РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3433Россиян мало интересуют спортзалы в отелях, но они любят бесплатный интернет

Россиян мало интересуют спортзалы в отелях, но они любят бесплатный интернет


Один из крупнейших международных интернет-ресурсов Hotels.com представил свое первое исследование заграничных поездок жителей России. Оно основано на опыте владельцев иностранных отелей всех ценовых категорий по всему миру – от Аргентины до Узбекистана – и призвано помочь гостиницам в работе с нашим перспективным рынком. Ведь, как выяснил Hotels.com, россияне все увереннее себя чувствуют за рубежом, все активнее осваивают даже очень дальние страны. Почти 50% опрошенных отелей отметили увеличение количества гостей из России. При этом 32% сообщили о росте в 11-25%, а 14% – о впечатляющих 26-50%.

 

Почти треть отелей отметила рост уверенности россиян в вопросах заграничных путешествий, а 24% признали заметный прогресс в общении на иностранных языках, в частности, на английском. Несмотря на то, что инфраструктурные проблемы России, визовые преграды и пр. замедляют темпы роста потока, более 90% отелей ожидают дальнейшего увеличения количества российских туристов в ближайшие три года.

 

По данным представителей отелей, 62% гостей из России выезжают за пределы своей страны на отдых, 18% – по делам, а 20% – совмещают работу и отдых. Существенная доля путешественников стремится посмотреть достопримечательности, что обусловливает довольно короткий срок проживания. 50% россиян останавливаются в отелях на 2-3 ночи, 34% – 4-9 ночей, а 7% – 10 ночей и более. Чаще всего россияне путешествуют за границу в компании супругов или партнёров (32%), 19% – с друзьями и лишь 7% – в одиночестве.

 

Несмотря на относительно неглубокое проникновение интернета в России (47,7%), в абсолютных величинах российская аудитория пользователей всемирной паутины составляет почти 68 млн. В отелях утверждают, что уже сейчас более половины наших туристов (61%) бронируют свои поездки в онлайне, причём, 53% пользуется при этом специальными сервисами бронирования через сайты или мобильные приложения. Ещё одним индикатором роста уверенности россиян в вопросах заграничных поездок служит тот факт, что лишь 31% из них пользуются услугами традиционных турагентств.

 

По собственной статистике Hotels.com, жители России предпочитают бронировать отели в последний момент: 3% бронирований приходится на дату заезда, 22% заказов совершается в течение недели до даты заселения, а 12% – в период от 8 до 14 дней. В целом 62% бронирований совершается за 35 дней и менее до планируемой даты заселения. Лишь 11% россиян бронирует отели заранее, то есть за 90 и более дней.

 

Представители отелей отмечают также типичные особенности отдыха постояльцев из России. Среди главных занятий – осмотр достопримечательностей и шопинг. Далее идут знакомство с местной кухней и отдых на пляже. Реже всего в качестве повода для поездки упоминались азартные игры. В самой гостинице россияне также не остаются незамеченными: они активно пользуются сервисами, отдавая предпочтение приобретению еды и напитков, причем, им нравится пробовать местную кухню. Лишь 23% жителей России заказывали российские напитки, 15% хотели заказать в номер русские закуски и 14% желали бы видеть в меню русскую еду, например, борщ.

 

Россиян также мало интересуют спортивные залы в отелях или мультимедийные системы развлечения в номерах, зато большим спросом пользуется бесплатный Wi-Fi (79%). Этот фактор уже хорошо известен владельцам гостиниц, 77% уже предоставляют этот сервис, а ещё 6% планируют запустить его в течение года. Для россиян также важно наличие в отеле номеров для курящих (44%), российских телеканалов (50%), хотя, например, российские газеты и журналы востребованы очень слабо (17%). Кроме того, имеет значение наличие русскоговорящего персонала (39%), справочников на русском языке (35%) и русскоязычного сайта отеля (34%). В этой области владельцам отелей, как замечают исследователи, ещё предстоит поработать.

 

Сам Hotels.com давно осознал растущую важность российского туристического рынка. В 2006 году он запустил первую русскоязычную версию своего сайта, которая за прошедшие годы была максимально адаптирована под местных пользователей. В 2010 году портал усилил свое присутствие в России, запустив колл-центр на русском языке и специальную электронную рассылку для российских клиентов, а также создав специальные российские страницы «Вконтакте» и на Facebook. А в 2013 году Hotels.com предложил россиянам возможность оплачивать проживание в отелях при помощи популярных в стране платёжных систем – Яндекс. Деньги и Webmoney.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100