РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3685Россияне остаются в Польше желанными гостями

Россияне остаются в Польше желанными гостями


Польская туристическая организация (ПТО) при поддержке РСТ в провела XI туристический форум «Это Польша!», на этот раз – в регионе Нижняя Силезия.

 

Ежегодно программа мероприятия предусматривает богатую экскурсионную часть. Участникам показали несколько ключевых туристических достопримечательностей Нижнесилезского воеводства. В первую очередь, по словам российских коллег, открытием для них стали местные старинные замки, превращенные в комфортабельные отели. В одном из них – замке Кличкув – участники провели две ночи.

 

Деловая часть началась с выступления пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, которая подробно рассказала польским, а заодно и российским участникам о кризисной ситуации на туристическом рынке России, о проблемах турбизнеса, состоянии спроса, о возможном развитии событий. Затем состоялся воркшоп, в котором приняли участие около 100 польских отельеров и туроператоров.

 

 

Знаменитая во всем мире польская национальная «болеславская керамика» пользуется спросом и у российских туристов. Поэтому посещение керамической фабрики в Болеславце прошло с аншлагом, россияне показали, как ои умеют делать покупки. Неподдельный интерес вызвала также поездка на стекольный завод «Юлия», где можно было не только посмотреть, как мастера выдувают хрусталь, но и самому попробовать изготовить хрустальную безделушку. Многие с удовольствием приобретали изделия из цветного стекла ручной работы. Операторы также уверяли, что оценили это производство и как привлекательный турпродукт, который собираются включать в экскурсионные программы.

 

 

Посещение Еленегурской котловины запомнилось отдыхом в термальных бассейнах комплекса Теплицке и осмотром старинных замков в знаменитой Долине дворцов и садов. Долина расположена в районе северных отрогов Судетских гор, славится она не только уникальными историческими памятниками и замками, но и весьма живописными ландшафтами. Напоследок россиян провезли по главным экскурсионным городам маршрута – Вроцлаву и Кракову.

 

Конечно, в отличие от юбилейного X форума, нынешнее мероприятие, как отмечают его участники, получилось более камерным, повторить рекорд посещаемости прошлогоднего события – свыше 300 участников – не удалось. Но и задачи такой никто не ставил. К этому не располагала общая политико-экономическая ситуация и, как следствие, сокращение турпотока в европейские страны. Однако бессменному вдохновителю и организатору проекта, главе московского представительства ПТО Анджею Сераковски, как всегда, удалось собрать команду действительно заинтересованных людей. Атмосфера форума традиционно отличалась гостеприимством, россиян принимали, как близких друзей и партнеров.

 

 

По словам участников форума, чьи мнения мы приводим ниже, мероприятие, как всегда, было четко организовано, с интересными экскурсиями и полезными встречами. Впрочем, об этих качествах польско-российского форума уже более десяти лет говорят его гости из обеих стран.

 

Владимир Зевакин, «5 континентов» (Нижний Новгород): «Как обычно, все прошло замечательно, можно только поаплодировать польскому турофису, который продолжает так стабильно проводить это мероприятие.

 

В поездке я открыл для себя Вроцлав. Теперь смело добавим город в линейку наших туров: вкусная кухня, хорошее отношение к россиянам, есть, что посмотреть, где пройтись по магазинам. Интерес вызвал и замок Кличкув – больше загородное поместье, подойдет для туристов, желающих отдохнуть в тишине и покое.

 

На форуме сразу было заметно, что политические заявления в прессе часто не соответствуют действительности: на самом деле поляки очень доброжелательны, хорошо относятся к российским партнерам, ждут российских туристов».

 

Ирина Литвинович, «Времена года» (Калининград): «В это раз я не заметила большого интереса к форуму со стороны польских властей и журналистов, как было в прошлом году. Но собрались профессионалы, знающие друг друга уже не первый год, шел честный разговор о проблемах туротрасли. Поляки прекрасно понимают важность российского рынка и подобных встреч: ведь кризис когда-нибудь кончится, а жизнь продолжается, и у них уже есть надежные партнеры. Польская сторона старалась как можно больше показать, узнать, чего не хватает для работы, как лучше предложить свой регион. Россияне для поляков желанные гости, это очень чувствуется при встрече с представителями турфирм, отельерами, рестораторами.

 

Увидела в Нижнесилезском воеводстве много новых для себя объектов, связанных с памятью о Второй мировой войне. Обязательно организую туда экскурсии».

 

Марина Матанина, «Жарков-тур» (Москва): «Нам показали новый регион, целую долину с замками-отелями. Интересный вариант размещения, каждый замок имеет свое лицо, хорошую инфраструктуру. Но логистика неудобная, почти целый день потратили на переезд из Варшавы, куда прилетели из Москвы. А все потому, что «Аэрофлот» отменил удобный рейс в Краков. Из-за этого некоторые экскурсионные программы теперь теряют смысл, особенно те, что делались на уикенды.

 

Но остальная часть программа была выстроена грамотно, без больших нагрузок. Понравился стекольный завод, где хрусталь делают вручную.

 

В этом году российских туркомпаний приехало заметно меньше, чем в прошлом: обычно оба автобуса битком набиты, а сейчас вторая машина шла полупустая. Зато форум получился домашний, я бы даже сказала – уютный».

 

 

Светлана Попова, «Онис» (Санкт-Петербург): «Мы давно хотели побывать в замке Кличкув, даже как-то тур планировали туда. Это настоящий польский замок, но с современным уровнем размещения, будем предлагать его туристам. И хотя в целом турпоток в Польшу снизился, надеюсь, клиенты в Нижнюю Силезию найдутся. Отсутствие прямого перелета до Кракова нас не смущает. У нас туры в Польшу обычно идут с переездом на поезде до Бреста, оттуда по всей Польше на автобусах, либо летаем во Вроцлав и Гданьск.

 

Форум прошел на очень хорошем уровне. Народу, конечно, собралось меньше, чем год назад, но поляки были искренними, радушными, заинтересованными в контактах с нами. Хотелось бы, чтобы форум прошел и на будущий год, обязательно примем участие».

 

Галина Хоменок, DSBW Tours (Москва): «Замки-отели – настоящее открытие, до этого по региону только на экскурсии ездили. Понравилось, будем предлагать.

 

Деловая часть прошла с пользой, все было четко организовано, поляки молодцы! Надеюсь побывать на форуме и в следующем году, уже написала пожелание организаторам. Очень нужное мероприятие, ни одна другая страна ничего подобного не делает. Важно было не только найти новых польских партнеров, но и пообщаться с коллегами из других российских компаний. Поляки очень хорошо нас принимали, да и вообще – в туристической среде совершенно не чувствуются политические разногласия, местные жители очень гостеприимны».

 

Игорь Чуканов «Альцес» (Москва): «Я приятно удивлен тем, что Анджею Сераковски удалось сделать полноценный форум в период непростых политических отношений между нашими странами. Все прошло без каких-либо накладок, и ни разу мы не столкнулись с отрицательным отношением к россиянам.

 

Нижняя Силезия выглядит очень достойным внимания регионом. Как обычно, форум прошел на высоком организационном уровне, но сказалась непростая ситуация на туристическом рынке: участников приехало меньше, чем на прошедший форум – примерно 70 российских фирм и, наверно, столько же польских. Но видно, что обе стороны не хотят потерять наработки, сохраняют связи, чтобы продолжить работу, когда все начнет налаживаться. Никто не обсуждал, состоится ли форум будущей осенью, но все тосты участники поднимали за встречу в следующем году».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото Игоря Степанова, Тольятти

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100