РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4271Алексей Мишин: «Хостелы ломают стереотип, что многоместное размещение не бывает комфортным»

Алексей Мишин: «Хостелы ломают стереотип, что многоместное размещение не бывает комфортным»


Столичные хостелы оказались между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, продолжается яростная борьба с этими объектами в жилом фонде, о чем мы неоднократно писали, с другой – термин «хостел» до сих пор не оформлен законодательно. Но и помощь порой приходит, откуда не ждали: в Москве возродилась Ассоциация хостелов. О ее целях и задачах, о ситуации в этом сегменте гостиничного рынка рассказывает создатель организации и владелец хостела Fasol Алексей Мишин.

 

 

- Алексей, кого объединяет ассоциация, общаетесь ли вы с другими профильными организациями?

- Нашему объединению чуть меньше года, сейчас в ассоциации 12 членов, но многие – в процессе оформления. В 2015 году, когда открылся Fasol Hostel, как раз началось освещение в СМИ темы борьбы с хостелами в жилом фонде. А я изначально стремился работать по всем правилам. Взялся разбираться в вопросе, познакомился с коллегами – Лига хостелов, Ассоциация малых отелей Санкт-Петербурга, наблюдал этапы битвы с законотворцами. Увы, с тех пор явного прогресса нет, кроме принятия ГОСТа по хостелам, который носит рекомендательный характер и не решает вопрос понятия «Хостел» и того формата, в котором он может существовать. А я убежден, что исходить надо из общего видения развития хостельного бизнеса в столице, отлаживать качество сервиса. Так и созрела идея объединить людей, думающих так же.

 

На мой взгляд, не стоит зацикливаться на противостоянии «жилой-нежилой фонд». Предлагаю мыслить глобальнее с учетом всех деталей от открытия/строительства хостела, до качества предоставляемых услуг. По сути, хостелы отличаются от гостиниц только многоместным размещением, а остальные детали, такие как качество сервиса, чистота, безопасность и комфорт, должны быть на том же высоком уровне. Вне зависимости от числа кроватей в номере, туристу гарантирован наилучший комфорт за меньшие деньги, чем в гостиницах. Но пока у большинства россиян понятие «хостел» ассоциируется, в лучшем случае, с общежитием, а то и с ночлежкой. И это, помимо всего прочего, портит не только туристический имидж Москвы, но и инвестиционную привлекательность хостельного бизнеса. Притом что городу есть, чем похвастаться: примерно пятнадцатью хостелами можно просто гордиться – например, Netizen, GoodMood, Godzilla, Fasol, Clever hostel, Roof.

 

- Какую поддержку ассоциация может предложить хостельерам?

- Понятно, что каждый микробизнес в одиночку свои проблемы не решит. Наша основная миссия – сформировать своего рода сервис «одного окна» для представителей хостельного рынка в общении с руководством Москвы и федеральными органами. Мы активно взаимодействуем со столичным Департаментом спорта и туризма и в целом находим там понимание. Накопим опыт – распространим его на всю Россию. Планируем общаться с регионами, решать проблемы российских хостелов «общим фронтом», представлять интересы этого сегмента системно, а не разрозненно.

 

Уже сейчас мы предоставляем членам ассоциации помощь бухгалтерии и услуги профессиональных юристов, в определенном объеме – бесплатно. Ведь многие владельцы микробизнеса не могут платить хорошему специалисту и подвергают риску свою деятельность.

 

Совместно с компанией «Отель Эксперт», которая занимается классификацией отелей и принимает активное участие в разработке нормативных документов, связанных с туризмом и гостиничной деятельностью, мы готовим стандарты для хостелов на уровне Москвы, в дальнейшем будем стараться внедрить их на федеральном уровне. С МГИИТ им. Сенкевича разрабатываем программы обучения для студентов, повышения квалификации для хостельеров и бизнес-лаборатории для проведения мастер-классов и лекций по теме хостелов.

 

Планируем совместно с институтом проводить среди школьников и абитуриентов «ликбез» на тему, что такое хостел. Дело в том, что у человека, пришедшего работать в эту сферу, есть большой профессиональный бонус: он не попадает в узкий коридорчик функций, как обычно бывает у линейного сотрудника крупного отеля, а быстро уясняет для себя механизм функционирования средства размещения в целом. Это ценнейшие навыки, с которыми потом спокойно можно идти работать в гостиницы более высокого ранга.

 

А если глобально, то наша задача – разрушить стереотип, что многоместное размещение не может быть комфортным. Современный хостел – это не железные кровати, понатыканные в трехкомнатной квартире, а помещение с большими общественными зонами, кино- и тренажерным залом, библиотекой, дискуссионным клубом. С персональными спальными зонами, где есть розетки, столики, занавески-ширмы и даже телевизоры.

 

- И как вы предполагаете добиться такого понимания?

- Прежде всего, необходимо сформировать унифицированные и строгие требования. Прописать, что такое хостел, какие он должен предоставлять услуги, каковы должны быть общественные и спальные зоны – в деталях, вплоть до требований к матрасам, розеткам и освещению. Особенно к общим зонам: в гостинице постояльцы обычно сидят по номерам или в лобби, уткнувшись в девайсы. Хостелы же – особый мир, где люди знакомятся, общаются, и важно создать для них соответствующую обстановку. Кстати, большинство хостелов, расположенных в жилом фонде, в этом смысле сильно проигрывают: где пообщаться или поиграть в настольные игры десятку человек? На пятиметровой кухне?

 

Хостелы в жилых домах имеют право на существование, если они отвечают всем нормам средств размещения, но лично я склоняюсь к большей сепаратности. Лучше проектировать помещения с учетом потребностей индустрии и поддерживать атмосферу сообщества путешественников. Например, мы в Fasol Hostel, помимо того, что отвели большие площади под общие зоны, запустили волонтерский проект. К нам приезжают волонтеры из Бразилии, Индии, Европы. Живут бесплатно, но организуют экскурсии, музеи, выезды в парки и т.д., проводят вечера национальной кухни.

 

- Какие вопросы этого сегмента рынка, на ваш взгляд, необходимо решить в первую очередь?

- Наболевшая проблема – устаревшие СНиПы и СанПИны. Они принуждают хостелы следовать правилам гостиниц советского времени, что очень трудно. Та же общая кухня: как ее классифицировать? Люди готовят еду сами, из своих продуктов. Это не ресторан, тем не менее еда здесь в круглосуточном доступе, это кухня самообслуживания.

 

Далее – стирка белья. Если это стирка личных вещей гостей – не прачечная полного цикла. Как этот процесс регламентировать?

 

Ну а хостелы в жилых домах дают дополнительную нагрузку на энергосеть, коммуникации и т.д., да и сложности создают соседям. При этом открыть такой объект размещения в квартире намного дешевле. Я как бизнесмен не понимаю, что это за конкуренция: юридические лица несут налоговую и арендную нагрузку многократно большую, чем индивидуальные предприниматели, владеющие хостелами в квартирах. В результате они могут себе позволить продавать места по 300, 200, даже 150 рублей за ночь. А мы в Fasol не можем опустить цену ниже себестоимости 600 рублей.

 

Это не значит, что хостелы в жилых домах – всегда плохо, нет. Я к тому, что, вне зависимости от типа здания, нужно обеспечивать гостям качественный сервис, безопасность и чтобы это еще не мешало жильцам домов. Вопрос тоже надо решать на законодательном уровне.

 

- Планирует ли ассоциация сотрудничать с турфирмами, продвигать хостелы по этим каналам?

- Да, переговоры ведем. Но, к сожалению, сейчас турбизнесу хостелы неинтересны. Говорят, что номерной фонд недостаточный для больших групп, комиссия крошечная, нет смысла связываться. К тому же, всем нужны двухместные номера с отдельными санузлами. Говорю: господа, а если мы в рамках ассоциации предложим вам весь наш номерной фонд сразу? Почему бы не посотрудничать? Принимать спортивные, школьные, университетские группы… Спрос есть, но пока нам приходится напрямую искать всех этих клиентов. Ассоциация уже вышла на университеты Голландии, Германии, студенты едут и сервисом довольны. Поэтому, туроператоры, пожалуйста, обратите на нас внимание!

 

Нам также предстоит наладить контакты с поставщиками товаров и услуг для гостиниц, и мы готовы предложить взаимовыгодное партнерство. Сейчас создаем тендерную площадку, чтобы размещать оптовые заказы, закрывая общие потребности. Те же тапочки, беруши, зубные щетки – хотим, чтобы не каждый хостел заказывал их по чуть-чуть, а ассоциация – большими партиями и подрядчику это, по идее, интереснее.

 

- Что вы думаете насчет гибридных проектов, например, гостиница плюс хостел?

- У них большое будущее. Российские инвесторы оценили привлекательность комбо-объектов гостиница+хостел, хостел+капсульный отель. С учетом общих зон – ресторан, лобби и т.д. – это позволяет привить понимание хостельной субкультуры тем, для кого очень критичен санузел в номере, и которые ни за что не согласятся на многоместное размещение. Современные хостелы предоставляют такую возможность: живи отдельно, в комнате с ванной и двуспальной кроватью, а будет настроение – выходи пообщаться с другими постояльцами. Вот вам и возможность избежать вынужденной гостиничной уединенности.

 

Думаю, хостельный рынок будет развиваться взрывными темпами. Бизнес пошел, турист пошел, открытие некачественных хостелов в квартирах удалось приостановить. Что будет дальше с подобными объектами в жилом фонде, нам сообщит Госдума. А то, что хостелы сейчас стремительно завоевывают позиции на рынке гостеприимства, это очевидно.

 

Отличным стимулом станут Чемпионат мира 2018, Кубок конфедерации в июне 2017-го. Рынок становится более привлекателен для инвестора. Да, в системах бронирования в списке хостелов – по 400 объектов, но хороших – несколько десятков. И ниша еще не закрыта.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100