РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2521Уральские туристы под пеплом европейских вулканов

Уральские туристы под пеплом европейских вулканов


Минувшие выходные для некоторых уральских туроператоров были напряженными: сотни туристов застряли в Европе из-за облака пепла, парализовавшего европейские аэропорты. Сейчас воздушное сообщение над Европой постепенно восстанавливается. Туроператоры вывозят туристов и решают вопросы компенсаций.

С пятницы по понедельник были отменены восемь рейсов из Екатеринбурга в Европу: в Хельсинки, Прагу, Франкфурт и Стамбул. Все — европейских авиаперевозчиков. Вылет во Франкфурт, по данным онлайн табло аэропорта Кольцово, был отменен и вчера, несмотря на то, что многие европейские аэропорты возобновляют свою работу.

Рейс в Прагу «Уральских авиалиний», запланированный на 13:30 в воскресенье, в итоге вылетел около полуночи в понедельник. Чешская столица доставила туроператорам особое беспокойство. Там застряло большинство уральских туристов, поскольку вылеты осуществляются практически ежедневно. Кроме того, через Прагу выполняется большое количество транзитных рейсов.

Пражский аэропорт объявил, что воздушное пространство над Чешской Республикой будет открыто на 48 часов – до 21 апреля. Однако эта ситуация может измениться в любой момент.

Дополнительных вылетов авиакомпании, чьи рейсы были отменены, не планируют. Туристы могут получить компенсацию стоимости билета или вылететь одним из следующих рейсов. Так в «Чешских авиалиниях» TurProfi.ru сообщили, что намерены отправить часть задержанных пассажиров — в рамках своего блока на рейсе «Уральских авиалиний» — ближайшим рейсом. Но есть и те, кто решил перенести поездку на лето и даже осень.

Уральцы в Европе вынуждены ждать или возвращаться автобусом. Кому-то из туроператоров повезло больше, кому-то меньше. Так, например, в «Асент тревел» и «Мегаполюс турс» сообщили, что ни один их уральский турист не стал заложником вулкана. А вот клиентам PAC group, летевшим в Италию, пришлось задержаться в Москве, однако аэропорты Рима, Римини и Неаполя открылись одними из первых, и туристы смогли вылететь.

Но большинство туроператоров, работающих на европейских направлениях, последние четыре дня вынуждены были решать проблему вывоза туристов. «Ищем альтернативные варианты: другие даты, перевозчики. Находим с трудом. Часть туристов вылетели вечерним рейсом «Уральских авиалиний», часть «Аэрофлотом» вывозим, — сообщил TurProfi.ru директор компании «More travel» Александр Лобанов. Компания «Европорт» также вывезла туристов вечерним рейсом «Уральских авиалиний». BSI group тоже пришлось искать разные способы решения проблемы – для каждой страны свой. Из Франции группы возвращаются в Москву на автобусах. В Великобритании и других странах туристы, не имеющие возможности выехать, размещены в отелях и ожидают возобновления вылетов в Россию. «Мы делаем для туристов все, что в наших силах в сложившейся ситуации», — прокомментировала Александра Худякова, специалист департамента выездного туризма BSI group.

Туры переносят, визы горят. Заезды во Францию и Великобританию 16-19 апреля компанией BSI group были отменены. Туры в Швейцарию и Австрию перенесены на более поздние сроки.

Ситуация с визами разная. Если Франция и Чехия дают визы на месяц, то Германия - строго на даты поездки. «Тут возможны два варианта, — пояснила Александра Худякова. — Либо туристы выезжают и просто сокращают поездку до того дня, когда истекает срок действия визы, либо виза аннулируется и туристу возвращаются деньги за вычетом фактически понесенных расходов».

Если авиакомпании в случае отмены рейса компенсируют стоимость авиабилетов, то отели деньги не возвращают. Можно говорить разве что о том, чтобы сдвинуть даты проживания туристов с минимальными потерями. По мнению директора компании «Европорт» Ольги Коршун, европейские отельеры, скорее всего, пойдут на этот шаг.

«More travel» также надеется на добрую волю партнеров в решении возникших проблем. «Если партнеры не идут на компромисс, то считаем это форс-мажором и вряд ли сможем что-то вернуть, — пояснил Александр Лобанов. — Но если они готовы идти навстречу: возвращать деньги или без штрафов сдвигать даты, мы, конечно, будем на стороне туристов».

Пепельное облако заходит с востока. В то время как полеты над Европой возобновляются, авиакомпания Air China отменила рейсы из Екатеринбурга в Пекин вплоть до 30 апреля. Официальная версия «в связи с последними вулканическими событиями в Исландии». Но есть мнение, что перевозчик просто не может загрузить екатеринбургский рейс и использует удобный момент для его отмены. Такое поведение вызывает недоумение туроператоров: явной угрозы безопасности полетов в Китай нет. К тому же «Уральские авиалинии» продолжают выполнять рейсы в Китай в обычном режиме. В сложной ситуации оказались и туристы, которые не могут вернуться из Китая или отправиться туда, и турфирмы, продавшие на эти даты дорогостоящие туры.

Отмена рейсов со счастливым концом. Но одна история с застрявшими туристами уже закончилась хорошо. У компании «Европорт» в европейскую переделку попали турагенты, отправившиеся 16 апреля в рекламный тур в Хорватию, транзитным рейсом через Прагу. Европейское воздушное пространство закрыли как раз во время пересадки. В результате турагенты оказались в Праге без виз.

Туроператору удалось оперативно решить проблему. Сотрудники визовой службы в аэропорту пошли навстречу и сделали россиянам визы. Турагентов разместили в отеле, а утром хорватские партнеры на автобусе увезли агентов в Хорватию. «Так что турагенты в результате остались довольны: тур в Хорватию не отменился, более того, к нему добавился вечер в Праге и небольшая автобусная поездка по Европе», — сказала TurProfi.ru Ольга Коршун.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100