РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Открывайте Коломбо с Gulf Air! Экономический класс от 28 969 RUB. Количество мест ограниченно! Больше информации: gulfair@discovertheworld.ru, +7 (495) 795-24-03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3433Россиян мало интересуют спортзалы в отелях, но они любят бесплатный интернет

Россиян мало интересуют спортзалы в отелях, но они любят бесплатный интернет


Один из крупнейших международных интернет-ресурсов Hotels.com представил свое первое исследование заграничных поездок жителей России. Оно основано на опыте владельцев иностранных отелей всех ценовых категорий по всему миру – от Аргентины до Узбекистана – и призвано помочь гостиницам в работе с нашим перспективным рынком. Ведь, как выяснил Hotels.com, россияне все увереннее себя чувствуют за рубежом, все активнее осваивают даже очень дальние страны. Почти 50% опрошенных отелей отметили увеличение количества гостей из России. При этом 32% сообщили о росте в 11-25%, а 14% – о впечатляющих 26-50%.

 

Почти треть отелей отметила рост уверенности россиян в вопросах заграничных путешествий, а 24% признали заметный прогресс в общении на иностранных языках, в частности, на английском. Несмотря на то, что инфраструктурные проблемы России, визовые преграды и пр. замедляют темпы роста потока, более 90% отелей ожидают дальнейшего увеличения количества российских туристов в ближайшие три года.

 

По данным представителей отелей, 62% гостей из России выезжают за пределы своей страны на отдых, 18% – по делам, а 20% – совмещают работу и отдых. Существенная доля путешественников стремится посмотреть достопримечательности, что обусловливает довольно короткий срок проживания. 50% россиян останавливаются в отелях на 2-3 ночи, 34% – 4-9 ночей, а 7% – 10 ночей и более. Чаще всего россияне путешествуют за границу в компании супругов или партнёров (32%), 19% – с друзьями и лишь 7% – в одиночестве.

 

Несмотря на относительно неглубокое проникновение интернета в России (47,7%), в абсолютных величинах российская аудитория пользователей всемирной паутины составляет почти 68 млн. В отелях утверждают, что уже сейчас более половины наших туристов (61%) бронируют свои поездки в онлайне, причём, 53% пользуется при этом специальными сервисами бронирования через сайты или мобильные приложения. Ещё одним индикатором роста уверенности россиян в вопросах заграничных поездок служит тот факт, что лишь 31% из них пользуются услугами традиционных турагентств.

 

По собственной статистике Hotels.com, жители России предпочитают бронировать отели в последний момент: 3% бронирований приходится на дату заезда, 22% заказов совершается в течение недели до даты заселения, а 12% – в период от 8 до 14 дней. В целом 62% бронирований совершается за 35 дней и менее до планируемой даты заселения. Лишь 11% россиян бронирует отели заранее, то есть за 90 и более дней.

 

Представители отелей отмечают также типичные особенности отдыха постояльцев из России. Среди главных занятий – осмотр достопримечательностей и шопинг. Далее идут знакомство с местной кухней и отдых на пляже. Реже всего в качестве повода для поездки упоминались азартные игры. В самой гостинице россияне также не остаются незамеченными: они активно пользуются сервисами, отдавая предпочтение приобретению еды и напитков, причем, им нравится пробовать местную кухню. Лишь 23% жителей России заказывали российские напитки, 15% хотели заказать в номер русские закуски и 14% желали бы видеть в меню русскую еду, например, борщ.

 

Россиян также мало интересуют спортивные залы в отелях или мультимедийные системы развлечения в номерах, зато большим спросом пользуется бесплатный Wi-Fi (79%). Этот фактор уже хорошо известен владельцам гостиниц, 77% уже предоставляют этот сервис, а ещё 6% планируют запустить его в течение года. Для россиян также важно наличие в отеле номеров для курящих (44%), российских телеканалов (50%), хотя, например, российские газеты и журналы востребованы очень слабо (17%). Кроме того, имеет значение наличие русскоговорящего персонала (39%), справочников на русском языке (35%) и русскоязычного сайта отеля (34%). В этой области владельцам отелей, как замечают исследователи, ещё предстоит поработать.

 

Сам Hotels.com давно осознал растущую важность российского туристического рынка. В 2006 году он запустил первую русскоязычную версию своего сайта, которая за прошедшие годы была максимально адаптирована под местных пользователей. В 2010 году портал усилил свое присутствие в России, запустив колл-центр на русском языке и специальную электронную рассылку для российских клиентов, а также создав специальные российские страницы «Вконтакте» и на Facebook. А в 2013 году Hotels.com предложил россиянам возможность оплачивать проживание в отелях при помощи популярных в стране платёжных систем – Яндекс. Деньги и Webmoney.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100