РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 22.04.2004

РАТА-новости от 22.04.2004

Трудности лучше преодолевать сообща

В начале 2003 года членом Российского союза туриндустрии стала компания из США Russian-American Consulting Corp. (RACC). Фирма находится в Нью-Йорке и вовлечена во многие аспекты туристического бизнеса. Это одна из крупнейших в США компаний по организации туристических и деловых поездок в Россию. А ещё российским турфирмам Russian American Consulting может быть интересна тем, что очень давно и активно занимается приемом туристов на территории США и Канады.

Вступив в РСТ, компания Russian-American Consulting сразу активно подключилась к общественной деятельности. В частности, в начале марта с.г. фирма стала одним из организаторов форума "Откройте Россию" – своеобразной презентации туристических возможностей России для ведущих американских туроператоров, которая прошла в Нью-Йорке. Это совместный проект Минэкономразвития РФ, Российского союза туриндустрии, РИА «Новости» и Посольства России в США. Специально для выступления перед почти 200 представителями турфирм США в Нью-Йорк летал президент РСТ Сергей Шпилько. Его прием в Нью-Йорке осуществляла компания Russian American Consulting. Мы беседуем с президентом RACC Андреем Шурановым.

- Андрей, что Вы можете сказать о географии вашего бизнеса?

- Если Вы имеете в виду, где мы расположены, то наш офис находится в самом центре всем известного острова Манхэттен. У нас есть представительство и в Канаде, в Торонто, и тоже в самом центре города. Мы также планируем в ближайшем будущем открыть представительства и в других странах. Если же Вы спрашиваете, где мы предоставляем услуги, то это вся территория США и Канады. Практически в любом городе мы можем обеспечить полный комплекс услуг на русском языке – гидов, переводчиков, транспорт, отели любого класса и т.д.

- Вы работаете преимущественно с индивидуальными туристами?

- Почему же, большое внимание мы уделяем и работе с группами. Во-первых, принимаем группы деловой направленности - посещение разного рода международных форумов, так называемые бизнес-семинары и т.д. В некоторых случаях нас просят только обеспечить базовые услуги – транспорт, отели. Однако часто приходится организовывать и деловую программу.

Специально для приема туристических групп мы создали три программы по Северо-Востоку США – Нью-Йорк, Вашингтон, Ниагара, Филадельфия и так далее. Эти программы гарантированно выполняются каждую неделю, так что наши партнерские агентства могут присоединять к ним своих клиентов. Туры экономичные, но качественные, очень хорошо разработаны. Нам, естественно, хотелось бы увеличить спрос, поэтому приглашаем российских коллег к сотрудничеству.

- Как известно, между США и Россией налажено активное деловое сотрудничество, много политических контактов. Имеете ли Вы дело с клиентами такого уровня?

- Да, я как раз хотел отдельно коснуться обслуживания VIP-клиентов. Это довольно важный сегмент нашей деятельности. Нам доводится обслуживать в Америке самых известных людей России вплоть до высших эшелонов власти и бизнеса. Как правило, это индивидуальные заказы или маленькие группы, но мы имеем опыт приема и правительственных делегаций численностью до 200 человек.

VIP-клиентам мы заказываем отели типа St. Regis или Four Seasons, организуем культурную программу – рестораны, театры, посещение элитных магазинов (иногда после их закрытия); транспорт – машины представительского класса, лимузины и т.д. вплоть до роллс-ройсов. Приходилось и фрахтовать корпоративные самолеты. Также по запросу клиентов привлекаем частную охрану, предоставляем переводчиков для переговоров высшего уровня. Судя по тому, что клиенты к нам возвращаются, справляемся мы неплохо.

Еще один аспект нашего бизнеса – организация посещения торгово-промышленных выставок. На территории США каждый год проводится как минимум 75-100 крупнейших выставок международного значения. Мы организуем их посещение, обеспечиваем проживание гостей и участников, транспорт, регистрацию и т.д.

Первая презентация Краснодарского отделения РСТ

В пансионате «Смена» Туапсинского района Краснодарского края прошла туристическая выставка, организованная МУП «Черноморские курорты» совместно с краевой администрацией. Наряду с туристическими фирмами и здравницами участие в ней принимало Краснодарское краевое отделение Российского союза туриндустрии.

В рамках выставки состоялась презентация Краснодарского отделения, во время которой были вручены свидетельства РСТ новым членам организации - пансионатам «Орбита» и «Югра», базе отдыха «Торнадо», отелю «Молния», турагентству «Агат Маркетинг Сервис».

Как рассказал RATA-news руководитель Краснодарского отделения, генеральный директор туапсинской компании «Мицар» Евгений Бромберг, отделение намерено принимать активное участие в продвижении услуг санаторно-курортного лечения в регионе, разработать и начать реализацию программы по подготовке аниматоров для здравниц региона, способствовать проведению семинаров для персонала краевых объектов размещения по обмену опытом с ведущими турецкими хотельерами. Также намечены общие шаги здравниц региона по совместной рекламе и продвижению туристических возможностей края на российском и международном рынке.

Кадровая политика с практической точки зрения

Практический семинар «Подготовка кадров для гостиничного хозяйства», организованный Фондом развития аудиторской деятельности «МОАП» и ОАО «ГАО «Москва» во взаимодействии с Комитетом по внешнеэкономической деятельности Москвы, прошел в столичной гостинице «Националь».

В процессе работы докладчики и участники семинара обсуждали проблемы управления персоналом в гостиничных предприятиях, искали пути повышения профессионального мастерства и активности персонала, применяя современные методики по управлению «человеческими ресурсами».

Большой интерес вызвало выступление профессора Государственной академии специалистов инвестиционной сферы Вячеслава Футина. В своем докладе «Современная концепция управления человеческими ресурсами организации» он затронул вопросы теории менеджмента, рассматривая его в качестве источника развития практики управления в российском гостиничном бизнесе. Особенно подробно г-н Футин остановился на основах качественного управления персоналом гостиниц. С его точки зрения многое здесь зависит от современных технологий формирования персонала, методов отбора претендентов на вакантные должности, их адаптации на рабочем месте, общей расстановки сил. Необходимо, считает Вячеслав Футин, периодически проводить оценку и аттестацию персонала, организовать для него эффективную систему корпоративного обучения. Руководящему составу требуется умение управлять не только групповыми процессами и организационным поведением персонала, но и возникающими конфликтами.

Также были заслушаны сообщения о технологии поиска и методах подбора персонала, о стратегии и тактике создания привлекательности корпоративного имиджа гостиниц, об управленческих и организационных особенностях систем обучения в гостиницах Москвы.

Сразу три выставки про отдых

20 апреля в "Белэкспоцентре" Торгово-промышленной палаты состоялось открытие сразу трех межрегиональных выставок – «Лето у порога», «Отдых. Туризм. Спорт. Охота. Рыбалка» и «Дача. Сад. Огород». В них принимают участие 125 предприятий, причем дебютантов - 25. Среди участников - Белгородская, Воронежская, Владимирская, Ленинградская, Московская, Челябинская и ряд других областей. Представлены также предприятия из Беларуси и Украины.

На пресс-конференции, посвященной открытию выставок, было отмечено, что впервые тема охоты и рыбалки выделилась в самостоятельную экспозицию. Более того, в рамках выставки пройдут семинары "Белгородохотуправления". Также впервые в рамках выставки «Отдых. Туризм. Спорт. Охота. Рыбалка» организована ярмарка путевок. (Region.ru)

Рига рискует остаться без туристов

И без того низкий пассажиропоток в Рижском свободном порту в 2004 году может превратиться в тоненькую «струйку». Такими, по мнению Латвийской ассоциации турагентов, будут последствия недальновидного решения управления гавани о повышении пассажирских сборов. Представители отраслевой общественной организации направили чиновникам письмо с отчаянным призывом принять меры и не допустить укрепления имиджа Риги как самого дорогого и негостеприимного порта Европы.

Интерес иностранных граждан к главному городу Латвии сегодня невысок. Даже на фоне не самого большого в Балтийском море Таллиннского порта, где в 2003 году было обслужено 5862000 пассажиров, результат Риги выглядит ничтожным - 287000 человек. Суда заходят сюда крайне редко: за весь прошлый год их зарегистрировано 474, тогда как эстонская столица успела принять 7549 судов. Увеличения показателей ждать не приходится, особенно если учесть недавнее постановление управления Рижского свободного порта.

Согласно решению от 29 марта управление распорядилось поднять пассажирские сборы, чтобы найти средства на развитие инфраструктуры, ныне пребывающей в плачевном состоянии. Новый порядок вступит в силу 23 мая. Если сейчас владелец круизного судна платит $1 за каждого находящегося на борту человека по прибытии в порт, и столько же, покидая его, то в ближайшее время сумма увеличится до 4+4 евро! Как рассказал эксперт Латвийской национальной ассоциации судовых брокеров и агентов (NALSA) Ольгерт Мангулис, сейчас заход Silja Serenade в Ригу обходится примерно в $28 тыс. После 23 мая сумма подскочит до $60 тыс. О привлечении туристов не может идти и речи, отмечают туроператоры. (Бизнес & Балтия)

Число туристов возросло в десять раз

За последние два года число туристов, посетивших Азербайджан, возросло более чем в 10 раз. По словам представителя главного управления туризма министерства молодежи, спорта и туризма Азербайджана Ханоглана Гюльалиева, общее число иностранных граждан, посетивших Азербайджан в 2003 году, составило 1066299 человек. Из них 25543 человека приехали по туристическим визам. Для сравнения, в 2002 году число иностранных граждан составляло 793345 человек, из них официально зарегистрированных туристов - 2294.

Однако, по мнению г-на Гюльалиева, эта статистика составлена на основе данных турагентств, и если провести подсчет в соответствии со стандартами Всемирной туристской организации, то данная цифра намного возрастет. "Предприниматели, прибывающие в Азербайджан в целях делового сотрудничества или для участия в каком-либо форуме, должны быть также учтены в графе "бизнес-туризм", как спортсмены, посещающие республику, включены в статью "спортивный туризм", подчеркнул представитель министерства. (Day.Az)

Страсбург – родитель «Красной избы»

Ежегодно один из крупнейших туристических центров Франции - Страсбург посещают от 8 до 10 тыс. туристов из России. Об этом "Интерфаксу" сообщил директор Офиса по туризму этого французского города Патрис Жени.

По данным г-на Жени, этот город, расположенный в Эльзасе на границе с Германией, занимает четвертое место во Франции по популярности среди туристов после Парижа, Лазурного берега и долины реки Луары. "В последнее время прирост российских туристов, посещающих Францию, стабилизировался, он составляет от 15% до 30% в год", - говорит Патрис Жени. По словам директора Офиса, финансируемого властями и туристическим сектором Страсбурга, одной из основных проблем, препятствующих увеличения количества россиян, посещающих этот город, является отсутствие регулярных прямых рейсов из Москвы. Г-н Жени сообщил, что, по его данным, в ближайшем времени такой рейс может быть открыт.

Офис по туризму Страсбурга не только работает над привлечением российских туристов в город, но и активно делится своим опытом. В 2001 году Офис в рамках программы Европейского Союза по технической поддержке стран СНГ (Тасис) принял участие в создании своего первого в России аналога - "Красной избы" в Великом Новгороде.

Europa Park – второй после Кельна

В Москве состоялась очередное заседание Немецкого клуба, на котором были представлены летние планы одного из крупнейших парков развлечений в Европе - Europa Papk. «Чтобы весело провести каникулы с детьми, совсем не обязательно ехать в Диснейленд, - заявил в своем выступлении Курт Блюме, директор по развитию. - Ведь на юге Германии, всего в нескольких километрах от знаменитого курорта Баден-Баден, находится крупнейший в Германии парк развлечений Europa Park.

Вот уже 28 лет Europa Park каждую весну гостеприимно распахивает свои двери для гостей из многих стран мира. После знаменитого собора в Кельне, Europa Park является на сегодня самым посещаемым туристическим местом Германии, принимая более 3 млн. посетителей ежегодно.

В Europa Park к услугам гостей - более 100 различных аттракционов, а вся территория разделена на европейские страны в миниатюре. В испанской части парка расположены два великолепных отеля 4* - El Andaluz и Castillo Alcazar. А с 1 июля 2004 года гостей примет и новый отель Colosseo 4* (325 номеров и 22 сьюта), расположенный в итальянской части парка и напоминающий своей архитектурой величественный римский Колизей. (ИнфоСити)

Министерство туризма инвестирует Эйлат

Речь идет о сумме в 30 млн. шекелей. Часть этих средств будет направлена на повышение уровня личной безопасности туристов в городе в рамках совместной программы Министерства туризма и Министерства внутренних дел Израиля. В частности, будет усилена туристическая полиция.

Кроме того, намечен ряд проектов по развитию туристической инфраструктуры: реконструкция северной набережной, установление декоративной подсветки, а также повышение общего уровня эксплуатации туристического района. (Goisrael.ru)

Филиал Inexco Voyages обанкротился

Генеральный менеджер швейцарского филиала французской компании Inexco Voyages/Travel Smart sarl Switzerland Седрик Нужем проинформировал партнеров и клиентов о банкротстве фирмы. Глава филиала предложил кредиторам прислать в офис неоплаченные счета, с которыми будет разбираться кризисный управляющий. То же относится и к оплаченным клиентами, но не полученным услугам.

Г-н Нужем поблагодарил партнеров, которые много лет сотрудничали с Voyages/Travel Smart sarl Switzerland.

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100