РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4771Туризм в мире, в том числе в России, продолжает расти

Туризм в мире, в том числе в России, продолжает расти


Впервые после двух лет падения Россия показала рост туристической отрасли, который в 2018 году составил 2%. Такие данные на конференции «Тренды развития туристической отрасли – Travel Trends», прошедшей в рамках выставки MITT, озвучила ведущий аналитик компании Euromonitor International Мария Милашевич.

 

 

Глобальный рост туризма в 2018 году составил 5% с 1,4 млрд поездок, при этом 50% всех путешествий в мире совершается в страны Европы. Самым быстро развивающимся регионом планеты стала Азия – прирост 8% по сравнению с 2017 годом. Из всех азиатских стран самые лучше показатели у Китая (+12%).

 

«Туризм стал приоритетом для потребителя – если раньше это была роскошь, то теперь – необходимость, – отметила г-жа Милашевич. – Люди путешествуют не раз и не два раза в год, как это делали наши родители, что напрямую связано с развитием внутреннего туризма. Это самая динамичная глобальная категория, рост глобальных затрат на которую составил в 2018 году 9%».

 

Один из основных драйверов роста, по словам эксперта, – развитие бюджетных авиалиний и расширение географии полетов, на которой, по сути, и стоит история успеха всех европейских городов. При этом бюджетные авиакомпании развиваются быстрее, чем традиционные – 7% роста против 5%.

 

 

Мир движется к тому, чтобы полностью перейти на онлайн, в том числе, в туризме, однако оффлайн в этой сфере все еще лидирует – по данным Euromonitor, 53% продаж всех туристических услуг в мире происходит оффлайн.

 

Лидерами выездного туризма в мире в 2018 году стали США, Германия и Китай – за последние пять лет все они демонстрировали устойчивый рост. Россия же показала за последнюю пятилетку отрицательную динамику в минус 21%, что связано с резким падением спроса в 2014-2015 годах. «Если исходить из числа путешествий на душу населения, то за границу раз в год выезжает каждый четвертый россиянин, каждый третий житель США и каждый двенадцатый житель Китая. При этом на каждого жители Германии приходится две поездки», – заметила Мария Милашевич. Больше всего денег в отрасль приносят туристы из Америки и Поднебесной – в 2018 году их расходы суммарно составили $300 млрд.

 

Во въездном туризме Россия в 2018 году показала небольшой рост (+2%). Эксперты Euromonitor связывают это с проведением в стране Чемпионата мира по футболу. «ЧМ позволил показать Россию на глобальной арене. Но барьеры все равно остаются – это и отсутствие бюджетных авиакомпаний типа Wizz Air или EasyJet, и в особенности визовый режим. Москва и Санкт-Петербург готовы принимать гораздо больше туристов, и если процесс получения виз действительно будет упрощен, то турпоток в эти города сразу увеличится», – подчеркнула г-жа Милашевич.

 

Туризм требует особого подхода к потребителю, поэтому многие компании активно повышают лояльность к клиенту. «Расширять свою аудиторию можно не только с помощью рекламы, но и взаимодействуя с другими брендами, – рассказала Мария Милашевич. – Так, например, авиакомпания Lufthansa запустила на своих рейсах бортовой интернет FlyNet и экспериментальное приложение, позволяющее совершать покупки прямо на борту. Пассажиры возвращаются домой, где их уже ждут заказанные в воздухе продукты. Выигрывают и они, и авиакомпания, получившая персональные данные своих клиентов».

 

Что касается перехода туротрасли в интернет, то, по словам г-жи Милашевич, в Восточной Европе сегодня онлайн продается 42% всех туристических услуг, а в России – 47% (в США и Австралии эти показатели еще выше). «Онлайн влияет не только на продажи, но и на сами путешествия, – пояснила эксперт. – Так, например, 83% пользователей ищут информацию онлайн для планирования путешествия, 48% заказывают услуги онлайн, 36% покупают дополнительные туристические услуги уже во время поездки и 69% делятся своими впечатлениями непосредственно в течение путешествия – также онлайн».

 

С развитием онлайн-сервисов туристические агентства, казалось бы, должны терять свою долю в разрезе туризма, однако этого не происходит во многом благодаря тому, что большинство агентов сами переходят на онлайн-платформы.

 

По словам Марии Милашевич, влияние туризма на окружающую среду и на комфортное проживание местного населения становится определяющим фактором, поэтому многие города и страны пытаются решить эту проблему, перераспределяя турпотоки и объясняя, что Голландия – это не только Амстердам, а Каталония – не только Барселона. Пока же рейтинг сотни самых популярных городов мира по числу международных прибытий возглавляют Гонконг, Бангкок и Лондон, за которыми идут Сингапур, Макао, Париж, Дубай, Нью-Йорк, Куала-Лумпур и Шэньчжэнь. Москва, по данным Euromonitor, занимает в этом списке 48 место, а Санкт-Петербург – 59 с их 5,4 млн и 4 млн международных прибытий, соответственно.

 

По прогнозу экспертов, туристическая отрасль, в отличие от других потребительских индустрий, и дальше будет показывать значительные темпы роста. Ведь тех, кто предпочитает тратить деньги на отдых и впечатления, в мире с каждым годом становится все больше.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100