Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отдых на российском Черном море к лету подорожает на 10-15%

04:56, 2 декабря 2015

Внешние условия толкают туристов на российские курорты, и этот шанс туроператоры по внутреннему туризму должны использовать. Но, по словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, чрезмерный оптимизм сейчас вряд ли уместен. «Ситуация в экономике не блестящая. Наши граждане уже экономят на автомобилях, одежде, новогодних подарках. Только рост доходов позволит туристам «вкладываться» в отдых», – пояснил он. Сохранить и нарастить турпоток в 2016 году можно, лишь удерживая цены нынешнего года или допустив незначительное их повышение. «Отели говорят про инфляцию, и это справедливо, но туристы не согласятся даже с 10-процентным повышением», – уверен эксперт.

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко с коллегой согласна. «Мы своим партнерам в Краснодарском крае и Крыму приводим пример Анапы. Вдохновленные тем, что переправа в Крым летом 2014 работала слабо и многие туристы бросали «якорь» в Анапе, местные средства размещения резко взвинтили цены. Туроператоры заволновались уже в апреле-мае, но отели нам не поверили, считая, что мы таким образом на них давим. К июлю они опомнились, но было уже поздно. Сезон был потерян», – пояснила она RATA-news.

По словам Сергей Ромашкина, отели формируют свои цены «от затрат плюс прибыль». Соответственно с увеличением затрат растут цены. «Но это работает в определенных границах, когда спрос на отдых велик и оправдывает любые ошибки. Если цена выходит за рыночные рамки, спрос падает, как это и произошло в Анапе», – уточнил эксперт.

Особая ситуация сложилась в Крыму. Цены выросли существенно в связи с вхождением полуострова в состав России. Те, кто приехали в Крым не первый раз, сразу это почувствовали. В среднем сутки в Крыму, по словам г-на Ромашкина, этим летом стоили около 1950 рублей. Он уверен, что сейчас нельзя говорить туристам о дешевом отдыхе в Крыму, создавая ложные ожидания. К тому же сервис оставляет желать лучшего. Несоответствие цен качеству предоставляемых услуг становится проблемой – отсюда жалобы клиентов, сравнения с Турцией или Грецией, где то же самое можно получить за меньшие деньги. «Причем, под сервисом туристы понимают вполне обыденные вещи. Например, отсутствие доставки чемоданов из лобби до номера, ограниченное время работы медпунктов, которые, к тому же, в субботу и воскресенье вообще закрыты. Все это надо менять», – заметил он.

Елена Савченко надеется, что у крымских отелей и санаториев хватит благоразумия не повышать цены. «Крым уже нельзя назвать бюджетным. Из-за ограниченной транспортной доступности авиабилеты по-прежнему недешевы, размещение в качественных отелях и здравницах – тоже. Повышение цен на 10-12% люди примут со скрипом, а вот 20-25% – вряд ли», – полагает она. Между тем, многие местные отели не торопятся с контрактингом, явно выжидают, а те, кто уже выставил цены, не забыли добавить, что тарифы «предварительные».

Как предположил генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский, и в наступающем году туроператорам вряд ли удастся убедить своих партнеров в Крыму: «Первые контракты были заключены уже в сентябре, цены повысились на 10-15%. Разговоры о росте внутреннего туризма, приходе новых туроператоров только поднимают ставки. Отели думают, что, если не получится с этим партнером, всегда найдется другой». Подогревает ситуацию и то, что объектов реально востребованных, ликвидных, в Крыму и Краснодарском крае не так много. И они могут себе позволить задирать цены, тем более что их затраты действительно растут быстрыми темпами.

Не стоит, по мнению Ильи Уманского, слишком уповать и на «российские» пакетные туры. «На рынке живуч миф, что пакетный тур – это всегда дешево. Но ведь низкая цена может получиться только за счет кого-то из участников цепочки – авиакомпании, отеля или туроператора. Но пакетные тарифы, которые сейчас дают операторам перевозчики, не позволяют формировать туры стоимостью ощутимо ниже, чем на основе регулярного перелета», – пояснил собеседник. Из городов, где мало регулярных рейсов на российские курорты, можно ставить чартеры. А из Москвы и Санкт-Петербурга чартерная перевозка, по словам г-на Уманского, практически не работает. В каждом отдельном случае туроператору приходится все это тщательно просчитывать, чтобы не оказаться в минусе.

Без помощи правительства в решении вопроса транспортной доступности российских курортов не обойтись, уверен Сергей Ромашкин. «Необходимо удешевлять перевозку на курорты, и здесь мы, вероятно, можем рассчитывать на помощь правительства. Надо расширять дотирование крымской перевозки, пока объем ее мал, обеспечить доступ туроператоров к этой программе в какой-то части, снизить, наконец, НДС на внутренние перелеты, ограничить рост цен для РЖД», – полагает он.

Эксперты также считают необходимым активизировать рекламу курортов и Крыма, и Краснодарского края. В этом году она появилась лишь летом, а надо бы в марте-апреле, когда туристы принимают решение о поездке.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно