РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.04.2009

РАТА-новости от 21.04.2009

Александр Арутюнов: «Особенно пострадают туроператоры, работающие на турецком направлении»

Президент компании «Интурист» Александр Арутюнов дал интервью газете «Ведомости», которое мы публикуем с сокращениями.

- Как в целом финансовый кризис отразился на российском туррынке?

- В конце прошлого года мы изучали отчеты исследований потребительских предпочтений, которые выясняли, от чего в кризис российские и европейские граждане готовы отказаться в первую очередь. Согласно результатам опроса в случае кризисной ситуации россияне готовы отказаться от туризма и путешествий, отдыха на море в первую очередь, а европейцы — в последнюю. Почему так происходит? Оказалось, что по состоянию на январь 2009 г. расходы среднестатистической российской семьи на продукты питания составляют 76%, а на остальные нужды, в том числе и турпоездки, остается лишь 24%. Для сравнения: европейцы тратят на питание лишь 20% своих доходов.

- Насколько упал российский туррынок?

- В конце прошлого года мы сделали предварительный прогноз, согласно которому выездной турпоток в 2009 г. сократится на 22%. Наши последние расчеты показывают, что падение составит примерно 40%. С одной стороны, кризис — это сокращение рынка, а с другой — оздоровление отрасли. Те компании, которые увеличивали долю рынка преимущественно за счет демпинга и держались исключительно на оборотном капитале и заемных средствах, просто не выживут. Сейчас туркомпании не слишком охотно кредитуются банковским сообществом, поэтому ресурсов для подобных игр практически не осталось. Это означает, что слабые игроки с недостаточно профессиональным управлением вынуждены будут уйти с рынка, что приведет к перераспределению клиентской базы. На мой взгляд, особенно пострадают туроператоры, специализирующиеся на турецком направлении, которое, по нашим прогнозам, в этом летнем сезоне будет хотя и наиболее массовым, но не слишком удачным с точки зрения заработка.

- Как ведут себя зарубежные отельеры, снижают ли они цены?

- Мы можем говорить об этом на примере наиболее сравнимых рынков — египетского и турецкого. Туристический сезон в Египте как раз пришелся на начало кризиса. В конце декабря - начале января гостиницы стояли полупустыми. Отельеры, видя катастрофически низкую загрузку, снизили цены на 30-40%, запустили спецпредложения, и рынок восстановился. Турецкий сезон закончился в октябре, до начала кризиса в России, поэтому отельеры практически не почувствовали спада турпотока и на снижение цен не идут. Важно то, что российские операторы отказались от жестких блоков на гостиницы и работы по депозитам. Сейчас бронирование идет по так называемым мягким блокам — туркомпания лишь заявляет о количестве номеров, которое она хочет взять, но без каких-либо обязательств. Надеюсь, что настроение турецких партнеров изменится уже в конце мая - начале июня и мы увидим снижение цен на этом направлении. Конкурентов у турок хватает. Например, Тунис и Болгария более гибко подходят к ценообразованию и будут существенно привлекательнее для россиян.

- Как отразился кризис на вашей компании?

- Мы видим общее снижение продаж по пакетам на 15-20% в I квартале. Это цифра предварительная, но могла быть гораздо хуже. Мы очень своевременно отреагировали на первые сигналы приближающегося кризиса. В октябре-ноябре 2008 г. в «Интуристе» было создано два антикризисных комитета — операционный и финансовый, и уже осенью прошлого года мы провели ряд необходимых мероприятий по двум направлениям. Первое — сокращение расходов по всей группе компаний, изменение системы мотивации, пересмотр инвестиционной программы, сокращение инвестирования в оборотный капитал наших дочерних компаний, потому что на падающем рынке не нужно, к примеру, платить депозиты и т. д. Второе направление — анализ потребительского спроса, пересмотр маркетинговой политики, оптимизация продаж. Например, на египетском направлении у нас быстро сработали все подразделения, которые в нем задействованы, и объем бронирований в марте по сравнению с февралем вырос в шесть раз. Наименее чувствительной к кризису оказалась наша розничная сеть, объем продаж которой по сравнению с прошлым годом не снизился, а скорее даже увеличился. Еще год назад наша розничная сеть была молодой, сейчас она серьезно укрепила свои позиции. По уровню загрузки наших зарубежных отелей существенного влияния кризиса на гостиничный бизнес мы пока не видим. Например, наша гостиница в Чехии работает в люксовом сегменте и существенного снижения количества клиентов мы не почувствовали. Снижение загрузки наших российских гостиниц составило примерно 10-15%, но это прогнозируемый спад начала года. Летом поток иностранных туристов всегда увеличивается. К тому же в этом году цена турпакета снизилась из-за девальвации рубля и уменьшения стоимости гостиничных услуг.

- Расскажите про пересмотр вашей инвестпрограммы.

- Мы завершаем строительство люксового отеля в Италии в Форте-дей-Марми и продолжаем строительство второй очереди туристско-оздоровительного комплекса в Республике Алтай. А новые гостиничные проекты, которые находятся на начальном этапе развития, отложены на некоторое время. Пока условия рынка заимствований не очень благоприятны. Для того чтобы гостинично-девелоперский бизнес развивался, необходимы ставки ниже 10% при 70%-ном финансировании проекта сторонним инвестором.

- Насколько рентабелен туристический бизнес? Те, кто им занимается, обычно жалуются, что рентабельность — несколько процентов.

- Рентабельность действительно невелика. У агентского бизнеса 3-4%, у операторов 2-3%. И это не особенность российского рынка, в отчетности зарубежных компаний - TUI, Thomas Cook - вы увидите такие же цифры. Бизнес низкомаржинальный, однако в абсолютном выражении приносит его владельцам прибыль за счет незначительных капиталовложений. В то же время нужны приличные оборотные средства. У «Интуриста» сейчас рентабельность выше среднерыночной минимум в два раза. Это обусловлено тем, что у нас серьезные объемы бизнеса сосредоточены на гостиничном рынке, который обеспечивает нам при модели вертикальной интеграции более высокий уровень рентабельности. Однако с развитием в «Интуристе» выездного сегмента рентабельность будет постепенно снижаться до среднерыночной.

- Могли бы вы корректно оценить обороты российской туриндустрии?

- Сложность оценки заключается в том, что не все въезжающие и выезжающие с туристическими целями могут быть действительно отнесены к туристам. Многие из них — челноки из приграничных регионов, ввозящие в Россию товар из Польши, Китая и Финляндии. Мы оцениваем реальный выездной поток россиян с целью туризма в 2008 г. в 8,56 млн. человек. В деньгах это примерно в $9,2 млрд. Въезд в Россию групп иностранных туристов мы оцениваем в 1,69 млн. человек. Оборот — около $1 млрд. Данные о внутреннем туризме разнятся больше всего, поскольку объем организованных туров пока еще крайне мал. Мы оцениваем его примерно в 20 млн. человек, в деньгах это примерно $15,4 млрд. Наша дочерняя компания «Ориент», один из ведущих туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, обслуживает около 120-130 тыс. человек. Причем компаний, более или менее заметно работающих в этом сегменте, примерно 5-7. Это говорит о том, что организованного внутреннего туризма в России очень мало. Мы считаем, что в перспективе внутренний туризм будет расти, и приобретение нами в прошлом году компании «Ориент» основано как раз на этом прогнозе. Хотя я сомневаюсь, что отдых на российских курортах этим летом будет дешевле, чем, например, в Турции или Египте. Кроме того, если мы посмотрим уровень комфорта российских и зарубежных гостиниц на массовых направлениях, например таких, как Турция, Египет, Тунис или Болгария, боюсь, сравнение не в нашу пользу. Внутренний туризм будет расти, но для этого он должен быть подкреплен инфраструктурными изменениями. Я думаю, пик роста придется на 2014 год.

- Каким будет следующий этап развития компании?

- «Интурист» намерен совершенствовать и укреплять то, что есть. Мы планируем расширить портфель предложений, ассортимент туристических маршрутов, географию полетов. Ту модель вертикальной интеграции по направлениям, где она успешно внедрена, будем обкатывать и в других странах. Мы собираемся серьезно заняться покрытием стран СНГ (Украина, Белоруссия и др.). В сегментах въездного и внутреннего туризма, где мы традиционно сильны (отрыв от ближайших конкурентов составляет 2-2,5 раза) будем добиваться органического роста бизнеса. Кроме того, стратегия нашего развития предполагает в перспективе возможное привлечение стратегического партнера из числа глобальных европейских игроков для достижения определенных объемов бизнеса.

Безвизовых стран для россиян становится все больше

Сегодня безвизовый режим либо упрощенный порядок оформления виз для россиян действует более чем с 90 государствами. С начала 2008 года подписаны межправительственные соглашения с государствами практически всех континентов, в том числе с Данией, Исландией, Сербией, Республикой Корея, Бразилией и Аргентиной. Также в последние месяцы вступили в силу соглашения с Норвегией, Боснией и Герцеговиной, Македонией, Черногорией, Венесуэлой. Об этом, отвечая на вопросы читателей «Российской газеты», рассказал глава МИД России Сергей Лавров.

По словам главы МИД России, в обозримой перспективе планируется заключение соглашений о безвизовых поездках граждан с Хорватией, Специальным административным районом Гонконг (КНР), Никарагуа, Чили, Уругваем, Эквадором. Активно идет работа над проектами соглашений о безвизовых поездках с Абхазией и Южной Осетией. Ведутся переговоры об условиях взаимных поездок с такими странами, как Китай, Индия, Индонезия, Сингапур, Япония.

Отвечая на вопрос, как скоро россияне смогут путешествовать по Европе без виз и когда такая возможность появиться для поездок в США, г-н Лавров сообщил, что с июня 2007 года успешно применяется Соглашение об упрощении выдачи виз гражданам РФ и Евросоюза. Оно заложило основы для ведущегося в настоящее время диалога о введении безвизового режима взаимных поездок. «Наша позиция по этому вопросу хорошо известна - на недавней встрече с представителями Комиссии европейских сообществ ее вновь озвучил председатель правительства Владимир Путин: российская сторона готова перейти к отмене виз хоть завтра. К сожалению, наши европейские партнеры пока не могут сделать встречный шаг. Трудно сказать, сколько им еще потребуется времени», - заявил глава МИД России. Что касается безвизовых поездок в США, то, по словам г-на Лаврова, в обозримой перспективе такая возможность не видна.

Безвизовые страны для россиян (данные на 9 апреля 2009 г.)

Абхазия, Азербайджан (90 дней), Антигуа и Барбуда (1 мес.), Армения, Багамские острова (90 дней), Барбадос (28 дней), Белоруссия, Босния и Герцеговина (90 дней), Ботсвана (90 дней), Венесуэла (90 дней), Вануату (30 дней), Вьетнам (15 дней), Гватемала (3 мес.), Гондурас (3 мес.), Гренада (3 мес.), Доминика (21 день), Доминиканская республика (30 дней), Израиль (90 дней), Казахстан, Киргизия, Куба (30 дней), Лаос (15 дней), Македония (ряд условий), Малайзия (1 мес.), Мальдивские острова (30 дней), Марокко (3 мес.), Микронезия (30 дней), Молдавия (90 дней), Намибия (3 мес.), Никарагуа, Ниуэ (30 дней), Острова Кука (31 день), Перу (90 дней), Самоа Западное (60 дней), Сальвадор (90 дней), Свазиленд (1 мес.), Сейшельские острова (1 мес.), Сербия (90 дней), Таджикистан, Таиланд (30 дней), Теркс и Кайкос (30 дней), Узбекистан, Украина, Фиджи (4 мес.), Филиппины (21 день), Хорватия (до 90 дней; ряд условий), Черногория (1 мес.), Эквадор (90 дней), Южная Корея (ряд условий)

Страны, где россияне получают визу на границе (данные на 9 апреля 2009 г.)

Бангладеш (15 дней), Бахрейн (ряд условий; 14 дней), Боливия (до 30 дней), Буркина-Фасо (до 3 мес.), Бурунди, Гаити (3 мес.), Джибути (1 мес., в аэропорту), Египет (30 дней), Замбия, Зимбабве, Индонезия (30 дней), Иордания, Иран (ряд условий; 15 дней), Йемен (3 мес., в аэропорту), Камбоджа (1 мес.), Кения (3 мес.), КНР (только о. Хайнань, до 15 дней), Коморские острова, Ливан (ряд условий; 3 мес.), Маврикий (2 мес.), Мадагаскар, Макао (30 дней), Мозамбик, Намибия (3 мес.), Непал (60/150 дней), Палау (30 дней), Питкэрн (ряд условий; до 14 дней), Руанда, Сент-Винсент (до 1 мес.), Сингапур (транзит 96 часов), Сирия (ряд условий), Суринам (ряд условий), Танзания, Восточный Тимор (30 дней), Того (7 дней), Тонга (31 дней), Тувалу (1 мес.), Тунис (30 дней, ряд условий), Турция (2 мес.), Уганда, Шри-Ланка (30 дней), Эфиопия (1 мес., в аэропорту), Ямайка (30 дней).

По многочисленным просьбам трудящихся: деловая экскурсия повторяется

Сарафанное радио в действии: спустя два месяца после деловой экскурсии в московские гостиницы «Петр I» и «Будапешт», в Российский союз туриндустрии вновь пошли заявки от желающих посмотреть эти отели.

Напомним, 27 февраля более 25 представителей московских турфирм, принимающих в столице российских и иностранных туристов и организующих корпоративные выезды, а также сотрудники коммерческих структур, отвечающие за размещение в Москве партнеров из других городов, побывали сразу в двух гостиницах недалеко от Кремля - «Петр I» 5* и «Будапешт» 3*. Как выяснилось, потом желающих познакомиться с этими объектами, не иссяк. Но гостиницы этому только рады, они с удовольствием готовы принять у себя новую группу представителей турбизнеса. Дата очередной деловой экскурсии уже назначена – 22 мая.

«Петр I» - относительно новый отель, он открылся в 2006 году. В нем 134 номера, в том числе 21 люкс на VIP-этаже, который располагает также своей рецепцией, консьержем, клубной гостиной. Есть бизнес-центр, переговорные комнаты, конференц-зал на 60 мест и банкетный зал на 70 мест.

Отель «Будапешт» существует уже 16 лет. Его уникальность уже в том, что в такой близости от Кремля «трехзвездочников» в Москве больше не найти. У этой гостиницы есть еще одна особенность: все 113 номеров «Будапешта» разные, каждый – с индивидуальной планировкой. Особенно гости любят люксы в стиле ретро.

Примечательно, что «Петр I» находится на Неглинной улице, а «Будапешт» - на Петровских линиях, но при этом обе гостиницы располагаются практически в одном здании – они соединены переходом. Одновременно со строительством «Петра I» в «Будапеште» был сделан ремонт, и отель буквально преобразился.

Познакомиться с возможностями обеих гостиниц можно будет 22 мая. Заявки присылайте по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма укажите «ПЕТР1».

«Аэрофлот» выходит из конкурса по приватизации ЧСА

Вчера министерство финансов Чешской республики приняло решение об отказе в допуске «Аэрофлота» ко второму раунду тендера по приватизации Чешских авиалиний (ЧСА). Не подвергая сомнению право правительства принимать решение о выборе бизнес партнеров, нельзя не обратить внимания на недавние публичные заявления ряда чешских политиков. Они оценили российскую авиакомпанию как «угрозу национальной безопасности Чехии», «не обеспечивающую высокий уровень безопасности полетов».

Хочется надеяться, что решение чешских властей не было основано на подобных необъективных и политизированных оценках, легко опровергаемых конкретными фактами – наличием у «Аэрофлота» международного сертификата операционной безопасности IOSA, высоким рейтингом в европейской программе безопасности полетов SAFA, сопоставимым с ведущими европейскими авиперевозчиками и ативным участием в международном сотрудничестве в рамках альянса SkyTeam.

Анализ состояния европейского авиарынка в свете экономического кризиса и глубокое изучение реальных активов ЧСА показали возросшие риски и заставили «Аэрофлот» пересмотреть первичные намерения по принятию на себя связывающих финансовых обязательств по проекту. При наличии доброй воли чешской стороны «Аэрофлот» готов продолжить активное сотрудничество с ЧСА в рамках успешно действующих коммерческих соглашений в интересах пассажиров и обеих авиакомпаний.

«РЖД» снижает цены на билеты

ОАО «Российские железные дороги», учитывая сложившиеся кризисные явления в российской экономике, которые привели к снижению покупательской способности граждан, идет навстречу своим пассажирам и снижает цены на билеты на время сезона массовых отпусков. Компания разработала ряд мер, которые позволят сэкономить до 40% стоимости проезда при заблаговременном планировании места и времени отпуска. Об этом рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. По его словам, дополнительные доходы компании за счет стимулирования пассажирского спроса могут составить в период летних перевозок до 3 млрд. рублей.

Билеты по пониженным тарифам будут действовать в период с 1 июня по 31 августа 2009 года. О дате начала их продаж будет сообщено дополнительно.

Билеты на поезда дальнего следования поступают в продажу за 45 суток до отправления поезда. Новая маркетинговая политика ОАО «РЖД» позволит пассажирам при покупке билета в вагоны СВ и купе за период с 45 до 31 дней до поездки сэкономить 10% от стоимости проезда.

В настоящий момент на железных дорогах России действует система дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. Она позволяет пассажирам заблаговременно спланировать отпуска и поездки, учитывая сезоны и собственные финансовые возможности. В период с 11 июня по 16 июля и с 16 июля по 31 августа для всех типов вагонов действуют повышающие коэффициенты к тарифу – 1,05 и 1,20 соответственно. ОАО «РЖД» приняло решение снизить на это время повышающие коэффициенты на проезд в вагонах СВ и купе до среднегодового – 1,00. Таким образом, стоимость проезда будет снижена на 5% и 20% соответственно.

Динамика летних пассажирских перевозок показывает, что основной поток отдыхающих из центра России в направлении черноморского побережья Кавказа и района Минеральных Вод приходится на начало июня, а в обратном направлении – на конец августа. При этом в начале лета с юга в центр поезда следуют практически пустые. В этой связи ОАО «РЖД» решило сделать уникальное тарифное предложение – жители южных регионов в этом году смогут съездить в центральную часть страны, включая Москву и Санкт-Петербург, сэкономив с 1 по 15 июня 20% стоимости билета. В свою очередь жители центра могут воспользоваться аналогичным тарифом, запланировав поездку на юг на «бархатный сезон» – с 15 по 31 августа. Понижающие тарифы действительны для вагонов СВ и купе.

Туристические новинки Каталонии в Москве и Санкт-Петербурге

Московское представительство Совета по туризму Каталонии совместно с Советом по туризму Барселоны проведет сегодня workshop в Бальном зале гостиницы «Hilton Ленинградская» (ул. Каланчевская д.21/40). На презентациях будут присутствовать директор Turisme de Catalunya в странах СНГ и Восточной Европы Хосе М. Перрамон, директор по развитию Совета по туризму Барселоны Джозеп Антон Рохас, Патронат по туризму Коста Дорада, а также представители каталонской туристической индустрии. Мероприятие пройдет с 17.00 до 19.00, а по окончании состоится официальная презентация. Подтвердить участие можно по электронному адресу jose@rosmail.ru

Аналогичный workshop впервые состоится в Санкт-Петербурге 23 апреля в зале «Вальс» отеля «Сокос Палас Бридж» (Биржевой пер. 2-4). Мероприятие пройдет с 17.00 до 19.00, по окончании – официальная презентация.

Напоминаем, что в марте этого года Москву посетил генеральный директор Главного управления по туризму Автономного правительства (Женералитата) Каталонии Жуан Карлос Вилальта. Вместе с ним на международную туристическую выставку MITT прибыли мэр города Била-Сека (Коста Дорада) Джозеп Поблет-и-Тоус, президент гостиничного комплекса Estival Park Карлос Феррер, президент отеля Terramarina Игорь Ротенштейн, официальный представитель группы Palas Индалеси Салас, член Патроната по туризму Коста Брава (Жирона) Роса Дуран, а также представители Совета по туризму Каталонии, Совета по туризму Барселоны, курортов Коста Брава и Коста Дорада.

Столь многочисленная и представительная делегация приезжала в Москву
впервые. «Связано это с тем, что именно сейчас для турбизнеса Каталонии стала очевидной важность и перспективность российского рынка, – прокомментировала координатор московского представительства Совета по туризму Каталонии Ирина Капустина. – В этой связи, среди прочих мер каталонские деловые круги настоятельно требуют смягчения визового режима для граждан России. И в последнее время есть некоторые подвижки в этом вопросе». Так, правительство Каталонии и Министерство иностранных дел и кооперации Испании подписали в Мадриде 29 января с.г. соглашение о мерах, направленных на облегчение процедуры выдачи виз гражданам трех государств, а именно России, Китая и Индии. Соглашение предусматривает возможность увеличения срока действия краткосрочных виз до 90 дней для граждан вышеперечисленных стран, создание специальной комиссии для координации визовой работы в генеральных консульствах Испании в России, Индии и Китае, а также выделение частным сектором каталонской туриндустрии финансовых средств на оптимизацию визового процесса в этих консульствах. Ирина Капустина сообщила также, что на время летнего сезона 2009 года в Москве и Санкт-Петербурге будет увеличен штат сотрудников генконсульств. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Флоренция надеется на россиян

Четвертая часть годового бюджета Флоренции – это поступления, в той или иной мере связанные с туристическим бизнесом. В прошлом году город зарегистрировал 4 млн. прибытий и 11 млн. ночевок гостей. Из России среди них было отмечено 50 тыс. прибытий и 120 тыс. ночевок.

Такие данные на пресс-конференции, приуроченной к прошедшему в Москве флорентийскому воркшопу, привел директор туристического офиса Флоренции Антонио Преити. Он рассказал, что предыдущий раз представители флорентийской туриндустрии приезжали в Москву в 2007 году. Поскольку прошлогоднее состояние российского турпотока не внушало никаких опасений, то тогда было принято решение не проводить деловую встречу. Финансовый же кризис нынешнего года заставил флорентийцев активизироваться и вернуться в Москву. Свои услуги россиянам предлагали отели Il Salvatino 5*, Santa Maria Novella 4*, Brunelleschi 4*, Lorenzo il Magnifico 4*, Grand Hotel Adriatico 4*, Rivoli 4*, San Gallo Palace Hotel 4*, Balestri 3*, Universo 3* и гостиничная сеть Lungarno Hotels.

Г-н Преити не смог привести точных «туристических» цифр за первые месяцы текущего года из-за временного отсутствия статистических данных. Однако он отметил стабильность потока российских туристов. Их количество, по его словам, не изменилось в сравнении с тем же периодом прошлого года, а вот англичан и американцев стало меньше. Смотреть в будущее с определенным оптимизмом флорентийцам позволяет завершившееся празднование католической Пасхи, когда число приехавших во Флоренцию туристов выросло по сравнению с прошлым годом. Произошло это, по мнению г-на Преити, в том числе и за счет снижения на 20% цен на проживание в гостиницах. Пошла на такой шаг половина из 2600 принимающих объектов, остальные просто не стали увеличивать стоимость.

Представитель туристического офиса Роберта Берни рассказала о некоторых новинках, ожидающих туристов в предстоящем летнем сезоне. Это, в частности, экскурсии в мастерские ремесленников, которые находятся в районе дворца Питти. Здесь можно купить уникальные вещи, выполненные по старинным технологиям. Например, мозаичные панно «скальоле» из разноцветной каменной крошки умеют делать только во Флоренции. Также, по словам г-жи Берни, в этом году туристам представится возможность пожить в исторических дворцах и замках, построенных в XIV веке. Они начинают принимать гостей в качестве небольших частных отелей и, как надеется г-н Преити, будут вести чуткую ценовую политику, гибко реагируя на финансовое состояние рынка. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Дни туризма пройдут на Камчатке

На Камчатке с 27 апреля по 3 мая пройдут «Дни туризма в Камчатском крае», организованные краевым правительством с целью привлечения внимания к уникальным туристским ресурсам полуострова, развития внутреннего и въездного туризма, укрепления межрегиональных связей в сфере туризма.

Ключевыми мероприятиями Дней туризма станут 10-я юбилейная региональная туристская выставка «Летний отдых-2009», научно-практическая конференция «Общество, туризм, сервис: опыт, проблемы и перспективы развития». Кроме того, планируется ряд культурно-массовых, спортивных, туристско-экскурсионных программ и мастер-классов для жителей и гостей Камчатки.

Для представителей туристского бизнеса из других регионов будет организован рекламный тур, который позволит им ознакомиться с туристско-экскурсионными объектами и туристской инфраструктурой Петропавловска-Камчатского и его окрестностей. Для представителей приглашенных региональных администраций и других VIP-гостей предусмотрена деловая и экскурсионная программа.

Организационный комитет: (4152) 41-23-55, 42-08-22, факс (4152) 41-23-55, DulinaAV@kamchatka.gov.ru, Vlasenko@kamchatka.gov.ru

Отдых в Приморье - на выставке «Дальтур-2009»

Приоритетным направлением работы администрации Приморского края является развитие внутреннего туризма, экскурсионно-познавательные, а также экологические и приключенческие туры. В марте прошлого года в Находке состоялась вторая межрайонная конференция «Туризм. Перспективы развития на юге Приморья». Помимо этого проходил еще ряд крупных мероприятий – фестиваль «Лотос», конкурс «7 чудес Приморья», открытие удегейского центра «Аюми».

В 2008 году Приморье посетили 68 тыс. иностранных туристов. Традиционно большая часть туристов – граждане КНР (74%), много приезжих из Республики Корея (11,6%) и Японии (7,2%).

Наиболее популярным видом отдыха иностранных граждан в Приморье являются экскурсионно-познавательные туры, а также экологические и приключенческие маршруты, особенно сплав по рекам, рыбалка.

Со всем многообразием предлагаемых услуг жители и гости края смогут познакомиться 21 и 22 мая на выставке «Дальтур-2009», организованной администрацией Приморского края при участии компании «Дальтур». На выставке будет представлено более 1000 турнаправлений, посетители смогут проконсультироваться по вопросам, связанным с получением виз.

«Атлантис Лайн»: MCS Crociere – самый молодой флот Европы

«Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнер компании MCS Crociere в России, сообщает, что та прощается с самым старшим и маленьким судном своего флота – MSC Rhapsody. Корабль продан новому владельцу.

По мнению президента MSC Cruises Пьер Франческо Ваго, данное событие лишний раз подтверждает, что компания предлагает туристам только комфортабельные элегантные и технологичные круизы на новейших лайнерах.

Концепцией компании является создание новых «плавучих курортов» практически ежегодно. В 2008 году во флоте появился MSC Fantasia, в 2009 году сходит на воду MSC Splendida, а в 2010 году – MSC Magnifica. На своих новейших лайнерах MSC предлагает концепцию отдыха 6* MSC Yacht Club. Это VIP зона со сьютами, пассажиры которых имеют приватный доступ к отдельной палубе отдыха с бассейном и баром, а также набор персональных VIP услуг.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru

«Нептун»: растет спрос на атлас круизов

Несмотря на финансовый кризис, в круизном центре «Нептун» отмечают увеличение количества заказов большого каталога круизов «Нептуна» на 2009-2010 годы. Подобному росту, с точки зрения круизного центра, есть несколько объяснений.

Во-первых, в последнее время круизные компании стали предлагать более низкие цены на круизы этого года, что, естественно, подогревает интерес людей к подобного рода отдыху. Во-вторых, благодаря измененному дизайну, традиционно объемный (233 страницы), яркий, с большим количеством иллюстраций и статистической информации, каталог стал пользоваться еще большей популярностью у клиентов.

Рост количества заказов на каталог демонстрирует и выросшую популярность круизов среди населения. Ведь морские путешествия дают возможность увидеть больше стран и испытать больше удовольствий в течение одного отпуска.

В условиях кризиса россияне особенно тщательно подходят к вкладу денег в отдых и выбирают тот вариант, который обладает максимумом потребительских качеств.

Заказать бесплатный каталог можно на сайте www.neptun.ru или по телефону (495) 234-62-72.

Pac Group: эксклюзивные маршруты на лайнерах MSC Cruises

Компания Pac Group в новом сезоне подготовила несколько уникальных круизных программ с гарантированными русскими группами на базе маршрутов MSC Cruises. Они выполняются на лайнерах MSC Orhestra 5* и MSC Opera 4*.

Круиз для детей «Путешествие в стиле Lego» (Дания – Германия – Швеция – Эстония – Россия), стоимость от 57500 руб.

Единственный круиз из Санкт-Петербурга в Одессу «Европейский коктейль»  (Россия – Дания – Великобритания – Португалия – Испания – Тунис – Хорватия – Италия – Черногория – Греция – Украина), от 97330 руб.

Впервые эксклюзивный трансатлантический круиз из Одессы в Рио-де-Жанейро «Мечта Остапа Бендера» (Украина – Турция – Греция – Черногория – Италия – Тунис – Испания – Канарские острова – Бразилия), 70780 руб.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.gocruise.ru

«Ланта»: по Средиземному морю на Brilliance of the Seas

«Ланта-тур вояж» – генеральный представитель круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., в составе которого три компании Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises с общим флотом 30 лайнеров (+6 строятся) приглашает в круизы по Средиземному морю на белоснежном красавце мегалайнере Brilliance of the Seas. Имя лайнера переводится как «блеск, великолепие», и он действительно соответствует ему.

Начало круиза 3 июня на 12 ночей. Маршрут: Барселона (Испания) – Вильфранш (Франция) – Ливорно, Флоренция, Пиза (Италия) – Чивитавеккья, Рим (Италия) – Миконос (Греция) – Кушадасы (Турция) – Пирей, Афины (Греция) – Неаполь (Италия) – Барселона (Испания).

Стоимость круиза на одного человека при двухместном размещении во внутренней каюте – от $1120. При размещении в каюте с балконом – от $1520. Стоимость указана без портовых сборов, налогов и чаевых.

Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru

«Вип Круиз» научит продавать и зарабатывать

Компания «Вип Круиз» приглашает представителей турагентств на мастер-класс по морским круизам «Особенности реализации круизов и концепция Freestyle Cruising компании NCL».

В программе мероприятия:

- рассказ о тонкостях продаж и особенности реализации круизов;

- представление инновационной круизной компании Norwegian Cruise Line (концепция, конкурентные преимущества, обзор русскоязычного каталога, который можно заказать прямо сейчас);

- анонс самых популярных маршрутов и программ;

- презентация интернет-технологий, которые можно использовать для привлечения клиентов;

- ответы на часто задаваемые вопросы;

- условия сотрудничества с туроператором «Вип Круиз».

Для записи на мастер-класс необходимо заполнить форму регистрации.

Мероприятие состоится 23 апреля в 10.00 в Москве по адресу: ул. Воронцовская, дом 35-Б, корп.1 (5 минут пешком от ст. м. «Пролетарская» или «Крестьянская застава»).

«Вип Круиз»: (495) 926-81-99/98/97

«Ванд»: май в итальянском стиле

«Ванд» предлагает провести майские праздники среди средиземноморских пейзажей, россыпей памятников итальянской культуры. Гарантированные турпакеты, включая авиабилеты.

Экскурсионные туры. Майские праздники – вылеты 25 апреля и 9 мая на 8 дней, от 26400 руб.

Майские праздники на о. Искья (перелет до Неаполя) – вылет 2 мая на 8 и 15 дней, от 28120 руб.

Сокровенная Италия. Две святыни в одном путешествии – собор Андрея Первозванного в Амальфи, собор Святого Николая в Бари – вылет 16 мая на 8 дней, от 40125 руб.

Отдохните на солнечной Сицилии по системе «Фортуна» 4* – вылеты по субботам на 8 и 15 дней, от 15525 руб. (без авиаперелета). Или на озерах Маджоре, Гарда, Комо в отелях 3-5*, от 1445 руб. за сутки, в отеле Villa & Palazzo Aminta 5* L, от 6454 руб. за сутки.

Оздоровиться можно на термальном курорте Абано Терме в отелях 3-5*, от 3205 руб. за сутки.

Тем, кто захочет окунуться в майскую атмосферу Рима, Флоренции, Венеции, Милана и других городов Италии «Ванд» предлагает индивидуальное бронирование в отелях 2-5*.

Знакомство с шедеврами итальянской кухни и секретами их приготовления в школе итальянской кухни на о.Искья – вылеты со 2 мая на 8 дней, от 56 тыс.руб., по окончании выдается диплом-сертификат школы итальянской кухни.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турфирмам от 10%.

Все туры по Италиинаwww.vand.ru, (495) 780-36-60

МИТС: лучшие отели Лондона по сниженным ценам

Компания МИТС информирует о спецпредложениях от лучших отелей британской столицы:

Baglioni London 5* – снижение цены на 20-35%.

Halkin 5*L, Metropolitan 5* – снижение цены на 18-43%.

Westbury Mayfair 5* - снижение цены на 10-40%.

МИТС: Москва (495) 938-59-59, Юлия Марковина markovina@mits.ru, Ольга Надумина nadumina@mits.ru; Санкт-Петербург (812) 702-73-03, Ксения Кислякова kislyakova@mits.ru

«Ван Борк»: Маврикий – до 7 ночей бесплатно

The Oberoi 5*. Luxury pavilion и Luxury villa with garden. При оплате 7 ночей + до 7 бесплатно. Даты поездки: 21 апреля – 30 сентября.

Royal Palm 5*. При оплате 8 ночей + 2 бесплатно. Даты поездки: 1 мая – 30 сентября.

One&Only Le Saint Geran 5*. Junior suite. При оплате 5 ночей + 2 бесплатно, 7 ночей + 3 бесплатно, 10 ночей + 4 бесплатно. Даты поездки: 20 апреля – 31 октября.

Paradise Cove Hotel & Spa 5*. При оплате не менее 7 ночей + до 7 бесплатно. Даты поездки: 1 апреля – 31 октября.

Four Seasons Resort Mauritius at Anahita 5*. Lagoon pool villa. При оплате 5 ночей + 2 бесплатно, 10 ночей + 4 бесплатно. Даты поездки: 12 мая – 31 июля.

Constance Le Prince Maurice 5*. Junior suite и Senior suite. При оплате 8 ночей + 6 бесплатно. Даты поездки: 15 мая – 20 октября.

Le Coco Beach 3*. При оплате не менее 6 ночей скидка 20%. Даты поездки: 18 апреля – 30 сентября.

Комиссия агентствам – 10%.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«АРТ-тур»: эксклюзивные туры по островам Индийского океана

Компания «АРТ-тур» более 14 лет предлагает индивидуальные туры на Сейшелы и Маврикий. В апреле оператор расширяет свои предложения и представляет уникальные цены на лучшие отели Маврикия и Сейшельских островов.

One&Only Le Saint Geran 5*deluxe, Маврикий – 7 ночей, BB = 10 ночей, HB.

InterContinental 5*, Belle Mare Plage Golf Hotel 5*, Four Seasons Resort 5* Deluxe, Prince Maurice Hotel 5* Deluxe, Маврикий – 10 ночей, HB = 14 ночей, HB.

Суточные цены снижены до 20% на лучшие отели островов.

Предложения для молодоженов – невеста проживает бесплатно (Residence 5* super, Маврикий) + подарки и скидки до 50% невесте в Deluxe отелях.

Специальный тариф на перелет а/к Emirates.

«АРТ-тур» имеет прямые контракты с ведущими гостиничными цепочками, а также более 10 лет работает с лучшими принимающими компаниями, качество обслуживания которых удовлетворит самых взыскательных клиентов. Благодаря опыту и профессионализму специалистов «АРТ-тур», туры на острова по праву можно назвать эксклюзивными путешествиями.

Напоминаем – по островам действует бонусная программа и продолжаются специальные обучающие мастер-классы по всем направлениям «АРТ-тур». Состоялся мастер-класс по Маврикию при участии представительства по туризму Маврикия в Москве, в ближайшее время состоится мастер-класс с представителями отеля One&Only Saint Geran 5* Deluxe. Следите за новостями на сайте оператора.

«АРТ-тур»: (495) 232-31-13, exotic@arttour.ru, www.arttour.ru

SAS Group и Amadeus подписали соглашение на 10 лет

Авиакомпании консорциума SAS Group – Widerøe, SAS, Blue1 – и Amadeus, мировой лидер в области технологических решений для индустрии туризма и авиаперевозок, подписали соглашение о поэтапном переходе на новую технологическую платформу, начиная с 2010 года.

В рамках сотрудничества Scandinavian Airlines, Widerøe и Blue1 переведут свои системы управления глобальными продажами и бронированием, хранения ресурсов и автоматизированной регистрации пассажиров на платформу Amadeus Altea Customer Management. Это позволит повысить рентабельность и производительность авиакомпаний для эффективного реагирования в условиях быстро меняющегося и конкурентного рынка.

«Мы рады подписанию долгосрочного договора, в рамках которого произойдет замена нашей собственной системы обслуживания пассажиров современным стандартизированным решением, базирующемся на применении единой технологии сообществом авиакомпаний», – заявил старший вице-президент и CIO SAS Group Мэтс Фагерлунд.

Amadeus Altea CMS представляет собой полностью интегрированную платформу для обеспечения эффективной работы систем обслуживания пассажиров авиакомпании. Централизованное хранение данных о пассажирах в Altea CMS способствует ускоренному обмену информацией на всех этапах обслуживания – от бронирования до регистрации. Кроме того, Altea CMS является общей IT-платформой для более чем 100 авиакомпаний и предоставляет доступ к дистрибутивной сети, насчитывающей более чем 100 тыс. трэвел-агентств по всему миру.

Grecotel El Greco: all inclusive или HB на выбор

Большому количеству постоянных гостей критского отеля Grecotel El Greco, популярного семейного курорта, будет приятно узнать о возможности выбора между полупансионом и программой «все включено» в сезоне 2009. В неограниченном количестве - напитки, закуски, питание в течение дня наряду с широким выбором развлечений и занятий спортом.

Также гостей ждет новый облик холла, бара и зон отдыха. Восхитительный вид на море, открывающийся из брассери и бара у бассейна, в сочетании с исключительным сервисом Grecotel.

Не остались без внимания юные гости отеля: обширный выбор развлекательно-познавательных программ в детском клубе Grecoland для детей от 3 до 12 лет. А также любимые детские лакомства – в неограниченном количестве и бесплатно с 11.00 до 17.00 – в кафе Tasty Corner.

Все подобности – на сайте www.grecotel.com

Представительство Grecotel в Москве: (495)-604-84-33, moscow-office@grecotel.gr

Sol Melia на Тенерифе снижает цены на 20%

Гостиничный комплекс Gran Meliá Palacio de Isora, признанный работниками испанских туристических агентств лучшим отелем для отдыха в Испании, делает проживание доступным для все более широкого круга гостей. В настоящее время и вплоть до 31 октября в отеле действует скидка в размере 20% на все типы номеров. Предложение действительно для бронирований, сделанных до 15 июля.

Кроме того, гостям предоставляется кредит от отеля в размере €100, который они могут использовать при посещении ресторанов, баров, пользовании мини-баром, а также при оплате процедур в Yhi Spa.

Для работников туристических агентств актуально предложение на проживание в стандартном номере категории Demi Suite при двухместном размещении за €89 в день. Дополнительные преимущества включают особые тарифы на проживание с детьми, 10% скидку на занятия спортом, блюда и напитки в ресторанах отеля и многое другое.

За подробностями обращайтесь к ведущим туроператорам направления.

www.solmelia.com/

Dance Alliance: незабываемые впечатления – детям Санкт-Петербурга

В Культурном центре ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с большим успехом и при полном аншлаге прошел благотворительный концерт танцевального коллектива Dance Alliance из Университета Бригама Янга, штата Айдахо (США).

В зале собрались семьи с детьми сотрудников силовых структур, погибших или пострадавших при исполнении служебного долга, многодетные семьи, дети-инвалиды, воспитанники детских домов Санкт-Петербурга и др.

Благотворительный проект «Dance Alliance в Санкт-Петербурге», проходит в рамках акции «Весь мир – в подарок детям!», организованной Российским союзом туриндустрии совместно с ростовской туристической компанией «Рейна-тур НТВ» при поддержке правительства Санкт-Петербурга, генерального консульства США в Санкт-Петербурге, ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Перед началом концерта с приветственным словом выступила генеральный консул США в Санкт-Петербурге Шейла Гуолтни, которая поблагодарила своих соотечественников за энтузиазм, добрую инициативу и пожелала им успехов в благотворительной деятельности. «Мы всегда поддерживали и будем поддерживать культурные проекты, способствующие объединению людей разных национальностей и стирающие между ними границы», – сказала г-жа Гуолтни.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев рассказал об акции РСТ «Весь мир – в подарок детям Санкт-Петербурга», которая за 6 лет проведения позволила отправить на лучшие российские и зарубежные курорты более шестисот детей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга, детей-инвалидов. Только в 2009 году в рамках акции запланировано отправить на отдых свыше 100 детей. По словам Сергея Корнеева, ежегодно в акции принимает участие ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, отправляя в оздоровительно-познавательные поездки детей своих погибших сотрудников. Устоявшиеся партнерские взаимоотношения с ГУВД, позволили СЗРО РСТ получить сегодня первый опыт проведения большого благотворительного мероприятия в Санкт-Петербурге и таким образом расширить границы акции «Весь мир – в подарок детям». Благодаря проведению в северной столице яркого благотворительного концерта, петербургские дети смогли познакомиться с искусством зарубежных исполнителей, получить новые впечатления и положительный эмоциональный заряд.

Директор Культурного центра ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Рыбин подчеркнул, что руководство ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области никогда не забывает о семьях своих пострадавших сотрудников и поддерживает любые инициативы, способные помочь людям, в том числе – устроить праздник для детей.

Сегодня американский коллектив Dance Alliance отправился в Казань, а дальше по программе своего благотворительного тура в Самару, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону. За плечами остались Москва и Санкт-Петербург. В каждом городе участники тура знакомятся с достопримечательностями, проводят благотворительные концерты, встречаются с детьми.

Танцевальная группа рассматривает каждое выступление как уникальную возможность общения со зрителями. После концерта в Санкт-Петербурге американские студенты вышли в зал и с удовольствием знакомились со зрителями, раздавали автографы, фотографировались.

Dance Alliance под руководством Шона Фишера и Гари Ларсена, представляет собой уникальный танцевальный коллектив, состоящий из 36 студентов Университета Бригама Янга, штата Айдахо, США.

Российский союз туриндустрии выражает благодарность партнерам проекта «Dance Alliance в Санкт-Петербурге» – ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, турфирме «Ника», гостинице «Октябрьская», Государственному Эрмитажу, ГМЗ «Царское Село», ресторанам «Ялта», «Невский» и «Сфинкс».

В Дубае построят Международную деревню

С 17 апреля по 2 мая в Дубае пройдет фестиваль International village. На бульваре «Эмаар» в новом районе «Даун-таун Бурдж Дубай» расположатся более 40 павильонов, в которых будут представлены разнообразные товары из 20 стран – ювелирные изделия, сувениры, одежда, в том числе традиционная, аксессуары для дома, изделия из серебра, парфюмерия и многое другое. Среди участников фестиваля Индия, Китай, Пакистан, Филиппины, Сингапур, а также европейские и африканские страны. Все они покажут в рамках фестиваля свои национальные музыкальные и танцевальные представления, которые создадут атмосферу праздника для всей семьи.

«Даун-таун Бурдж Дубай» – это новый район, один из наиболее привлекательных для туристов. Здесь расположена самая высокая в мире башня «Бурдж Дубай» (818 м), самый большой в мире торговый центр «Дубай молл», а недавно открылся самый большой в мире светозвуковой фонтан высотой 275 метров. С помощью 6600 индикаторов и 50 цветных прожекторов создаются больше тысячи вариантов световых представлений, а в музыкальной подборке классические и современные арабские и мировые музыкальные шедевры.

В районе «Даун-таун Бурдж Дубай» также расположено 4 отеля – The Address Downtown Burj Dubai, The Palace-The Old Town, Al Manzil и Qamardeen.

Лучшие сельские усадьбы и коттеджи для отдыха в Беларуси

Сельский туризм – один из наиболее динамично развивающихся видов туризма в Беларуси, пользующийся все большей популярностью у отечественных и зарубежных гостей. Прошлый год ознаменовался появлением новых сельских усадеб. Туристы стоят теперь перед нелегким выбором лучшего для себя места загородного отдыха. В помощь им издан справочник «Лучшие сельские усадьбы и коттеджи для загородного отдыха». Проект – результат совместной работы туристического портала Беларуси Holiday.by, фото-каталога корпоративных услуг Arendazala.by и Национального агентства по туризму Беларуси.

Эксперты отобрали лучшие сельские усадьбы и загородные дома Беларуси, которые и разместились на страницах цветного справочника. В нем представлены 10 усадеб и 7 коттеджей с их подробным описанием, фотографиями и контактными данными хозяев. Отдельно даны рекомендации для какого вида отдыха лучше всего подходит каждый дом. Главными критериями отбора стали комфорт, национальная аутентичность, живописность окружающих ландшафтов, транспортная доступность и гостеприимство хозяев.

Справочник «Лучшие сельские усадьбы и коттеджи для загородного отдыха» издан тиражом 5 тыс. экземпляров и распространяется бесплатно. Его можно получить на стенде Национального агентства по туризму на выставке MITF, которая состоится в Москве 11-14 мая. Электронную версию справочника в формате pdf можно бесплатно скачать в разделе «Отдых в деревне» туристического портала Holiday.by.

Более 6000 льготных авиабилетов продано в Приморье

С начала действия постановления Правительства РФ о субсидировании перелетов для жителей Дальнего Востока в центральную часть России в Приморье продано 4450 льготных авиабилетов по маршруту Владивосток – Москва – Владивосток и 1723 авиабилета Владивосток – Санкт-Петербург – Владивосток. Об этом сообщил губернатор края Сергей Дарькин.

Напомним, правом приобрести льготные авиабилеты с 15 мая по 15 сентября могут воспользоваться жители Дальнего Востока моложе 23 лет и старше 60 лет.

«Скай Экспресс»: хочешь улететь? Спроси меня как!

Авиакомпания «Скай Экспресс» начинает пятидневную распродажу «Хочешь улететь? Спроси меня как». В рамках акции, которая пройдет с 21 по 25 апреля, предлагаются билеты от 499 рублей без учета сборов на весь период летнего расписания.

Минимальная стоимость билета в Пермь, Санкт-Петербург и Калининград составляет 499 рублей, в Ростов-на-Дону – 999 рублей. За 1499 рублей путешественники смогут добраться в Челябинск и Екатеринбург. В Мурманск, Тюмень и Сочи минимальная стоимость билета составит 1999 рублей. Размер топливного сбора – 1000 рублей.

Специальная распродажа продлится пять дней – с 8.01 21 апреля и до 23.59 (московское время) 25 апреля 2009 года. Билеты можно купить на любой рейс «Скай Экспресс» в период действия летнего расписания до 24 октября 2009 года.

Согласно правилам распродажи, количество билетов ограничено. Купить полеты можно на сайте, в Центре бронирования и собственных кассах авиакомпании в аэропорту Внуково и на Киевском вокзале. Оплата заказа производится любым удобным способом кроме карты оплаты полета.

Две столицы одного воеводства

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news в Польшу в рамках 5-го Польско-российского туристического форума.

Куявско-Поморское воеводство объединяет земли по обоим берегам Вислы. Два берега, две земли, и, как оказалось - две столицы – Быдгощ и Торунь. Обе – с прекрасно сохранившимися памятниками средневековья, обе входили в ганзейский союз - они чем-то похожие, но все-таки очень разные.

Быдгощ воспринимается как город на воде. Воды рек Брды и Нотеци соединены в центре города каналом – это памятник инженерного искусства XVIII века, по каналу из Быдгоща можно доплыть аж до Берлина. В свое время это был важнейший торговый водный путь – сейчас это очаровательное место называется Венецией Быдгощской, место прогулок горожан и обязательного присутствия туристов. Во времена Ганзейского союза Быдгощ был одним из богатейших городов: близость Вислы делала его важным торговым городом, здесь располагался и королевский монетный двор. На экскурсии гостей города предпочитают водить вечерами: в это время при свете факелов заманчиво выглядят представления из жизни средневекового Быдгоща, в мини-спектаклях, подготовленных для туристов, оживают городские легенды (фото).

На Мельничном острове – в самом центре города сохранились старинные амбары (теперь здесь художественная галерея)(фото), средневековые костелы (фото). Здесь есть и современные памятники – юноша-канатоходец над рекой символизирует непростой путь Польши в Объединенную Европу. Рядом – здание оперы: Быдгощ – музыкальная столица воеводства.

 

 

 

 

 

В Быдгоще, как во многих европейских городах, замечательно соседствуют разные стили: готика, ренессанс, модерн (фото); прекрасно уживается старое и новое – так, например, современные офисные здания похожи на исторические амбары.

 

 

Совсем иное дело – Торунь. Старый город второй столицы – застывшее средневековье, стиль которого нарушают разве что современно одетые прохожие с сотовыми телефонами да неоновая реклама. Причем Старый город или Старувка, как говорят поляки, - не музей под открытым небом, это живой и жилой район. В домах готической архитектуры живут люди и размещаются офисы и магазины (фото).

 

 

В университете средневековой постройки учатся студенты (фото).

 

 

В отельчике «Три короны», украшенном памятной доской с надписью золотом, что некогда здесь гостил русский царь Петр Великий, и по сей день останавливаются туристы (фото).

 

 

И даже в средневековой тюрьме (фото) отбывают наказание современные заключенные.

 

 

В Старувке, где что ни камень – то история, все же есть свои хиты с самой длинной средневековой родословной: «кривая» башня (фото),что неподалеку от набережной Вислы, три готических костела, старая Ратуша со смотровой башней, руины замка крестоносцев.

 

 

Главная гордость торунцев - это их земляк Николай Коперник. В городе сохранен дом, в котором он родился. Этот домик XV века и его сосед, построенный веком раньше, составляют великолепный ансамбль жилых зданий (фото).

 

 

Все экскурсии для гостей Торуни начинаются с городского планетария: здесь с гордостью рассказывают, что именно уроженец этого маленького польского города открыл гелиоцентрическое строение мира. На Ратушной площади стоит памятник Николаю Копернику (фото)

 

 

Если бы фамилию Коперника стали переводить, вышло бы что-то вроде «Прянишникова». В этом имени - ключ к еще одной особенности Торуни: это город пряников, известных на всю Европу. В домике, где родился Коперник, теперь Музей пряника, экскурсию в который проводят с юмором, слушать о том, какую роль играли пряники в средневековом городе – очень забавно. Еще забавнее – попробовать себя в деле выпекания лакомства: для желающих в музее проводят мастер-класс (фото).

 

 

А пряники в Торуни можно купить повсюду, и они вправду очень вкусные (фото). (Элеонора Арефьева, RATA-news)

 

 

Продолжение следует

Почему ключ от храма Гроба Господня христиане доверили мусульманину

В пресс-туре в Израиль, недавно проведенном компанией «Солвекс-трэвэл» совместно с Российским союзом туриндустрии, принимала участие корреспондент «Московского комсомольца» Марина Великанова. Ей удалось взять интервью у хранителя ключей от двери Храма Гроба Господня. Если вам интересно побольше узнать о человеке, который вот уже больше 20 лет каждый день открывает и закрывает двери самого знаменитого храма в мире, читайте интервью с Ваджи Нусейбе (фото).

В прошедшее воскресенье десятки тысяч паломников и простых туристов собрались в храме Гроба Господня, чтобы встретить православную Пасху. Однако человек, без которого это действо было бы невозможно - невысокий седовласый мусульманин. Именно он уже много лет хранит ключи от иерусалимской святыни. С тех пор как в 1109 году эта почетная обязанность была поручена семье Нусейбе, ни разу ворота храма не подчинились никому другому. Правда, за тысячу лет многое изменилось. У привратника теперь есть визитки, электронный адрес и даже свой сайт. Только ключ остался прежним.

Мы сидим на деревянной скамеечке в храме. Рядом со мной скромный мужчина. Простой пиджак, темные брюки. Статус выдают только начищенные туфли и дорогие часы известной японской марки.

- Расскажите о своей семье.

- Я родился здесь, в Иерусалиме, 58 лет назад. Мой дом недалеко отсюда, на улице Ирода. Вырос в большой семье, у меня три брата и восемь сестер. Кто-то из них живет в Израиле, кто-то в Иордании. По образованию я инженер электронной техники, какое-то время работал по специальности, пока Аллах не забрал моего отца. После него хранителем ключа стал я. Все мои дети получили хорошее образование. У меня две дочки и один сын. Старшая дочь — учительница, сын — спортивный тренер.

- Давно вы на этом посту?

- Уже 20 с лишним лет. Но впервые я открыл церковь, когда мне было 15. Тогда мне это казалось развлечением, я не понимал всей ответственности. До меня храм открывал мой дед, а потом — отец. Когда я был еще мальчиком, ходил сюда на службу. И мой дед, хотя был уже стар и болен, продолжал приходить сюда, так мы и ходили втроем - я, дед и отец. После меня ключ перейдет, скорее всего, к моему двоюродному брату - если сын не захочет посвятить себя этой обязанности. Работать ведь приходится без выходных, хотя у меня бывает отпуск — сразу после Пасхи. Я тогда уезжаю к друзьям или к детям погостить, они живут за границей.

- Как происходит процедура открытия?

- Я беру ключ в офисе, он хранится там, а не у меня дома. Открываю дверь снаружи, а монахи (на территории церкви несколько действующих монастырей) открывают изнутри.

- Существует запасной ключ?

- Да, после того как 100 лет назад один из прихожан украл ключ, был сделан запасной. Он хранится внутри храма в закрытой комнате. Украденный ключ тогда быстро вернули. Похититель не знал, что открывать дверь нужно с двух сторон.

- В чем заключаются ваши обязанности?

- В 4 часа утра прийти в храм, а в 7 часов вечера закрыть его. Я стучу в металлическое кольцо на двери, это значит, что все должны покинуть церковь. Иногда кто-то остается здесь на ночь, но для этого нужно специальное разрешение. Ну и, конечно, я слежу за замком, смазываю его иногда.

Еще одна моя почетная обязанность — опечатывать Гроб Господень, перед тем как сходит Благодатный огонь. Я заклеиваю его воском, ставлю сверху печать с моим именем, потом патриарх начинает молиться, проходит какое-то время, и на плите появляются огненные всполохи. От этого огня патриарх зажигает свечу и от нее поджигает лампадки, которые находятся в Кувуклии. Безусловно, это чудо, такие вещи очень объединяют людей. Надо помнить, что религия признана соединять, а не разобщать.

- Каждый год представители трех конфессий должны официально просить вас стать хранителем?

- Да, это многовековой обряд. Никакой помпезности в нем нет. Все очень просто. Я прихожу в храм, они втроем по очереди подходят ко мне и говорят: «Прошу вас стать хранителем нашего ключа». Вот и все.

- Правда, что ключ отдали мусульманам, чтобы представители многочисленных конфессий, находящихся в храме, не поссорились между собой?

- Да, это так. Здесь я - нейтральное лицо, которое решает все спорные вопросы. Так было и в прошлом году, во время стычки между патриархами. Когда возникают разногласия, решать спорные вопросы поручают мне, чтобы никому не было обидно. Мне кажется, это решение, достойное Соломона. На самом деле за тысячу лет было много желающих получить этот ключ себе. Последний раз - в 1917 году, когда в Иерусалим пришли британцы. К ним стали ходить представители различных конфессий с просьбой отдать ключ от храма им. Но британцы решили ничего не менять.

- Говорят, ваши предки иногда свои обязанности не выполняли и храм не открывали?

- Было такое. Тогда к стене храма приставляли деревянную лестницу, чтобы накормить монахов, которые там жили. Но это было, по-моему, один или два раза, и очень давно, лет сто назад.

- Как начинается ваш день?

- Прихожу обычно в четыре утра. Если плохо себя чувствую, ко мне приходит кто-нибудь из храма, и я отдаю ему ключ. Но иногда бывают ночные литургии, иногда нужно встретить важных персон и открыть им двери, такие делегации могут быть в любое время — ночью или утром, когда в церкви никого нет. Но чаще всего на Пасху. Я вообще немало знаменитостей видел.Многие со мной фотографируются.

- Бесплатно?

- Ну если захотят дать что-то для храма, я не против.

- Говорят, вы богатый человек, и земля, на которой стоит храм, фактически принадлежит вашей семье. Это так?

- Исторически земля принадлежит мусульманской общине, но это до сих пор щекотливая тема, поэтому лучше ее не затрагивать. Могу сказать только, что я не богач, - так, среднего достатка. За мою работу здесь три церкви, которые находятся в храме (греко-православная, армянская и католическая), платят мне около 100 евро в месяц. Но основной доход я получаю со сдачи в аренду домов в Иерусалиме. У меня несколько помещений, которые приносят стабильный доход, ведь недвижимость тут одна из самых дорогих в мире. А коммерцией я не занимаюсь, у меня нет ни лавок, ни магазинов.

- Вы были в России?

- Три раза. Первый - по приглашению Путина, во второй меня позвали Алексий II и муфтий, а третий раз ездил к своему другу по его частному приглашению. У меня много друзей в России, сюда уже приезжают их дети, и я их узнаю.

- Вы много путешествуете?

- Стал ездить только в последнее время. Был в Греции, Турции, на Кипре, в Болгарии, в Англии, в Москве, Санкт-Петербурге, Арабских Эмиратах. Обычно меня приглашают, так что я путешествую практически бесплатно.

- Где вы обычно молитесь?

- Дома или хожу на намаз в мечеть Омара. Она рядом, следующая дверь.

- Правда, что ваши предки были первыми мусульманами?

- Да, они были сподвижниками Мухаммеда и спасли ему жизнь, когда он подвергался гонениям. Наш род очень древний и знаменитый. Многие мои родственники стали крупными деятелями, министрами. А один - бывший мэр Иерусалима.Основала наш род женщина, она еще в VII веке перебралась в Иерусалим из Аравии. А право хранить ключи от храма нам было подарено халифом Омаром в благодарность за преданность.

- Вы — влиятельная персона в мусульманском мире. Во время второй ливанской войны вас вызвали в Турцию, чтобы решить конфликт между враждующими сторонами?

- Да, в Стамбуле тогда состоялось заседание Совета Безопасности ООН. После него все иностранные воинские части с территории Ливана убрали и вернули Израилю тела военных в обмен на ливанских пленных. К несчастью, никакого влияния не хватит, чтобы остановить войну.

- Как вы считаете, арабо-израильские конфликты когда-нибудь закончатся?

- Израиль — страна, в которой все так перемешано. В нашем городе живут арабы, евреи, русские, греки, эфиопы. И воевать за право называть Бога по-своему - большая глупость. Но когда люди поймут бессмысленность таких войн, одному Cоздателю известно.

- Во время кризиса паломников стало меньше?

- Не могу так сказать. Меньше их стало после 2000 года. Не знаю почему, но раньше люди, чтобы войти в церковь, часами стояли на улице, а сейчас - всего несколько минут, и то по праздникам. Но вот русских становится с каждым годом все больше, я уже даже знаю некоторые слова по-русски: “спасибо” и еще “Христоc Воскресе!”Мне нравятся русские. Вот недавно приезжала съемочная группа из России. В храме Гроба Господня нельзя снимать, для этого нужно официальное разрешение от всех трех церквей, а они об этом не позаботились. Но я за несколько минут уладил дело. Я ведь тут для этого и служу. (Фото Ирины Тюриной)

 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100