РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.06.2004

РАТА-новости от 21.06.2004

Валютные ценности изменились

В минувшую пятницу, 18 июня, пятницу вступил в силу новый закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле". Он внос изменения в механизм банковского обслуживания россиян и уточнил понятие "валютные ценности".

Согласно новому закону, физические лица могут вывозить из России валютный эквивалент до $10 тыс. без документов, подтверждающих, что вывозимые деньги были ранее приобретены в России, либо ввезены или переведены в нее. Также граждане РФ теперь имеют право открывать счета в банках основных зарубежных стран без разрешения Центробанка РФ.

Драгоценные металлы и камни теперь не считаются валютными ценностями. Перечень ограничивается иностранной валютой и ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте. Банковская либерализация предполагает введение режима спецсчетов и обязательного резервирования для юридических лиц как инструментов воздействия на валютные операции.

Об изменении порядка следования через территорию Украины

По информации Государственной туристской администрации Украины администрацией Государственной пограничной службы Украины принято решение об ускорении процедуры оформления организованных групп туристов из Российской Федерации и Республики Беларусь, путешествующих транзитом на автобусах и поездах через территорию Украины. В связи с этим решением оформление указанных групп будет проводиться без выдачи иммиграционных карточек, а по спискам с проставлением в них штампов «Державний кордон Украiны перетнуло» (Государственную границу Украины пересекло) и «Транзит».

Самое интересное направление – Россия

10-я международная туристическая выставка «Отдых\Leisure-2004» пройдет с 22 по 25 сентября в московском спортивном комплексе «Олимпийский». Это одно из важнейших событий в российской индустрии гостеприимства.

Как показал опрос посетителей «Отдыха-2003» (напомним, что в прошлом году их было около 47 тыс.), из представленных экспозиций наиболее интересными были признаны такие направления как Россия (Центральная часть -35,6%, юг – 26%, север – 19,7%), Западная Европа (34,3%), Средиземноморье (23,8%), Северная Европа (22,9%). Достаточно высокий интерес со стороны посетителей-специалистов был проявлен и к разделам, которые были представлены на стендах в меньшей степени: Восточная Европа, Азия (в том числе Средняя Азия), Кавказ, Дальний Восток, страны Балтии. С точки зрения организации «Отдых-2003» получил высокую оценку и участников, и посетителей. Лишь менее 10% от общего числа участников и посетителей остались недовольны выставкой.

Напоминаем, что до 22 августа 2004 г. принимаются заявки на получение бесплатных билетов на «Отдых-2004». Для этого необходимо заполнить анкету на сайте организатора выставки – компании MSI: http://www.msiexpo.ru/leisure/bilet.html

«Аэрофлот» получит долю в Шереметьево

Как сообщает сегодня «Коммерсантъ», в субботу министр транспорта Игорь Левитин одобрил концепцию управления международным аэропортом «Шереметьево», представленную «Альфа-групп» и «Аэрофлотом». По концепции, перевозчик войдет в управляющую компанию (УК) аэропорта. Теперь стороны должны подписать соглашение о сотрудничестве, однако, как сообщили в обеих компаниях, по ключевым вопросам – о соотношении долей в уставном капитале УК и участии сторон в строительстве третьего терминала МАШ – договоренности еще не достигнуты.

Напомним, что 4 июня премьер-министр Михаил Фрадков поручил "Аэрофлоту" и ОАО "Альфа-Шереметьево", в начале года выигравшему конкурс на управление МАШ, в течение двух недель разработать концепцию создания единой управляющей компании Шереметьево. Это решение фактически дезавуировало результаты конкурса по управлению аэропортом: правительство пошло навстречу "Аэрофлоту", проигравшему конкурс, но добивавшемуся участия в управлении своим базовым аэропортом. После этого стороны были вынуждены начать переговоры.

На субботнем совещании Игорю Левитину, лично контролировавшему переговорный процесс, была представлена концепция управления МАШ, согласованная "Аэрофлотом" и "Альфой-групп". По словам пресс-секретаря министра Светланы Крыштановской, документ состоит из шести разделов, в которых описываются полномочия и деятельность будущей управляющей компании. Согласно концепции, "Аэрофлот" и дочерняя структура "Альфа-групп", ООО "Альфа-Эко", должны будут заключить соглашение о сотрудничестве и совместно управлять аэропортом.

Главное положение этого документа: "Аэрофлот" станет совладельцем УК. Механизм его реализации в концепции не прописан и, по словам источника в Минтрансе, на совещании не обсуждался. Но поскольку решение о назначении гендиректора УК принимается, как говорится в документе, квалифицированным большинством на заседании совета директоров компании, можно сделать вывод, что "Аэрофлот" получит в УК если не контрольный, то, по крайней мере, блокирующий пакет акций. То, что авиакомпания получит в УК не менее блокпакета акций, подтвердил «Коммерсанту» и заместитель генерального директора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Подробно комментировать эту информацию в обеих компаниях отказались, поскольку переговоры не завершены. По словам генерального директора "Альфа-Шереметьево" Игоря Барановского, соглашение о сотрудничестве, возможно, будет подписано в ближайшее время.

По всей видимости, еще одним сложным вопросом помимо долевого участия "Альфы" и "Аэрофлота" в УК остается проект строительства третьего терминала МАШ. Напомним, о начале его реализации было объявлено еще в 2001 году, и "Аэрофлот" считает этот проект своим. Инвестиции в Шереметьево-3 оцениваются в $400 млн. при общих затратах на модернизацию МАШ в $1,5-2 млрд. В тексте концепции говорится, что "УК будет осуществлять эксплуатацию существующей инженерной инфраструктуры" и предоставит "Аэрофлоту" экономически взаимовыгодные технические условия на присоединение к существующей инфраструктуре аэропорта новых мощностей. Это может означать, что "Аэрофлот" по-прежнему претендует на первую роль в строительстве третьего терминала.

Источник в Минтрансе сообщил, что на днях будет подготовлен проект директивы правительства о подтверждении полномочий "Альфа-Шереметьево" в качестве победителя конкурса по выбору УК, этот документ должен подписать Михаил Фрадков.

10% дохода городского бюджета приносит туризм

На вопросы "Интерфакса" отвечает председатель Комитета по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга Александр Прохоренко

- Александр Владимирович, что планирует сделать комитет для привлечения туристов в город?

- Одной из основных наших задач является повышение эффективности использования туристических ресурсов города. В настоящее время готовятся концепция размещения объектов гостиничной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и нормативный правовой акт правительства Санкт-Петербурга о порядке ведения туристического реестра и мониторинга туристических ресурсов Санкт-Петербурга. В мае 2004 года официально открыт Городской туристский информационный центр, на базе которого в успешно действуют два информационно-туристических бюро (на Дворцовой площади, стеклянный павильон рядом с Эрмитажем, и на Садовой, 14/52). В ближайшей перспективе предполагается установить в местах массового нахождения туристов сенсорные информационные панели. Задача всех подразделений исполнительной власти - наиболее полное представление информации о городе.

- Сколько туристов посещают Санкт-Петербург ежегодно? Из каких стран?

- Всего в 2003 году общее количество иностранных граждан, посетивших Санкт-Петербург, составило 3112632 человек. В том числе почти 934 тыс. приезжали по служебным делам, около 930 тыс. – с целью туризма, почти 1250 тыс. – по частным приглашениям. Для сравнения, в 2002 году Петербурга посетили 2737685 человек, а в 2001 - 2585032. Кроме того, город ежегодно посещают около 800 тыс. российских туристов. По-прежнему, больше всего туристов в Петербург приезжает из Финляндии: в 2003 году – почти 1034 тыс. Далее следуют США (более 118 тыс.), Германия (более 111 тыс.), Франция (около 78 тыс.) и Италия (около 65 тыс.).

- Привлечение туристов из каких стран выгоднее? Что для этого надо сделать?

- Выгодным для Санкт-Петербурга является любой турист. Главное, что он пользуется услугами средств размещения, предприятий питания, культуры, развлечений, спорта и т.п.

Санкт-Петербург сегодня - самый посещаемый город России. Средняя стоимость одного дня пребывания в Санкт-Петербурге для иностранца составляет не менее $100 (исходя из существующих цен на размещение для иностранных туристов). Кроме того, порядка $100-150 тратит один турист в день на дополнительные расходы (сувениры, питание в ресторанах города, развлечения и т.п.). Продолжительность пребывания иностранных туристов в Петербурге составляет: 3-5 дней - 58% посетителей города; 1-2 дня - 24%; неделя - 12%; две недели - 6%, Если подсчитать доходы, которые приносит въездной туризм Санкт-Петербургу, то получится, что в Петербург ежегодно ввозится около $1,5 млрд. только иностранными туристами без учета гостей из регионов России. Таким образом, бюджет Санкт-Петербурга получает в виде прямых и косвенных налогов от въездного иностранного туризма порядка 4,5 млрд. рублей, что составляет 8,5% доходной части бюджета, а также порядка 600 млн. рублей налогов от выездного туризма (1,13% доходной части бюджета). Итого не менее 10% доходов бюджета приносит деятельность предприятия туриндустрии Санкт-Петербурга.

В плане продвижения Санкт-Петербурга на международный туристический рынок, в первую очередь, необходимо сконцентрировать усилия на поддержании положительного имиджа города. Основным элементом продвижения является участие в международных туристических выставках в регионах, традиционно являющихся крупными поставщиками туристов в Санкт-Петербург: Скандинавия, Европа (в первую очередь Германия, Великобритания, Франция, Италия), США и др., а также в регионах, которые в этом смысле являются перспективными. К последним, по прогнозам ВТО, относятся Китай, Япония, а также страны Юго-Восточной Азии. Также, необходимо направить усилия на создание более разнообразных вне- и всесезонных туристических программ и предложений, содействие развитию инфраструктуры средств размещения, создание более комфортной среды, решение вопросов безопасности пребывания туристов в Санкт-Петербурге.

Московский комитет был впервые представлен на KOTFA

Впервые Комитет по туризму города Москвы представлял российскую столицу на крупнейшей в Юго-Восточной Азии международной туристической выставке KOTFA-2004, прошедшей в начале июня в Сеуле. Выставка проводилась в семнадцатый раз, были представлены 362 экспонента из 45 стран мира. Посетили KOTFA 89 тыс. человек, из которых около 60% - специалисты турбизнеса. Столичный Комитет по туризму был представлен объединенным стендом Москвы совместно с ОАО “Московское выставочно-конгрессное агентство” и гостиницей “Ирис Конгресс-Отель”.

 На стенде были проведены переговоры с корейскими, китайскими, японскими, монгольскими, малазийскими, вьетнамскими и перуанскими туроператорами, проявившими интерес к московской ярмарке MITF. Для посетителей московского стенда была представлена широкая гамма рекламно-информационной полиграфической продукции. Популярностью пользовались туристические справочники “Русь Московская”, “Золотое кольцо Москвы”, буклеты музеев столицы, карты Москвы.

Круизные суда снова идут в Мурманск

В промежутке с 21 июня по 1 июля в Мурманск ожидается заход 4 круизных судов. Откроет круизный сезон небольшое финское судно Andrea, которое совершит два захода в порт – 21 июня и 1 июля. На его борту в город прибудут в общей сложности около 200 туристов из США. Наземным обслуживанием этого судна будет заниматься компания «Интурист-Мурманск». Обслуживанием двух других судов – британского Blackwatch (750 пассажиров, 23 июня) и американского Silver Cloud (350 пассажиров, 29 июня) будет заниматься другой крупный местный туроператор – компания «Нордморсервисгруп».

Обе компании предлагают туристам стандартную программу одного дня, которая включает в себя обзорную экскурсию по городу и посещение краеведческого и художественного музеев. Помимо этого «Нордморсервисгрупп» также организует поездку на усадьбу Лапландского заповедника для знакомства с уникальной северной природой и встречи с Дедом Морозом, посещение атомного ледокола «Ленин» и дегустацию местного пива. В прошлом году Мурманск посетило 4 круизных судна с 1400 пассажирами на борту. (ТИЦ Мурманской области)

Рекламный тур для фирм Западного Казахстана

Сектор развития туризма минэкономики и инвестиций Саратовской области проводит рекламный тур для ведущих турфирм Западно-Казахстанской области Казахстана. Маршрут: Саратов – Марксовский район – Балаково – Хвалынск – Саратов.

Сегодня, 21 июня, делегация из восьми человек, представляющих турбизнес Западно-Казахстанской области, прибывает в Саратов. Гости размещаются в комплексе «Волжские дали». В программе первого дня – круглый стол с представителями регионального туризма, экскурсия по Саратову, посещение Государственного художественного музея им. Радищева, Парка Победы на Соколовой горе. 22 июня участники тура ознакомятся с предприятиями индустрии туризма в Марксовском и Балаковском районах. 23 июня посетят Хвалынск, где ознакомятся с музеями, объектами отдыха – «Черемшаны – 1», «Черемшаны – 2», «Родник» и «Ривьера». Расходы по размещению и питанию участников делегации руководители объектов туризма взяли на себя.

Как сообщает «Саратовбизнесконсалтинг», идея организации тура родилась в период проведения дней экономики и культуры Саратовской области в Западно-Казахстанской. Возможностью отдыха в Саратовской области интересовались турфирмы Казахстана, жители Уральска. Для жителей степного Казахстана особенно привлекателен отдых на Волге, в национальном парке «Хвалынский», также их интересует возможность детского отдыха.

Вышел новый путеводитель по Псковской области

В серии «Мир вокруг нас» вышел новый путеводитель Псковской области, созданный при содействии Псковского информационного туристского центра, Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина "Михайловское", Комитета по внешним связям и туризму, а также Псковской областной детской библиотеки им. Вениамина Каверина. В путеводитель вошли общие сведения о Пскове и окрестностях, Пушкинских Горах, Изборске, Печорах, Великих Луках, Острове, Гдове, Себеже, Порхове; данные по 26 музеям, 75 церквям и соборам; 8 подробных схем, 110 полноформатных цветных иллюстраций. Вся представленная информация изложена в удобном и наглядном для пользователя виде.

В новом издании, помимо исторических и краеведческих материалов, есть полезные советы и практические сведения - адреса и телефоны вокзалов и музеев, объектов размещения и питания. Кроме того, представлена подробная информация по услугам, предоставляемым псковскими турфирмами, санаторно-курортными учреждениями и организациями активного отдыха.

По вопросам приобретения обращайтесь в Псковский ТИЦ: (81122) 2-53-35, e-mail: pskovinfo@svs.ru.

Новые турбазы появятся в Ольхонском районе

Пять новых турбаз появятся в нынешнем году в Ольхонском районе. Об этом сообщил первый заместитель главы администрации Ольхонского района Анатолий Брагин. Напомним, сейчас официально в муниципальном образовании работает 22 туристические базы. Компаний, которые предоставляют клиентам различные туруслуги, гораздо больше. По данным местной администрации, в Ольхонском районе зарегистрировано более 130 субъектов турбизнеса.

Остров Ольхон и поселок МРС являются одними из любимейших мест отдыха туристов, посещающих наш регион. Отдыхающие в МРС могут посетить Байкальский хребет, пройти под водопадом реки Сарма, покорить Сарминский голец, спуститься в пещеру «Мечта», которая в 1981 году была объявлена памятником природы.

Одной из самых старейших на Малом море является база отдыха «Маломорская». Она расположена напротив пролива Ольхонские ворота. 16 июня в «Маломорской» открылся туристический сезон. Как рассказал директор базы Сергей Федоренко, в нынешнем году планируется сдать в эксплуатацию новую сауну, строятся два корта для игры в теннис. Кроме этого, предполагается открыть новые экскурсионные маршруты по Байкалу и на остров Ольхон. (Телеинформ)

Над пляжами Юрмалы поднят Синий флаг

В Юрмале тщательно подготовились к началу летнего сезона. В этом году в инфраструктуре города произошли значительные перемены. Новинкой сезона стала гостиница «Европа», расположенная в отреставрированном деревянном особняке в 50 м от концертного зала Дзинтари и в 20 м от пляжа. К услугам гостей - ресторан, бар, сауна, джакузи, фитнес-центр и несколько конференц-залов. Кроме того, для отдыхающих открыты гостевые дома VIP класса «Лагуна» и «Бригантина» - деревянные виллы среди сосен, получившие приз за лучший дизайн 2003 года. Современные программы курортных процедур по релаксации и оздоровлению предлагает СПА-отель «Алве». Здесь врачи составляют индивидуальные программы, включающие массажи, «Альфа-капсулу», прогулки по морю, диетическое питание, занятия йогой, косметические процедуры.

Большие средства вкладываются в реконструкцию курортной гостиницы Ригас Юрмала», которая откроет свои двери уже в июле с новым названием Baltic Beach Hotel. Также активно ведутся работы по реконструкции санатория «Кемери» и гостиницы «Юрмала» в Майори, которые готовятся стать открытиями 2005 года. В настоящий момент для гостей Юрмалы открыты более 40 различных мест размещения, среди них курортные гостиницы, гостевые дома, мотели и кемпинги.

В начале июня над пляжами Юрмалы был поднят Синий флаг, который подтверждает их соответствие Европейским стандартам по 27 критериям, включая качество воды, благоустроенность, первую помощь. Согласно последним проверкам воды, которые проводятся регулярно, купаться в Юрмале разрешено на всех 11 пляжах.

Произведена реконструкция моста Лиелупе в направлении из Риги. Теперь мост стал доступнее пешеходам и с него можно будет наблюдать за различными спортивными соревнованиями, проходящими на реке Лиелупе. Также ремонтные работы коснулись и знаменитого концертного зала Дзинтари. Немного приведена в порядок окружающая территория, построены новые билетные кассы, поставлены новые скамейки и сидения, а главное, теперь температуру в открытом зале можно увеличивать за счет ламп на потолке, поэтому можно будет наслаждаться концертами и в прохладные вечера. На территории концертного зала открыт цветочный и сувенирный магазин, суши-ресторан. В июне состоится открытие пляжа с детской площадкой возле «Ливу Аквапаркс», что даст возможность посетителям аквапарка загорать и отдыхать, а также посещать развлекательные мероприятия на свежем воздухе.

Все лето в Юрмале можно будет увидеть уникальные в Латвии цветочные композиции на улице Йомас. Одна из них представляет собой цветочную стену высотой 2 м и длиной 6 м с надписью «Юрмала» и эмблемой города из цветов.

Для тех, кто уже исследовал экомаршруты Кемерского национального парка по торфяному болоту и влажному лесу, парк открыл новую экотропу по Слокскому озеру с осмотром уникальных природных объектов. Любителям путешествий по воде предлагается часовые прогулки по Юрмале в 14.00 и в 15.30. По выходным из Риги в Юрмалу и обратно курсирует теплоход «Юрмала».

В Сеуле появится аналог Уолл-стрит

Через 5 лет в столице Южной Кореи, в деловом районе Ёыйдо, откроется Международный финансовый центр. Его построит одна из крупнейших финансовых компаний мира – AIG American International Group (AIG). Соответствующее соглашение подписали 10 июня в Нью-Йорке мэр Сеула Ли Мён Бак и президент AIG Морис Гринберг. Южнокорейские газеты тут же назвали это соглашение шагом на пути к превращению Сеула в финансовый центр Северо-Восточной Азии.

В соответствии с соглашением сеульские городские власти выделяют AIG в бесплатную аренду на 99 лет земельный участок площадью 3300 кв. м. Стоимость строительства американский инвестор оценивает в $800 млн. По проекту Международный финансовый центр будет состоять из трех 45-этажных зданий высотой 140 м каждое. В двух из них разместятся штаб-квартиры международных финансовых и страховых компаний, в том числе, самой AIG, которая собирается переехать из Нью-Йорка в Сеул. В третьем – фешенебельный отель, конгресс-центр, рестораны, магазины и развлекательный комплекс. Причем, офисными зданиями первые 20 лет будет управлять AIG, а отелем – сеульская мэрия.

В Южной Корее возлагают надежды на то, что после завершения строительства Международного финансового центра в 2009 году в страну рекой потекут инвестиции, а Ёыйдо превратится в сеульский аналог Уолл-стрит. (Сеульский вестник)

Примоштен: этнографический сельский туризм

Вот уже в течение 15 лет в северодалматинском городке Примоштен под девизом «Суровая земля бережно хранит свои сокровища» проводится ежегодный фольклорно-этнографический фестиваль «Примоштенске ужанце», целью которого является возрождение старинных традиционных обычаев местных жителей. За это время он стал популярен во всей Далмации и среди гостей края; благодаря ему здесь получил развитие сельский и экологический туризм.

В этом году фестиваль пройдёт в начале августа в старинном селе-музее Драга, а точнее - в Юрлиновых дворах. Так называется пространство между расположенными по кругу маленькими и очень скромными крестьянскими каменными домиками в Драге. Вся фестивальная программа, вплоть до гастрономического предложения, будет основана на старинных обычаях этого края, жители которого издавна занимались выращиванием маслин и производством оливкового масла, а также виноградарством.

Сохранение традиций проявляется не только в проведении ежегодного фестиваля. В этом году примоштенские крестьяне высадили большую – на площади 200 га - рощу оливковых деревьев и несколько виноградников на горных склонах. Обновляются старинные крестьянские постройки, реставрируются древние памятники. В то же время строятся дома с современными апартаментами, уже обустроена велосипедная дорожка длиной 8 км. (Представительство по туризму Хорватии)

 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100