РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.08.2001

РАТА-новости от 21.08.2001

Еще один взрыв в Испании

Вчера один человек погиб в результате взрыва бомбы в курортном городе Сан-Себастьян на севере Испании. Замаскированная под детскую игрушку бомба взорвалась, когда с ней играл маленький ребенок. Он был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Испанское радио сообщает, что бабушка мальчика убита на месте.

Теракт произошел незадолго до начала встречи в Мадриде между руководителями служб безопасности Испании и Страны Басков.

Решение об организации этой встречи было принято после того, как в субботу баскская сепаратистская группировка ЭТА осуществила взрыв на средиземноморском курорте Салоу, в результате чего было ранено 13 человек.

В этом году от рук боевиков ЭТА погибло 12 человек. Всего за 33 года своей кампании за независимость Страны Басков от Испании члены этой группировки убили около 800 человек. (BBC)

Ранены туристы в Мексике

Неизвестные открыли огонь из движущегося автомобиля по группе канадских туристов, возвращавшихся в свой отель в городе Сан-Кристобаль-де-ла-Касас на юге Мексики. Два человека с ранениями средней тяжести доставлены в местный госпиталь. Мотивы нападения пока не выяснены. Один из туристов сообщил, что местная полиция никак не отреагировала на их призывы о помощи, и им пришлось самостоятельно везти раненых в больницу.

Несколько часов полиция искала бомбы в центре Парижа

Вчера центр Парижа был оцеплен в течение нескольких часов. Полиция искала бомбу у здания городского муниципалитета и у станции метрополитена Hotel de Ville. В один из полицейских участков Парижа поступил анонимный звонок. Неизвестный сообщил, что в центре Парижа заложены несколько взрывных устройств, которые будут приведены в действие в ответ на убийство на Корсике лидера националистов и попытки французского правительства урезать автономию острова. Однако тревога оказалась ложной. (France-Presse)

На Енисее столкнулось два теплохода

В минувшее воскресенье на Енисее произошло столкновение двух теплоходов. Жертв и пострадавших нет. Трехпалубный пассажирский теплоход "Александр Матросов" совершал рейс Дудинка–Красноярск. Грузовой теплоход "Ярцево", имея на буксире баржу, шел встречным курсом. Столкновение произошло в 100 км севернее Красноярска. Теплоход "Александр Матросов", получивший пробоину выше ватерлинии, находится на ремонте на местном судостроительном заводе. Грузовой теплоход продолжает свой маршрут. (РИА Новости)

***

Лоцманы-частники переходят на государственную службу

По состоянию на 18 августа 110 лоцманов Санкт-Петербурга перешли на работу в Государственную службу лоцманов. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин. "Минтранс РФ и Морская администрация порта Санкт-Петербург выполнили все обязательства перед лоцманами, которые были продекларированы в ходе переговоров, хотя никаких официальных документов подписано не было", - подчеркнул г-н Якунин.

Напомним, что Министерство транспорта России гарантировало всем лоцманам, работающим на коммерческой основе, что они будут приняты в Государственную службу лоцманов, а уровень из зарплаты составит от 27 до 40 тыс. рублей.
Бессрочная забастовка лоцманов была объявлена 7 августа. Ее причиной стало постановление правительства РФ от 17 июля 2001 года, которое предусматривает создание в портах Новороссийска, Санкт-Петербурга, Мурманска и Калининграда государственных лоцманских служб.

Туризм в Татарстане перебрался из комитета в министерство

Постановлением Государственного Совета Республики Татарстан упразднен Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму. Его функции переданы Министерству по делам молодёжи и спорту, в структуру которого вошли два отдела туризма - по организации туристической деятельности и по развития инфраструктуры туриндустрии. В эти отделы перешли специалисты из Госкомспорта и туризма, а министром Марат Бариев, прежде возглавлявший Госкомитет по делам детей и молодёжи. Именно при нем была создана уникальная структура по организации детского отдыха "Лето", республиканский Центр международных молодёжных программ "Континент", а детские и молодёжные программы отдыха и оздоровления были в течение нескольких лет представлены на специализированных туристических выставках.

Как считает г-н Бариев, у туризма республики большое будущее, и изменения, происшедшие в структуре управления отраслью, позволят улучшить координацию и повысить эффективность принимаемых решений, сконцентрировать средства, выделяемые на развитие индустрии гостеприимства.

В Молдавии теперь надо тратить не менее $30 в день

19 августа вступило в силу постановление правительства республики Молдова, в котором введены новые правила въезда иностранцев в эту страну. Как указано в тексте постановления, граждане иностранных государств и лица, не имеющие гражданства, которые прибывают на территорию Молдовы без официальных приглашений сроком до 90 дней, обязаны предоставить пограничникам не только паспорт, но и документы, подтверждающие, что они обладают достаточными финансовыми средствами. Под "достаточными финансовыми средствами" подразумевается наличие минимум $30 на каждый день пребывания в стране. Кроме того, иностранные граждане обязаны иметь при себе билеты на обратную дорогу.

Петербург объявил конкурс туристических проектов

Комитет по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга объявил конкурс "Туризм Санкт-Петербурга-2001". С его помощью будут определены лучшие турфирмы по развитию внутреннего, въездного, детского туризма, лучшие гостиницы, санатории, курорты, лучшие экскурсионные маршруты, лучшие туристские программы, лучшие экскурсоводы, лучшие образовательные программы, публикация о туризме в СМИ и т.д.
На Конкурс принимаются проекты, реализованные в период с 30 сентября 2000 г. до 30 сентября 2001 г. Подведение итогов конкурса и награждение победителей пройдет в октябре, в рамках работы выставки Inwetex CIS Travel Market-2001.

Победителям конкурса будут вручены дипломы лауреата, которые дают право бесплатно размещать информацию о своей деятельности в информационно-рекламных материалах Городского туристско-информационного центра, распространять рекламно-информационные материалы на официальном стенде Комитета по туризму и развитию курортов на региональных и международных туристских выставках, иметь рабочее место на официальном стенде Комитета по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга на выставке Inwetex CIS Travel Market-2001.

А что там пишут о Крыме?

Информационно-аналитический отдел Агентства Финансовых Экспертиз (АФЭКС) по результатам мониторинга прессы России и стран СНГ проводит исследование информационного пространства интересующих туристических направлений. Итогом является получение количественных и качественных характеристик, компиляция которых выявляет тенденции и основные направления отношения средств массовой информации и общества в целом к тому или иному маршруту, необходимые для прогнозирования ситуации в данном секторе рынка. Исследования также необходимы заинтересованным структурам для уменьшения возникновения негативных либо своевременной поддержки позитивных факторов, влияющих в конечном итоге на результаты деятельности туристических агентств.

Сравнительный контент-анализ информационного поля вокруг проблем и вопросов, возникших по поводу Крыма как туристического направления, проведенный за 2000 - 2001 гг., выявляет ряд особенностей.

Так, всего за 2000 год по данному вопросу было опубликовано 1397 статей в 259 изданиях. Наибольший интерес представляют статьи, предваряющие начало активного туристического сезона и опубликованные с января по июнь 2000 года, для сравнения с подобным блоком публикаций 2001 года (Рис. 1.). Отмечено, что при почти полном совпадении общего количества материалов (687 статей – 2000 г., 605 статей – 2001 г.), информационные поля Крыма, как объекта внимания СМИ, прошлого года и настоящего существенно различаются. Мы связываем это со значительным количеством негативной информации о Крыме, которая, как известно, вылилась на страницы прошлогодней прессы, а также с мероприятиями, проводимыми в СМИ, по нивелированию отрицательных последствий этой кампании.

Исследование информационного пространства прошлого года показывает, что динамика публикаций (Рис. 2.) имеет тенденцию к плавному увеличению от января 2000 г. к летнему сезону, что казалось бы логичным, однако с увеличением общего количества публикаций замечен рост негативной информации о Крыме. Более того, в июне выявлен резкий скачок – 307 материалов, значительную часть из которых, составляет негатив. Волна публикаций, как показывает анализ, возникла за счет увеличения числа негативных материалов, проблемных публикаций о самом конфликте, а также за счет статей, авторы которых пытаются нивелировать ситуацию. Таким образом, основная полемика вокруг Крыма была развернута в разгар туристического сезона, что не могло не повлиять в отрицательную сторону на формирование общественного мнения и на количественные характеристики сезона (приток туристов).

В сравнении с 2000 г динамика публикаций 2001 г (Рис. 2.) имеет более устойчивый характер, количество материалов по месяцам увеличивается постепенно, что свидетельствует о проведении информационной программы по продвижению Крыма как туристического направления. Интересен тот факт, что в этом сезоне отмечено два пика активности: первый приходится на март, второй – на июнь. Проведение стратегии пиковой активности является позитивным фактором, так как обсуждение проблем началось до открытия сезона отдыха. Поэтому к началу лета острота вопроса была снята. Сделан акцент на традиционность путешествий российских граждан в советские и постсоветские времена на Крымское побережье, «ставшим давным-давно излюбленным и недорогим местом отдыха», на ностальгию по «не так давно родным местам». Вопросы таможни, энергоснабжения, статуса крымских татар, стоимости услуг, регистрации, так волновавшие общественность в прошлом году, были нивелированы публикациями марта и отошли на второй план.

Во время второго пика активности в июне выходят статьи, основанные на использовании исторических фактов и традиций, связанных с Крымом: дегустация крымских вин, «Артек», детские пляжи в Евпатории, Ялта – «жемчужина Крыма», «Севастополь - город русской славы», экология и красота «нашего» Черного моря, и др. По мнению исследователей, был найден адекватный тон подачи материала, рассчитанный на менталитет российского человека и переведены вектора с негативных на позитивные моменты, влияющие на выбор туристического маршрута.

Газеты отмечали, что в этом сезоне в Крыму «ожидается хороший урожай туриста» («Коммерсант») и делали прогноз о том, что Крым «станет туристической меккой СНГ» («Красная звезда»). В итоге из «острова невезения» 2000 года в этом году Крым превратился в «ту же Ниццу, но по-Украински», потому что «украинский Крым остается российским курортом» («Коммерсант») и «пусть кричат «уродина», а она нам нравится» («Московский комсомолец»).

Китай предлагает Турции поменять авианосец на туристов

Китай предлагает Турции включить ее в список стран, которые разрешено посещать китайским туристам. Это может принести турецкой государственной казне около $2 млрд. в год. В ответ Пекин просит, чтобы Турция разрешила пройти через Босфор авианосцу «Варяг».

Этот недостроенный военный корабль был куплен китайскими бизнесменами у Украины. Около года назад «Варяг», не имеющий ни двигательных установок, ни рулей, отправился на буксире в Китай. Однако турецкие власти отказались пропустить корабль через Босфор. Анкара заявляет, что неуправляемый авианосец длиной более трехсот метров не приспособлен для прохождения через извилистый пролив с сильными подводными течениями. В результате, корабль уже несколько месяцев находится в Черном море. Каждый день содержания обходится его владельцам примерно в $8 тыс.

Некоторые наблюдатели отмечают, что в деле может быть и политическая подоплёка. Агентство France Presse высказывает предположение, что на самом деле покупателем корабля является китайское правительство, которое хочет использовать авианосец для нужд военно-морского флота. Косвенно это подтверждается тем, что министр обороны КНР лично просил о том, чтобы Турция пропустила корабль. (Deutsche Welle)

Звонница к юбилею

В Петроградском районе Санкт-Петербурга, на прибрежной полосе западной оконечности Крестовского острова, началось возведение арки-звонницы с карильоном. Событие приурочено к празднованию 300–летия Северной столицы. Это огромный 27-метровый музыкальный инструмент под открытым небом с 23 автоматическими колоколами, с компьютерным управлением и 18 русскими звонными колоколами. Карильон обладает практически неограниченными возможностями исполнения различных музыкальных произведений, как русской, так и мировой классики, духовной и новейшей эстрадной музыки. Звук его будет слышен в радиусе 500-600 метров.

Проект звонницы создан заслуженным архитектором России Игорем Гунстом. Осуществляет его некоммерческая организация - Фонд "Юбилейный Звон", в роли генерального подрядчика выступает АО "Монолитстрой". (Regions.Ru)

Пермь возрождает "Русские сезоны"

К юбилею Сергея Дягилева пермская культурная общественность намерена возродить "Русские сезоны". Правда, теперь уже не в Париже, а в Перми – на родине великого антрепренера и популяризатора русского искусства. Авторами проекта выступили Пермский театр оперы и балета и администрация области. По словам художественного руководителя театра Георгия Исаакяна, фестиваль объединит все виды искусства, так или иначе связанные именем Дягилева: балет, симфоническая музыка, опера, драма, изобразительное искусство, литература и книгоиздательская деятельность.

Кроме того, в рамках проекта планируется провести научный симпозиум, посвященный жизни Дягилева и проблемам современной культуры, конкурс теле- и видеоматериалов и пр. Проект планируется осуществить к 130-летию Сергея Дягилева, которое будет отмечаться через год. (Регион-Информ-Пермь)

Железнодорожники построят гостиницу в здании вокзала

Американская железнодорожная компания Amtrak планирует построить гостиницу в городе Балтиморе в здании вокзала Pennsylvania Station. Отель на 72 номера расположится в здании вокзала, который обслуживает один из самых оживленных транспортных узлов страны и является исторической достопримечательностью города.  Строительная компания James M.&Co.Inc планирует начать работы летом 2002 г. Согласно проекту, предстоит перепланировать и перестроить в гостиничные номера административные офисы вокзала на первых трех этажах. В номера постояльцы будут доезжать в лифтах, находящихся в холле железнодорожного вокзала.  В ближайшее время Amtrak и James M.&Co.Inc разработают фирменный знак отеля, а также определят порядок цен за проживание в гостиничных номерах. (The Baltimore Sun)

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100