РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.05.2007

РАТА-новости от 21.05.2007

«VFS Франция» будет принимать документы без предварительной записи

Как мы уже сообщили, Франция открывает в России визовые центры. Напомним, что с 15 июня 2007 г. прием граждан, подача документов и выдача паспортов с визами будет осуществляться в центре «VFS Франция» по адресу: ул. Марксистская, 3, стр. 2 (станция метро «Таганская» или «Марксистская»). Туда же должны будут обращаться и туроператоры, аккредитованные при консульстве Франции.

В материале RATA-news по этому поводу говорилось, что туроператоры относятся к нововведению неоднозначно. В частности, они считают, что система записи на сдачу документов крайне несовершенна, поскольку не позволяет планировать своевременное оформление виз клиентам. Часто при попытке записаться на прием выясняется, что очередь выстроилась уже на 1,5-2 месяца вперед, то есть получить визу к дате выезда невозможно.

В минувшую пятницу представительство Дома Франции в Москве распространило

важное дополнение, касающееся работы визового центра Франции. В нем говорится, что с 21 мая «VFS Франция» принимает по телефону (495) 661-29-96 звонки от частных лиц. Туроператоры, аккредитованные при консульстве Франции, до 14 июня продолжают заносить документы непосредственно в консульство без предварительной записи.

С 15 июня аккредитованные туроператоры должны подавать документы в офисе «VFS Франция» - также без предварительной записи.

Информации о том, сохранится ли квота на прием паспортов от операторов-автобусников, пока нет.

Туроператоры научились работать с документами на литовскую визу

Консул Литвы в Москве Саулюс Кашуба выразил удовлетворение по поводу качества работы туроператоров с документами на получение визы. По его данным, в 2007 году отказы в выдаче литовской визы составляют 2% от общего числа заявлений, а по заявкам турфирм – лишь 0,1%. По мнению г-на Кашубы, это связано, прежде всего, с аккуратностью и четкостью при оформлении всех необходимых бумаг.

Консул сообщил RATA-news, что ежегодный рост числа выданных виз в Литву составляет порядка 10%. И если раньше горячим периодом в этом смысле считалось только лето, то минувший зимний сезон показал, что россияне охотно едут в Литву и на Новый год.

Саулюс Кашуба также рассказал, что консульство хорошо подготовилось к летнему сезону. Помещение отремонтировано, причем с акцентом на удобство для посетителей – ради этого даже немного уменьшены служебные площади. Прежде для приема и выдачи документов работали четыре оперативных окна, сейчас их пять и есть возможность открыть еще два. Тем более что МИД Литвы разрешил консульству при необходимости нанимать дополнительный персонал из россиян. Турфирмам выделено специальное время для сдачи и получения документов. «Если принятых мер окажется недостаточно для организации ритмичной работы консульства, будем добавлять часы приема и выдачи паспортов», - пообещал г-н Кашуба.

Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news относительно сотрудничества с туроператорами после 1 июня 2007 г., когда вступит в силу закон о финансовых гарантиях, Саулюс Кашуба сказал: «Мы будем решать этот вопрос с каждым конкретным оператором отдельно. В принципе, не вижу повода отказывать в приеме документов аккредитованным компаниям, которые оформили банковскую или страховую гарантию, но по техническим причинам не успели попасть в реестр до 1 июня».

Доминикана остается безвизовым направлением

Представитель Секретариата по туризму в России Галина Лысенко сообщила RATA-news, что распространенная некоторыми СМИ в апреле с.г. информация о введении этой страной визового режима с Россией не подтвердилась. Министр туризма Доминиканы Феликс Хименес получил подтверждение от президента и МИД республики, что для
граждан России и Украины въезд в Доминиканскую Республику остается безвизовым. «Сеньор Хименес поручил нам распространить эту информацию среди участников туристического рынка России», - сказала Галина Лысенко.

Вместе с тем, г-жа Лысенко подтвердила, что посол Доминиканы в России уже утвержден и даже вручил верительные грамоты, то есть формально вступил в должность. Однако произошло это еще в январе. Когда в Москве реально откроется посольство и, соответственно, консульство пока неизвестно. Но в любом случае россияне по-прежнему смогут въезжать в Доминикану без визы.

«Почта России» превращается в туристическую сеть

В России реализуется туристический проект, который, в случае успеха, побьет все рекорды по количеству точек продаж в одной агентской сети на территории нашей страны. Новая турагентская сеть создается на базе действующих почтовых отделений. А таковых в стране – 42 тысячи.

Компания «Турсеть», учрежденная физическими лицами, была зарегистрирована в начале нынешнего года и вскоре заключила договор с ФГУП «Почта России» об организации продажи туров в отделениях связи. Примечательно, что инициаторы проекта ставят перед собой весьма высокую цель – активизацию спроса на отдых внутри России. Но пока отработка технологии и обучение персонала началось на основе реализации готовых туров в Турцию и Египет. Российский акцент появится в работе «Турсети» с сентября с.г.

По мнению генерального директора компании «Турсеть» Джафара Аббасова (фото), многие жители России все еще думают, что не могут позволить себе воспользоваться услугами туристической фирмы. Помочь им преодолеть этот своеобразный психологический барьер должны почтовые отделения, в которых появятся объявления о реализации турпутевок. «Мы надеемся расшевелить тех, кто хочет отдыхать, но не доходит до турфирм», - говорит г-н Аббасов. Продавать путевки будут те же операторы почтовой связи, которые принимают телеграммы и бандероли, выдают пенсию и заказную корреспонденцию. Проблема скорости обслуживания будет решена с помощью компьютерной программы «Мастер-агент», разработанной специальной для отделений связи на основе известных программ «Мастер-тур» и «Само-тур». Благодаря этой программе оператор в режиме онлайн видит готовые туры многих операторов. В ресурсе уже представлены или заносятся продукты компаний «Мостравел», «ТЕЗ тур», «Нева», «Дива тревел», «Капитал тур», «Пегас туристик» и др.

В пилотном варианте проект заработал в Москве и Московской области. В ближайшее время присоединится Уфа. В рамках специального инфотура в Турцию, организованного фирмой «Мостравел», первый этап обучения прошли 22 оператора связи из Москвы и области. В конце мая в Турцию для погружения в тему и знакомства с турпродуктом отправятся еще 40 сотрудников «Почты России». «Конечно, они будут подготовлены не как высокопрофессиональные менеджеры по продажам, но достигнут уровня, достаточного для реализации готовых турпакетов, - говорит Джафар Аббасов. – Мы специально обратились к нашим партнерам с просьбой выложить свои продукты в «Мастер-агенте» максимально корректно и информативно, чтобы оператор связи мог легко сориентироваться».

Предполагается, что покупатель, выбрав тур, получает на руки распечатанный договор, который может изучить и подписать, а также квитанцию на оплату путевки. Информация о проданном туре поступает в офис «Турсети», а оттуда – к оператору. Пока необходимые для поездки документы – билет, ваучер и т.д. – клиент будет получать в аэропорту вылета у представителя туроператорской компании. В дальнейшем планируется открыть стойки «Турсети» в московских и других аэропортах.

Оператор связи будет получать процент с каждого проданного тура. Плюс к этому «передовики» будут иметь возможность отдыхать за счет фирмы.

По мнению Джафара Аббасова, разветвленная структура «Почты России» очень подходит для создания на ее основе турагентской сети. «Конечно, мы понимаем, что проект нелегкий и небыстрый. И нам вряд ли удастся организовать продажу путевок во всех отделениях связи России, - говорит г-н Аббасов. – Но даже если их будет всего 5%, то это уже 2100 точек продаж по всей стране». В любом случае, предполагается, что в Москве к проекту постепенно присоединятся все отделения связи, а их, между прочим, 470. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Coral Travel догоняет «ТЕЗ тур»

Компания Coral Travel, которая в последние годы демонстрирует убедительные результаты, не планирует сбавлять темп. В 2007 году она намерена обслужить 400 тыс. туристов, что почти на 30% больше, чем в прошлом году, и составляет порядка 20% всего турецкого рынка. Об этом заявил генеральный директор компании Coral Travel Джошкун Юрт на пресс-конференции во время Первого международного туристического фестиваля OTI Sun Partners, прошедшего в Анталии с 14 по 17 мая. Coral Travel входит в этот ведущий туристический холдинг Турции (Odeon Tourism International Group).

В рейтинге крупнейших турфирм России по версии газет «Коммерсант» и «Туринфо» Coral Travel занял 4 место, как и год назад, хотя в 2004 году компания была в этом рейтинге лишь десятой. В 2006 году оператор обслужил 317 тыс. туристов. Его главный конкурент «ТЕЗ тур» – вдвое больше, 650 тыс. И если по объему догнать лидера не так просто, то по качеству, считает г-н Юрт, можно даже перегнать. Именно на качество продукта и обслуживания планирует делать основную ставку Coral.

Об этом же свидетельствует и состоявшаяся в 2006 покупка OTI российской компании «.АКласс», не один год специализирующейся на организации отдыха уровня deluxe в Турции. Благодаря этой сделке, а также созданию в 2007 компании Sunmar, Coral получил возможность «развести» свои туристические потоки по ценовым нишам, чтобы предоставить клиентам максимально адекватное обслуживание. Теперь каждый занимается своим делом: Sunmar создает недорогой массовый продукт по доступным ценам, Coral Travel – массовый, но уровня premium, а «АКласс» – дорогой, индивидуальный.

Появление сразу двух новых «турецких» компаний на российском рынке наверняка обострит и без того серьезную конкуренцию на этом направлении, ведь у новичков, как и у Coral, есть огромное преимущество – мощная поддержка других участников холдинга. Помимо них в группу OTI входят туроператоры Odeon Tours (Турция, Египет), Holiday Market Service (Турция), Wezyr Holidays (Польша), сеть туристских агентств Blue Sky (Россия), гостиничная сеть Otium Hotels International (Турция) и компания Ogd Security & Consultancy (Турция). (Светлана Ставцева, RATA-news)

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

Как привлечь в российские регионы международных гостиничных операторов?

Amaks Grand hotels управляет уральским курортом

«Беловодье» в Белокурихе – это не просто санаторий

Экологичный отель: современно и экономно

Выгодное предложение для продавцов ж/д билетов

Предложение для турагентств, планирующих заняться продажей железнодорожных билетов или желающих расширить этот бизнес!

Есть возможность приобрести бывшие в употреблении ж/д терминалы со значительной скидкой - всего по $1500 (новый стоит $2500). Терминалы в отличном состоянии, с технической возможностью подключения к сети компании «ВИП-Сервис».

Звоните: 8-916-656-86-08, Сергей.

«Путешествуй!»: майские семинары для агентств

Группа компаний «Путешествуй!» приглашает агентства на еженедельные семинары по средам. 2 мая состоится семинар по направлениям Доминикана и Мальдивы, 16 мая - Италия («Образы Италии» + отдых на острове Искья),

23 мая – Индонезия, Китай

30 мая - Италия (Сицилия, побережье Одиссея)

Каждый семинар состоит из двух частей: 10.00-12.00 – страноведение,

12.00-13.00 - мастер класс по технологии работы с агентствами.

Участие в семинаре бесплатное. Слушатели получат не только необходимую информацию по направлениям, но и технологические навыки, которые помогут им создать собственный алгоритм продажи туруслуг. Умение правильно продавать обеспечит конкурентное преимущество и поможет избежать типичных ошибок при реализации продукта.

Семинары проходят по адресу: Москва, Рязанский проспект, 30/15. Присылайте заявки: aghead@ptsgroup.ru. Подробная информация - на сайте www.ptsgroup.ru

Узнайте об Иордании больше

Представительство Иорданского управления по туризму приглашает туристические компании на семинар. Он состоится 22 мая по адресу: Москва, ул. Трубная, 12 (м. «Цветной бульвар»), бизнес-центр Millennium House, конференц-зал New York (3 этаж). Начало в 10.30.

Подтверждение об участии направляйте: jordan@tmiconsultancy.com

Никогда не надоест лето, море и – «Ост-Вест»!

«Лесной дозор» - так называется двухдневная авторская игра, с которой начинается каждая смена в лагере «Банана клаб» 4* (Аланья). Компания «Ост-Вест» работает с этой базой уже 11-й сезон.

На следующее же утро после прилета в Турцию дети уезжают в лесной палаточный лагерь, где и проходит «Лесной дозор» - серия игр, помогающих минимизировать период адаптации ребенка в коллективе: «Светофор», «Переверни ковер», «Ночные птицы» и «Веревочный тренинговый курс».

Для примера. Кому-то может показаться, что не так уж сложно, не сходя с лежащего на земле ковра, перевернуть его на другую сторону. А если на ковре стоит команда из 15 человек? А если рядом пытаются сделать это быстрее других еще три команды? В общем, отправьте ребенка в «Банану клаб» - и потом он с восторгом будет всем рассказывать, что «Лесной дозор» - это здорово!

Цена 2-недельного тура с экскурсиями и ежедневной анимацией - $599-705. Размещение 2-4-местное, питание all inclusive.

Вылеты из «Домодедово» по вторникам в 13.30. Возможны 3-4-недельные заезды и только «наземка».

Все 22 лагеря «Ост-Веста» для школьников и студентов – на сайте www.ostwest.ru.

«Ост-Вест»: (495) 231-77-68.

TravelGarant предлагает детские лагеря в Польше

Компания TravelGarant, имея 12-летний опыт успешной работы в сфере детского отдыха, в новом летнем сезоне предлагает сразу 2 замечательных лагеря в Польше, на Балтийском взморье. Это - популярный спортивный лагерь «Дельфин» с обучением виндсерфингу и оздоровительный лагерь «Клиф» со специальными программами «английский язык», «танец» и «пляжный волейбол». Отдыхать в этих лагерях могут дети от 10 до 18 лет.

Компания предлагает авиатуры на 12-дней/11 ночей. Перелет осуществляется регулярными рейсами авиакомпании «КД-авиа» по маршруту Москва – Калининград – Москва. Стоимость этого авиатура равна стоимости железнодорожного тура!

В программу лагеря «Дельфин» включены ежедневные 4-х часовые теоретические и практические занятия по виндсерфингу, аренда спортивного инвентаря для виндсерфинга, занятия проводят квалифицированные инструкторы.

Близость моря (50м), спортивные и развивающие программы, профессиональные педагоги и вожатые, разнообразные экскурсии, оптимальные цены, высокие комиссионные для агентств – неоспоримые преимущества детских туров компании TravelGarant.

Приглашаем к сотрудничеству туристические агентства!

TravelGarant: (495) 250-72-20, 250-72-67, info@travelgarant.ru, www.travelgarant.ru

«Атлантис Лайн»: новое развлечение на лайнерах Regent Seven Seas Cruises

Круизная компания RSSC объявила о создании новой грандиозной развлекательной программы на борту своих лайнеров Seven Seas Mariner, Seven Seas Voyager и Seven Seas Navigator.

Программа стартует 19 мая во время круиза по Средиземному морю, соединив в себе выступление оркестра и новые музыкальные постановки - от классики и джаза до рок-импровизаций и пламенных кабаре-шоу с участием «Певцов и танцоров Regent». Оркестр на борту лайнеров будет самым большим в истории круизов класса «люкс».

Новые шоу - энергичные, яркие, музыкальные - призваны создать типичную круизную атмосферу праздника и веселья. Легкая мелодия будет литься со всех сторон, сопровождая вечерние коктейли и романтические ужины.

«Атлантис Лайн» поможет превратить любой круиз в незабываемый праздник.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21,cruises@atlantisline.ru


www.atlantisline.ru


www.carnivalcruise.ru


www.nclcruise.ru

Сезон низких цен на Маврикии

Emirates Holidays напоминает, что летние месяцы - вполне успешное время для посещения острова Маврикий. За погоду можно не волноваться: температура воздуха не опускается ниже 25С, и ничто не помешает туристам наслаждаться великолепным белоснежным пляжем и теплым Индийским океаном.

К тому же у направления летом есть дополнительный весомый аргумент: в низкий сезон в отелях повсеместно проходят акции, благодаря которым отели дешевеют минимум вдвое. Цены снижают даже самые популярные отели 5*: например, две недели в The Oberoi Mauritius обойдутся в это время как одна неделя в высокий сезон. В отеле The Residence Mauritius 13 дней предлагаются по цене 10-ти ночей высокого сезона.

Очень комфортно в это время ехать на Маврикий с маленькими детьми, так как не чувствуется резкой смены климата и нет удручающей жары. А для молодоженов и новобрачных наступает время подарков и поистине безумных скидок!

За более подробной информацией обращайтесь на официальный сайт Emirates Holidays www.emirates-holidays.ru, по телефону (495) 789 87 79, anna@stbtours.ru

Праздник спорта и активного отдыха в Италии от «Асент»

Компания «Асент Трэвел», область Friuli Venezia Giulia и Ассоциация отелей LTL приглашают работников туризма принять участие в любительских соревнованиях по большому теннису и пляжному волейболу в Lignano с 16 по 23 июня 2007.

Стоимость недельной программы - €308 для участников соревнований, €588 - для сопровождающих лиц. В цену включено: перелет на чартерном рейсе «Асент Трэвел» Москва - Тревизо, проживание с питанием в отелях 3* в Линьяно.

Подробности можно узнать на сайте и по телефону (495) 744-06-08, jk@ascent-travel.ru, Юлия Кулышева.

«Асент Трэвел»: (495) 729-56-57, 744-06-06/08

Высшая школа «Авиабизнес» получила госаккредитацию

Негосударственное образовательное учреждение Высшая коммерческая школа «Авиабизнес» успешно прошла процедуру государственной аккредитации и подтвердила статус образовательного учреждения дополнительного профессионального образования.

ВКШ «Авиабизнес» имеет лицензию на образовательную деятельность Комитета образования Правительства Москвы, сертификат Авиационного учебного центра, выданный федеральными органами управления в сфере гражданской авиации, свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 0112 от 17 января 2007 года), выданное Департаментом образования города Москвы сроком на пять лет.

Школа является авторизованным учебным центром Международной ассоциации воздушного транспорта – IATA и Федерации ассоциаций туристических агентств – UFTAA. Эта школа сертифицирована Международным обществом авиационной телесвязи – SITA, сертифицирована в качестве авторизованного учебного центра Amadeus и Sabre. Кроме того, НОУ ВКШ «Авиабизнес» сертифицирована Транспортной клиринговой палатой в качестве Учебного центра Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте стран СНГ.

«Авиабизнес» проводит обучение по 22 основным программам. В их числе: «организация пассажирских авиаперевозок», «Расчет загрузки и центровка воздушных судов», «Основы экономики и бухгалтерского учета авиапредприятия», «Бронирование и продажа международных пассажирских авиаперевозок в системе Сейбр, Aмадеус, Сирена, Габриель и другим программам».

www.avb.ru

Как улучшить социально-экономическое положение на юге России

Как сообщает Ростуризм, 17 мая под председательством полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе Дмитрия Козака состоялось заседание Комиссии по вопросам улучшения социально-экономического положения в Южном федеральном округе.

С докладом «О текущем состоянии и мерах по повышению эффективности работы туристско-рекреационного комплекса в субъектах российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа» выступил руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский.

Глава Ростуризма проинформировал, что в январе 2007 года Правительством РФ было одобрено создание семи особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа. Из 28 субъектов, подавших заявки, конкурс выиграли семь, два из которых входят в Южный федеральный округ - Краснодарский и Ставропольский края. Общий объем инвестиций в туристско-рекреационные особые экономические зоны составит 325 млрд. рублей, в том числе государственные инвестиции из федерального бюджета - 44,5 млрд. рублей. На ЮФО приходится более 60% общего объема инвестиций, направляемых в ОЭЗ.

В 2006 году принята федеральная целевая программа «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)». Вне зависимости, станет ли город Сочи столицей Олимпийских игр 2014 года или нет, будут выделены средства федерального бюджета. При положительном исходе - в размере 186 млрд. рублей, при отрицательном -57 млрд. рублей. Финансирование будет направлено, прежде всего, на объекты топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма.

Владимир Стржалковский отметил факторы негативного влияния на развитие курортно-рекреационного комплекса регионов Юга России. Это и проблема «долгостроев» в санаторно-курортном и туристическом комплексе, и нефункционирующие предприятия санаторно-курортной отрасли. В связи с этим предлагается совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти Южного федерального округа провести инвентаризацию этих объектов и подготовить предложения в Правительство РФ по их дальнейшему использованию.

Г-н Стржалковский предложил с целью наиболее эффективного использования пляжных территорий Черного, Азовского и Каспийского морей подготовить соглашение с субъектами федерации, расположенными в пределах ЮФО, о передаче прав пользования федеральными землями в границах пляжных территорий органам государственной власти регионов ЮФО. Сейчас, отметил глава Ростуризма, пляжи используются без правоустанавливающих документов, их нельзя передавать в аренду, поэтому с этих участков не уплачивается ни земельный налог, ни арендная плата. Кроме того, необходимо в рамках разрабатываемой ОАО «РЖД» программы развития железнодорожной сети предусмотреть финансирование берегоукрепительных работ на этих побережьях.

Совместно с субъектами ЮФО предложено разработать концепцию рекламной кампании Юга России и механизм ее реализации, предусмотрев выделение отдельного зала и создание инвестиционной экспозиции для регионов Южного федерального округа на выставке «Интурмаркет-2008».

Юг России располагает уникальными природными ландшафтами, туристскими и бальнеологическими ресурсами и археологическими памятниками. Все это создает условия для развития экстремальных видов туризма. Но мешает отсутствие согласованной нормативно-правовой базы, определяющей понятия и правила осуществления деятельности турфирмами, работающими с экстремальными видами туризма, и другие меры, направленные на обеспечение безопасности в этих видах туризма. В связи с этим, предлагается совместно с МЧС России и Ростехрегулированием изучить международную практику и до конца 2007 года подготовить предложения по созданию национального стандарта «Услуги инструкторов-проводников. Обеспечение безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и

Туристам нашли новое место на Байкале

Расположение особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа в Иркутской области может поменяться. Как стало известно «Коммерсанту», представители агентства по управлению ОЭЗ предложили администрации Приангарья подготовить другие площадки для размещения ОЭЗ. В этом случае может пострадать ассоциация "Байкальская виза" - ее проект лег в основу байкальской ОЭЗ, а выиграет туроператор "Гранд Байкал", земли которого попадут в новые границы зоны.

Руководитель агентства по туризму Иркутской области Ирина Рютина рассказала, что представители агентства по управлению ОЭЗ (РосОЭЗ) на минувшей неделе посетили несколько участков, выделенных под зону, и после их осмотра предложили подготовить другие площадки для размещения ОЭЗ. "Предложения федерального агентства озвучивались только в устной форме. Если РосОЭЗ рекомендует нам подыскать новые площадки под зону официально, мы сделаем это", - сказала г-жа Рютина. Однако, по информации «Коммерсанта», областным властям уже дано задание в течение десяти дней определить новые площадки под ОЭЗ.

Первый заместитель главы администрации Иркутской области Юрий Параничев пояснил, что претензии РосОЭЗ в основном касались близости зоны к побережью Байкала. В РосОЭЗ прокомментировать ситуацию не смогли, сославшись на то, что замглавы ведомства Андрей Алпатов находится вне зоны доступа. Сейчас он инспектирует работу Республики Бурятия по созданию ОЭЗ.

Проект создания турзоны на Байкале утвержден правительством в октябре 2006 года. Он предусматривает создание в Листвянском муниципальном образовании 28 гостиниц, 300 гостевых десятиместных коттеджей, способных одновременно принять 11,2 тыс. туристов, а также значительное число инфраструктурных объектов. Стоимость проекта - 14,32 млрд. руб., 10 млрд. руб. должны вложить частные инвесторы, а 4,32 млрд. руб. - бюджеты разных уровней. Самым крупным инвестором является ассоциация "Байкальская виза", владеющая сетью отелей в регионе. Она собирается построить шесть отелей, аквапарк, горнолыжный курорт, торгово-развлекательный комплекс. Общая стоимость ее проектов - 3,1 млрд. руб.

Первый замглавы администрации Иркутской области Юрий Параничев пояснил, что рекомендации РосОЭЗ связаны с утверждением границ Байкальской природной территории. "Они были утверждены в декабре 2006 года, а проект ОЭЗ разрабатывался без их учета", - рассказала Ирина Рютина. Проект ОЭЗ в Листвянке подпадает под экологические ограничения, и план "Байкальской визы" не может быть реализован. Ее представитель был недоступен для прессы.

Участники местного туррынка предполагают, что новое место для зоны может быть найдено не на юге Байкала, а в его северно-восточной части, в районе острова Ольхон. Ранее за создание ОЭЗ в том районе выступал конкурент "Байкальской визы" - крупнейший туроператор "Гранд Байкал" с ежегодным оборотом $8 млн. Его представитель отказался от комментариев.

Между тем участники рынка говорят, что перенос ОЭЗ ничего не изменит. "Стоимость строительства гостиниц в регионе огромная, а сезон ограничен четырьмя месяцами. В итоге цены на проживание как минимум в пять раз выше, чем на Кипре. Какая разница, где построят эти гостиницы? Все равно сюда никто не поедет при такой стоимости", - отметил один из участников рынка. А председатель правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма Сергей Перевозников считает, что главная проблема развития туризма в другом: "Правительство приняло новый миграционный закон. Он ударил не по нелегалам, а по вполне законопослушным иностранцам - им нужно оформить дополнительные документы в миграционной службе. На это уходит полтора дня, в итоге иностранцы, которые могли бы поехать на Байкал, сидят в отелях и никуда не выходят".

Туристский форум Большого Урала

C 24 по 25 мая 2007 г. в Екатеринбурге Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области и Уральский государственный университет им. А.Горького проводят Межрегиональную конференцию «Туристский форум Большого Урала». Она призвана содействовать межрегиональному взаимодействию в развитии туризма на Урале, созданию и продвижению туристского бренда Большого Урала.

В работе форума примут участие руководители Федерального Агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, органов управления туризмом Уральского и Западно-Сибирского регионов, авиакомпаний, транспортных предприятий, представители туристских ассоциаций и экскурсионных бюро, природных парков, центров народных промыслов и ремесел, учебных заведений по подготовке специалистов для индустрии туризма из Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областей, Пермского края, республик Коми, Башкортостан и Татарстан, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.

Благодаря развитой транспортной инфраструктуре, Свердловская область имеет все возможности стать центром развития туризма всего Уральского региона. В столицу области – Екатеринбург - направлены все главные транспортные артерии Урала: авиационные, железнодорожные и автомобильные маршруты. Не случайно среди главных партнеров форума – аэропорт «Кольцово», авиакомпания «Уральские Авиалинии», а также «Свердловская пригородная компания».

Помимо круглых столов и докладов на темы «Эко-туризм и особо охраняемые природные территории», «Подготовка кадров для туриндустрии Урала», «Инвестиции в объекты гостиничной, санаторно-курортной инфраструктуры, горнолыжные и туристские комплексы», «Транспорт и логистика в развитии туризма Уральского региона» участников форума ждет культурная программа: посещение монастыря Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме и экскурсия «Вечерний Екатеринбург».

С оргвопросами и по поводу условий участия обращайтесь в Уральский государственный университет: (343) 350-59-23, forum2007@usu.ru, Екатерина Чилова, Алексей Сафронов.

75% въездного потока в Санкт-Петербург - деловые туристы

В минувшую пятницу, 18 мая, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга состоялся круглый стол с участием председателя Комиссии по вопросам молодежи, спорта и туризма Законодательного собрания Антона Сихарулидзе, председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Максима Соколова, заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марианны Орджоникидзе, вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, исполнительного директора Национальной академии туризма Сергея Крылова, руководителя Центра развития малых отелей Алексея Мусакина и других представителей туристического сообщества.

Участники встречи обсудили основные проблемы сферы туризма в Санкт-Петербурге – вопросы законов «Об основах туристской деятельности» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» строительство гостиниц в городе. Было отмечено, что гостей Петербурга привлекает появление необычных музеев, эксклюзивные экскурсии, стабильная ситуация в России и развитие рынка мини-отелей.

Марианаа Орджоникидзе рассказала о ходе реализации «Программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 гг.» и привлечении сотрудников «Службы Ангелов» на предстоящий 11-й Петербургский международный экономический форум. Также она сообщила, что доходы от туристов в 2006 году составили приблизительно 5,2 млрд. рублей. Лидеры стран, посетившие в прошлом году Санкт-Петербург, – это Финляндия, Германия, Франция, Великобритания. Основная цель визита туристов в Санкт-Петербург: 75% деловой туризм, 24% - просто туризм.

Ясная Поляна представляет варианты развития региональных музеев

Ясная Поляна поможет многим российским провинциальным музеям обрести второе дыхание. Как и что надо делать, чтобы оно открылось, музеи могут увидеть на выставке «Интермузей», на которой представлены международные проекты, которые инициированы и реализуются музеем-усадьбой "Ясная Поляна". Один из них - проект "Веймар - Стратфорд - Ясная Поляна: национальное культурное наследие как фактор устойчивого регионального развития" осуществляется Международным Фондом «Наследие Л.Н. Толстого», Департаментом культуры Веймара и Окружным советом Стрэтфорда-на-Эйвоне.

Результаты проекта (как непосредственные, так и рассчитанные на долгосрочную перспективу), позволят этой модели послужить образцом развития и для других российских регионов.

Встречи, семинары, конференции, программы обмена, проходящие в рамках данного проекта, способствуют расширению международных контактов представителей Ясной Поляны. Координационная группа, состоящая из представителей всех трех партнеров, регулярно встречается, оценивает успешность реализации проекта и создает предпосылки для долгосрочного сотрудничества. В будущем так называемый треугольник Ясная Поляна - Веймар – Стратфорд-на-Эйвоне сможет стать ядром Европейской сети центров культурного наследия.

Вторая большая тема, которую Ясная Поляна представит на «Интермузее» - «Уездный город К." Провинциальные российские города подарили миру многих знаменитых людей – композитора Чайковского и химика Менделеева, актера Щепкина и академика Павлова и целую плеяду писателей - Толстого, Чехова, Тургенева, Бунина, Лескова…

Одним из таких городов была и Крапивна, маленькое село на высоком берегу реки Упы, в 40 км от Ясной Поляны. В XIV-XVI веках Крапивна была крепостью, отражавшей набеги кочевников на линии знаменитых тульских засечных лесов. В XIX веке Крапивна стала процветающим уездным городом Тульской губернии, который славился на всю округу многочисленными заводами, промыслами и ярмарками, а также благотворительными и образовательными традициями. Здесь же Толстой служил мировым посредником и защищал интересы крепостных крестьян, именно в Крапивенском уезде начинал свою образовательную деятельность.

Сейчас в Крапивне находится филиал музея «Ясная Поляна», реализующего свои образовательные и фестивальные программы. Здесь проектируется будущее Крапивны как туристического центра, города-музея под открытым небом, олицетворяющего собой образ русского уездного города, так хорошо описанного в русской классической литературе… Ежегодно с 2003 года в последние выходные мая в Крапивне проходит фестиваль Крапивы www.yasnayapolyana.ru, в 2005 году проект возрождения Крапивны был представлен на ярмарке миллионеров в Москве, в 2007 - на инвестиционном форуме в Каннах, во время благотворительных вечеров были собраны средства, на которые реставрирована церковь святого Николая на центральной площади Крапивны и произведен ремонт детского сада.

 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100