Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

За звание города, входящего в Золотое кольцо, придется побороться

01:41, 21 сентября 2017

Минкультуры РФ и Московская областная дума выступили с инициативой создания сертифицированного бренда «Золотое кольцо». Как рассказал на презентации проекта в рамках туристической выставки «Отдых» председатель комитета по вопросам образования, культуры и туризма Мособлдумы Олег Рожнов, за 50 лет с момента появления Золотое кольцо привлекло множество туристов, но сейчас его воспринимают в большей степени как бренд.

Модератором презентации выступила глава Совета регионов РСТ Ольга Санаева.

Г-н Рожнов напомнил, что маршрут Золотого кольца, придуманный и описанный в серии очерков искусствоведом и журналистом Юрием Бычковым еще в 1967 году, пролегает по восьми городам и пяти областям, расположенным к северо-востоку от Москвы. Золотая восьмерка – это Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. Иногда его еще называют Малым Золотым кольцом, а к условно Большому Золотому кольцу добавляют Углич, Плес, Юрьев-Польской и Боголюбово.

«Сейчас главное понять дальнейший путь развития Золотого кольца. Мы создали рабочую группу, которую возглавила директор департамента туризма и региональной политики министерства культуры России Ольга Ярилова. В рамках обсуждения пришли к выводу, что необходимо разработать систему преобразование маршрута в бренд и определить ключевые критерии и процедуру, в соответствии с которой города будут получать этот знак отличия», – считает г-н Рожнов. По его мнению, это привлечет внимание туристов и к классической «восьмерке», и к расширенному составу кольца. «Часть возрастных туристов уже проехали этим маршрутом неоднократно, а когда добавятся другие города, появится и новый интерес» – уверен он.

Стандартом Золотого кольца считаются древние города православной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры. Но в современных условиях это еще и высокий уровень инфраструктуры, подчеркнул Олег Рожнов. Безусловно, населенные пункты, которым интересно войти в состав Золотого кольца, должны соответствовать этим параметрам. Среди основных критериев были выделены историко-культурный, рекреационно-развлекательный, инфраструктурный, туристско-информационный и транспортно-логистический.

В историко-культурный критерий включили параметры: город, основанный не позднее XV века, носящий статус исторического поселения, имеющий не только руинированные памятники, но и высокий процент отреставрированных объектов и т.д. По мнению разработчиков проекта, это также стимулирует города-претенденты привести исторический центр и инфраструктуру в надлежащее состояние, отреставрировать памятники. Рекреационно-развлекательная группа критериев включает параметры благоустроенности города, наличие ухоженных парков и зон отдыха, пешеходных и велосипедных дорожек, водных, лыжных, горнолыжных и прочих туристических маршрутов.

Третья группа включает критерии, согласно которым город должен иметь достаточное количество объектов размещения различного уровня, торгово-развлекательные комплексы и сувенирные лавки, в том числе магазины и пункты питания с традиционным меню и товарами народного потребления. Желательно располагать и собственным брендовым продуктом по принципу уже широко известных – коломенской пастилы, луховицких огурцов и т.д.

В туристско-информационном критерии речь идет о ТИЦ, понятной навигации, событийном календаре, содержащем не менее 20 мероприятий, а также – и это выделено отдельным пунктом – о наличии штата экскурсоводов-переводчиков. «Сейчас все чаще приезжают не только англоговорящие туристы, но и гости из Китая. И здесь крайне важно иметь грамотных экскурсоводов-переводчиков, рекламную продукцию на иностранных языках, включая редкие», – заметил Олег Рожнов. С пятой группой критериев все понятно из названия – город-претендент должен быть доступным, желательно разными видами транспорта, и располагать соответствующим количеством парковок для частных автомобилей и туристических автобусов.

В конце доклада г-н Рожнов добавил, что это базовые критерии, их можно и нужно дорабатывать. Для рассмотрения заявок сейчас создается совет при Минкультуры РФ.

Ольга Ярилова продолжила, что сегодня словосочетанием «Золотое кольцо» вольно пользуются все желающие, создают на его основе логотипы и т.д. «Мы хотим услышать мнение туристического сообщества – каким должен быть бренд, какие города достойны войти в Золотое кольцо, и только ли в пределах Центрального федерального округа, – говорит г-жа Ярилова. – Возможно – этот вопрос еще не решен окончательно – министерство будет вручать сертификаты городам, вошедшим в маршрут».

Во время обсуждения проекта поднимались вопросы, связанные с регистрацией бренда, созданием концепции позиционирования Золотого кольца. К примеру, маршрут десятилетиями эксплуатировал тему религиозно-архитектурного наследия, но сейчас она иссякает – мир меняется, и туристы вместе с ним. Надо отчетливо понимать, зачем нужно обладать брендом, ведь звание города, входящего в маршрут, обязывает соответствовать его жестким стандартам. К тому же необходимо учитывать, что спрос на экскурсионные туры, в частности, по городам Золотого кольца, не первый год снижается.

В состав экспертного совета Минкультуры приглашены мэры восьми городов, которые будут отбирать достойных кандидатов. Г-н Рожнов согласен с тем, что в Золотое кольцо имеет смысл принимать только города, строго соответствующие всем критериям: «Не думаю, что будет поток желающих. Ведь есть и другие бренды – «Серебряное ожерелье России», «Шелковый путь». Принимать надо избирательно, по два-три города в год, не больше. Но желание побороться за это звание точно пойдет всем на пользу. Пусть город и не попадет в маршрут, но там, к примеру, улучшат ситуацию с парковками или отреставрируют памятники архитектуры».

Ольга Ярилова добавила, что в течение недели рабочая группа ждет от турбизнеса предложений и замечаний по проекту.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно