РАТА-новости
Мультитур 09.03 автобус
 
Греция 1 апреля
 
Дубай 1 апреля
 
 
Grecotel Kids Summer Camp – обучающие академии для детей! Академия моды, DJ курсы, английский, футбольная школа и многое другое!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Тель-Авив 27.04
 
 
Грекотель  12.04
 
Туртранс 21.04
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru TripAggregator  TripAggregator
 
 
Главная№4293Руководство «Турпомощи» осталось прежним, Наблюдательный совет изменился почти наполовину

Руководство «Турпомощи» осталось прежним, Наблюдательный совет изменился почти наполовину


Вчера в Москве прошло ежегодное общее собрание членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Оно, согласно уставу объединения, считается главным управляющим органом организации, который определяет приоритетные направления работы.

 

Председатель Наблюдательного совета «Турпомощи», глава Ростуризма Олег Сафонов напомнил собравшимся о требованиях обновленного отраслевого закона, сделав особый акцент на возросших штрафах за административные нарушения. По его словам, далеко не все крупные участники рынка внесли в персональный фонд суммы, соответствующие их объемам. Он также предложил туроператорам пойти навстречу агентствам и снизить их взнос на ведение реестра при «Турпомощи», который сейчас составляет 1000 рублей.

 

Директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Ольга Ярилова отметила слаженность работы отрасли и «Турпомощи» в новых условиях. «В России создан уникальный механизм защиты туристов. Счета открыты, туроператоры зарегистрированы, туристы защищены», – подчеркнула она. Однако, как заметил вице-президент РСТ и руководитель правового комитета «Турпомощи» Юрий Барзыкин, отрасль остается под серьезным финансовым прессом, и главная задача объединения сейчас – добиться снижения этого давления. Основания – это, прежде всего, самодостаточность резервного фонда.

 

Действительно, как сказал директор «Турпомощи» Александр Осауленко, общий объем фондов туроператоров превысил 600 млн рублей: фонд персональной ответственности составляет 253 млн 673 тыс. рублей, резервный – 365 млн 124 тыс. рублей, на оперативные расходы в распоряжении ассоциации почти 26 млн рублей. Всего в объединение входит 634 компании, столько же, сколько было и год назад. Но тогда это было минимальное количество с момента создания организации в 2013 году, а сегодня этот показатель воспринимается со знаком плюс, ведь на конец 2016 года в «Турпомощи» было лишь 610 компаний, и ожидалось, что с новым законом их число будет только снижаться.

 

При этом резервный фонд, по словам г-на Осауленко, за последний год не расходовался, возникавшие проблемы решались без привлечения его средств. «Сегодня он достиг самодостаточности. Управление фондом показало, что его можно пополнять и без дополнительных взносов. Имеющихся сейчас средств с запасом хватит на оказание экстренной помощи. Мы можем добиваться снижения финансовой нагрузки на членов ассоциации», – сказал г-н Осауленко.

 

Об этом же говорила и гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная: «Согласно федеральному закону, правительство может разрешить туроператорам не производить отчисления в резервный фонд, если за предыдущий год из него не было выплат. А мы за прошлый год не потратили из него ни копейки! Кроме того, туристы сейчас, согласно закону, получают сразу и обратные билеты, так что они защищены гораздо лучше, чем раньше. Считаю необходимым обратиться с этим предложением в правительство, так как взнос на будущий год мы должны оплатить уже до 15 января 2018 года».

 

Работу «Турпомощи» положительно оценили также гендиректор компании «Интурист» Виктор Тополкараев и гендиректор компании «Випсервис», руководитель Транспортной комиссии объединения Дмитрий Горин.

 

По словам г-на Тополкараева, взаимодействие «Турпомощи» с туроператорами стало по-настоящему эффективным. «Если раньше членов Наблюдательного совета привлекали к обсуждению различных вопросов периодически, то сейчас это происходит постоянно. Конкретные рекомендации туроператоров помогают принимать верные решения», – сказал он. Говоря про обновленный закон, глава «Интуриста» отметил: «Многим закон не нравится, но, чтобы понять, чего нам удалось избежать, надо видеть первый его вариант. Была проделана огромная работа. В любом случае, от коллективной безответственности, когда большинство туроператоров оплачивало ошибки или сознательные банкротства отдельных участников рынка, мы перешли к персональной ответственности, когда каждый отвечает за себя».

 

Президент РСТ Сергей Шпилько указал на уникальность проекта «Турпомощь», который может быть использован для создания механизма защиты в других отраслях. «В момент создания «Турпомощи» было очевидно, что ключом к ее успеху будет совершенствование законодательной базы, и сейчас мы это видим на практике. Но, давая высокую оценку работе «Турпомощи» и Наблюдательному совету, надо понимать, что должен быть создан четкий план решения других нормативных вопросов, в том числе поправок к закону №132. Особой осторожности требует вопрос введения электронной путевки. Она должна появиться лишь тогда, когда рынок будет готов к ее введению», – сказал г-н Шпилько. По его словам, позитив от работы «Турпомощи» должен видеть весь рынок. «В частности, неприятие частью рынка реестра турагентов объясняется тем, что не было четкого объяснения со стороны «Турпомощи» целей и задач проекта. Инициативам объединения нужно продвижение». Кроме того, для «Турпомощи», как полагает г-н Шпилько, сейчас очень важно соблюсти баланс интересов – остаться независимым объединением представителей бизнеса, будучи, тем не менее, встроенным в вертикаль власти.

 

Общее собрание единогласно проголосовало за то, чтобы признать работу «Турпомощи» удовлетворительной, а также за необходимость обратиться в правительство за «обнулением» взносов в резервный фонд на 2018 год. Были утверждены реестр членов объединения, годовой отчет, а также отчеты Ревизионной комиссии и аудиторской проверки.

 

Тайным голосованием переизбран Наблюдательный совет объединения. Согласно уставу, это – коллегиальный постоянно действующий орган управления в составе 21 человека. По закону, не менее двух третей должен представлять турбизнес, остальные – независимые участники.

 

Вчерашнее собрание утвердило Наблюдательный совет в обновленном составе: Coral Travel, «НТК Интурист», «Пегас Туристик», AnexTour, «МИТС Люкс», «Випсервис», TT-Travel, «Питертур», «Звезды Путешествий», «Дальневосточный Феникс», «РоссТур», «Интурист Самара», «Глобус-Тур», «Гавань-Турцентр». Ротация составила примерно 40%. Плюс шесть независимых членов – представители Ростуризма, Росавиации, МИД, Центробанка, РЖД и РСТ.

 

Новый Наблюдательный совет выбрал председателя – им вновь стал Олег Сафонов. Директором «Турпомощи» собрание единогласно переизбрало Александра Осауленко.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Геленджик 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100