РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3131РСТ призвал бизнес активнее участвовать в создании объединения туроператоров и компенсационного фонда

РСТ призвал бизнес активнее участвовать в создании объединения туроператоров и компенсационного фонда


В соответствии с поправками в отраслевой закон, которые вступили в силу 5 мая 2012 года, в России создается некоммерческое объединение туроператоров, при котором будет сформирован компенсационный фонд. Он позволит в случаях финансовой несостоятельности туроператора возвращать туристов в Россию и оплачивать гостиничные услуги. На сегодня есть протокол об учреждении организации под условным названием «Ростурпомощь». Его учредителями выступил 31 туроператор. До 3 ноября объединение должно быть зарегистрировано, а до 3 мая 2013 года все компании, которые планируют заниматься выездным туризмом, должны вступить в эту организацию. Соответственно туроператорам предстоит в оставшееся время определиться со своим отношением к ассоциации и фонду. Этой злободневной теме и было посвящено расширенное заседание Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии, состоявшееся 19 сентября в рамках выставки «Отдых-2012». В его работе принял участие глава «Ростурпомощи» Эдуард Кузнецов.

 

 Президент РСТ Сергей Шпилько подробно разъяснил позицию союза по принятым поправкам в закон, которые вносят серьезные изменения в жизнь туроператоров и вызывают в профессиональной среде немало разнотолков. РСТ, напомним, поддерживает идею страхования каждой турпутевки, однако сейчас нет возможности ее реализовать. Есть другой вариант оказания оперативной помощи туристам в сложной ситуации – создание объединения операторов и компенсационного фонда. Этот шаг – спорный, рискованный, но актуальный и необходимый в нынешних условиях нарастания массовых потребительских конфликтов в туризме. «У этого проекта есть несомненный плюс – власти не удалось полностью снять с себя ответственность за туристов в случае форс-мажора и переложить ее на туроператоров. Есть очевидный минус – например, неограниченное членство в ассоциации, что может способствовать недобросовестным действиям отдельных компаний», – сказал Сергей Шпилько.

 

На сегодня создаваемый фонд и ассоциация – способ защиты не только туристов, но и турбизнеса. Но реально таковыми они смогут стать только в том случае, если работа по разграничению полномочий государства и бизнеса будет доведена до конца. В любом случае, как заметил президент РСТ, туриндустрии стоит с благодарностью отнестись к тем своим коллегам, которые выступили учредителями объединения, ведь это накладывает на них серьезные финансовые и другие обязательства. Г-н Шпилько также отметил высокий уровень профессионального и человеческого доверия туристического сообщества к Эдуарду Кузнецову, который возглавил вновь созданную ассоциацию туроператоров.

 

Эдуард Кузнецов пояснил, что принял предложение возглавить объединение, хорошо понимая проблемы выездного рынка: «Очевидно, что ситуация накаляется и надо принимать меры. Тем более что банкротство одного туроператора создает проблемы всему рынку: снижается доверие к турбизнесу, падают продажи у всех операторов, страдает репутация отрасли в целом. Уже сейчас мы представляем себе пути выхода из такого кризиса. Не всегда, например, нужен срочный вывоз туристов, иногда дешевле дать им несколько дополнительных дней для отдыха, договориться с отелями. Так поступают в Европе: это снимает напряжение и сохраняет репутацию отрасли. Есть также варианты минимизации фонда и, соответственно, расходов операторов». По словам г-на Кузнецова, уставные документы объединения ушли на регистрацию, к ноябрю процесс ее создания будет завершен.

 

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин напомнил собранию о том, что для запуска фонда предстоит разработать еще не менее 10 внутренних нормативных актов, и если турбизнес не будет в этом процессе участвовать, он рискует получить некачественные документы. Г-н Барзыкин также напомнил, что годовой взнос компаний в компенсационный фонд составит 0,1% от оборота, но не менее 100 тыс. рублей, годовой взнос на финансирование деятельности объединения операторов – 0,05%. При этом не стоит забывать, что у объединения операторов будет право регрессного требования к страховщикам, которые за счет фингарантий оператора-банкрота должны компенсировать понесенные затраты.

 

Представителям бизнеса также очевидно, что сроки поджимают, однако у них остается еще много вопросов по поводу вновь создаваемого объединения. «До сих пор непонятно, как объяснить туристам, что их ждет, какие изменения принесли поправки в закон. Неясно, за что отвечает МИД, Ростуризм?» – заметила руководитель Удмуртского отделения РСТ Елена Захидова. Она считает, что РСТ должен четче разъяснить сферы ответственности бизнеса и государства, различных его ведомств в решении потребительских конфликтов. По словам Юрия Барзыкина, объединение операторов оказывает экстренную помощь туристам только в случае «невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации турпродукта, включая оплату услуг по размещению и перевозке». Государство – во всех других случаях экстремальных ситуаций, например, революций, стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемий и т.д. Государство признает такое разграничение, однако его стоит более детально прописать в подзаконных актах, заметил Юрий Барзыкин. Эдуард Кузнецов пояснил, что даже в тех ситуациях, как, например, цунами, когда объединение не обязано помогать туристам, в его силах оказать всемерную поддержку властям, предоставив необходимую информацию, списки туристов и т.д.

 

Региональных туроператоров также волнует вопрос дифференциации взносов в компенсационный фонд, ведь риски тех, кто массово отправляет туристов на чартерах, несопоставимы с теми, кто пользуется регулярными рейсами. Однако пока взносы в фонд едины для всех, взносы же на содержание будут зависеть от объемов и профиля компании. По словам Сергея Шпилько, над этим еще предстоит поработать. «Градация должна быть. Это еще раз доказывает, что без совершенствования подзаконной базы этого закона толку от него не будет», – сказал он.

 

Директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» Виктор Данн в связи с этим заметил, что не видит смысла в принятии законов, которые требуют постоянной и мучительной доработки. «Изначально сама постановка вопроса неверна, – пояснил он. – Государство не может решить проблемы отрасли и просто перекладывает ответственность на турбизнес. Средневековье какое-то – складчина, круговая порука! Я не против – давайте сложимся, но ведь этих денег все равно может не хватить. Нам доказывают, что взносы «всего» 0,1% и 0,05%, но эти деньги к нам уже не вернутся. Может быть, РСТ стоит убедить правительство, что туризм – это доходная отрасль, чтобы формировать нормальные законы, например, страховать каждую путевку?», – обратился он к руководству союза. По словам Сергея Шпилько, РСТ сейчас выполняет свою миссию гаранта безопасности на рынке, и его задача – минимизировать негативные последствия уже принятого закона. «У меня лично этот проект также вызывает и правовые, и финансовые вопросы. Если вы спросите, нравится ли мне проект объединения туроператоров, скажу – нет. Нравится ли он мне больше, чем вариант обязательного членства в саморегулируемой организации, который нам активно навязывался, отвечу твердо – да! И если мы не будем консолидированно работать над усовершенствованием уже принятого закона, то получим еще менее перспективный проект», – пояснил Сергей Шпилько.

 

Генеральный директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев полагает, что вообще не было большой необходимости принимать новый закон. «Фингарантии – вполне рабочий вариант, его было бы достаточно для решения проблем с туристами, если бы страховые компании не тянули время, а подключались к их решению оперативно, заинтересованно. То же самое может произойти и с «Ростурпомощью». Прописаны ли сейчас конкретные сроки, в которые надо принимать решения и действовать?», – поинтересовался он. Эдуард Кузнецов заверил: «Сроки есть. Все решения должны приниматься в течение 24 часов».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100