РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 

№2902

Инна Бельтюкова записалась в кредиторы «Капитал тура»

В списке кредиторов компании «Капитал тур» на сайте Высшего арбитражного суда РФ появилась сама Инна Бельтюкова.

 

Трудно представить себе более изощренное проявление цинизма. Большинство агентств пострадавших от деятельности «Капитала», не могут подать заявление в реестр, поскольку из-за «передовой технологии документооборота», применявшейся в компании, они не имеют необходимых для этого документов. А вот у самой Инны Бельтюковой, судя по всему, все документы оказались в порядке.

 

Как предполагают эксперты, речь идет о документах по займам, которые Бельтюковы предоставляли своей компании из ее же оборотных средств. А может быть, такая кредиторская задолженность была «нарисована», чтобы получить «контролируемое» банкротство, то есть участвовать в собраниях кредиторов с правом голоса.

 

О том, почему агенты не могут получить документы для подачи заявлений в реестр требований кредиторов, мы уже рассказывали.

 

Кстати, в том же списке желающих получить свои деньги, есть и ООО «Капитал Тур», и ООО «Компания Капитал Тур». Неужели возможно, чтобы Инна Бельтюкова или ее юридические лица в этой ситуации получили какое-либо возмещение?

 

«Вполне возможно, – считает директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова. – Если у г-жи Бельтюковой на руках имеются документы, подтверждающие, например, что она предоставляла своей компании займы, то она – такой же законный кредитор «Капитала», как и все остальные. При включении в реестр требований кредиторов вопросы морали и совести не рассматриваются. Во внимание принимаются только документы, подтверждающие размер и обоснованность требований. Возможно также, что требование о включении в реестр было предъявлено в порядке регресса. Банки не так давно выиграли дела к Бельтюковым как к поручителям по кредитам. Поручитель же, исполнив обязательство за должника, имеет право регрессного требования к основному должнику. Также достаточно распространена практика, когда учредители или руководство компании-должника выкупает долги основных кредиторов и встает вместо них в реестр требований. Но, как правило, такое практикуется, если компания-должник имеет достаточно серьезные активы, которые учредители рассчитывают вернуть в результате банкротства. Возможно, такими активами в деле «Капитала» можно считать долгосрочные финансовые вложения, которые могут принести доход в будущем».

 

Интересно, что первой в списке кредиторов «Капитала» значится страховая компания «Инногарант», на которую, в свою очередь, 14 октября подано очередное заявление о банкротстве. По некоторой информации сделали это Федеральная служба по финансовым рынкам и Федеральная служба страхового надзора. Но на сайте Высшего арбитражного суда таких сведений пока нет, там значится, что заявителем является некто Толочко Евгения Ивановна – уже не первое физическое лицо, требующее банкротства «Инногаранта».

 

Могут ли туристы и турагенты рассчитывать на получение денег за счет фингарантий «Капитал тура» в случае банкротства «Инногаранта»? Мария Булатова пояснила RATA-news, что одним из механизмов защиты прав страхователей при банкротстве страховщика является передача или продажа его страхового портфеля другому страховщику. «Это обеспечивает исполнение обязательств по заключенным несостоятельным страховщиком договорам страхования, – говорит г-жа Булатова. – Но проблема в том, что в российском законодательстве отсутствует как само понятие страхового портфеля, так и определение порядка и способов его передачи. В настоящее время к передаче страхового портфеля и ее процедуре установлены лишь некоторые требования: в ст. 25 закона о страховании – при добровольной передаче и в ст. 32.8 того же закона – при принудительной передаче страхового портфеля в связи с отзывом лицензии страховщика». В любом случае, по словам Марии Булатовой, это очень длительная, крайне забюрократизированная процедура. Например, при замене страховщика необходимо получить письменное согласие каждого застрахованного лица. Для компаний, у которых десятки тысяч застрахованных, это превращается в практически неразрешимую проблему.

 

Между прочим, в публикации на сайте Bankir.ru «Инногарант» назван в числе компаний, уже покинувших страховой рынок. Объясняется это тем, что в первом полугодии 2011 года убытки страховщика достигли критического размера из-за активного демпинга в период кризиса.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Китайское консульство подставило ножку российским турфирмам

На прошлой неделе китайское консульство в Москве неожиданно ввело жесткие квоты по визам для аккредитованных туроператоров. Каждый из них теперь может сдавать в день не более 30 паспортов, хотя ранее квота составляла 100 паспортов. Поскольку каких-либо внятных объяснений китайская сторона так и не предоставила, туроператоры обратились с письмом в Ростуризм и попросили разобраться в сложившейся ситуации.

 

«Китайский гамбит» поставил турфирмы в сложное положение, вряд ли кто-то из них сможет гарантировать своим клиентам быстрое получение визы. В день консульство в состоянии обслужить представителей 10-15 компаний. Они, к тому же, стоят в общей очереди, доходящей порой до 150 человек. В ней, помимо курьеров, томятся и частные лица, у которых из-за нового правила срываются командировки. Ведь в октябре в Китае начинаются традиционные осенние выставки, поэтому и желающих посетить страну с каждый днем становиться все больше. Туристам консульство рекомендовало подавать документы на визу минимум за две недели до даты поездки.

 

Как сообщили RATA-news в Ростуризме, ведомству переданы два письма, подписанные представителями компании «Чайна тур энд бизнес трэвэл». Известно, что свои обращения готовят еще ряд туроператоров, работающих на направлении. Начальник отдела Управления международного сотрудничества Ростуризма Владимир Фомин рассказал, что сейчас рассматривается возможность обращения в московское представительство Государственного управления по делам туризма КНР. «Если это не даст результата, будем выходить на посольство КНР в Москве», – уточнил г-н Фомин. Любопытно, что в московском представительстве Государственного управления по делам туризма КНР пока отказываются от комментариев. Сотрудница представительства пояснила, что визовые вопросы находятся вне их компетенции.

 

Опрошенные нами туроператоры не стали скрывать, что некоторые сложности в работе возникли еще летом, после смены состава консульской службы. В частности, была почти в два раза расширена анкета для туристов. «Однако настоящие проблемы начались с 10 октября, когда консульство вновь заработало после краткосрочного перерыва», – пояснила старший менеджер отдела Юго-Восточной Азии компании «Квинта-тур» Юлия Фрунзина. По ее словам, в первые дни действия новых визовых правил курьерам приходилось занимать очередь в консульство с трех часов ночи, случались даже драки. При этом эксперт добавила, что проблему не решает даже оформление срочных виз за повышенную плату– они входят в те же квотированные 30 паспортов.

 

Директор по развитию компании «Чайна тур энд бизнес трэвэл» Наталья Николаева также выразила недоумение по поводу происходящего. Она подчеркнула, что работать стало крайне неудобно, поскольку 30 заявочных пакетов от одной компании в день – очень мало. «Надеемся, что это временные трудности», – заметила она. При этом г-жа Николаева уточнила, что новые требования не распространяются на сроки оформления групповых виз по списку. Речь, в данном случае, идет о тех туристах, кто следует в группе по намеченному маршруту и может останавливаться только в указанных в путевке гостиницах. Ограничения не коснулись и туристов, желающих посетить остров Хайнань.

 

Руководитель департамента Китая компании «Астравел» Сергей Седов тоже выразил уверенность в том, что конфликт сойдет на нет, как только спадет основной турпоток. Буквально, как он сказал, уже через две-три недели. «Думаю, Новый год пройдет без осложнений. Спрос на этот период уже есть, и он растет», – отметил г-н Седов.

 

Некоторые наши эксперты полагают, что сегодняшнее поведение китайского консульства стало ответным шагом на действия российской дипслужбы в Китае нынешним летом, когда китайские туристы испытывали те же визовые трудности при оформлении поездок в Россию.

 

По данным Росстата, в первом полугодии текущего года Китай посетило 632 тыс. российских туристов. В этот же период в прошлом году их количество составило 563 тыс. человек. Всего в 2010 году в Китае побывало 1 млн. 680 тыс. россиян, из которых почти миллион – с целью туризма.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Петербург не останется без водных прогулок по каналам, а такая угроза существовала

В начале октября недавно созданная комиссия Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии по водному туризму и профильные предприятия города обратились в Департамент промышленности и инфраструктуры правительства Российской Федерации с просьбой сохранить существующий в Северной столице тип судов Р 0,6. Обращение было связано с подготовкой к введению с 1 февраля 2012 года нового регламента правил Российского речного регистра.

 

Тип судов Р 0,6 был введен специально для Санкт-Петербурга, где размеры мостов на каналах и частые колебания уровня воды существенно ограничивают габариты судов. Символ «0,6» означает максимальную высоту волны, при которой суда такого класса могут эксплуатироваться. В 2009 году подавляющее большинство таких и сходных с ними плавсредств были серьезно переоборудованы, чтобы увеличить безопасность их эксплуатации.

 

В своем обращении комиссия СЗРО РСТ просила департамент оказать содействие в сохранении класса Р 0,6 для судов, работающих на реках и каналах Санкт-Петербурга, в случае, если в связи с внесением изменений в новый регламент правил Российского речного регистра будет поднят вопрос об отмене указанного класса.

 

На днях из Департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ был получен ответ. Приводим его полностью.

 

«По результатам рассмотрения совместно с Минтрансом России обращения Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристической индустрии от 05.10.2011 №196/3 о возможности сохранения для Санкт-Петербурга специального вида плавсредств, находящихся в классе Р 0,6 Российского Речного Регистра, сообщаем следующее.

 

В соответствии с пунктом 7.5 Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утвержденного приказом Минтранса России от 1 ноября 2002 г. № 136, в зависимости от конструктивных особенностей судна, основной символ класса в формуле класса дополняется допускаемой при эксплуатации высотой волны в метрах, с точностью до первого знака после запятой.

 

Классом судов, широко используемых в Санкт-Петербурге для осуществления туристической деятельности при плавании по рекам и каналам, включая кратковременные выходы на реку Неву, являются суда класса Р 0,6.

 

Указанные суда с 2009 года прошли дооборудование в целях повышения безопасности плавания и непотопляемости.

 

У Минтранса России и ФГУ «Российский Речной Регистр» нет планов по внесению изменений в правила Российского Речного Регистра, предусматривающих отмену данного класса судов».

 

Северо-Западное региональное отделение РСТ благодарно официальным структурам за оперативную реакцию и полностью удовлетворено принятым решением. Такая поддержка водного туризма будет способствовать развитию и модернизации речного туристического флота Санкт-Петербурга и позволит дальше продвигать одну из наиболее популярных услуг – прогулки по рекам и каналам города.

Рейс в Вену из Челябинска летает полупустым, а Египет продается за копейки

Новые чартерные и регулярные программы, открытые в начале октября из Челябинска, продаются с переменным успехом. Рейс в Вену летает полупустым, рейс в Дубай также не загружается полностью, а по Харбину агентства так и не получили предложений от туроператоров. Продажи Израиля и Египта также вызывают опасения у турагентов. В то же время, хорошо бронируется программа на Гоа. Портал Turprofi.ru проанализировал причины различного спроса на новые программы.

 

Регулярный рейс в Вену авиакомпания «Уральские авиалинии» начала выполнять из аэропорта Челябинска Баландино 5 октября, периодичность – два раза в неделю. «Вена – интересное направление для челябинских туристов и горнолыжников. Перелеты в Вену осуществляются два раза в неделю по очень удобному расписанию, благодаря чему спрос на них увеличивается, в том числе, за счет бизнес-сегмента», – рассказали в пресс-службе перевозчика.

 

Однако в агентствах Челябинска говорят о невысоком интересе туристов к направлению. «По нашей информации, второй рейс, который улетел из Челябинска в Вену 12 октября, увез всего трех пассажиров. Тем не менее, «Уральские авиалинии» не спешат снижать цены. Даже с учетом предлагаемых постоянным клиентам скидок стоимость перелета в Вену не настолько привлекательна, чтобы люди заинтересовались», – рассказал директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников.

 

Впрочем, в нескольких агентствах отметили, что продажи билетов и турпакетов на базе рейса в Вену открылись лишь за месяц до старта программы, так что на его продвижение было отпущено слишком мало времени. Директор турагентства «Роза Мира.ком» Виктория Климова рассказала, что туроператоры предлагают на базе рейса в Вену отдых не только в Австрии, но и в соседних странах, например, комбинированные туры с Венгрией и Чехией. Кроме того, предлагаются лечебные туры в Венгрию и Словению. Цены на эти программы вполне привлекательны. Довольны ценами и в турагентстве «Урал-Интур». По словам менеджера компании Екатерины Ждановой, стоимость туров в Вену сопоставима с другими популярными экскурсионными направлениями Европы, однако продаж в агентстве еще не было. Напомним, рейс в Вену отчасти субсидирован правительством Челябинской области и рассчитан в основном на бизнес-туристов, регулярно летающих в Австрию. Но даже в этих условиях вряд ли он сможет бесконечно летать с минимальной загрузкой.

 

Еще одна новинка сезона – рейс «Уральских авиалиний» из Челябинска в Харбин, открытый 6 октября. Он рассчитан не на туристов, а на китайских граждан, проживающих в Челябинской области, а также на бизнес-сегмент. В авиакомпании «Уральские авиалинии» подтвердили, что Харбин пользуется популярностью среди представителей китайской диаспоры и туристов, а также пассажиров, самостоятельно вылетающих в этот город на лечение. Как рассказали в челябинских агентствах, никаких предложений по Харбину от туроператоров пока не поступало, соответственно, продавать нечего.

 

Новый регулярный рейс «Уральских авиалиний» в Дубай, открытый тоже 6 октября, продается неплохо. Интерес к Эмиратам в этом году вырос у челябинских туристов в связи с расширением перевозки в ОАЭ из аэропорта Екатеринбурга. Вместе с тем в турагентствах отмечают, что операторам, имеющим блоки мест на челябинском рейсе (TEZ Tour, «Русский Экспресс», Coral Travel, «НТК Интурист», Evroport, More Travel), все же приходится снижать цены. На направлении большая конкуренция и первый рейс полностью не закрылся. Одна из причин слабого спроса – альтернативный чартер из Челябинска в Дубай «Пегас Туристик». «Более дешевые туры «Пегаса» бронируются лучше, чем предложения других туроператоров на базе рейса «Уральских авиалиний». Несмотря на то, что чартер начнет летать только с середины ноября, на него уже достаточно много броней», – рассказала Екатерина Жданова.

 

Напомним, «Пегас» открывает для челябинцев в будущем сезоне еще два новых направления – Индию и Израиль. В турагентствах отмечают достаточно активный спрос на Индию с прямым вылетом из Челябинска. «Клиенты все чаще выбирают Индию в качестве альтернативы пляжному отдыху в Таиланде, так как хотят купаться именно в океане, а не в море», – отметили в агентстве «Урал-Интур». По словам г-на Подпятникова, многие выбирают самое дешевое размещение, что позволяет по прилету брать машину в аренду и путешествовать по индийскому штату, не привязываясь к отелю.

 

А вот программа в Израиль такого энтузиазма у агентств не вызывает. Несмотря на то, что часть туристов все еще боятся путешествовать в Египет из-за вновь вспыхнувших волнений, Израиль вряд ли станет ему заменой. «Россияне, скорее всего, не будут выбирать Израиль как альтернативу, ведь там тоже неспокойная обстановка. В нашем агентстве не было еще ни одной заявки», – уточнила директор турагентства «Галактика Путешествий» Елена Рящикова. В агентствах не исключают, что Израиль, возможно, будет интересен тем, кто не хочет просто купаться в Красном море, но желает получить еще и хорошую экскурсионную программу. Но вряд ли их хватит, чтобы загрузить все рейсы.

 

Наряду с открытием новых направлений заметно увеличился объем перевозки по традиционным зимним странам, в частности, по Таиланду. К пулу уже работающих на этом направлении туроператоров в этом году присоединится «Анекс Тур» с собственной чартерной программой на UTair. Туроператор «Библио Глобус» также планирует взять блоки мест на этих рейсах. «С приходом новых игроков начался демпинг, и остальным туроператорам приходится подстраиваться под их цены. Это плохо и для нас, и для туроператоров, но, конечно, выгодно для клиентов», – заметила Виктория Климова. В турагентствах уверены, что объем перевозки будет сокращаться, так как закрыть такое количество рейсов из Челябинска при наличии масштабной полетной программы из Екатеринбурга очень сложно.

 

Египет в этом году вызывает особые опасения у участников челябинского рынка. В том числе, в связи с появлением на нем нового игрока – компании «Библио Глобус», которая с начала октября поставила собственный чартер в Хургаду на рейсах авиакомпании «Таймыр». Цены на туры у туроператора до того низкие, что в агентствах боятся их продавать. К примеру, стоимость недельного отдыха в пятизвездном отеле по спецпредложению может опускаться до 13 тыс. рублей, а комиссия составляет 14%. «Библио Глобус» продает туры гораздо дешевле других туроператоров, и сразу возникает вопрос почему. «Такая низкая стоимость туров настораживает, мы пока у этой компании не бронируемся», – отметила г-жа Рящикова, добавив, что, если программа будет выполняться успешно и компания зарекомендует себя на рынке, турагентство готово к сотрудничеству. Екатерина Жданова обратила внимание на тот факт, что и сами туристы смотрят на предложения туроператора с опаской, но все же покупают туры, особенно на осенние каникулы.

 

В то же время, по мнению Виктории Климовой, совсем не удивительно, что компания на первом году работы с Египтом в Челябинске предлагает такие низкие цены. ««"Библио Глобус" сейчас всеми способами пытается привлечь клиентов – и низкой стоимостью туров, и повышенной комиссией для агентов. Нельзя прийти на рынок с никому не известным продуктом и сразу поставить на него высокую цену. В таких случаях большинство туроператоров идет по пути демпинга», – объяснила она действия коллег.

 

В самой компании «Библио Глобус» заверили, что рейсы в Хургаду выполняются по заявленному расписанию с 3 октября и загружаются полностью. «Что касается низких цен, то это одно из конкурентных преимуществ нашей компании не только в Челябинске, но и в других регионах. За счет больших объемов и определенных договоренностей с принимающей стороной мы можем их предлагать», – заверил куратор региональных представительств «Библио Глобуса» Никита Аршакуни.

Турпоток на Золотом кольце может вырасти до 20 млн. человек в год

В рамках международного туристического форума Visit Russia, проходящего в эти дни в Ярославле, корпорация развития «Золотое кольцо» и правительство Ярославской области в лице губернатора Сергея Вахрукова подписали соглашение о сотрудничестве.

 

«Развитие туризма в регионе будет способствовать развитию всех отраслей региона, росту экономики, что положительным образом отразится на престиже, уровне занятости населения и развитии страны в целом», – отметил председатель совета директоров корпорации «Золотое кольцо» Петр Шура. По его словам, сейчас в ходе реализации программы развития «Золотое кольцо» идет интенсивное строительство курортной базы возле Переславля-Залесского, разрабатывается возможность возведения сети трех-четырехзвездных гостиниц по всему туристическому маршруту.

 

Курорт «Золотое кольцо» – инфраструктурный туристический комплекс международного уровня располагается в самом центре одноименного туристического кластера. Расстояние от Москвы – 130 км, от Ярославля – 120 км, от Владимира – 100 км. Общая площадь составляет 200 га, в его состав войдут несколько гостиниц, конгресс-центр, спортивный и оздоровительный комплексы, коттеджи для сдачи в аренду, многочисленные рестораны и кафе. Одновременно на территории курорта смогут отдохнуть до 4 тыс. человек, а в год – свыше 300 тысяч. Реализация проекта разделена на два этапа. В рамках первой очереди предусмотрено освоение 30 га (общая площадь строений составит 34,2 тыс. кв. м), при объеме инвестиций свыше 3,5 млрд. руб. Вторая очередь предполагает освоение 170 га земель, на которых будет построено 88 тыс. кв. м объектов инфраструктуры и отдыха, а объем инвестиций составит 8,5 млрд. руб.

 

Аналитики отмечают высокий потенциал развития внутреннего туризма по маршруту Золотое кольцо. Существующий интерес со стороны как российских, так и иностранных граждан, позволяет прогнозировать увеличение ежегодного турпотока к 2020 году до 20 млн. человек. «Мы ожидаем, что внутренний туризм в пределах Золотого кольца будет расширяться каждый год на 20-25%, а ежегодное увеличение въезда иностранных граждан составит 5%. Однако подобные прогнозы оправданы лишь в случае своевременного и достаточного инвестирования в развитие качественных инфраструктурных проектов в ближайшее время», – отметил г-н Шура.

 

Корпорация развития «Золотое кольцо» – инвестиционная компания, деятельность которой направлена на развитие туристической инфраструктуры центрального региона России. Корпорация осуществляет развитие рекреационного кластера, в который войдут курорт «Золотое кольцо» в Переславле-Залесском, гостиничный комплекс в Ярославле, а также гостиницы 3-4* в Москве, Суздале, Владимире и Сергиевом Посаде. Реализация курорта будет произведена в несколько этапов в течение 2011-2015 гг. Собственные активы корпорации составляют более 15 млрд. руб., потенциал гостиничного фонда – более 10 тыс. номеров. Курорт «Золотое кольцо» включен в федеральную программу «Развитие внутреннего и въездного туризма» (2011-2018 гг.).

«Бирюзовой Катуни» не хватает частных инвестиций

В Алтайском крае подвели предварительные итоги туристического сезона. Поток туристов растет, увеличиваются инвестиции в отрасль, но региону по-прежнему сложно конкурировать в сфере туриндустрии с Турцией и Египтом.

 

Алтайский край давно и небезуспешно развивает туризм. Сегодня здесь реализуют целый ряд инвестиционных проектов в этой сфере, крупнейший из которых – особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». В этом году в туристической ОЭЗ было запущено два крупных объекта инфраструктуры: мост через реку Катунь и автомобильная дорога Алтайское – «Бирюзовая Катунь». Полностью возвести всю необходимую инфраструктуру турзоны краевые власти планируют к 2013 году.

 

Общий объем инвестиций в создание туристической ОЭЗ в Алтайском крае оценивается в 30 млрд. рублей, из которых государство должно вложить 8 млрд., остальное – частные инвесторы. Однако пока «Бирюзовая Катунь» испытывает дефицит частных инвестиций. Если государственные вложения, по данным управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, уже достигли 1,4 млрд. рублей, то семнадцать компаний-резидентов, зарегистрированных на территории особой экономической зоны, пока вложили на порядок меньше. Точная цифра не называется. По некоторым данным, она не превышает и сотни миллионов рублей, притом, что совокупный объем инвестиций, указанный резидентами в бизнес-планах, – свыше 9 млрд. рублей.

 

Как пояснил «Российской газете» начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Юрий Захаров, на первоначальном этапе реализации таких крупных проектов обычно преобладают бюджетные вложения, что связано с необходимостью создания объектов инженерной инфраструктуры, без которых резиденты не могут начать строительство туристских объектов. В текущем году в ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» завершен первый этап возведения объектов инфраструктуры. Г-н Захаров считает, что это позволит резидентам уже в 2012 году начать массовое строительство туристических объектов.

 

На перекос в сторону госвложений при создании «Бирюзовой Катуни» еще в прошлом году указывала Счетная палата РФ. По ее данным, за 2008-2010 годы резиденты инвестировали в турзону 67,1 млн. рублей – это только 3% от предусмотренных на данный период вложений. А недавно и губернатор Алтайского края Александр Карлин потребовал от резидентов турзоны большей отдачи. «В строительство инфраструктуры «Бирюзовой Катуни» вложены серьезные государственные инвестиции – и федеральные, и краевые. И они должны начать приносить прибыль собственникам и давать тот социально-экономический эффект, на который мы рассчитывали, – дополнительные рабочие места, достойная заработная плата, пополнение бюджетов всех уровней», – сказал г-н Карлин.

 

Несмотря на то, что ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» еще строится, она уже активно привлекает туристов, поскольку была создана на базе действующего туристического комплекса с искусственным озером. Поток отдыхающих в турзоне постоянно растет: в 2010 году число ее посетителей составило 200 тыс. человек, а за восемь месяцев текущего года уже превысило 220 тыс.

 

Растет, по данным краевых властей, и общий турпоток в регион – в первом полугодии он составил 664,2 тыс. человек, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2010 года. А за последние пять лет, по словам вице-губернатора Михаила Щетинина, поток туристов в Алтайский край вырос в три раза.

 

Правда, участники рынка не разделают мнения властей по поводу кратного увеличения количества туристов. По словам члена Алтайской региональной ассоциации туризма Александра Смирнова, в этом году, действительно, можно говорить о 10-15-процентном увеличении числа туристов, посетивших Алтай. «Но троекратный рост турпотока за последние пять лет – явно завышенные цифры, учитывая, что летний сезон 2009-го был неудачным из-за неблагоприятных погодных условий», – отметил он.

 

Александр Смирнов полагает, что неправильно включать в статистику школьников, отдохнувших в летних лагерях, и жителей края, посещающих базы отдыха, а также гастарбайтеров. «Нужна более объективная технология учета туристов», – уверен он, так как если бы турпоток действительно увеличился в разы, то пропорционально возросла бы выручка и доходы предприятий отрасли. Однако такого роста доходности не наблюдается.

 

Официальных данных о доходах турпредприятий нет. Но есть информация о выручке от оказания туруслуг – по итогам 2010 года она превысила 6 млрд. рублей, что всего на 5% больше, чем в 2009-м. Более значительно выросли инвестиции в основной капитал предприятий отрасли – с 750 млн. рублей в 2010 году до 890 млн. рублей за восемь месяцев этого года.

 

По мнению Александра Смирнова, реализация крупных инвестиционных проектов при поддержке со стороны федеральных и краевых властей положительно сказывается на развитии регионального рынка туруслуг. Однако алтайским турпредприятиям по-прежнему сложно конкурировать с доступным отдыхом за рубежом. В этом сезоне «горящие» туры в Турцию и Египет можно было приобрести за 12-15 тыс. рублей, тогда как путевка на Алтай для жителей европейской части страны с учетом перелета стоит как минимум вдвое дороже.

 

В Алтайском крае работает около 780 туристических предприятий, из которых более 550 – объекты коллективного размещения и «зеленые» дома. Отдых туристов обеспечивают более 160 гостиниц, 42 санаторно-курортных учреждения, около 140 турбаз, порядка 150 «зеленых» домов и 83 детских оздоровительных лагеря.

Арктика, Антарктика и все самое дальнее – на семинаре Poseidon Expeditions

Очередной тематический семинар, посвященный ледокольным круизам на Северный полюс, путешествиям в Антарктику и в другие отдаленные точки Земли, организует компания Poseidon Expeditions.

 

Участникам семинара расскажут о специфике путешествий к Северному полюсу, в Антарктику, к Галапагосским островам. О том, как и кому предлагать подобные маршруты, а также о специальных предложениях на праздничные даты. Встреча будет сопровождаться демонстрацией слайдов и видеоматериалов, которые гости компании получат в подарок.

 

Семинар состоится в четверг 27 октября в офисе Poseidon Expeditions: Москва, 2-й Смоленский пер, дом 1/4 (станция метро «Смоленская» Филевской линии). Начало в 10.30

 

Заявки на участие Poseidon Expeditions просит направлять по адресу alex.r@p-expeditions.com не позднее 12.00 26 октября. В заявке укажите название компании, ее сайт, а также Ф.И.О. участника семинара, должность и контактный телефон, по которому сотрудники Poseidon Expeditions свяжутся с вами.

 

Poseidon Expeditions: (495) 276-01-23, контактное лицо – Александр Рувинский, заместитель директора по маркетингу и продажам.

«Лабиринт»: раннее бронирование туров в Грецию-2012

Туристская фирма «Лабиринт» объявляет о начале акции «Раннее бронирование» на туры в Грецию в летнем сезоне 2012 года. Традиционно она будет проходить в несколько этапов. По условиям стартовавшего первого этапа, можно получить следующие преимущества:

– дополнительную скидку 20% (не учтена в опубликованных тарифах). Оплата заявки должна быть осуществлена в течение 5 рабочих дней. Для получения итоговой стоимости тура следует из цены, указанной в разделе сайта «on-line бронирование» вычесть скидку за раннее бронирование (20%), а также комиссию агентства. Виза оплачивается дополнительно;

– возможность бронирования перелета бизнес-классом Aegean Airlines со скидкой 50% (за €150 RT);

– при бронировании отелей Mitsis Laguna (Lake Pool View или Family), а также Mitsis Blue Domes (Bungalow и Family) – перелет бизнес-классом Aegean Airlines в подарок;

– при бронировании номеров GV – upgrade на SV в подарок (при наличии номеров SV);

– сервис-карта категории Gold в подарок (дает максимальные скидки на покупку дополнительных экскурсий и услуг в отелях на отдыхе). Карта выдается по прилету на отдых и действительна в течение летнего сезона-2012. Список услуг и размер скидок будут опубликованы позднее.

 

Акция «Раннее бронирование туров в Грецию» ежегодно проводится турфирмой «Лабиринт».

«Ласпи»: зимний отдых и Новый 2012 год в Карпатах

Туроператор «Ласпи» открывает продажу горнолыжных и новогодних туров в Карпаты и объявляет о специальных скидках. Самое выгодное предложение – лучший горнолыжный курорт Украины «Буковель».

 

«Буковель» – это развитая инфраструктура зимнего отдыха, более 50 километров трасс различного уровня сложности и с освещением для ночного катания, 14 подъемников, прокат лыжного снаряжения, каток. Отели «Буковель» и «Шелтер» – специальные скидки от 25%.

 

Славское – 120 км от Львова, рельеф гор разнообразен, поэтому курорт выбирают как начинающие, так и опытные спортсмены, горнолыжные трассы европейского уровня. Пансионат «Славский», отель «Перлина Карпат». Скидки от 12%.

 

Закарпатская область славится красивыми историческими местами, архитектурными достопримечательностями. Рождество и Новый год здесь отличаются своеобразным колоритом, оставляют неизгладимое впечатление от праздника и атмосферы настоящей зимы. Санаторий «Карпаты», ТОК «Квелле Поляна», отель «Фантазия», ТОК «Богольвар». Скидки от 18%.

 

Туроператор «Ласпи» – это собственные квоты мест и мгновенное подтверждение.

 

«Ласпи»:

Москва (495) 221-22-06

Киев +38 (044) 590-25-75

Севастополь +38 (0692) 54-25-25

Мукачево + 38 (03131) 5-50-49

«Мальдивиана»: Шри-Ланка – третий в номере бесплатно

Компания «Мальдивана» продолжает распродажу туров «Maldiviana – Sale – Club». Уникальное предложение – c 12 октября по 12 ноября вы можете бронировать туры на Шри-Ланку по выгодным условиям: 2 + 1 = 2. Третий в номере бесплатно.

 

При оплате двухместного проживания, третий в номере – взрослый или ребенок – проживает бесплатно.

 

Компания «Мальдивиана» предлагает гарантированные билеты на регулярные перелеты Qatar Airways (короткая стыковка) и регулярные прямые рейсы «Аэрофлота».

 

Даты заездов по акции с 26 октября по 20 декабря.

 

Шри-Ланка – удивительная страна с потрясающей природой. Шри-Ланка – это увлекательные экскурсии, комфортабельные отели и демократичные цены на туры. Наслаждайтесь сказочной страной, которая запомнится на всю жизнь.

 

Количество билетов по акции ограничено.

 

Компания «Мальдивиана» – ведущий оператор по экзотическим направлениям с 1994 года.

 

«Мальдивиана»:

Москва (495) 925-11-11

Коломбо + 94 (112) 37-56-84

Мале + 960 334-05-55

 

www.maldiviana.com

«Отдыхай!»: золотая осень в Праге

Туроператор «Отдыхай!» предлагает посетить один из красивейших и романтичных городов Европы – Прагу на ноябрьские праздники.

 

Чудесный город, открывающий бесконечные возможности для отдыха и развлечений. Роскошные кварталы средневековой архитектуры, замки, окруженные великолепными парками, оставят неизгладимые впечатления.

 

Осень расцвечивает Прагу яркими красками, город выглядит особенно нарядно. Знаменитый Карлов мост, Староместская площадь с уникальными курантами, средневековые улочки Пражского Града…

 

 

Туры «Ноябрьские праздники в Праге» позволят посетить и другие жемчужины европейской архитектуры – имперскую Вену с ее знаменитыми кондитерскими и столицу Саксонии Дрезден с его знаменитой картинной галереей.

 

Для агентств предлагаем рекламный тур в Прагу на праздники со 2 по 9 ноября – от 4 356 руб. (€99).

 

Авиатур «Праздничный осенний», специальная чартерная программ с 3 по 6 ноября – от 16 676 руб. (€379).

Авиатур «Прага + Вена» с 3 по 9 ноября – от 34 452 руб. (€783).

Автобусный тур с 2 по 9 ноября – от 7 876 руб. (€179).

«Атлантис Лайн» и Skype: поощрительная программа бронирования круизов

Для своих партнеров и коллег международный туроператор по морским круизам «Атлантис Лайн» реализует «Поощрительную программу бронирования круизов для продвинутых агентств» с особенными бонусами, призами и подарками.

 

В целях экономии ваших расходов на телефонную связь и временных затрат при бронировании круизов, рабочие места наших менеджеров оборудованы интернет связью Skype.

 

Общаясь по Skype и сделав первую заявку на круиз посредством Skype, агентства получат от «Атлантис Лайн» подарок – 300 рублей в качестве дополнительной комиссии для покрытия затрат на головную гарнитуру для своего персонального компьютера.

 

Для подтверждения участия и получения бонуса направьте заявку на бронирование круиза через Skype с обязательной пометкой «Участник поощрительной программы бронирования круизов «Атлантис Лайн». Опция «Atlantis-Skype».

 

«Атлантис Лайн» – официальный приоритетный партнер мировых круизных лидеров в России, СНГ и странах Балтии.

 

www.atlantisline.ru

«Ланта-тур вояж»: Куба и супермарафон

Бронируйте туры на Кубу, принимайте участие в супермарафоне и получите главный приз по итогам зимнего сезона – автомобиль Chance Chevrolet Lanos.

 

Вечно молодая Куба, темпераментная, как ритмы ча-ча-ча, яркая, как оперение колибри, пьянящая, как ее коктейли. Новинка сезона – экскурсионные туры по острову. Прямые перелеты до Варадеро «Трансаэро» по вторникам и пятницам.

 

Привлекательные цены на вылеты 1, 4 и 8 ноября.

Sol Sirenas Coral 4* – от $1960. Для всех категорий туристов.

Occidental Allegro Varadero 4* – от $1918. Для любителей активного отдыха.

Tryp Peninsula Varadero 5* – от $2230. Для ценителей комфорта.

 

Комбинированные туры:

Гавана + Кайо Ларго + Варадеро

Гавана + Кайо Коко/Кайо Гильермо + Гавана

Гавана + Варадеро.

 

В программу тура входят трансферы, внутренние перелеты, проживание в отеле.

Курортный сезон откроет выставка «Курорты и туризм-2012»

С 10 по 14 января 2012 года в выставочном центре ГК «Жемчужина» состоится XVIII туристская выставка «Курорты и туризм-2012», организованная администрацией города-курорта Сочи и ЗАО «СОУД – Сочинские выставки» при содействии Ростуризма, Российского союза туриндустрии, Российской гостиничной ассоциации, администрации Краснодарского края, ТПП Краснодарского края и Сочи.

 

Выставка «Курорты и туризм» традиционно открывает туристский сезон в России. Она ежегодно собирает ведущие предприятия индустрии гостеприимства не только Южного федерального округа, но и других регионов России, а также стран ближнего зарубежья.

 

Высокий статус мероприятия и его полное соответствие всем международным нормам и стандартам впервые подтвержден в 2005 году получением Знака Международного союза выставок и ярмарок. С 2006 года выставка регулярно успешно проходит независимый аудит статистических показателей.

 

Основными целями проведения выставки являются популяризация въездного туризма, развитие делового туризма, создание единого комплексного мероприятия, полноценно представляющего весь туристский комплекс России, различные виды туризма, лечебно-оздоровительные и реабилитационные возможности.

 

Впервые в рамках выставки «Курорты и туризм-2012» компания «СОУД-Сочинские выставки» проведет Чемпионат по СПА-массажу города-курорта Сочи, который станет отборочным соревнованием для будущих участников VI Чемпионата мира по СПА-массажу.

 

К участию в выставке приглашаются:

– гостиницы, пансионаты, санатории, дома и базы отдыха, гостевые дома, мини-отели;

– туристические операторы и агентства, а также транспортные агентства и компании;

– туристские администрации регионов и территорий;

– объекты, представляющие интерес с точки зрения туризма,

– национальные природные парки и другие.

 

На сегодняшний день 220 компаний подтвердили свое участие в выставочном мероприятии. Среди них представители Черноморского побережья Кавказа, Южного, Центрального, Уральского, Дальневосточного, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов, Республики Калмыкия. Ожидается порядка 2 тысяч специалистов отрасли.

 

Официальное открытие 12 января в 12 часов.

 

ЗАО «СОУД – Сочинские выставки»: (8622) 62-25-38, alf@soud.ru, Елена Резникова.

«Трансаэро» начинает полеты в Куала-Лумпур, Сингапур и на Сейшелы

Авиакомпания «Трансаэро в связи с 20-летием своего первого полета предлагает пассажирам три новых маршрута.

 

С 30 декабря каждую пятницу она будет выполняться рейс Москва – Куала-Лумпур. В марте 2012 года частота полетов в столицу Малайзии увеличится до двух в неделю.

 

С 1 января 2012 года каждое воскресенье «Трансаэро» на самолете Боинг-777 будет летать из Москвы в Сингапур. Сейчас такие полеты по код-шеринговому соглашению о совместной эксплуатации рейсов между авиакомпаниями «Трансаэро» и Singapore Airlines ежедневно выполняются на самолетах сингапурского перевозчика. С вводом рейса «Трансаэро» общее число прямых рейсов на этом направлении увеличится до восьми в неделю.

 

Со 2 января 2012 года «Трансаэро» начинает раз в 10 дней летать на Сейшельские острова по маршруту Москва – Маэ.

 

На рейсах в Сингапур и на Сейшелы у пассажиров будет возможность совершить перелет в уникальном классе обслуживания «Империал».

 

При покупке билетов на рейсы «Трансаэро» в Куала-Лумпур, Сингапур и на Сейшелы в период с 25 октября по 15 ноября для всех пассажиров будет действовать специальная юбилейная скидка авиакомпании в размере 25% от всех тарифов во всех классах обслуживания.

 

Авиакомпания «Трансаэро» предлагает уникальную коллекцию прямых рейсов по популярным у россиян экзотическим маршрутам: на Мальдивы, Маврикий, Сейшелы, в Сингапур, Куала-Лумпур, Канкун (Мексика), Пунта-Кану (Доминикана), Варадеро (Куба), Гоа (Индия), Бангкок и Пхукет (Таиланд), Хошимин (Вьетнам).

 
 
 
 
Корал, Hard Rock
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100