news он рассказал о текущих продажах по направлениям и поделился своими прогнозами на предстоящий сезон.

- «Асент» всегда старался вести себя в работе рационально, - говорит г-н Козлов. - Для нас доходность бизнеса всегда была и остается важнее мифической доли рынка, за которой гонялись многие наши коллеги. Поэтому к кризису мы подошли с нормальным балансом. Нам не пришлось бегать по банкам за кредитами, судорожно затыкать дыры… Мы планомерно работали над собой, перестраивались, продолжали реинжиниринг бизнес-процессов. Мониторили и анализировали ближайшую и долгосрочную перспективу. Уже в ноябре по продажам новогодних туров можно было понять, что и как меняется. Ведь 70% новогодних и 60% туров на зимние каникулы мы продали еще в сентябре-ноябре.

Также в ситуации, которую можно назвать «планируемо ухудшающейся», мы сильно сократили свои расходы: отказались от дорогой рекламы, уменьшили стоимость аренды помещений, пересмотрели договоры с поставщиками услуг связи и т.п. С другой стороны, мы изменили принципы работы и планирования: поменяли структуру квот в отелях и перевозку, жестче провели контрактинг, договорились с другими игроками рынка, усилили агентскую политику. Рассчитали, что эти меры дадут стабильность и даже прирост по отдельным направлениям, и оказались правы. Продажи горнолыжных туров на Новый год и каникулы показали прирост 22% по Италии, 27% по Франции и не изменившийся по сравнению с аналогичным периодом спрос на Австрию. Также мы отметили прирост 18% по индивидуальным экскурсионным и комбинированным турам в Европу: Италия, Швейцария, Франция. С осени мы усилили внимание к этому сегменту рынка, в два раза увеличили соответствующий отдел - и не прогадали.

Важным фактором успеха была помощь нашего швейцарского совладельца - холдинга HotelPlan - в открытии принимающих офисов во Франции, Италии и Андорре. Всего «Асент» отправил на Новый год и каникулы в Европу более 12 тыс. горнолыжников. Еще мы отметили перераспределение турпотока: из Москвы он немного увеличился, из Питера остался на прошлогоднем уровне, а из российских регионов уменьшился в среднем на 35%.

- Минувшей зимой «Асент» предложил новинку – горнолыжные туры в скандинавские страны. Каковы результаты?

- Хорошие. Мы брали жесткие квоты на Новый год в Финляндии, Швеции, Норвегии и закрыли их - за исключением 15%, которые продались по спецпредложениям. Особенно нам удался сезон по Норвегии. Другие операторы уделяют этой стране меньше внимания, а мы сделали на нее акцент. Осенью наши сотрудники активно работали с Visit Norway – офисом по туризму Норвегии, вели переговоры с принимающими компаниями и курортами. Нам помогли британские компаньоны по HotelPlan, мы пользовались их опытом и квотами. Не секрет, что курорты в скандинавских странах маленькие, отельная база небольшая и высокий сезон обычно забронирован загодя. Но в этом году англичане, традиционные зимние гости Норвегии, были не так активны, и их место заняли наши клиенты. Кстати, скандинавские страны отметили рост прибытий из России на 5-10%, несмотря на общий спад международного турпотока в 30-40%. Скандинавия – более экономичный вариант зимнего отдыха по сравнению с другими странами Европы, но очень качественный. Российские горнолыжники заметили этот турпродукт, а мы вовремя предложили его своим агентствам. Работу на скандинавском направлении мы продолжим летом, подготовив интересную линейку туров.

- Каким был сезон на азиатских направлениях?

- Пестрым. Мы целенаправленно сняли свои блоки в Таиланд из Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска, понимая, что кризис сильно ударит по дальним направлениям, и продолжили работать под заказ. По удачному стечению обстоятельств этот шаг был сделан как раз накануне ноябрьского политического кризиса в стране. Так мы избежали убытков по Тайланду.

Работать на вьетнамском направлении мы впервые начали в летнем сезоне 2008 года, поэтому сравнить не с чем, но в целом результатами мы довольны. Низкий летний сезон откатали успешно, и уже на зиму «Вьетнамские авиалинии» предложили нам блоки мест на хороших условиях. Есть достойный продукт по приемлемой цене - появился поток. Отработали направление в нормальном режиме, подготовили на межсезонье ряд рекламных туров, а на летний сезон – весь спектр турпродукта.

Интересная ситуация сложилась по Китаю. «Асент Трэвел» вошел в кризисный период лидером рынка по экскурсионным и комбинированным турам. У нас жесткий блок на маршруте Москва – Пекин, AirChina. Кстати, единственный блок, так как еще прошлой весной все конкуренты сошли с дистанции. Ведь китайская экскурсионка довольно дорогая – за последние полтора года она постоянно поднималась в цене. С началом кризисных явлений мы сильно активизировали переговоры с нашими партнерами в Китае и с авиакомпаниями. Они оказались гибкими, понимая, что поток может упасть почти до нуля. В результате мы перестроили цепочки и графики заездов, снизили цену примерно на 30% в долларовом эквиваленте. Таким образом, в марте, через месяц после падения общего турпотока в Китай на 60-70%, мы подняли продажи на докризисный уровень и тем самым вернули на рынок сегмент недорогих экскурсионных и комбинированных туров (экскурсионка плюс отдых на Хайнане). Не секрет, что прямая перевозка из России на Хайнань упала на 70%. Из семи бортов осталось два, сняты почти все рейсы из регионов. Каникулы и Новый год мы продали хорошо – реализовали все квоты, которые выкупили. Даже не пришлось делать спецпредложения, ведь мы скорректировали программы и цены заранее. В целом по китайскому направлению мы не выросли, но удержались на прошлогоднем уровне, тогда как рынок в целом сильно просел.

- Ваши прогнозы на летний сезон?

 - Прогнозируем уменьшение продаж примерно на 25% и изменение структуры спроса. Соответственно поменяли квоты в отелях – взяли больше экономичных вариантов размещения, уменьшили средний ценовой сегмент и оставили почти на прежнем уровне высокий (категории 4+ и 5 звезд). Также мы изменили структуру чартерных цепочек. В этом году перевозка из Москвы в целом уменьшается на 20%, а из регионов на 40%. В частности, чартеры в Европу из Новосибирска и Челябинска меняем на блоки мест на регулярных рейсах. Из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Нижнего Новгорода оставляем собственные борта, но не по всем направлениям. Окончательной программы по авиаперевозке на сегодняшний день еще нет, договорились по ценам и пунктам прилета, договорились о возможных дополнительных рейсах. Заканчиваем переговорный процесс по слотам и компоновке бортов. Полностью пока подписана только программа с «Трансаэро» по Черногории и Хорватии, ряду других направлений. В новом сезоне будем работать только с теми авиакомпаниями, с которыми сложились хорошие отношения в предыдущие годы и которые показали стабильность в работе. Наши основные перевозчики – S7, «Трансаэро», «Вим Авиа», «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Татарстан».

Сейчас многие зарубежные партнеры начали снижать цены и требования к выкупаемым комитментам, но каков будет итог – до конца неясно. Похоже, этот процесс будет постоянным в течение всего сезона. А вообще, на основе всестороннего ситуационного анализа, мы разработали несколько сценариев развития событий весеннее-летнего сезона и подготовили, соответственно, несколько планов-действий. Мы готовы быстро меняться, учитывать спрос и вызовы рынка.

- На какие направления делаете ставку?

- В первую очередь, будем работать на тех направлениях, где мы в числе лидеров рынка, это Италия, Хорватия, Черногория, Австрия. Здесь сформированы большие полетные программы из Москвы и регионов, подписаны комитменты, подготовлены команды представителей на курортах, начата серьезная рекламная компания.

Попытаемся воспользоваться появившейся возможностью расшириться на Испании и Греции, это традиционно средний и низкий ценовой сегменты рынка, которые будут востребованы в летнем сезоне. Наш прогноз по этим направлениям – прирост 10-15%. Мы сотрудничаем с этими странами три-четыре года с ежегодным ростом 10% и уже можем воспользоваться эффектом долгосрочной работы. Обязательно будем развивать летний отдых и экскурсионку в Скандинавии. Здесь достигнуты хорошие договоренности с партнерами о совместных действиях.

Ранние бронирования показывают, что мы идем правильным путем, реакция рынка адекватна. А о глубине продаж на лето говорить пока рано – толком не открылся сезон, посмотрим в начале-середине мая.

- Что изменилось в работе с турагентствами – партнерами «Асента»?

- Зимний сезон показал, что в условиях нестабильности турагентства доверяют известным брендам – старожилам рынка. Мы не делали заявлений об специальных антикризисных программах, но значительно усилили работу с агентствами на всех участках: тщательнее готовим семинары, воркшопы, улучшаем он-лайн, технологию работы, много работаем над удобством нашего сайта. Полностью изменили систему поощрений - была немного запутанной, стала простой и прозрачной. Увеличили максимальную комиссию и бонусы.

- Какова сейчас кадровая политика фирмы? Были ли сокращения штата?

- «Асент» не снижает зарплаты и практически не проводит сокращение штата. Наоборот, за последние месяцы к нам пришли несколько топ-менеджеров из других компаний. Это Дмитрий Гора, экс-руководитель отдела Юго-Восточной Азии «Турбюро Москва», Кирилл Зимогорский, перешедший к нам из VKO с должности руководителя отдела по работе с агентствами на аналогичный пост, Андрей Сергеев, экс-руководитель IT отдела «ПАК-групп». Скоро выйдет на работу новый финансовый директор швейцарец Филипп Буке, замечу, что это не сотрудник HotelPlan. Он переходит из Credit Swiss, одного из крупнейших банков Швейцарии.

Уже несколько месяцев «Асент» оплачивает сотрудникам обучение итальянскому, французскому и немецкому языкам. Это тоже антикризисная мера – усиливаемся по всем фронтам. К тому же, как известно, мы интегрируемся в международный холдинг HotelPlan, необходимо, что бы сотрудники общались с коллегами из Европы.

Следующее направление кадровой работы – регионы. В наших филиалах освободилось много рабочих рук. Теперь они проходят переподготовку и будут задействованы на направлениях, которым раньше не уделялось должное внимание в региональных программах – Греция, Испания, Скандинавия. (Ольга Чижкова, RATA-news)

В гостиницах разрешили слушать музыку

Петербургская мини-гостиница «Васильевский остров» добилась отмены обвинения в незаконном использовании музыки в номерах. Владельцы авторских прав на песни требовали за это деньги. Подобный суд выигран впервые.

Суть конфликта заключена в проблеме трактовки статуса гостиничного номера в законодательстве. Обе стороны имеют свое мнение о том, считать номер отеля публичным местом или нет. Отельеры настаивают на формулировке «жилище» и на том, что эти помещения не являются открытыми для свободного посещения. Но, как сообщили в Российском авторском обществе, представляющем вторую сторону, «местом жительства гражданина является место, где он проживает постоянно или преимущественно, гостиница таким местом не является».

RATA-news уже рассказывала о том, что организациями по коллективному управлению авторскими правами установлены ежемесячные фиксированные ставки за публичное исполнение, в частности, музыкальных произведений в местах общего пользования, к которым относятся и гостиницы. Но при этом отели должны производить двойные платежи – и за публичное исполнение в местах общего пользования, и за наличие в номерном фонде теле- и радиоприемников. В обоих случаях необходимо выплачивать аккредитованной организации по авторским и по смежным правам либо фиксированные ежемесячные ставки, либо процент дохода от номерного фонда. Таких организаций несколько, но официально аккредитована на сегодняшний день всего одна – Российское авторское общество.

Российский союз туриндустрии совместно с Федерацией рестораторов и отельеров выступает за законодательное освобождение коллективных средств размещения от выплаты вознаграждения за публичное исполнение теле- и радиопрограмм в помещениях гостиницы и наличие теле- и радиоприемников в номерном фонде. Президент РСТ Сергей Шпилько также сообщил, что с требованиями «авторских» платежей сталкиваются не только рестораны и гостиницы во многих регионах страны, но и круизные компании, а также туроператоры-автобусники. В частности, предпринимались попытки взимания соответствующей платы с туристических автобусов при пересечении ими границы.

Дело в суде директору «Васильевского острова» Тамаре Буйловой удалось выиграть в марте. Решение не обжаловано. «В судебном протоколе, составленном в ходе проверки, говорилось о том, что в наших номерах без соглашения с правообладателями исполнялись музыкальные произведения», - рассказала Тамара Буйлова. Выигранный иск может послужить сигналом к изменениям во взаимоотношениях между правообладателями и гостиницами.

Директор петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин считает, что договоры с представителями правообладателей — РАО (Российское авторское общество), РОУПИ (Российское общество по управлению правами исполнителей) — имеют на сегодня большинство из 500 петербургских малых отелей. Представителей гостиничной отрасли не устраивает не только сам факт необходимости оплаты, но также то, что организации, представляющие правообладателей, претендуют на процент дохода от номерного фонда и также требуют предоставления отчетности.

Как сообщает «Деловой Петербург», сейчас правомерность заключения таких договоров в северной столице рассматривают четыре организации - Клуб отелей, Ассоциация малых гостиниц Санкт-Петербурга, филиал Российской гостиничной ассоциации и Российский союз туриндустрии. Гостиницы собираются апеллировать к власти и обращаться в суд.

Ямальцы будут отдыхать в Испании

В Салехард прибыла делегация из испанской провинции Аликанте. Почетных гостей на стеле «Полярный круг», помимо официальных лиц, встречал и ямальский Дед Мороз – Ямал Ири. Сказочный хозяин земли ямальской провел торжественную церемонию, подтверждающую факт пересечения испанцами Полярного круга и вручил каждому из них именной сертификат. Представитель президента провинции Аликанте и мэр города Дайя Въеха Рафаэль Вивес Пертуса, президент ассоциации строителей юга Испании Procosta Антонио Наварро Баллестер и управляющий группы компаний «Солнор» Хесус Мария Сола Гойколеа по воле Ямал Ири вошли в «Братство Севера».

Представители Испании прибыли в столицу автономного округа для того, чтобы лично познакомиться с возможностями арктического региона и его инвестиционным потенциалом. В обширной деловой программе визита – обсуждение приоритетных вопросов сотрудничества в сфере туризма, дальнейшего взаимодействия в части организации недорогого семейного и детского отдыха ямальцев на средиземноморском побережье Коста Бланки.

Испанские гости встретились с заместителем губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Олегом Контонистовым и посетили Агентство по туризму ЯНАО, где состоялись переговоры о перспективах сотрудничества в деле реализации туристско-оздоровительных проектов и программ. В результате обсуждения между агентством и ассоциацией Procosta было подписано соглашение об установлении партнерских связей и сотрудничестве в сфере туризма, отдыха и оздоровления населения региона. Оно предусматривает расширение спектра предоставляемых туристских услуг, а также возможность приема испанских туристов на территории автономного округа.

Руководитель Агентства по туризму ЯНАО Владимир Зобнин отметил, что на территории Ямала в 2007 году уже состоялась презентация курортов Чехии, в 2008 году – Греции. Он выразил надежду, что в 2009 году ямальцы смогут познакомиться с туристским потенциалом Испании: «Наш международный туроператор «Ямалтур» готов к реализации данного проекта, и уже в самое ближайшее время сможет предоставить необходимую информацию потенциальным туристам. Тем более что это одно из малобюджетных направлений отдыха ямальцев за рубежом».

Согласно третьему ежегодному отчету о конкурентоспособности сектора туризма и путешествий Всемирного экономического форума, прошедшего в Женеве 4 марта 2009 года, в первую десятку стран, обладающих наилучшими условиями для развития туризма, вошли Швейцария, Австрия, Германия, Франция, Канада, Испания, Швеция, США, Австралия и Сингапур.

На Камчатке открыт круизный сезон

Вчера в Авачинскую бухту зашел первый в этом году 13-палубный багамский круизный лайнер «Кристалл Серинити». На его борту 800 пассажиров из разных стран и более 600 члена экипажа. Как сообщили в Агентстве по туризму Камчатского края, до октября 2009 года здесь ожидают не менее 18 круизных судов с иностранными туристами.

Развитие морского круизного туризма, осуществляемого иностранными и российскими экспедиционными судами, на Камчатке началось 16 лет назад. Экскурсионное обслуживание на берегу организуют компании «Пасифик Нетворк», «Камчатинтур», «Дилижанс Камчатка», «Затерянный мир» и другие. С 1993 по 2008 год в порт Петропавловска-Камчатского было осуществлено 107 заходов круизных судов, на борту которых прибыло почти 50 тысяч иностранных туристов. По оценкам специалистов, в прошлом году общая сумма средств, полученных в результате захода иностранных круизных судов на Камчатку, составила более 30 миллионов рублей.

Посольство Шри-Ланки организует семинары для турагентств

За первые два месяца 2009 года турпоток из России на Шри-Ланку сократился, сообщила RATA-news руководитель туристического департамента посольства Шри-Ланки в России Анна Королькова.

В январе 2009 года страну посетили 2308 российских туриста, что на 17,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года (2793). Данные за февраль 2009 года – снижение турпотока из России на 9,8%. В абсолютных цифрах – это 1389 наших соотечественников, приехавших с туристическими целями, против 1523 в феврале прошлого года. Статистики за март текущего года пока нет. Как пояснила г-жа Королькова, всю первую половину апреля в Шри-Ланке праздновался Новый год.

Всего в 2008 году в страну въехали 15797 российских туристов, что на 16% больше, чем в 2007 году. Тогда в страну с целью туризма отправились 13621 россиянин.

По словам Анны Корольковой, турдепартамент продолжает активную работу по продвижения страны как туристической дестинации и приглашает менеджеров агентств на семинары, проводимые в стенах посольства. Подробную информацию можно получить в туристическом департаменте. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Россия и Гонконг подпишут соглашение об отмене визового режима

Подписание соглашения об отмене визовых требований между Россией и Гонконгом состоится 23 апреля в Пекине, сообщили РИА Новости в консульстве РФ в Гонконге.

Документ должен вступить в силу по завершении необходимых внутренних процедур - обмена образцами документов, регистрации соглашения в министерстве юстиции России, обмена информацией между всеми заинтересованными ведомствами. Точная дата неизвестна. После вступления соглашения в силу россияне смогут въезжать в Гонконг без визы сроком на 14 дней.

Количество приезжающих в Гонконг российских туристов увеличивается с каждым годом. В 2008 году число россиян, посетивших бывшую британскую колонию, превысило 37 тыс. и выросло на 13% по сравнению с предыдущим годом. По темпам увеличения туристического потока в Гонконг россиян обогнали лишь финны, продемонстрировавшие прирост 20%.

Туристов в Израиль приезжает все меньше

В первом квартале 2009 года число туристов, приезжающих в Израиль, в том числе на один день без ночевки, снизилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 25%.

TheMarker сообщает, что, по данным ЦСУ, в январе-марте зафиксировано 483 тысячи въездов в Израиль, в том числе 438 тысяч туристов (снижение на 22%) и 45 тысяч "туристов одного дня" (снижение на 49%). Среди последних много туристов из России, которые пребывание в Египте сочетают с однодневной поездкой по Израилю.

Число туристов, выезжающих из Израиля, составило в первом квартале 2009 года 604 тысячи, что на 15% меньше чем, в прошлом году.

Смотри куда едешь!

Петербургский региональный информационно-аналитический центр «Питер-Т» представляет турфирмам России новый портал Tours-tv.com или Туристическое интернет- телевидение – Video Travel Guide.

На сайте www.tours-tv.com представлены почти 1300 видеоклипов о регионах, курортах, городах, культурных, природных объектах и достопримечательностях более чем 120 стран мира. Одновременно их можно увидеть на спутниковой карте и прочитать короткое описание ролика.

Приглашаем к сотрудничеству российские и зарубежные турфирмы dneprovoi@yandex.ru

Приглашаем на международную встречу специалистов «СПА-Институт»

23-25 апреля 2009 г. рамках выставки Intercharm professional в пятый раз пройдет международная встреча спа-специалистов «СПА-Институт». Этот представительный форум собирает до 200 человек из числа руководителей санаторно-курортных учреждений, спа-салонов, спа-курортов, а также физиотерапевтов, массажистов, спа-координаторов.

Вниманию аудитории будет предложена трехдневная обширная программа, включающая экспресс-анализ современного состояния спа-индустрии и выработку бизнес-стратегии и тактики в изменившихся условиях. Ведущие эксперты рынка будут говорить о том, как преодолеть кризис, о его особенностях в сфере индустрии спа, о роли сервиса, об эффективных методах привлечения и удержания клиентов, о формировании экономически обоснованных оздоровительных программ с учетом научно-практического опыта российской курортологической школы. Особое внимание будет уделено трендам и инновациям, в рамках «СПА-Института» пройдут дискуссии о способах расширения ассортимента услуг, демонстрации новых методик, лекции по спа-питанию, специальные спа-дегустации и т.д.

Форум пройдет в МВЦ «Крокус Экспо».

За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам (495) 228-70-71, 228-70-74, 8-499-557-00-77, emel@cosmopress.ru

Стартовал третий тур конкурса «Знаток России»

Туроператор «РВБ Алеан» благодарит за интерес к конкурсу «Знаток России» и объявляет вопросы третьего тура, темой которого является Геленджик и его окрестности.

1.Что изображено на фотографиях, размещенных на нашем сайте в разделе «3-й тур конкурса»? Где это находится?

2. Как правильно называются жители города Геленджик?

3. Назовите объект размещения, у которого лестница, ведущая к пляжу, имеет самое большое количество ступеней.

4. Один из самых красивейших туристических объектов Геленджика администрация города предложила внести в книгу рекордов Гинесса. Прототип этого объекта находится в Ангулеме – французском городе-побратиме Геленджика. О чем идет речь? Чем этот объект примечателен?

5. Это дерево в больших количествах произрастает на территории Геленджика и его окрестностей, благодаря ему воздух в районе является естественным ингаляторием. Что это за дерево?

6. «– Порфирий! - воскликнул толстый, увидев тонкого. – Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет! – Батюшки! – изумился тонкий. – Миша! Друг детства! Откуда ты взялся? Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены».

Назовите название рассказа Антона Чехова, отрывок из которого приведен, и укажите расстояние между геленджикскими «тезками» этого названия.

7. Сколько канатных дорог в Геленджике и на территории каких парков развлечений они расположены?

8. Назовите самый высокий объект размещения в Геленджик. Сколько в нем этажей?

9. Какой поселок Геленджикского района называют Фальшивый Геленджик и почему?

10. Расскажите об источниках, образующих озеро Айя. Как они называются и чем известны?

Напоминаем, что стать участником конкурса можно в любой день месяца. Для этого необходимо лишь заполнить анкету и ответить на вопросы, как текущего, так и прошедших туров.

Анкеты и ответы присылайте на адрес znatok@alean.ru

Подробнее на сайте www.alean.ru в разделе конкурс «Знаток России»

Sol Melia представит свои болгарские отели

Компания Sol Meliá приглашает посетить презентацию своих болгарских отелей, которая пройдет 24 апреля в 16.00 в московском представительстве гостиничной группы по адресу: ул. Скаковая, дом 17, стр.1, офис 1207. В ходе семинара представители отелей расскажут о новостях и предложениях нового сезона.

Заявки присылайте на адрес: liudmila.popova@solmelia.com

«Отельдискаунт»: новый партнер – новые возможности

В системе бронирования «Отельдискаунт» к имеющимся пяти поставщикам (Gulliver, Travko, Kuoni, Tourico и Hotusa) в апреле добавлен шестой, который сначала будет доступен агентам в тестовом режиме. Это арабская компания Destinations of the World (DOTW). Уникальность сотрудничества в том, что «Отельдтскаунт» стал первым партнером DOTW в России, который выставил их продукт в своей системе в режиме он-лайн.

DOTW - это широкие возможности по бронированию отелей на Ближнем Востоке, прежде всего, в ОАЭ, а также на Мальдивах и в азитском регионе - от Турции до Юго-Восточной Азии. Огромное количество элотментов, нестандартный подход к контрактингу, возможность подтверждать комнаты практически любой категории от стандартныхо до королевских сьютов.

«Отельдискаунт» работает в интернете с марта 1999 года. К системе подключено около 4 тыс. агентов и постоянно прибавляются новые.

Подключайтесь!

«Отельдискаунт»: (495) 411-90-44, (812) 448-08-45

«Солвекс»: за здоровьем в Краснодарский край

В наступающем летнем сезоне компания «Солвекс-трэвэл» предлагает для отдыха и оздоровления россиян лучшие санатории черноморского побережья Краснодарского края, каждый из которых располагает оснащенной по последнему слову медицинской науки и техники лечебной базой, развитой инфраструктурой и комфортабельным номерным фондом.

Для более эффективного лечения компания рекомендует отправиться к морю именно в начале лета. В это время еще нет изнуряющей жары, но уже можно купаться – температура воды в море достигает 20°. Кроме того, в июне здравницы не так сильно перегружены отдыхающими, очереди к специалистам меньше, поэтому они могут уделить каждому гораздо больше внимания. И, конечно, цены значительно ниже, чем в пик сезона!

Среди многообразия предлагаемых вариантов, по мнению компании, в Анапе особого внимания заслуживают санатории «Надежда» и «Анапа». Это – одни из лучших здравниц курорта, располагающие не только квалифицированным медицинским персоналом и современным оборудованием, но и большими возможностями для проведения досуга (бассейны, сауны, теннисные корты, спортплощадки, детские игровые комнаты и т.п.). Кроме того, «Солвекс-Трэвэл» предлагает гарантированные места и в других санаториях – «СК БФО», «Мечта», «Парус». Также возможно приобретение оздоровительных путёвок в пансионаты «Ласточка», «Бригантина», «Рябинушка», «Нива».

Тем, кто предпочитает курорт Геленджик, «Солвекс» рекомендует лечебно-оздоровительный комплекс «Солнечная», где есть все необходимое для полноценного отдыха – благоустроенные номера, питание по системе «шведский стол», современная лечебная база, бассейны, собственный оборудованный пляж, большая ухоженная территория, детская комната, спортивные площадки и разнообразная экскурсионная программа. В единственном на курорте четырёхзвёздном отеле «Приморье» с прекрасными медицинским, SPA и Wellness-центрами созданы все условия для незабываемого отдыха с пользой для здоровья. Любителям более тихой и спокойной атмосферы наверняка понравятся здравницы, находящиеся в близлежащих от города курортных поселках – санатории «Факел» в Дивноморском и «Архипо-Осиповка» в Архипо-Осиповке.

В Сочи, где 300 дней в году светит солнце, желающим подлечиться «Солвекс» предлагает гарантированные места в санаториях «Им. Фрунзе», «Светлана», «Заполярье». Для экономных клиентов предлагаем пансионат с лечением «Кристалл» в Хосте, так как он расположен рядом с одним из корпусов Мацесты. Отдохнуть и пролечиться в Адлере можно в пансионатах «Весна» 3*+ с развитой современной инфраструктурой и хорошей лечебно-диагностической базой и «Солнечный луч», где имеется своя соляная пещера.

В отеле Prometey Club в Лазаревском работает SPA-центр, созданный на основе опыта лучших российских и зарубежных SPA. По количеству и качеству услуг аналога ему нет на всем Черноморском побережье. Здесь предлагают 10 видов бань – хамам, японская баня, русская парная и другие. Каждая включает целый комплекс традиционных национальных процедур. Используется косметика ведущих французских и швейцарских линий, в сезон, помимо российских, услуги оказывают и тайские специалисты. Отель работает по системе «все включено».

Продолжает развиваться ОРК «АкваЛоо», где уже есть развлекательный комплекс, аквапарки, предлагаются элементы SPA.

www.solvex.ru.

«Здравкурорт»: отдых и лечение в Беларуси, Приднестровье и Молдове

Компания «Здравкурорт» предлагает квалифицированное лечение и прекрасный отдых в лучших санаториях, расположенных в живописных уголках Беларуси, Приднестровья и Молдовы.

Кристально чистый воздух, обогащенный фитонцидами, голубые озера и реки, мощная лечебно-диагностическая база, оснащенная современным оборудованием, помогут не только хорошо отдохнуть, но и получить полноценное лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей, нарушения обмена веществ.

Беларусь. Минск: «Нарочь» – 1150 руб. в день, «Сосновый Бор» – 1100, «Рассвет» – 1100, «Криница» – 1835, «Ислочь» – 985, «Спутник» – 1150, «Юность» – 1245, «Приозерный» – 1295, «Белая Русь» – 1250.

Гродно: «Радон» – 1200, «Поречье» - 1070, «Свитанок» - 1050, «Озерный» - 2015.

Витебск: «Летцы» - 1170, «Лепельский военный» - 1160, «Лесные озера» - 1140, «Лесное» - 1965.

Брест: «Буг» – 950.

Гомель: «Ченки» – 785, «Приднепровский» – 1070.

Приднестровье: «Днестр» – 930 руб. в день.

Молдова: «Букурия-Синд» – 1285 руб. в день (наличие загранпаспорта обязательно).

«Здравкурорт»: (495) 789-44-36, www.zdravkurort.ru

«Атлантис Лайн»: новая концепция круизов – своя вилла в океане

«Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнер ведущих мировых круизных корпораций, представляет круизные компании, практикующие концепцию отдыха «a ship within a ship», что можно перевести как «лайнер в лайнере». Она предусматривает появление на лайнерах отдельной палубы, на которой расположены каюты высококлассной категории, чьи пассажиры получают дополнительные услуги и индивидуальный подход.

Несколько лет такая концепция практикуется компанией Freestyle Cruising NCL. Пассажиры кают категории Courtyard Villa и Garden Villa имеют выход на закрытую палубу, с бассейном, баром и джакузи, они могут посещать отдельный ресторан за завтраком и обедом, для них резервируются места в театре, им предоставляются услуги персонального консьержа.

На своих новейших лайнерах компания MSC предлагает концепцию отдыха 6* MSC Yacht Club. Это VIP зона со сьютами, пассажиры которых имеют приватный доступ к отдельной палубе отдыха с бассейном и баром, а также набор персональных VIP услуг: консьерж, дворецкий, бар, свежая пресса и т.д.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru

«Ван Борк»: выиграй билеты Emirates в Дубай!

Авиакомпания Emirates и международный туроператор «Ван Борк» проводят конкурс. Агентство, продавшее в марте и апреле наибольшее количество мест первого и бизнес-класса на рейс EK 132, получит два билета в Дубай. Возможен апгрейд до бизнес-класса.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Pac Group: модный отдых на Сицилии

Сицилия – один из красивейших и интереснейших островов Средиземного моря, сохранивший свою первозданную красоту. Это изумительные песчаные пляжи, причудливые скалы в бесчисленных бухточках и заливах, величественные горы, утопающие в зелени оливковых рощ и цитрусовых садов долины и высочайший из действующих вулканов Европы – таинственная Этна.

Туристы могут выбрать отдых в одном из лучших клубных отелей – Naxos Beach Resort 4* (пакет от 24420 рублей за 7 ночей, FB + напитки, перелет, трансферы).

Экскурсионная программа «Вся Сицилия», комбинированные туры, широкий выбор дополнительных экскурсий.

Программы для пенсионеров: Сицилия Terza Eta – СПО8 009 (Citta del Mare 3*), от 24420 рублей.

Специальная бонусная программа для агентств Sicilissimo.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

«Карлсон Туризм»: Benvenuti in Sardegna

Лето – возможность насладиться отдыхом на лучшем курорте Средиземноморья, острове Сардиния. Компания «Карлсон Туризм» предлагает размещение на любой вкус и кошелек в отелях острова, ориентированных на всевозможные виды отдыха и, прежде всего, на отдых с детьми.

Комфортабельный аэробус А-319 авиакомпании «Аэрофлот» за 4 часа доставит на побережье Средиземного моря. Прямой перелет Москва – Кальяри – Москва будет осуществляться еженедельно по субботам с 13 июня по 26 сентября.

На выбор предлагаются знаменитый комплекс Forte Village Resort, отель Pullman Timi Ama (ex. Sofitel) 5* с роскошным центром талассотерапии, комплексы Chia Laguna Resort 4* и Tanka Village 4*.

До 30 апреля многие отели Сардинии предлагают скидкиза раннее бронирование.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб.145, 199, 165, 182), факс (495) 788-58-70,italia@karlson-tourism.ru,www.sardinia.karlson-tourism.ru/

«СНП»: лучшие детские лагеря в России и других странах

В сезоне лето-2009 компания «СНП» предлагает лучшие детские лагеря в Крыму, Анапе, Туапсе, Геленджике, Болгарии и других странах. Многолетний опыт работы позволяет нам выбрать только те лагеря, где ребенку будет безопасно, комфортно и интересно.

В Анапе это хорошо зарекомендовавший себя Федеральный детский центр «Смена» Министерства образования РФ. В Туапсе - знаменитый «Орленок».

В Болгарии - детский и молодежный лагерь «Альбатрос» (Кранево) и молодежный комплекс "Джуниор-клуб" (Золотые пески).

В Крыму мы предлагаем самые популярные лагеря – «Мандарин», «Какаду», «Черноморскую Атланту» и «Артек».

Новинки это сезона - лагерь «Медвежонок» в Геленджике и «Ласпи» в Крыму.

Турагентствам комиссия от 5% до 12 %.

«СНП»: (495) 626-71-52, www.snpltd.ru

«Кандагар»: приглашаем на майские праздники в Крым

Это время идеально подходит не только для приятного отдыха, но и для лечения, а целебный климат и природа Крыма как нельзя более способствуют восстановлению душевной и физической гармонии.

Гостей приглашает гостиница "Ялта-Интурист", где на 1 мая запланировано открытие отреставрированного олимпийского бассейна - единственного в Крыму - с подогреваемой морской водой.

Также свои услуги предлагают санатории "Ай-Даниль", "Ай-Петри", "Мисхор", санаторно-гостиничный комплекс "Запорожье", отели "Красотель-Левант" и "Кичкинэ", спа-отель "Гелиопарк Сосновая роща" в Большой Ялте; пансионат "Море" и пансионат с лечением "Крымские зори" в Алуште; пансионат "Голубой залив" и оздоровительный комплекс "Приморье" в Коктебеле; оздоровительные комплексы "Судак" и "Горизонт" в Судаке; пансионат с лечением "Планета" в Евпатории.

"Кандагар": Москва +7 (495) 786-21-16 moscow@kandagar.com, Севастополь +38 (0692) 53-50-50 office@kandagar.com.

Cемейный отдых в Sol Hotels

Недорогой семейный отдых предлагает испанская сеть Sol Hotels, куда входит более 70 отелей в Бразилии, Хорватии, Египте, Индонезии, Португалии, Испании, Тунисе и на Кубе. Расположенные на главных туристических курортах Средиземноморья и Карибских островах, гостиницы бренда Sol предлагают комфортабельные номера, широкий выбор ресторанов и баров, просторные бассейны и широчайший набор развлекательных программ на любой возраст. В этих отелях путешественник всегда найдет отличную анимацию.

В отелях Sol разработана программа Family Fun, позволяющая активно развивать семейный отдых. Основным развлечением для самых юных гостей отельной сети является тематический парк Flintstones Land (по мотивам популярного мультфильма «Семейка Флинстоун») с обширной программой различных игр и спортивных мероприятий, позволяющих детям веселиться, а родителям – расслабиться и отдохнуть.

Как правило, в отелях Sol много ресторанов и закусочных, а разнообразный ассортимент блюд в тематических «семейных» буфетах Fun Food составляется таким образом, чтобы он понравился малышам. Для гостей, путешествующих всей семьей, созданы специальные номера семейного типа – такие, как, например, Flintstones Land room на двоих взрослых и одного или двух детей, с двухъярусными кроватями.

В отелях Sol активно «дружат» со спортом – для этих целей создана программа Sol Sport. Благодаря ей можно попробовать себя в таких видах спорта, как спиннинг, водный фитнес, плавание и аэроданс. Не забыты и отдыхающие преклонного возраста – для них разработана специальная развлекательная программа, которая включает уроки танцев, занятия иностранными языками и многое другое.

Цехоцинек: первое знакомство с градирнями

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news в Польшу в рамках 5-го Польско-российского туристического форума.

В Польше, в Белых Куявах многие из нас впервые узнали, что такое градирня. Такие грандиозные сооружения украшают четыре польских курорта, один из них – Цехоцинек. Этот городок еще в XIII веке стал городом солеваров. В 1824 году для производства пищевой соли здесь сделали градирню (фото).

 

 

Придумал такие сооружения Якуб Графф. В основании градирни – дубовые сваи, на них стоит елочно-сосновая конструкция, «тело» ее переплетено терновником. Соленая вода из минерального источника подается наверх и стекает по стенкам. Под воздействием ветра и солнца она испаряется, соль же оседает на ветках терновника. Но теперь градирня служит отнюдь не добыче соли – воздух вокруг нее в результате испарения минеральной воды напоен лечебными ионами – это огромный ингаляторий под открытым небом. И променад вдоль градирни – занятие сколь приятное, столь и полезное (фото).

 

 

Потому градирни стали оригинальными приметами польских курортов. Целебные свойства минеральных вод Цехоцинека были выявлены доктором Романом Игнатовским, и в 1836 году здесь открыли первые купальни, курорт процветал, стал известным в Европе. И сейчас Цехоцинек пользуется международным признанием. Это удивительное место с особым микроклиматом, даже зимой здесь преобладают солнечные дни, как правило, пониженная влажность воздуха. Красотой четырех здешних парков с получившими европейскую известность коврами из цветов можно наслаждаться в любое время года (фото).Лечебные процедуры в санаториях также доступны круглогодично.

 

 

 

 

Общий номерной фонд средств размещения маленького городка – 4200 единиц. Клиника «Под тыжнами» - визитная карточка курорта. Здесь четыре жилых комплекса, спа-центр (фото) со несколькими бассейнами, джакузи, гидромассажами, парными, соляным гротом.

 

 

И, наконец, собственно клиника – здесь уже не просто оздоровительные процедуры, а самое настоящее лечение, причем довольно серьезных заболеваний. Сюда приезжают пациенты, страдающие болезнями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, с патологиями в гинекологии. Клиника имеет самое современное оборудование, здесь работают медики высокой квалификации, есть и русскоговорящие специалисты. Тем, кто едет в Цехоцинек не просто отдыхать, а серьезно лечится, в клинике рекомендуют взять с собой все имеющиеся данные медицинских обследований: это позволит местным врачам сэкономить время на диагностике и приступить сразу к делу. Клиника «Под тыжнами» предлагает также специальный комплекс эстетических и омолаживающих процедур.

У тех, кто отдыхает и лечится в Цехоцинике – большой выбор развлечений. В городе масса ресторанов, есть концертный зал, в местных санаториев постоянно организуются экскурсии в Торунь, Бискупин, Голюб-Добжинь, Иновроцлав. (Элеонора Арефьева, RATA-news)

Продолжение следует

Malev прекращает полеты из Екатеринбурга

Национальный венгерский перевозчик Malev с 13 мая полностью прекращает полеты по маршруту Екатеринбург – Будапешт в связи с перераспределением авиалайнеров на направлениях.

Как сообщается в пресс-релизе авиакомпании, перевозчик принял решение о закрытии рейсов в Екатеринбург в связи с расширением маршрутной сети в Европе. Как отмечается, из-за недостатка самолетов еще в апреле перевозчик был вынужден отменить полеты по маршруту Будапешт – Екатеринбург, однако для выполнения обязательств перед туристами с 29 апреля по 13 мая 2009 года рейсы будут выполнены по расписанию.

Таким образом, последний рейс из Екатеринбурга в Будапешт состоится 13 мая 2009 года. В этот день офис авиакомпании в Екатеринбурге будет закрыт.

Льготные билеты приобрели больше 13 тысяч жителей Дальнего Востока

На 21 апреля 2009 года уже 13,5 тыс. жителей Дальнего Востока приобрели льготные билеты авиакомпании «Трансаэро». Продажа билетов продолжается.

В соответствии с постановлением правительства РФ № 231 от 17 марта 2009 года «Трансаэро» осуществляет продажу билетов по специальным субсидированным государством тарифам жителям Дальнего Востока в возрасте до 23 и старше 60 лет.

Билеты реализуются на рейсы «Трансаэро», связывающие с Москвой города Анадырь, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Южно-Сахалинск.

Авиакомпания «Трансаэро» приняла решение о том, что перевозку дальневосточников по специальным тарифам, которая в соответствии с правительственным постановлением будет проходить с 15 мая по 15 сентября, она будет осуществлять в салонах премиального экономического класса. Это салоны повышенной комфортности. Они расположены сразу же за салонами бизнес-класса и отличаются увеличенным расстоянием между креслами и улучшенным меню бортового питания.

Воздушный парк S7 пополнился новыми Airbus A320

S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях по итогам 2008 года, объявляет о получении двух новых лайнеров Airbus A320.

Один из самолетов Airbus A320, прошедший необходимые таможенные процедуры, начал выполнять полеты по маршруту Новосибирск – Санкт-Петербург. Также этот лайнер будет эксплуатироваться на маршрутах Новосибирск – Москва, Новосибирск – Якутск и Новосибирск – Норильск.

Новый Airbus A320 получен S7 на условиях лизинга напрямую с завода-изготовителя во Франции. Лайнер, приобретенный в рамках стратегической программы обновления и модернизации воздушного парка S7, стал седьмым Airbus A320 в парке авиакомпании.

Второй Airbus A320, также полученный S7 на условиях лизинга, осуществляет рейсы на маршрутах Новосибирск – Москва, Новосибирск – Владивосток и Новосибирск – Баку (Азербайджан). Самолет произведен в 2005 году и ранее эксплуатировался испанской авиакомпанией Vueling Airlines.

В мае 2009 года S7 получит с завода еще один самолет Airbus A320. До конца текущего года авиакомпания планирует получить еще два новых лайнера Airbus A320, которые станут первыми самолетами новой партии воздушных судов в рамках контракта на 25 Airbus А320.

В настоящее время S7 обладает современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7, составляет девять лет. С ноября 2008 года все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing. Парк S7 состоит из 34 иностранных воздушных судов.

Лайнер А320-200 – современный узкофюзеляжный самолет, имеет просторную компоновку салонов с новым дизайном кресел и интерьера в светлых тонах. В воздушных судах этого типа более вместительные отсеки для ручной клади, что создает дополнительные удобства пассажирам, а также уменьшает время посадки и высадки. Лайнер рассчитан на перевозку 158 пассажиров: восемь мест бизнес-класса и 150 – экономического класса.

 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100