Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристический онлайн рынок России выходит из детского возраста

09:18, 21 марта 2012

За прошлый год объем российского туристического онлайн рынка вырос на 40% и оценивается сейчас экспертами в $4,2 млрд. Это – немного по сравнению, например, с европейским рынком, объем которого достигает $58 млрд., однако темпы развития российского рынка остаются одними из самых высоких в мире. Кроме того, рекордно быстро растет число пользователей в России, по итогам 2011 года оно впервые превысило показатели Германии. Об этом на пресс-конференции в Москве рассказал вице-президент, директор по развитию компании Amargo Артем Пуховский.

По его словам, российский рынок еще очень молод. «Рынок туристических онлайн услуг в России более или менее серьезно заявил о себе лишь в 2009 году. Однако 2011 год доказал, что этот рынок точно уже не младенец и начинает «показывать зубки», – сказал г-н Пуховский. В системе Amargo число заказов в 2011 году выросло втрое. В 2012 году Amargo прогнозирует увеличение объема рынка как минимум на 40%. К 2015 году стоимость российского рынка онлайн-туризма будет оцениваться уже в $10 млрд.

Как сказал г-н Пуховский, наибольшим спросом на их ресурсе пользуются авиабилеты, на их долю приходится около 90% всех бронирований. На долю гостиниц и аренды авто приходится лишь по 5% от общего объема, однако число запросов по гостиницам выросло стремительно – на 80%, в то время как по авиабилетам – на 40-45%. Еще быстрее растет спрос на различные дополнительные услуги.

Как видно, структура бронирований в компании пока очень далека от сбалансированности. Не сбалансирован и сам рынок онлайн бронирований: только 7% туристов в России приобретают туруслуги в режиме онлайн, остальные 93% делают это в оффлайне, то есть отдают предпочтение традиционным турагентствам. В США, Северной Европе, Германии, Великобритании и Франции этот рынок достиг равновесия – 45% приходится на онлайн, 55% – на турфирмы.

По словам Артема Пуховского, главные стимулы развития туристических онлайн продаж в России – рост числа пользователей, широкое распространение банковских карт в качестве платежного средства, а также растущее недоверие к услугам туроператоров, особенно после серии скандалов на рынке.

«Очевидно, что основная масса туроператоров не выдерживает демпинга, навязываемого группой лидирующих компаний. Это приводит к банкротствам на туррынке и рождает негативное к нему отношение клиентов. Если так будет продолжаться, онлайн агентства смогут рассчитывать на серьезный прирост клиентов именно за счет «недовольных» туристов», – заметил г-н Пуховский.

С другой стороны, как полагает эксперт, у туроператоров есть хорошие перспективы по закреплению на онлайн рынке. «В Европе существуют глобальные дистрибутивные системы, которые предлагают пакетные туры операторов. В Германии на долю таких бронирований приходится до 35% от общего объема онлайн продаж. Инвесторы готовы вкладываться в создание подобной системы и в России, однако туроператоры пока не могут «поступиться» своей самостоятельностью и оказаться вместе со своими конкурентами на одном ресурсе», – пояснил он.

Как сказала президент Amargo Ольга Захарова, похожая ситуация была в самом начале, когда создавались первые независимые ресурсы бронирования авиабилетов. «Перевозчики не хотели стоять в одной системе, не хотели, чтобы их сравнивали. Так же и туроператоры сейчас говорят, что не готовы представить свои цены рядом с ценами конкурентов. Тем не менее, мы уверены, что подобная глобальная дистрибутивная система в ближайшие год-два в России будет создана», – заметила она.

По словам Ольги Захаровой, Amargo стремится стать «системой одного окна», так как турист ждет от онлайна сейчас уже не отдельных услуг, а комплексного сервиса, полного цикла – от начала и до конца путешествия. «Мы с момента создания компании шли по пути наращивания функционала, и можем сказать, что являемся сейчас одной из очень немногих компаний в России, которая предоставляет практически полный цикл услуг», – пояснила она.

Компания Amargo представила новую версию своего сервиса, которая позволяет туристу быстро, с максимальным охватом предложений на рынке, выбрать, забронировать и оплатить авиабилеты, страховку, отель, трансфер, а также аренду автомобиля, как в России, так и за рубежом. В ближайших планах компании подключение сервиса по бронированию европейских железных дорог, а также услуга по оформлению виз и путеводитель по странам. Оплатить забронированную услугу клиент может банковской картой, картой Amargo или наличными в офисе компании. В перспективе сотрудничество с платежными терминалами, однако, учитывая, что на терминалы в России пока приходится менее 50% всех онлайн оплат, компания не торопится, делая ставку на банковские карты. Одновременно есть планы закрепления на зарубежных рынках, в частности, в Китае, так как туристический оборот России с этой страной постоянно растет.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно