Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Лидеры «информационного шума»

08:07, 21 мая 2003

Как правило, электронные письма, пришедшие по линии «несанкционированной» рассылки, мы раздраженно удаляем. Любой пользователь знает, что попытки отписаться от них с помощью reply или remove практически ни к чему не приводят. Более того, специалисты вообще категорически не рекомендуют отвечать на письма спамеров, иначе вы даете им понять, что ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем.

Можно ли называть спамерами российских (читай: московских) операторов, засыпающих своими посланиями турфирмы по всей стране, - вопрос спорный. С одной стороны, письма они рассылают вроде бы только коллегам по цеху. С другой, компании, которая, например, не занимается Египтом (а такие, как ни странно, есть), совсем ни к чему тратить время – и деньги! – на чтение ненужных спецпредложений, коих иногда поступает в день до обидного много. И с этой точки зрения было бы очень интересно проанализировать пресловутый «информационный шум», чтобы попытаться выявить победителей и аутсайдеров «электроннного террора».

Вряд ли у кого-нибудь в туризме нашлось бы время заниматься этим специально. Помог случай. Михаил Смольский из отдела бронирования московской компании Maxima Travel, помогая своей коллеге из дружественного турагентства «чистить» электронный ящик после полуторамесячного простоя, решил не выбрасывать скопившийся спам, а его «профильтровать». Дело было в конце прошлого года, компьютер не включали с 1 октября по 17 декабря - агентство переезжало в другой офис. Сразу оговоримся, что заваленная сообщениями турфирма совсем не большая, существует около двух лет. С интернетом ее руководитель познакомилась по факту начала работы и никаких действий по продвижению агентства в сети не предпринимала. Тем не менее, снимая почту со старого ящика, она обнаружила, что за 54 дня пришло 8550 сообщений. Так вот, анализ этого вала дал весьма любопытные результаты и помог составить своеобразный «рейтинг».

В первую группу попали те, кто прислал меньше 54 писем, то есть по одному сообщению, да и то не каждый день. Это: UTANA (10), Айрин (11), Ankor (12), VESMA (13), marnava (15), BOHEMIA (19), DINNA (21), LORATOUR (24), Terma travel Украина (27), Avantix (29), RASHID TOUR (29), Agency (29), KARAT-tours (32), CRESTA TOUR (33), Bentour(37), Злато (40), Saveks (45), DSBW (50), Время-Тур (51), ELTA (52).

Вторая группа – до двух писем в день: Mostravel (55), DEEPTOUR (56), menatours (63), Мир Аэрофлота (67), Pegas Turistik (68), Biblio Globus (70), Space Travel (72, с трех точек отправки), INFO-OTDYKHAI (73), DETUR (76), MITS-INFO (78), Balkan Express (81), Master (82), MiGVOYAGE (90), Аврора Интур (94), TRIS T (108), Business Travel System (108).

Группа напоминающих о себе несколько раз в день выглядит так: Carribean Club (109), Viland Tour (118), Vedi Tour Ing (119), List Mailer (126), Misaf (131), RIMKANIKULY 2000 (138), CORAL TRAVEL (148), Acsent Travel (150), BSI (151), Cleopatra (162), Большое путешествие (176), PAC Group (183), Intaer (199), Galatour (252), Touralliance (233), France Tours+ (269), NEVA Travel Company (282), INNA TOUR (328), Skyway (345).

И вот - тройка лидеров. Третье место – ICS с маскировками под расширения Andorra, Tenerife, Thailand, Austria, UAE, Tunis, Cyprus, Bulgaria, Italy, Cuba, Austria, Crete – 714 писем за 54 дня. Второе место уверенно занимает Vand International – 783 письма. А победитель - информационный Tour Info Service, 1976 писем за 2,5 месяца!

Было это, напомним, в конце прошлого года, однако, судя по всему, сегодня этот рейтинг если и изменился, то очень незначительно. Понятно, что, отправляя в путь очередную порцию писем, операторы вовсе не ставят перед собой каких-либо «вредных» целей. Скорее, срабатывает извечная российская безалаберность: авось, кому-нибудь пригодится.

Между тем, для того, чтобы не числиться в ряду спамеров и не раздражать коллег, операторам, а точнее, их сотрудникам, отвечающим за рассылку, надо приложить не так уж много усилий. Вот, например, какое письмо присылает один из сайтов после того, как получает заказ на рассылку новостей: «Добрый день! Вы или кто-то из Ваших друзей посетили наш сайт (следует адрес) и подписали Ваш e-mail на получение бесплатного бюллетеня (название). Во избежание недоразумений просим Вас в течение 72 часов подтвердить указанный факт. Страница для подтверждения: (адрес). Если подтверждение не поступит, Ваш e-mail будет удален из базы подписчиков как ошибочный, и рассылка на него осуществляться не будет. Администратор».

Кстати, примерно так же поступает системный администратор RATA-news, когда поступает просьба о подключении к рассылке. Независимо оттого, каким путем пришел к нему новый адрес – по электронной почте (мало ли кто и от чьего имени написал?), лично от потенциального читателя или визитки (а вдруг e-mail перепутан или записан с ошибкой?), админ отправляет по указанному адресу запрос с просьбой подтвердить желание получать газету. Благодаря этому мы можем надеяться, что RATA-news получают только те, кто этого хочет. Во всяком случае, «отписки» нашему администратору поступают только технические – связанные с изменениями адресов или закрытием почтовых ящиков.

Между прочим, по некоторым оценкам, ущерб, который сегодня наносит спам мировому бизнесу, исчисляется примерно в $9 млрд. в год. Эта цифра включает в себя время, которое служащие тратят на уничтожение ненужных сообщений, и стоимость дополнительного места на почтовом сервере, за которое вынуждены платить компании.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно