РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.08.2008Аэропорты приземлили AiRUnion

Аэропорты приземлили AiRUnion


Альянс AiRUnion вчера был вынужден почти полностью прекратить полеты. Вслед за красноярским «Емельяново» обслуживать и заправлять самолеты авиакомпаний альянса отказалось московское «Домодедово». Невозможность расплатиться с поставщиками топлива грозит альянсу полной остановкой, но «Ростехнологии», которые должны в этом году стать его крупнейшим акционером, пока не спешат платить по его долгам.

Самый серьезный кризис в истории альянса AiRUnion вчера начался с домашнего для его основной авиакомпании «Красэйр» аэропорта Красноярска, который второй день подряд отказался заправлять ее самолеты из-за долгов за керосин. По словам совладельца САС Игоря Каталевского, к концу дня «Красэйр» оплатил керосин за среду и частично за четверг, после чего рейсы компании начали отправляться. Однако на тот момент уже было понятно, что проблемы AiRUnion Красноярском не ограничатся: самолеты всех авиакомпаний альянса отказалось заправлять и московское «Домодедово». К вечеру на табло аэропорта появилась информация о переносе всех рейсов авиакомпаний-членов AiRUnion (семь рейсов «Домодедовских авиалиний», пять рейсов «Красэйра» и по одному – «Самары» и «Омскавиа») на сутки. Только в выручке за вчерашний день AiRUnion потерял около $1 млн.

В пресс-службе «Домодедово» «Коммерсанту» сообщили, что «задержки рейсов произошли по вине авиакомпаний». AiRUnion распространил заявление, в котором назвал причиной задержек «задолженность перед поставщиками топлива и наземных услуг». «Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции «Ростехнологии» относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам», – говорится в сообщении AiRUnion. Крупнейший частный акционер AiRUnion Борис Абрамович отказался от комментариев. «Ростехнологии» вчера распространили очередное заявление о готовящемся плане оздоровления альянса и реструктуризации долгов. От подробных комментариев в госкорпорации отказались.

В последнее время проблемы у AiRUnion возникали не только в Москве и Красноярске: самолеты компании отказывались заправлять и в петербургском «Пулково», в Норильске и ряде других аэропортов. В альянсе признают, что он физически не может обслуживать всю свою задолженность, которая, по признанию «Ростехнологий», достигла $1 млрд. Против второй по значимости авиакомпании альянса – «Домодедовских авиалиний» поставщик топлива Русская нефтяная группа возбудила дело о банкротстве, которое сейчас рассматривается в суде. Кредиторы компании надеялись, что по долгам расплатятся «Ростехнологии». Но, по словам двух источников, знакомых с ситуацией, госкорпорация, ознакомившись с финансовым положением компаний AiRUnion, «не спешит принимать решения о ее финансировании». Один из собеседников «Коммерсанта» добавляет, что «Ростехнологии» совершили серьезную ошибку, когда публично объявили о согласии оплачивать красноярскому ТЗК текущие поставки топлива. «Все остальные кредиторы решили, что нужно действовать аналогичным образом, что и стало причиной сегодняшнего кризиса», – считает источник. Он боится, что альянс «не дотянет до осени». «Единственный шанс – если «Ростехнологии» все же используют свой административный ресурс для получения крупного кредита у госбанков и срочно договорятся с кредиторами о реструктуризации долгов», – полагает собеседник газеты.

Глава Росавиации Евгений Бачурин вчера допустил, что в случае, если перевозчик прекратит полеты, у него будет отозван сертификат эксплуатанта. Тем не менее, чиновники и эксперты сходятся в том, что в реальности полностью прекратить полеты «Красэйра» в разгар летнего сезона будет физически нереально. «Август – это самый пик сезона, и сейчас у всех авиакомпаний большой дефицит провозных мощностей, в то время как у AiRUnion заявлена огромная программа международных чартеров», – говорит гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак.

По словам нескольких источников, близких к ситуации, «Ростехнологии» рассматривают возможность передачи части рейсов, слотов в аэропортах и, соответственно, пассажиров AiRUnion другим авиакомпаниям, госпакеты которых войдут в «Ростехнологии» – ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургским авиалиниям». Правда, при существующем парке они смогут взять на себя не больше 10% пассажиропотока компаний AiRUnion, а парк альянса быстро передать им не удастся. Гендиректор ГТК «Россия» Сергей Михальченко сказал, что с ним и руководством «Кавминводыавиа» и «Оренбургских авиалиний» «проводили консультации» о том, чтобы помочь развезти «застрявших пассажиров AiRUnion», но о дальнейших задачах речи пока не шло. Такие же консультации проводили и с другими крупными авиакомпаниями, базирующимися в «Домодедово» – Трансаэро» и «Сибирью».

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что перед государством встает вопрос об отмене указа президента о создании на базе авиакомпаний AiRUnion объединенного перевозчика. «Государство предполагало создать конкурента «Аэрофлоту», но авиакомпании альянса объективно не могут перевозить даже своих пассажиров», – говорит эксперт. Если же государство всерьез намерено спасти компанию, то, как основной акционер, оно должно срочно покрыть все долги из бюджетных средств, считает г-н Пантелеев.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100