РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3043Посетителей MITF интересовала дешевая Европа и горные лыжи

Посетителей MITF интересовала дешевая Европа и горные лыжи


Знакомство лицом к лицу с туроператором – так охарактеризовали игроки рынка прошедшую 18-20 мая в «Гостином дворе» 12-ю Московскую международную ярмарку путешествий MITF-2012. В прошлом году выставка успешно поменяла формат – теперь она ориентирована на прямых потребителей, став уникальной торговой площадкой прямо у стен Кремля. Для турбизнеса это мероприятие – прекрасная возможность накануне сезона отпусков привлечь новых клиентов специальными скидками и акциями. Причем многие посетители бронировали путевки в режиме онлайн непосредственно на стендах операторов.

 

Всего в MITF в этом году приняли участие 400 компаний из 35 стран и 30 регионов России. Туроператоры высоко оценили потребительскую активность: по предварительным оценкам, в сравнении с прошлогодним результатом количество гостей выросло примерно на четверть. Чаще всего потенциальные туристы интересовались недорогими предложениями на июнь. География стран при этом совпадает с характером запросов: Греция, Испания, Черногория, Италия, Хорватия, Болгария, Турция.

 

«Случайных посетителей, конечно, хватает, но немало и тех, кто целенаправленно решился купить путевку, а значит и польза от такой выставки ощутима», – отметила в разговоре с корреспондентом RATA-news менеджер по работе с агентствами компании «Анкор» Светлана Сержанова. Из ассортимента «Анкора» гостей ярмарки особенно интересовали туры в Баварию и экскурсии к норвежским фьордам. Г-жа Сержанова пояснила, что все предъявители каталога компании, полученного на выставке, могут рассчитывать на скидку 5% при покупке тура в офисе оператора.

 

А вот «Солвекс-трэвэл» реально продавал путевки прямо в «Гостином дворе» и сразу на двух стендах – Болгарии и Мальты. «Наши офисы продаж специально для выставки зарегистрировали кассовые аппараты и, как показала практика, правильно сделали, – рассказала RATA-news директор по маркетингу туроператора Наталия Ротмистрова. – Только в Болгарию мы продали около 20 путевок. Посетители получали скидки 5-7% плюс из первых рук – подробный рассказ о поездке. И уходили очень довольные».

 

«Прямое общение с туристами становится особенно необходимым в свете последних событий, когда одна за другой с рынка исчезают компании. Людям важно «пощупать» турфирму, тогда они смелее покупают туры. MITF дает им такую возможность», – говорит представитель компании «Асент Трэвел» Фаина Григорьева. Собеседница отметила, что выставка действительно потребительская: «частников» намного больше, чем сотрудников турагентств. В основном, люди ищут недорогие спецпредложения на европейские курорты.

 

Представители компании «Эрцог» оценили идею общения «лицом к лицу» с туристами как весьма плодотворную. «Многих посетителей интересовала наша программа «Едем в Альпы летом», но полной для нас неожиданностью стало то, что были желающие пообщаться по поводу горнолыжных программ на следующую зиму. Как мы поняли, людям недостаточно прочитать информацию на сайте компании, поэтому они решили придти на ярмарку», – рассказала ведущий менеджер отдела Франции и Италии «Эрцога» Ольга Дьяченко. Также, по ее словам, повышенный интерес потребители проявили к такому специфическому турпродукту как Лазурный берег.

 

Свою коллекцию популярных круизных программ на лучших лайнерах Carnival Cruise Lines представил на MITF-2012 туроператор «Атлантис Лайн». Руководитель круизного департамента компании Роман Чударев пояснил, что посетители имели возможность приобрести 12-дневный круиз по Средиземному морю на новом лайнере Carnival Breeze с русскоязычным сервисом на борту всего за $649. В качестве бонуса за бронирование прямо на стенде – $200 для расходов на борту. По словам г-на Чударева, это предложение с первого дня работы выставки привлекло достаточное количество потенциальных клиентов, причем многие отправились в офис оператора оплачивать покупку.

 

Компания «Инфофлот» также предложила посетителям выставки скидку 5% на любой тур при условии бронирования на месте. В качестве специального предложения оператор давал скидку 7% на любой речной круиз на теплоходе «Башкортостан». Стоимость путешествия на этом корабле, например, из Москвы в Уфу с питанием и экскурсионным обслуживание начинается от 33800 рублей на человека. При этом руководитель отдела продвижения компании «Инфофлот» Екатерина Шмелькова так же, как и ее коллеги по цеху, отметила, что немало людей выставка привлекла именно возможностью купить путевки со скидками.

 

Интересно, что Сергей Шпилько, полтора года назад вступив в должность председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, сомневался в целесообразности сохранения этого проекта. «В Москве и без того проходит немало туристических выставок, а для сегмента B2B май – это уже поздновато. Но идею было жалко, пришлось думать о новом формате».

 

Перекроить профессиональную выставку в потребительскую было непросто. «Буквально за пару месяцев до прошлогоднего MITF я обратился за помощью в Ассоциацию национальных туристических офисов в России (АНТОР), в Москве это квинтэссенция мирового туристического опыта, – рассказывает Сергей Шпилько. – И очень благодарен этой организации, которая тогда фактически возглавила рабочую группу по переформатированию выставки. Как мы все видим, эксперимент удался: выставку удалось сохранить, оживить и запустить на ней прямые продажи. Хочу также поблагодарить официальных партнеров MITF – компании «Атлантис Лайн» и «Натали турс», а также всех участников ярмарки».

 

По словам г-на Шпилько, в следующем году центром экспозиции MITF станет большой стенд Москвы. «И к традиционной «Ночи музеев» мы попробуем добавить «День экскурсий» по Москве и Подмосковью. Программы будут предлагаться на стенде Москвы с большим дисконтом или бесплатно». Таким образом, у пришедших на выставку москвичей и гостей столицы появится возможность не только определиться с летним отдыхом, но и прямо из «Гостиного двора» отправиться на экскурсию по самым различным маршрутам – пешком, на автобусе, на прогулочном судне по Москве-реке. А те, кто не планировал путешествие, сможет просто хорошо провести время на ярмарке – посмотреть шоу, поучаствовать в конкурсах и розыгрышах, купить сувениры, попробовать кухню разных стран и т.д. «Думаю, что максимальное расширение сервисов, предлагаемых на самой выставке, привлечет к ней еще больше внимания и будет способствовать росту продажи путевок потребителям».

 

По данным оргкомитета, в этом году выставку MITF посетило 28700 человек – почти на 6 тысяч больше, чем в 2011.

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100