РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2902Рейс в Вену из Челябинска летает полупустым, а Египет продается за копейки

Рейс в Вену из Челябинска летает полупустым, а Египет продается за копейки


Новые чартерные и регулярные программы, открытые в начале октября из Челябинска, продаются с переменным успехом. Рейс в Вену летает полупустым, рейс в Дубай также не загружается полностью, а по Харбину агентства так и не получили предложений от туроператоров. Продажи Израиля и Египта также вызывают опасения у турагентов. В то же время, хорошо бронируется программа на Гоа. Портал Turprofi.ru проанализировал причины различного спроса на новые программы.

 

Регулярный рейс в Вену авиакомпания «Уральские авиалинии» начала выполнять из аэропорта Челябинска Баландино 5 октября, периодичность – два раза в неделю. «Вена – интересное направление для челябинских туристов и горнолыжников. Перелеты в Вену осуществляются два раза в неделю по очень удобному расписанию, благодаря чему спрос на них увеличивается, в том числе, за счет бизнес-сегмента», – рассказали в пресс-службе перевозчика.

 

Однако в агентствах Челябинска говорят о невысоком интересе туристов к направлению. «По нашей информации, второй рейс, который улетел из Челябинска в Вену 12 октября, увез всего трех пассажиров. Тем не менее, «Уральские авиалинии» не спешат снижать цены. Даже с учетом предлагаемых постоянным клиентам скидок стоимость перелета в Вену не настолько привлекательна, чтобы люди заинтересовались», – рассказал директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников.

 

Впрочем, в нескольких агентствах отметили, что продажи билетов и турпакетов на базе рейса в Вену открылись лишь за месяц до старта программы, так что на его продвижение было отпущено слишком мало времени. Директор турагентства «Роза Мира.ком» Виктория Климова рассказала, что туроператоры предлагают на базе рейса в Вену отдых не только в Австрии, но и в соседних странах, например, комбинированные туры с Венгрией и Чехией. Кроме того, предлагаются лечебные туры в Венгрию и Словению. Цены на эти программы вполне привлекательны. Довольны ценами и в турагентстве «Урал-Интур». По словам менеджера компании Екатерины Ждановой, стоимость туров в Вену сопоставима с другими популярными экскурсионными направлениями Европы, однако продаж в агентстве еще не было. Напомним, рейс в Вену отчасти субсидирован правительством Челябинской области и рассчитан в основном на бизнес-туристов, регулярно летающих в Австрию. Но даже в этих условиях вряд ли он сможет бесконечно летать с минимальной загрузкой.

 

Еще одна новинка сезона – рейс «Уральских авиалиний» из Челябинска в Харбин, открытый 6 октября. Он рассчитан не на туристов, а на китайских граждан, проживающих в Челябинской области, а также на бизнес-сегмент. В авиакомпании «Уральские авиалинии» подтвердили, что Харбин пользуется популярностью среди представителей китайской диаспоры и туристов, а также пассажиров, самостоятельно вылетающих в этот город на лечение. Как рассказали в челябинских агентствах, никаких предложений по Харбину от туроператоров пока не поступало, соответственно, продавать нечего.

 

Новый регулярный рейс «Уральских авиалиний» в Дубай, открытый тоже 6 октября, продается неплохо. Интерес к Эмиратам в этом году вырос у челябинских туристов в связи с расширением перевозки в ОАЭ из аэропорта Екатеринбурга. Вместе с тем в турагентствах отмечают, что операторам, имеющим блоки мест на челябинском рейсе (TEZ Tour, «Русский Экспресс», Coral Travel, «НТК Интурист», Evroport, More Travel), все же приходится снижать цены. На направлении большая конкуренция и первый рейс полностью не закрылся. Одна из причин слабого спроса – альтернативный чартер из Челябинска в Дубай «Пегас Туристик». «Более дешевые туры «Пегаса» бронируются лучше, чем предложения других туроператоров на базе рейса «Уральских авиалиний». Несмотря на то, что чартер начнет летать только с середины ноября, на него уже достаточно много броней», – рассказала Екатерина Жданова.

 

Напомним, «Пегас» открывает для челябинцев в будущем сезоне еще два новых направления – Индию и Израиль. В турагентствах отмечают достаточно активный спрос на Индию с прямым вылетом из Челябинска. «Клиенты все чаще выбирают Индию в качестве альтернативы пляжному отдыху в Таиланде, так как хотят купаться именно в океане, а не в море», – отметили в агентстве «Урал-Интур». По словам г-на Подпятникова, многие выбирают самое дешевое размещение, что позволяет по прилету брать машину в аренду и путешествовать по индийскому штату, не привязываясь к отелю.

 

А вот программа в Израиль такого энтузиазма у агентств не вызывает. Несмотря на то, что часть туристов все еще боятся путешествовать в Египет из-за вновь вспыхнувших волнений, Израиль вряд ли станет ему заменой. «Россияне, скорее всего, не будут выбирать Израиль как альтернативу, ведь там тоже неспокойная обстановка. В нашем агентстве не было еще ни одной заявки», – уточнила директор турагентства «Галактика Путешествий» Елена Рящикова. В агентствах не исключают, что Израиль, возможно, будет интересен тем, кто не хочет просто купаться в Красном море, но желает получить еще и хорошую экскурсионную программу. Но вряд ли их хватит, чтобы загрузить все рейсы.

 

Наряду с открытием новых направлений заметно увеличился объем перевозки по традиционным зимним странам, в частности, по Таиланду. К пулу уже работающих на этом направлении туроператоров в этом году присоединится «Анекс Тур» с собственной чартерной программой на UTair. Туроператор «Библио Глобус» также планирует взять блоки мест на этих рейсах. «С приходом новых игроков начался демпинг, и остальным туроператорам приходится подстраиваться под их цены. Это плохо и для нас, и для туроператоров, но, конечно, выгодно для клиентов», – заметила Виктория Климова. В турагентствах уверены, что объем перевозки будет сокращаться, так как закрыть такое количество рейсов из Челябинска при наличии масштабной полетной программы из Екатеринбурга очень сложно.

 

Египет в этом году вызывает особые опасения у участников челябинского рынка. В том числе, в связи с появлением на нем нового игрока – компании «Библио Глобус», которая с начала октября поставила собственный чартер в Хургаду на рейсах авиакомпании «Таймыр». Цены на туры у туроператора до того низкие, что в агентствах боятся их продавать. К примеру, стоимость недельного отдыха в пятизвездном отеле по спецпредложению может опускаться до 13 тыс. рублей, а комиссия составляет 14%. «Библио Глобус» продает туры гораздо дешевле других туроператоров, и сразу возникает вопрос почему. «Такая низкая стоимость туров настораживает, мы пока у этой компании не бронируемся», – отметила г-жа Рящикова, добавив, что, если программа будет выполняться успешно и компания зарекомендует себя на рынке, турагентство готово к сотрудничеству. Екатерина Жданова обратила внимание на тот факт, что и сами туристы смотрят на предложения туроператора с опаской, но все же покупают туры, особенно на осенние каникулы.

 

В то же время, по мнению Виктории Климовой, совсем не удивительно, что компания на первом году работы с Египтом в Челябинске предлагает такие низкие цены. ««"Библио Глобус" сейчас всеми способами пытается привлечь клиентов – и низкой стоимостью туров, и повышенной комиссией для агентов. Нельзя прийти на рынок с никому не известным продуктом и сразу поставить на него высокую цену. В таких случаях большинство туроператоров идет по пути демпинга», – объяснила она действия коллег.

 

В самой компании «Библио Глобус» заверили, что рейсы в Хургаду выполняются по заявленному расписанию с 3 октября и загружаются полностью. «Что касается низких цен, то это одно из конкурентных преимуществ нашей компании не только в Челябинске, но и в других регионах. За счет больших объемов и определенных договоренностей с принимающей стороной мы можем их предлагать», – заверил куратор региональных представительств «Библио Глобуса» Никита Аршакуни.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100