Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«У Эльбруса огромный туристический потенциал, у Архыза – гигантский»

04:13, 22 февраля 2018

Паскаль де Тьерсан – президент Societe des Trois Vallees, старейшего оператора курорта во французских Трех долинах – дал интервью газете «Ведомости». В числе прочих была затронута тема туристической перспективы Эльбруса и Архыза. Тем более что до ноября прошлого года г-н де Тьерсан входил в совет директоров «Курортов Северного Кавказа» (КСК).

«Архыз – очень живописная долина, склоны интересные для катания, – говорит Паскаль де Тьерсан. – Но есть одна вещь, которая меня по-настоящему потрясла, – красота деревьев! Когда в КСК спросили мое мнение, что и как им следует делать, я сказал: пожалуйста, сохраните деревья. Они просто чудесные!».

Как считает эксперт, в регионе нужно развивать сельское хозяйство, производство локальных сыров и т.п. По его словам, в Савойе раклет и фондю позволяют местным виноделам продавать свое вино – без местных сыров они бы не смогли этого делать. Без горнолыжных курортов cавойского виноделия не было бы. Строительство подъемников должно осуществляться с очень большим уважением к природе. И местных жителей нужно обязательно вовлекать в создаваемую экономику.

«У Эльбруса огромный туристический потенциал. У Архыза – гигантский. Природа там прекрасная, и нужно по-максимуму ее сохранить. Потому что, если вырубать деревья для строительства подъемников и трасс, потом нужно минимум 15-20 лет для восстановления деревьев. И такой экологичный подход к строительству трасс не намного дороже. Горные лыжи генерируют много добавленной стоимости, много денег. Но я уверен, что не просто катание как таковое – красота окружающей вас природы тоже очень важная составляющая богатства горных лыж», – уверен Паскаль де Тьерсан.

Еще один аспект, о котором он упомянул, – хорошее транспортное сообщение: «Критически важно, чтобы до курорта было легко добраться. Горнолыжные курорты в Австрии тоже находятся в удалении, и австрийцы проделали огромную работу, чтобы облегчить к ним доступ».

Также необходимо видение развития курорта. Понятно, что в основе создания курорта лежит воля – политическая и экономическая. Но затем у людей, которые будут им руководить, должно быть четкое представление на 20-30 лет вперед: что будет представлять собой курорт, как позиционироваться и развиваться.

Отвечая на вопрос, насколько важно для успеха наличие качественных средств размещения, г-н де Тьерсан сказал: «Для курортов, находящихся вдалеке от населенных пунктов, критически важно! Причем наличие коллективных средств размещения предпочтительнее частных. Когда вы строите и продаете шале в частную собственность, вы занимаете очень много земли, а эти шале потом используются всего две недели в сезон. То есть соотношение экология/экономика очень плохое. Когда же вы строите коллективные средства размещения – или даже шале, но которые остаются в общественном пользовании, они работают весь сезон. Коллективные средства располагаются более компактно – меньше стресса для природы, а доход, который курорт получает и может направлять, в том числе, на экологию, выше. Местные власти обязаны поддерживать общественную инфраструктуру – дороги, электро- и водоснабжение – в надлежащем состоянии, но, если люди в домах не живут и не тратят деньги, это становится проблематичным».

Как отметил Паскаль де Тьерсан, один из секретов успеха Куршевеля в том, что большая часть его отелей, апартаментов и шале располагаются непосредственно на склонах – то, что называется ski in / ski out. «Не везде это можно повторить, но в Архызе можно. Но это должно быть предусмотрено изначально, на этапе составления мастер-плана: вот здесь пройдут трассы, здесь будут средства размещения, а здесь – подъемники», – подчеркнул эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно