РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3870Государство поддержит «Трансаэро»

Государство поддержит «Трансаэро»


Сбербанк вчера сообщил о продлении для авиакомпании «Трансаэро» ковенантных каникул до 1 октября. Вместе с другими кредиторами он работает сейчас над реструктуризацией долгового и лизингового портфеля авиакомпании. В свою очередь, вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода авиакомпании из непростой ситуации, то правительство такой вариант поддержит. Пока, по его словам, поводов говорить о негативном исходе для «Трансаэро» нет.

 

Однако до сообщения Сбербанка в прессе появилось немало материалов, которые порождали самые серьезные опасения за судьбу перевозчика. RATA-news уже писала о долгах авиакомпании и ее проблемах с кредиторами. В августе некоторые партнеры «Трансаэро» начали активно предъявлять претензии по долгам перевозчика. Например, аэропорты «Домодедово» и в Анапе пригрозили остановить обслуживание самолетов. Финансовая корпорация «Открытие» подала к «Трансаэро» иск, в котором потребовал взыскания просроченной задолженности в размере 1,29 млрд. рублей. Онлайн тревел-агентство Anywayanyday распространило открытое письмо своего руководителя Евгения Шухлина, в котором говорится, что «Трансаэро» предлагает у себя на сайте билеты значительно дешевле, чем заявлено в глобальной системе бронирования (GDS), и таким образом дискредитирует своих партнеров-агентов.

 

В этой напряженной ситуации компания «Библио Глобус» выступила в защиту своего многолетнего авиапартнера. В распространенном 20 августа обращении управляющий директор Александр Туголуков отметил, что своим лидирующим положением на многих направлениях оператор обязан прежде всего сотрудничеству с «Трансаэро». И хотя в последнее время к туроператору обращались некоторые авиакомпании с предложением о переориентации объемов перевозки на их рейсы, «Библио Глобус» продолжит стратегическое партнерство с «Трансаэро».

 

Интересно, что не только глава «Библио Глобуса» увидел в происходящей вокруг долгов «Трансаэро» шумихе признаки организованной кампании. Как сказал RATA-news на условиях анонимности один из экспертов рынка, проблема не только в задолженности авиакомпании, но еще и в том, что она стала «слишком большой». «Некоторые статьи отдают откровенным заказом. Вообще «Трансаэро» «хоронят» уже почти регулярно. Но реальных оснований для столь грозных обвинений нет. Финансовая ситуация у авиакомпании не лучшая, но и не самая худшая на рынке. Долги есть у всех, в том числе у «Аэрофлота», даже с серьезной господдержкой. Проблемы были у «ЮТэйр», но все удалось уладить», – пояснил он. Эксперт уверен, что с «Трансаэро» все обойдется – по аналогии с «ЮТэйр». Например, с помощью международного консалтингового агентства будет разработана новая программа снижения издержек и повышения доходов: «Этим сейчас занимаются и перевозчики, и туроператоры с собственными авиакомпаниями. Например, Nordwind и Ikar – перевозчики «Пегас Туристик» – уменьшили парк на 14 самолетов. Это абсолютно правильный подход в нынешней ситуации. «Трансаэро» также придется избавиться от части парка, пересмотреть маршрутную сеть с учетом падающего спроса, прежде всего, на дальние направления», – заметил собеседник.

 

Другой наш эксперт полагает, что «Трансаэро» сама загнала себя в нынешний тупик, ошибочно сделав ставку на дальнемагистральные самолеты и проводя «удушающую» политику по отношению к туроператорам, чтобы их заполнить. На этом, по его мнению, «подорвались» такие компании как «Капитал-Тур», «Ланта-тур вояж», «Южный Крест». Чтобы развивать новую модель бизнеса, перевозчику придется досрочно вернуть часть дальнемагистральных судов, а это чревато большими штрафами и новыми убытками. «”Библио Глобусу” тоже трудно вырваться из крепких объятий авиакомпании: их бизнесы настолько сплелись и проросли друг в друга, что разрыв грозит серьезными финансовыми потерями. Они вынуждены проходить этот кризис вместе, образовавшийся узел просто так не разрубить», – уверен эксперт.

 

Но на рынке есть и другое мнение: «Библио Глобусу» ничего не грозит. Объемы туроператора таковы, что его с удовольствием возьмет под крыло любая другая авиакомпания. Тем более что, в отличие от трех вышеназванных операторов, «Библио Глобус» не копит долги перед перевозчиком, а платит за рейсы вперед.

 

И все-таки, насколько оправдано для туроператора вот так, как «Библио-Глобус», складывать все яйца в одну, в данном случае, «трансаэровскую» корзину? Конечно, с одной стороны, это не слишком разумно, уверены эксперты. С другой, говорят они же, преимущества работы с крупным перевозчиком на эксклюзивных условиях неоспоримы, и эта игра однозначно стоит свеч. Да и о какой разумности можно говорить, когда рынок постоянно штормит и плановые подходы здесь давно не работают? К тому же выбор у туроператора невелик: если он хочет получить конкурентоспособные цены, вынужден идти на условия перевозчика. Между тем игроков на нашем авиарынке немного, а надежных и качественных – вообще единицы. Можно, правда, завести собственного перевозчика, но и это палка о двух концах: если сейчас проблемы «Трансаэро» лежат на ее руководстве, то в случае с собственной авиакомпанией они ложатся уже на владельцев туроператора.

 

История с «Трансаэро» еще не закончена и предсказать точный исход дела пока трудно. Скорее всего, борьба между рыночным и государственным подходом в решении проблем отечественной пассажирской авиации продолжится. И хотя «Аэрофлот» и S7 уже выразили готовность вывезти пассажиров «Трансаэро» в случае ее банкротства, хочется надеяться, что правительству очередной социальный конфликт крайне невыгоден и его не допустят. Тем более что в 2015 году на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний государство выделило только 10 млн. рублей, что в 500 (!) раз меньше, чем в 2009 году, и в 10 раз меньше, чем в 2014.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100