РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4647Захотят ли туристы платить агентствам за консультации по подбору туров?

Захотят ли туристы платить агентствам за консультации по подбору туров?


В условиях снижения комиссий туроператорами многие турагентства задумались о вариантах пополнения бюджета. Среди них – платные консультации по подбору туров в том случае, если клиент. На которого было потрачено время, в итоге ничего не покупает.

 

«Консалтинг – обычный вид услуг, предлагаемый во многих сферах. Непонятно, почему турагентства должны делать это бесплатно. К сожалению, уровень потребительской культуры, особенно в туризме, у нас довольно низок, поэтому клиенты турфирм чаще всего воспринимают это предложение, мягко говоря, с недоумением», – считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

 

Директор компании Coral Travel Market Наталия Кулинцева напоминает, что потребитель уже давно платит за консультации в других сферах – медицине, маркетинге, аналитике. «Люди готовы тратить деньги, если видят в этом пользу и выгоду. Считаю, что и в туризме эта услуга имеет большие перспективы», – подчеркнула она.

 

Введение платных консультаций за подбор туров уже применяют турагентства в некоторых странах Европы и США. В среднем цена за консультацию варьируется от $20 за простой пакетный тур до $150-200 за подбор дорогого индивидуального тура. «Интерфакс-Туризм» поинтересовался мнением агентств по этому поводу.

 

«Мы вкладываем много средств и сил в то, чтобы туристы приобретали туры именно у нас. Консультанты занимаются подбором бесплатно, а ведь турист в итоге далеко не всегда покупает тур. Можно несколько часов подбирать варианты, а он все равно уйдет в другое агентство», – рассказала генеральный директор московского агентства «Хит-тур» Татьяна Архипова.

 

Генеральный директор подмосковного турагентства «Переславна» Ольга Кузнецова согласна с коллегой. По ее словам, возможность официального введения платных консультаций обсуждается уже несколько лет. Но пока юристам не удалось найти такую форму договора на оказание подобных услуг, чтобы она соответствовали законодательству.

 

«Некоторые турагентства уже вводили в качестве эксперимента систему депозитов, когда турист оплачивает некую сумму, а менеджер подбирает тур. Если клиент готов приобрести тур, то депозит включается в его стоимость», – рассказал генеральный директор московского турагентства «Акватур» Сергей Демидов. По его словам, введение платных консультаций необходимо еще и потому, что практически все крупные туроператоры в последнее время снизили агентские комиссии. «Это своеобразная оптимизация работы компании, чтобы не прогореть в условиях снижения комиссий. К тому же плата за подбор тура отсортирует агентства, выживут лишь те, в которых менеджеры – это знатоки своего дела», – добавил он.

 

Как считает Наталия Кулинцева, услуга будет особенно востребована у тех агентств, которые расположены в крупных торговых центрах. Например, среди франчайзинговых агентств Coral Travel таких 80%.

 

Ольга Кузнецова считает, что стоимость консультации должна варьироваться в зависимости от типа тура: «Предлагаем мы стандартный турпакет в безвизовую страну или сложный тур с визой, подбором отеля не из турпакета, экскурсионной программой – думаю, что цена за консультацию должна быть в пределах от одной до пяти тысяч рублей».

 

По мнению генерального директора турагентства Fantasy Line Галины Полянской, стоимость услуги должна зависеть от стоимости тура. Кроме того, в качестве бонуса не следует взимать плату за консультации у постоянных клиентов.

 

Наталья Кулинцева сообщила, что Coral Travel, скорее всего, будет предлагать своим агентствам брать фиксированную сумму за услугу по аналогии с авиабилетами, где за сегмент вне зависимости от цены билета берется сбор.

 

Ирина Тюрина подчеркивает, что стоимость консультации в случае покупки тура обязательно должна войти в его цену.

 

Большинство турагентств придерживается мнения, что их клиенты с пониманием отнесутся к нововведениям. По словам главы турагентства «Бельмаре» Дианы Фердман, эта система будет действовать как лакмусовая бумажка, отсеивая путешественников, которые в любом случае ничего не купят. «Если все агенты примут решение брать плату за консультации, то туристы привыкнут к этому очень быстро», – считает она.

 

Некоторые все же сомневаются, что туристы захотят оплатить услугу, которая ранее предоставлялась бесплатно. «Система платных консультаций необходима, но она, по большей части, рассчитана на лояльных клиентов, которые ценят экспертов в вопросах подбора туров. Большинство же останутся недовольны тем, что надо платить», – считает Сергей Демидов.

 

По словам г-жи Кулинцевой, турагентствам, которые хотят предоставлять платные консультации, необходимо лучше понимать клиента и качественно обрабатывать запросы даже самых взыскательных туристов: «Надо постоянно мониторить рынок, знать все «фишки» и особенности стран, курортов, отелей, и учиться продавать ценность и качество, а не цену». Она сообщила, что туроператор разработал договор, который на днях получат все франчайзинговые агентства Coral Travel. Также подготовлены спецкурсы по внедрению этого договора – агентствам расскажут, как работать с клиентами, приходящими в офис, как продавать эту услугу и зарабатывать на ней. По словам Натальи Кулинцевой, этот договор агентства смогут использовать по желанию, он не является обязательным.

 

Тема особенно актуальна в ситуации, когда клиенты ищут самую низкую цену на один и тот же тур у разных агентств и покупают там, где им дадут самую большую скидку. Однако в условиях сокращения комиссий, о котором упоминалось выше, агентствам становится не из чего эту скидку давать.

 

Ирина Тюрина подчеркивает, что сложившаяся практика скидок в принципе порочна. «Попробуйте попросить скидку в кафе, ресторанах, парикмахерских, салонах красоты и прочих заведениях сферы обслуживания. Там, наоборот, принято давать чаевые. Турагентства тоже оказывают услуги, причем работают за комиссию от туроператора, но у них почему-то чуть ли не требуют скидки», – говорит она.

 

Наталья Кулинцева считает, что турагентствам надо искать варианты перехода от традиционных скидок к программам лояльности для клиентов.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100