Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Осенняя серия workshops Region Club открывает новые города

07:42, 21 октября 2014

Целый месяц – с 8 сентября по 8 октября – компания Region Club путешествовала с командой российских и зарубежных туроператоров по регионам России. В этом году традиционный осенний воркшоп прошел в 16 городах. К «старожилам» мероприятия – городам Поволжья, Юга России, Урала, Сибири и Дальнего Востока – впервые присоединился Благовещенск.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании Region Club Анатолий Басистый, воркшопы прошли очень достойно, и это несмотря на явный кризис в туротрасли. Он уверен: чтобы добиться успеха, сейчас необходимо объединяться не только операторам, но и выставочным компаниям: «Два года назад у нас появился партнер – ростовский выставочный центр «Ростэкс». Работать стало очень сложно, некоторые города по маршруту были бы под вопросом, если бы мы действовали в одиночку. Но вместе нам удалось выполнить заявленный график. «Ростэкс» приглашает к участию турфирмы своего региона, мы помогаем им собирать аудиторию в Поволжье и т.д.».

Обычно Region Club привозит в регионы порядка 15-20 компаний, иногда чуть больше в зависимости от сезона и города. На мероприятия чаще других приезжают туроператоры «ДВМ-тур», «Пегас Туристик», «Анекс», «Натали Турс», «Данко», «Дельфин», «Алеан», «Туртранс-Вояж», «Ванд Интернешнл Тур», «Старый город» и другие.

К основному костяку турфирм ежегодно присоединяются новички, включая зарубежных коллег. Это, как правило, нишевые компании. Например, в этот раз приехали представители фирмы, специализирующейся на Мальдивах, несколько израильских компаний, предлагающих оздоровительные туры. Вообще, оздоровительный туризм на воркшопе ежегодно представлен чешскими операторами, курортами и гостиницами. «Сейчас к нам стали приходить компании, имеющие многопрофильный бизнес в туротрасли: помимо туроператорской деятельности, они владеют отелями, занимаются организацией экскурсий, трансферов и прочими услугами», – пояснил г-н Басистый. Регулярно участвуют национальные офисы по туризму.

Количество посетителей бывает разным. Здесь нет жесткой закономерности: большой город – много гостей, и наоборот. «К примеру, в Екатеринбурге публика довольно избалованная, у них есть своя туристическая выставка, здесь с трудом принимают варягов. А вот Тольятти всегда радует, там очень деятельные агентства, приходят полным составом и слушают с интересом», – заметил руководитель Region Club. То же самое он сказал о турбизнесе Благовещенска: «Люди собрались заинтересованные, порядка 40 компаний, многие говорили, что придут и в следующий раз. А ведь до этого некоторые местные агентства даже не знали, что такое воркшоп – уточняли по телефону».

Обычно воркшоп посещают от 30-40 до 250-300 компаний. Последний показатель характерен для Краснодара и Ростова-на-Дону. Например, в Ставрополе на встречу с операторами пришли 120 посетителей, в Пятигорске, Волгограде, Тюмени по сотне человек, в Омске – 90.

Анатолий Басистый обратил внимание, что во всех городах представителей туркомпаний волновали одни и те же вопросы: кому из крупных игроков можно доверять, кто станет следующей «жертвой» кризиса, однако паники заметно не было – просто люди проявляли осторожность. Все подтверждали, что объемы упали, туристы не бронируют заранее, глубина продаж снизилась до трех-пяти дней, максимум – недели до выезда. «Агенты радуются как дети, если приходит заявка на месяц вперед, а ведь раньше это считалось нормой. Кризис доверия привел к тому, что и гостей воркшопа оказалось сложнее собрать, чем весной: в этот раз мы недосчитались порядка 15-20% от привычного объема посетителей», – уточнил он.

Г-н Басистый добавил, что региональные турагентства очень рассчитывают на грамотные поправки в закон о туризме. И в нем четко будет прописаны ответственность всех участников рынка, система компенсаций – в общем, надеются, что закон станет жизнеспособным, и кошмар минувшего лета никогда не повторится.

В последние годы наметилась неожиданная тенденция: некоторые туроператоры пытаются самостоятельно ездить по регионам со своими презентациями. Полагают, что таким образом можно сэкономить и сконцентрировать внимание только на своей компании. По словам главы Region Club, это большое заблуждение, ведь собрать аудиторию на одного игрока довольно сложно, если это не «крупняк», который держит полетную программу в этом городе. К тому же, три часа подряд слушать доклад на одну тему крайне утомительно, гораздо проще удержать внимание слушателей короткими презентациями. Да и охват тем с участием нескольких операторов покрывает большинство вопросов турагентов. «Как правило, эти компании к нам возвращаются», – заметил Анатолий Басистый.

По его словам, воркшопы осени выдались непростыми, никогда ранее в команде не было меньше 15 человек. Этой осенью на Дальний Восток добрались всего 12 участников, в Краснодарский край – 35 (в прошлом году их было 50). Операторы тоже экономят деньги, минимизируют расходы. И все же, уверен наш собеседник, популярные сейчас вебинары, онлайн воркшопы не заменят живые рабочие встречи, не станут равнозначной альтернативой. «Гораздо эффективнее привлекать людей личным общением. К тому же, люди на местах видят, кто в этом году к ним приехал, а кто отказался. И задумываются, все ли в порядке у партнера? Это еще один дополнительный стимул участвовать в воркшопе», – сказал г-н Басистый.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно