РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2561Запретят ли россиянам путешествовать на автобусах?

Запретят ли россиянам путешествовать на автобусах?


В администрации Санкт-Петербурга состоялось совещание секции пассажирского транспорта Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросу обсуждения проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Напомним, Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов, о чем говорится в подготовленном проекте постановления. Документ предлагает регулярные перевозки пассажиров осуществлять по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. В случае принятия этого документа, дальние автобусные перевозки в России фактически будут уничтожены, под вопросом окажутся и многие туристические маршруты.

В ходе совещания перевозчики и представители туриндустрии подвергли проект резкой критике. По их мнению, предложенные Минтрансом меры не будут способствовать обеспечению безопасности на транспорте, а дадут противоположный результат.

Ответственный секретарь Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга Ирина Метель отметила, что в российском законодательстве есть утвержденные режимы труда и отдыха водителей. При выполнении дальних рейсов используется сменный экипаж из двух человек. Таким образом, для усиления безопасности необходимо усилить контроль со стороны федеральных надзорных органов за соблюдением водителями этого режима. Относительно требования продавать билеты через автоматизированные системы и передавать персональные данные пассажиров в автоматизированные централизованные базы перевозчики высказывают мнение, что исполнение этого пункта проекта постановления возможно только на городских автовокзалах. При нынешнем уровне развитости транспортной инфраструктуры в России жители маленьких населенных пунктов просто не смогут пользоваться автобусными маршрутами.

Еще одна поправка, предлагаемая проектом постановления - «предоставление списка пассажиров с их персональными данными в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, который в подтверждение уведомления присваивает регистрационный номер соответствующему документу». Этот пункт, по мнению экспертов, практически невыполним, так как рейсовые автобусы продают билеты и в пути и за пять минут до отправления.

Руководитель секции пассажирских перевозок Межрегионального союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Александр Аристов считает, что «профессионалы» законотворчества не разделили в Правилах междугородные и международные перевозки, а значит наши «законопослушные» органы контроля (ГИБДД, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) непременно будут использовать это положение также и при контроле за международными перевозками, поскольку последние можно будет считать междугородными по территории РФ. А это повлечет нарушение условий международных соглашений и конвенций, подписанных РФ, а также приведет к образованию скопления автобусов на границах. От организации зарубежных турпоездок на автобусах придется отказаться, поскольку туристы не захотят въезжать на территорию зарубежной страны вечером, теряя день, но при этом оплачивая проживание в гостинице. Кроме того, туристы теряют возможность попасть на морские паромы в тот же день, поскольку эти суда отправляются, как правило, в 15-17 часов. Путешественникам дешевле будет заказать автобус зарубежного перевозчика, не обремененного такой «заботой о пассажирах», но который, действуя в рамках международных конвенций, обеспечивает безопасную перевозку даже ночью. По мнению Александра Аристова, применение этого пункта сразу поставит крест на заказных пассажирских перевозках и закрытие автотранспортных предприятий, поскольку прописанные в проекте условия вообще выполнить невозможно.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что принятие такого постановления резко сократит объемы междугородних автобусных перевозок и географию их маршрутов и лишит россиян недорогих поездок. Безусловно, РСТ признает актуальной задачу повышения безопасности междугородних и международных автобусных перевозок, но не путем запрета их в ночное время, поскольку это противоречит опыту всех экономически развитых стран. По мнению г-на Корнеева, решение проблемы есть, оно зафиксировано в подписанной Российской Федерацией Венской конвенции о дорожном движении и, в частности, в правилах, касающихся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). В них содержатся четкие требования к возрасту и квалификации водительского персонала, условиям труда и отдыха водителей, контролю над соблюдением режима работы водителей и скоростного режима с использованием тахографов. Применение принятых в европейских странах требований ЕСТР станет логическим продолжением введенного уже постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. №87 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" требования использования при междугородней перевозке в автобусах мест, оборудованных ремнями безопасности. И в совокупности эти меры, в том числе обязательное использование тахографа при междугородних автобусных перевозках, в частности, в ночное время, обеспечат кардинальное повышение уровня междугороднего автобусного сообщения.

Что касается пункта продажи билетов через автоматизированные системы и уведомления контролирующих органов о заказанной перевозке с одновременным предоставлением списка пассажиров, то, как сказал Сергей Корнеев, утверждение его на уровне постановления Правительства без предварительной, тщательной проработки с транспортными компаниями и туроператорами может также парализовать легальные междугородние и международные автобусные перевозки, в том числе поездки организованных туристических групп с учетом объективных особенностей практики продаж соответствующих туров.

Участники совещания пришли к выводу, что проект противоречит требованиям Европейской экономической комиссии ООН, нормы проекта не соответствуют декларируемой цели – обеспечение безопасности пассажирских автомобильных перевозок, проект снижает доступность данного вида перевозок для населения, то есть, по сути, носит антисоциальный характер, проект затрагивает и ставит под сомнение возможность осуществления международных, междугородних и заказных пассажирских перевозок.

Секретариату Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга было поручено подготовить на рассмотрение проект обращения губернатора Санкт-Петербурга (председателя Транспортного совета) в Правительство РФ с просьбой направить проекта постановления Правительства РФ на доработку. СЗРО РСТ также направило губернатору Санкт-Петербурга обращение с просьбой вмешаться в ситуацию.

Как мы уже сообщали, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился к директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максиму Соколову с просьбой направить проект постановления на доработку с участием предпринимательских объединений, представляющих интересы автотранспортных предприятий и туристических организаций.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100