РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4293Руководство «Турпомощи» осталось прежним, Наблюдательный совет изменился почти наполовину

Руководство «Турпомощи» осталось прежним, Наблюдательный совет изменился почти наполовину


Вчера в Москве прошло ежегодное общее собрание членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Оно, согласно уставу объединения, считается главным управляющим органом организации, который определяет приоритетные направления работы.

 

Председатель Наблюдательного совета «Турпомощи», глава Ростуризма Олег Сафонов напомнил собравшимся о требованиях обновленного отраслевого закона, сделав особый акцент на возросших штрафах за административные нарушения. По его словам, далеко не все крупные участники рынка внесли в персональный фонд суммы, соответствующие их объемам. Он также предложил туроператорам пойти навстречу агентствам и снизить их взнос на ведение реестра при «Турпомощи», который сейчас составляет 1000 рублей.

 

Директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Ольга Ярилова отметила слаженность работы отрасли и «Турпомощи» в новых условиях. «В России создан уникальный механизм защиты туристов. Счета открыты, туроператоры зарегистрированы, туристы защищены», – подчеркнула она. Однако, как заметил вице-президент РСТ и руководитель правового комитета «Турпомощи» Юрий Барзыкин, отрасль остается под серьезным финансовым прессом, и главная задача объединения сейчас – добиться снижения этого давления. Основания – это, прежде всего, самодостаточность резервного фонда.

 

Действительно, как сказал директор «Турпомощи» Александр Осауленко, общий объем фондов туроператоров превысил 600 млн рублей: фонд персональной ответственности составляет 253 млн 673 тыс. рублей, резервный – 365 млн 124 тыс. рублей, на оперативные расходы в распоряжении ассоциации почти 26 млн рублей. Всего в объединение входит 634 компании, столько же, сколько было и год назад. Но тогда это было минимальное количество с момента создания организации в 2013 году, а сегодня этот показатель воспринимается со знаком плюс, ведь на конец 2016 года в «Турпомощи» было лишь 610 компаний, и ожидалось, что с новым законом их число будет только снижаться.

 

При этом резервный фонд, по словам г-на Осауленко, за последний год не расходовался, возникавшие проблемы решались без привлечения его средств. «Сегодня он достиг самодостаточности. Управление фондом показало, что его можно пополнять и без дополнительных взносов. Имеющихся сейчас средств с запасом хватит на оказание экстренной помощи. Мы можем добиваться снижения финансовой нагрузки на членов ассоциации», – сказал г-н Осауленко.

 

Об этом же говорила и гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная: «Согласно федеральному закону, правительство может разрешить туроператорам не производить отчисления в резервный фонд, если за предыдущий год из него не было выплат. А мы за прошлый год не потратили из него ни копейки! Кроме того, туристы сейчас, согласно закону, получают сразу и обратные билеты, так что они защищены гораздо лучше, чем раньше. Считаю необходимым обратиться с этим предложением в правительство, так как взнос на будущий год мы должны оплатить уже до 15 января 2018 года».

 

Работу «Турпомощи» положительно оценили также гендиректор компании «Интурист» Виктор Тополкараев и гендиректор компании «Випсервис», руководитель Транспортной комиссии объединения Дмитрий Горин.

 

По словам г-на Тополкараева, взаимодействие «Турпомощи» с туроператорами стало по-настоящему эффективным. «Если раньше членов Наблюдательного совета привлекали к обсуждению различных вопросов периодически, то сейчас это происходит постоянно. Конкретные рекомендации туроператоров помогают принимать верные решения», – сказал он. Говоря про обновленный закон, глава «Интуриста» отметил: «Многим закон не нравится, но, чтобы понять, чего нам удалось избежать, надо видеть первый его вариант. Была проделана огромная работа. В любом случае, от коллективной безответственности, когда большинство туроператоров оплачивало ошибки или сознательные банкротства отдельных участников рынка, мы перешли к персональной ответственности, когда каждый отвечает за себя».

 

Президент РСТ Сергей Шпилько указал на уникальность проекта «Турпомощь», который может быть использован для создания механизма защиты в других отраслях. «В момент создания «Турпомощи» было очевидно, что ключом к ее успеху будет совершенствование законодательной базы, и сейчас мы это видим на практике. Но, давая высокую оценку работе «Турпомощи» и Наблюдательному совету, надо понимать, что должен быть создан четкий план решения других нормативных вопросов, в том числе поправок к закону №132. Особой осторожности требует вопрос введения электронной путевки. Она должна появиться лишь тогда, когда рынок будет готов к ее введению», – сказал г-н Шпилько. По его словам, позитив от работы «Турпомощи» должен видеть весь рынок. «В частности, неприятие частью рынка реестра турагентов объясняется тем, что не было четкого объяснения со стороны «Турпомощи» целей и задач проекта. Инициативам объединения нужно продвижение». Кроме того, для «Турпомощи», как полагает г-н Шпилько, сейчас очень важно соблюсти баланс интересов – остаться независимым объединением представителей бизнеса, будучи, тем не менее, встроенным в вертикаль власти.

 

Общее собрание единогласно проголосовало за то, чтобы признать работу «Турпомощи» удовлетворительной, а также за необходимость обратиться в правительство за «обнулением» взносов в резервный фонд на 2018 год. Были утверждены реестр членов объединения, годовой отчет, а также отчеты Ревизионной комиссии и аудиторской проверки.

 

Тайным голосованием переизбран Наблюдательный совет объединения. Согласно уставу, это – коллегиальный постоянно действующий орган управления в составе 21 человека. По закону, не менее двух третей должен представлять турбизнес, остальные – независимые участники.

 

Вчерашнее собрание утвердило Наблюдательный совет в обновленном составе: Coral Travel, «НТК Интурист», «Пегас Туристик», AnexTour, «МИТС Люкс», «Випсервис», TT-Travel, «Питертур», «Звезды Путешествий», «Дальневосточный Феникс», «РоссТур», «Интурист Самара», «Глобус-Тур», «Гавань-Турцентр». Ротация составила примерно 40%. Плюс шесть независимых членов – представители Ростуризма, Росавиации, МИД, Центробанка, РЖД и РСТ.

 

Новый Наблюдательный совет выбрал председателя – им вновь стал Олег Сафонов. Директором «Турпомощи» собрание единогласно переизбрало Александра Осауленко.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100