РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2583В разгар сезона в Анапе и Геленджике полно свободных номеров

В разгар сезона в Анапе и Геленджике полно свободных номеров


Сезон на российском Черноморском побережье в самом разгаре, но складывается он неоднозначно. Последние три года спрос, в частности, на Анапу стабильно рос. В нынешнем сезоне цены здесь практически не выросли, но ожиданий туроператоров курорт, к сожалению, не оправдывает. Заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Людмила Сысойкина, совместив визит по случаю открытия отеля Gelendzhik Resort & Spa 5* (фото) с плановой поездкой по краснодарским курортам, поделилась с RATA-news своими впечатлениями.

 

 

Спрос на отдых в Анапе, несмотря на крайне незначительный рост цен, снизился примерно на 10%. Свободные номера есть во всех объектах размещения. Заполняемость некоторых из них, по оценке г-жи Сысойкиной, не превышает 50-60%. Полностью загружаются лишь отдельные «брендовые» пансионаты среднего бюджетного уровня и санатории, которые забронированы под тендеры.

Как считает г-жа Сысойкина, россияне не едут на один из лучших детских курортов из-за высокой стоимости авиабилетов. Цены на перелет до Анапы и обратно начинаются от 8 тыс. рублей. Поэтому владельцы личного автотранспорта предпочли добираться самостоятельно. Количество «автодикарей», по наблюдениям Людмилы Сысойкиной, в этом сезоне значительно выросло.

«А зачем городские власти решили именно с 15 июля в два раза увеличить стоимость парковки в аэропорту и изменить систему оплаты за нее? – удивляется Людмила Сысойкина. - Непродуманные действия и плохая логистика создали для встречающих и пассажиров много проблем. Отдых у людей начинается не с благостного расслабления, а с жуткой нервотрепки на въезде и выезде, где образуются невообразимые очереди».

Снижение спроса тем более обидно, что Анапа хорошеет с каждым годом. К этому сезону город украсился замечательными фонтанами, симпатичными садовыми скульптурами, феерическими клумбами. Высажена целая аллея роз, открылись новые океанариум и дельфинарий. Но даже в этом великолепии г-жа Сысойкина отметила несколько настораживающих моментов. Она считает, что город излишне увлекается развлекательной инфраструктурой. «Количество аттракционов явно больше, чем желающих воспользоваться ими, – считает эксперт. – Каждый уголок в скверах и в городском парке занят каруселями, паровозиками, батутами и прочими «игрушками». Из-за них даже деревьев не видно». В городе осталось мало спокойных прогулочных зон, везде царят шум и грохот. Примерно то же происходит и на пляже. На уникальном лечебном анапском песке, содержащем большой процент серебра, чуть ли не в притык к друг другу стоят все те же паровозики, карусели, батуты… Набережная – единственное место, которое пока не загромождено аттракционами. «В последние годы Анапа прекрасно развивалась именно как курорт, а сейчас она стала слишком шумной», – сожалеет Людмила Сысойкина.

Но и это еще не все проблемы. Курорт переживает бум жилищного строительства. Казалось бы, что же в этом плохого? Но кварталы, причем, исключительно элитные, растут в самом центре, порой в ущерб парковым зонам. «Город повторяет историю Сочи, – сетует г-жа Сысойкина, – он превращается в место жительства для богатых».

В Геленджике номерной фонд, если не учитывать частные мини-гостиницы, не столь велик, как в Анапе, но свободные места – и это в разгар сезона! – есть и здесь. «Мы рассчитывали на рост турпотока, а он остался на уровне прошлого года», – оценивает ситуацию г-жа Сысойкина. По ее наблюдениям, город становится значительно оживленнее в выходные дни, когда приезжают на автомобилях жители близлежащих регионов. А вот в будни снижение количества отдыхающих становится очевидным. Те, кто все же отправляется отдыхать в Геленджик, стараются найти размещение в недорогом частном секторе в ближайших поселках.

Не скрашивает ситуацию и открытие нового аэропорта. Конечно, он значительно облегчил туристам путь к вожделенному морю, но… «Он очень маленький, работают всего две стойки регистрации, в туалеты очереди. Зал вылета способен вместить пассажиров только одного рейса», – делится впечатлениями наша собеседница. К тому же перелет в Геленджик недешев, что не может не отражаться на спросе. У бюджетных перевозчиков стоимость билетов начинается от 6 тыс. рублей, а у «Аэрофлота» доходит до 19 тыс. И все это – в одну сторону!

Но есть и приятные новости из Геленджика. «Очень порадовало открытие нового высококлассного отеля Gelendzhik Resort & Spa 5*, – говорит Людмила Сысойкина. – Гостиница изумительная, здание, напоминающее распахнутые крылья, органично вписано в окружающий пейзаж». Осмотрев отель, г-жа Сысойкина заявила, что он вполне соответствует уровню 5*, сохраняя концептуальные черты марки Hilton, под которой он должен будет работать предположительно с начала следующего года, после прохождения аккредитации в этой сети. Особенно Людмила Сысойкина отметила панорамные балконы с ротанговой мебелью, эксклюзивные ортопедические кровати, регулируемые системы освещения и кондиционирования, а также наличие в номерах косметики от Crabtree & Evelyn. «Мы уже принимаем заявки от агентств на бронирование отеля, причем на очень хороших условиях», – добавила Людмила Сысойкина. (Любовь Булгакова, RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100