РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3786Рост спроса на авиабилеты по России туроператоры подтверждают своей статистикой

Рост спроса на авиабилеты по России туроператоры подтверждают своей статистикой


По данным системы бронирования Biletix, с начала года доля продаж авиабилетов на внутренние рейсы увеличилась с 56% до 59%, на международные, напротив, сократилась с 44% до 40%. Тенденция замещения иностранных направлений сохранится и на предстоящие майские праздники. Ключевыми городами для путешествий россиян стали Симферополь, Сочи, Калининград, Минводы и Новосибирск. На выезде спросом пользуются Тель-Авив, Ереван, Стамбул, Барселона и Киев. При этом средний чек на авиабилеты по внутренним направлениям вырос на 13% – с 9,3 тыс. до 10, 5 тыс. рублей. На международных удорожание составило 16% – с 15,4 тыс. до 18 тыс. рублей.

 

«Показательно, что рост среднего чека на авиабилеты по внутренним и международным перевозкам практически сравнялся. Для прошлого года было характерно значительное опережение роста цен в международном сегменте по сравнению с внутренним», – отмечает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. Он также подчеркнул, что продажи авиабилетов на первую декаду мая выросли, даже несмотря на негативные тенденции в экономике. Ключевой причиной г-н Сизинцев считает продолжающийся переход потребителей из турпакетного сегмента к самостоятельным бронированиям.

 

Мы попросили принимающие компании трех основных, по версии Biletix, внутренних направлений также прокомментировать ситуацию со спросом на майские праздники. В Крыму туроператоры оценили продажи на этот период как неплохие. Ранее сообщалось, что с конца апреля из регионов России на полуостров стартует 10 новых авиарейсов. Всего Крым на майские праздники рассчитывает принять около 125 тыс. туристов.

 

Президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский условно турпоток разделил на несколько составляющих: туристы, которые в мае едут по экскурсионным маршрутам, бизнес-путешественники и участники торжеств по случаю Дня Победы. Последняя группа, пожалуй, самая многочисленная. Гостиницы Севастополя, где 9 мая ожидается масштабная праздничная программа, были выкуплены еще два месяца назад. «На майские праздники наша компания рассчитывает обслужить порядка 500 туристов. Среди экскурсионных маршрутов наибольшим спросом пользуется тур «Крымская кругосветка» и его расширенная версия с посещением Симферополя, Керчи, Феодосии, Судака, Ялты, Севастополя и других городов», – рассказал г-н Зелинский.

 

В симферопольской компании «Генуя-тур» подтвердили ориентированность клиентов на вторую половину майских праздников: большинство поездок в Крым состоится в период с 6 по 10 мая. При этом экскурсионные программы по полуострову строятся таким образом, чтобы 9 мая попасть в Севастополь на парад Победы.

 

В Сочи рост туроператорских продаж на майские праздники по разным данным составил от 20% до 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Менеджер по туризму сочинской компании «Сфера» Алиса Варельджян сообщила, что в начале мая последние горнолыжные заезды еще принимает Красная Поляна, даже есть групповые заявки. На побережье лучше спрашивают район Имеретинской низменности, что можно объяснить желанием туристов быть ближе к расположенному здесь Олимпийскому парку. Популярностью пользуются отели «Богатырь» и Azimut 4*. Последний, кстати, 1 июня закроется для проживания обычных туристов, поскольку на его базе появится Всероссийский детский спортивно-образовательный центр. Динамика по лету, по словам г-жи Варельджян, пока несколько хуже майской. Эксперт предположила, что значительную часть клиентов могли оттянуть пакетные туры в Краснодарский край, которые в этом году предложили многие крупные туроператоры.

 

По словам генерального директора компании «Планета Сочи» Эллины Акиншиной, спрос однозначно выше на приморский продукт, нежели на горный. На майские праздники туристы охотнее покупают путевки с включенным набором экскурсий и праздничным банкетом. Дополнительное требование – крытый бассейн. Под эти критерии, в частности, подходят отели Bridge Resort 4*, Radisson Blu Paradise 5*, гостиничные комплексы «Имеретинский» и «АкваЛоо». По оценкам г-жи Акиншиной, их загрузка в период праздников практически достигает 100%. По остальным средствам размещения Сочи цифры более скромные, заполняемость в первой декаде мая составляет порядка 50%.

 

«Спрос на Калининградскую область на период майских праздников вырос на 70% по отношению к 2014 году. Не исключено, что статистика неокончательная, довольно много бронирований происходит в последний момент», – прокомментировала генеральный директор калининградской компании «Юнона» Светлана Слепенок, добавив, что именно по такому сценарию в этом году проходили продажи новогодних праздников. Чаще других самый западный регион России своим местом отдыха выбирают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Но также немало туристов из Сибири и Дальнего Востока.

 

Генеральный директор калининградской компании «Времена года» Ирина Литвинович отметила, что гостей даже в мае тянет к Балтийскому морю. Помимо Калининграда в основные экскурсионные маршруты включены курортные города Светлогорск, Зеленоградск, а также заповедник Куршская коса. Сами калининградцы чаще выбираются на экскурсии в Черняховск и Гусев. В среднем поездка в Калининградскую область занимает три дня, ее стоимость без учета дороги колеблется от 7 тыс. до 20 тыс. рублей в зависимости от уровня гостиницы и количества объектов показа.

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100