Интурмаркет 2020 02.10

Москва оказалась перспективной для развития туризма

Компания JLL и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) подготовили совместное исследование «Destination 2030: готовность городов мира к росту туризма». В нем проанализированы 50 ключевых городов мира, каждому из которых присвоен один из пяти уровней готовности к туристическому буму и даётся ответ на вопрос, что именно им нужно для развития туризма.

Разделение городов на группы – от развивающихся до устоявшихся направлений – учитывает более 70 различных индикаторов, включая объем туристического рынка, развитость инфраструктуры, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, доступность рабочей силы, стоимость жизни, уровень здравоохранения, экологическую обстановку, политику руководства города в области туризма и многие другие.

Пять групп городов с точки зрения развития туризма, согласно исследованию JLL и WTTC:

- Восходящие звезды (Dawning Developers) – города, которые отличаются развивающейся туристической инфраструктурой, медленным ростом туризма и сравнительно низкой концентрацией гостей, но имеют обширные перспективы для дальнейшей позитивной динамики. В эту группу в том числе входят Москва, Манила и Эр-Рияд.

- Новые точки притяжения (Emerging Performers) – города с развивающейся инфраструктурой, нарастающим количеством туристов и связанных с этим сложностей. В этой группе – Дели, Мехико и Стамбул.

- Сбалансированная динамика (Balanced Dynamics) – в этой группе многие города являются финансовыми центрами, доля рекреационного туризма в них значительно меньше, чем деловые поездки. Инфраструктура развита и есть потенциал для роста туристического сектора. К примеру, Чикаго, Мюнхен и Токио.

- Развитые точки притяжения (Mature Performers) – города с высокой динамикой рекреационного и/или делового туризма. Развитая туристическая инфраструктура, но также выражен риск будущей нагрузки, связанный с ростом количества туристов. Речь идет, например, о Берлине, Лондоне и Сиднее.

- Растущее давление (Mounting Pressure) – города с высокой динамикой рекреационного туризма и развитой туристической инфраструктурой. Однако именно эти города сталкиваются с необходимостью управления большими потоками гостей. В их числе – Амстердам, Барселона и Прага.

В исследовании также описываются текущие возможности и вызовы, стоящие перед руководством городов, и предлагаются практические решения для развития и поддержания туризма.

По мнению экспертов JLL и WTTC, оценка готовности города к дальнейшему развитию туризма требует комплексного подхода, который учитывает не только текущие природные, архитектурно-исторические и культурные характеристики, но и общественный капитал и влияние социальной политики. Вне зависимости от того, идет речь о наращивании турпотока или об управлении им, бизнес и руководство города должны найти компромисс во взаимоотношениях.

«В современной конкурентной среде комплексное понимание характеристик рынков и их индикаторов имеет первостепенное значение при формировании инвестиционной стратегии. Наиболее привлекательны для инвесторов города, применяющие комплексный подход к вопросам развития туризма, что гарантирует их готовность к будущему росту», – говорит Марк Уинн-Смит, исполнительный директор департамента гостиничного бизнеса компании JLL в мире.

Глория Гевара, президент и исполнительный директор WTTC, подчеркивает, что туристический сектор может играть важную роль в экономике города, увеличивать ВВП и создавать рабочие места: «При правильном управлении туризм обеспечивает городу процветание и социальное многообразие, стимулирует гостеприимство и способствует установлению культурных связей, что идёт на пользу и жителям, и гостям. Благодаря этому исследованию, органы городского управления, инвесторы, туристические компании, получили возможность оценить готовность городов к росту туризма до 2030 года».

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ, добавляет: «Москва как город с превалирующим количеством бизнес-гостей, безусловно, могла бы сильно выиграть от повышения числа рекреационных туристов. Баланс турпотоков позволяет сгладить недельные пики и провалы в загрузке гостиниц, потенциально расширить высокий сезон и дополнительно поддержать рост цен. При этом для Москвы в целом важен и позитивный экономический эффект от роста количества гостей. Российская столица имеет серьёзный туристический потенциал, который пока недореализован. Мы предполагаем, что, получив толчок в виде идеально проведённого чемпионата мира по футболу в прошлом году, Москва будет привлекать всё больше внимания как восходящая звезда туристического небосклона».

Список городов, включенных в исследование, доступен по ссылке. Полная версия отчета Destination 2030 будет представлена летом 2019 года.

Версия для печати