РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.03.2005Участвовать в Ялтинской выставке становится хорошим тоном

Участвовать в Ялтинской выставке становится хорошим тоном


Ежегодно на несколько дней гостиница «Ялта-Интурист» становится выставкой достижений туристического и курортного хозяйства Крыма. И в этом году с 3 по 5 марта здесь прошла ярмарка «Курорты и туризм 2005»

Присутствие на официальном открытии первых лиц автономии и высоких гостей красноречиво свидетельствует о том, насколько это событие важно для Крыма. В церемонии участвовали заместитель председателя Верховного Совета Крыма Ильми Умеров, первый заместитель председателя Совета министров Крыма Анатолий Корнейчук, председатель Государственной туристической администрации Украины Валерий Цыбух, министр курортов и туризма Крыма Александр Таряник, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель совета директоров СКО «Здоровье» Самир Курбанов.

Из года в год ярмарка набирает объемы, в этом году выставлялись более 500 экспонентов. Нынешняя выставка побила рекорды по посещаемости: только в первый день пришли более 2 тысяч человек. Всего в мероприятиях приняли участие около 4 тысяч человек. Основными экспонентами были турфирмы и базы размещения из всех курортных регионов Крыма. Среди участников ярмарки были представители России, Австрии, Молдовы, Германии, Турции, стран Балтии, а также посольств Польши, США, Австрии и Великобритании на Украине.

Организаторами ярмарки выступило Министерство курортов и туризма Крыма и Крымский центр развития туризма. Генеральный спонсор – московская компания СКО «Здоровье». Официальный спонсор - гостиничный комплекс «Ялта-Интурист». Официальный перевозчик - «Аэрофлот».

Особенностью нынешней ярмарки стала активность региональных администраций в представлении туристических и рекреационных возможностей своих регионов. Пресс-конференция руководства Верховного Совета, Совета министров Крыма, устроителей и спонсоров ярмарки обозначила стратегические направления продвижения Крыма в странах ближнего и дальнего зарубежья. По словам министра курортов и туризма Крыма Александра Таряника, предприятия санаторно-курортного комплекса и представители турбизнеса с каждым годом стремятся более достойно представить на ярмарке свои достижения, установить новые деловые контакты на региональном и международном уровнях.

В рамках ярмарки прошел целый ряд семинаров, круглых столов, посвященных развитию курортно-рекреационного комплекса Крыма. С наступлением курортного сезона предприятия курортно-санаторного комплекса автономии смогут закупать продукцию крымских сельхозпроизводителей по более низким фиксированным ценам. Об этом 3 марта на совещании работников туристической и агропромышленной сфер Крыма сообщил министр агропромышленного комплекса Крыма Сергенй Пелагенко. По его словам, уже весной Крымпотребсоюз предоставит свои оптовые базы для поставок продукции крымских аграриев. Таким образом, предприятия курортно-туристической сферы смогут прямо на местах закупать сельхозпродукцию, стоимость которой, как заверил министр, будет гораздо дешевле рыночной.

На семинаре «Некоторые аспекты государственного регулирования туристической деятельности» было отмечено, что участие государства, прежде всего, заключается в представлении Украины на единых стендах на международных выставках, организации пресс-туров в курортных регионах Украины для журналистов и специалистов из ближнего и дальнего зарубежья.

Специальный семинар был посвящен некоторым аспектам туристско-экскурсионной деятельности в соответствии с новой редакцией закона Украины «О туризме». Одной из основных проблем является получение разрешения только при наличии базового или полного высшего образования, но при этом обучение на курсах экскурсоводов возможно на базе среднего образования. Выдача разрешений осуществляется без оплаты. Кроме этого, в настоящее время разрешения выдаются только экскурсоводам и гидам-переводчикам, остальным категориям специалистов туристского сопровождения разрешения пока выдаваться не будут, до утверждения полного перечня должностей специалистов туристского сопровождения и квалификационных требований к ним.

Это, так сказать, официальная информация. А вот впечатления участников ялтинской выставки.

Самир Курбанов, председатель совета директоров СКО «Здоровье» (Москва):

- Ввиду большой перегруженности выставка в Ялте перестала быть рабочим мероприятием и превратилась в имиджевое. Желающие участвовать в ней не помещаются, и пришла пора эту проблему решать. С этой целью мы инициировали проведение в следующем году workshop в Алуште. Он пройдет за день до начала форума в Ялте и будет способствовать тому, что, во-первых, у людей появится дополнительно один день для более спокойной работы, а у Алушты – отличная возможность показать свой туристический и рекреационный потенциал.

Татьяна Козловская, директор фирмы «Танита» (Симферополь):

- Мне показалось, что на этой ярмарке продавцов было едва ли не больше, чем покупателей. Представители турфирм России, Беларуси и Украины проявляли большой интерес к Крыму, но, в то же время, были шокированы возросшими ценами, выражали свое негодование по этому поводу и делали невеселые прогнозы относительно предстоящего сезона.

Владимир Сегеда, директор фирмы «Кенеш» (Симферополь):

- Ярмарка понравилась, но очень мало места. Наше предложение на следующий год: первый и второй этажи предоставить только турфирмам и базам размещения, причем на первом этаже размещать только модули, на втором – только рабочие места. А всем «мебельщикам», «посудникам» и т.д. предоставить другое помещение.

Дарья Журавлева, менеджер фирмы «Гелика» (Севастополь):

- В этом году выставлялось значительно меньше объектов и значительно больше турфирм. Коллеги из других городов, особенно имеющие лицензию внутреннего туроператора, приехавшие подписывать договора с базами размещения, были слегка растеряны. Наряду с предложениями недорогого отдыха повышенным интересом пользовались варианты комфортабельного размещения в Крыму в частных отелях, виллах и пансионатах, предлагаемых нашей фирмой.

Алексей Горчаков, менеджер фирмы «Панорама-Тур» (Симферополь):

- Ялтинская ярмарка потеряла свою «вдумчивость» и превратилась в однодневный сумбур проектов цен. Многих просто отпугнула цена входного билета - 30 грн. Многие, посетившие выставку в первый день и заплатившие по 30 грн., вернувшись из рекламных туров во второй половине следующего дня, просто пожалели эту сумму для того, чтобы еще раз зайти на выставку. На мой взгляд, разумный порог стоимости входного билета - 10 грн.

Игорь Грицай, директор фирмы «ГИН-сервис» (Симферополь)

- Базы размещения повысили цены в среднем на 15-20%. Как пояснили директора здравниц, поскольку формирование цен пришлось на период политических потрясений, они повысили цены, опасаясь нестабильности экономики. Я считаю, что такой рост цен ничем не оправдан. Политическая ситуация стабилизировалась, экономика не разрушилась, а переосмысления ценовой политики, к сожалению, не произошло. Да, несколько поднялись цены на энергоносители, продукты питания, коммунальные услуги, но это – не тот порядок, на который они выросли в здравницах. В связи с этим я опасаюсь, что в предстоящем сезоне возможен существенный спад спроса на отдых в Крыму.

Елена Баженова, директор фирмы «Ласпи» (Севастополь):

- Рост цен на отдых в Крыму был в Ялте главной темой. Однако я здесь не вижу трагедии. Во-первых, цены растут во всех отраслях Украины, и Крым, к сожалению, не является исключением. Во-вторых, выросли цены и на отдых зарубежом. Мы должны понимать, что изменить ситуацию по ценообразованию не в силах. Поэтому следует думать, как нужно позиционировать Крым, исходя из реалий сегодняшнего дня. Думаю, рекреационные, лечебные, оздоровительные - наиболее сильные позиции Крыма. Поэтому наш остров нельзя сравнивать с какими-либо зарубежными курортами, поскольку он является, в первую очередь, местом для оздоровления и лечения, что отсутствует на зарубежных курортах. (Вячеслав Хачатурян, газета «Терра Таврика», специально для RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100