Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Участвовать в Ялтинской выставке становится хорошим тоном

08:07, 21 марта 2005

Ежегодно на несколько дней гостиница «Ялта-Интурист» становится выставкой достижений туристического и курортного хозяйства Крыма. И в этом году с 3 по 5 марта здесь прошла ярмарка «Курорты и туризм 2005»

Присутствие на официальном открытии первых лиц автономии и высоких гостей красноречиво свидетельствует о том, насколько это событие важно для Крыма. В церемонии участвовали заместитель председателя Верховного Совета Крыма Ильми Умеров, первый заместитель председателя Совета министров Крыма Анатолий Корнейчук, председатель Государственной туристической администрации Украины Валерий Цыбух, министр курортов и туризма Крыма Александр Таряник, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, председатель совета директоров СКО «Здоровье» Самир Курбанов.

Из года в год ярмарка набирает объемы, в этом году выставлялись более 500 экспонентов. Нынешняя выставка побила рекорды по посещаемости: только в первый день пришли более 2 тысяч человек. Всего в мероприятиях приняли участие около 4 тысяч человек. Основными экспонентами были турфирмы и базы размещения из всех курортных регионов Крыма. Среди участников ярмарки были представители России, Австрии, Молдовы, Германии, Турции, стран Балтии, а также посольств Польши, США, Австрии и Великобритании на Украине.

Организаторами ярмарки выступило Министерство курортов и туризма Крыма и Крымский центр развития туризма. Генеральный спонсор – московская компания СКО «Здоровье». Официальный спонсор - гостиничный комплекс «Ялта-Интурист». Официальный перевозчик - «Аэрофлот».

Особенностью нынешней ярмарки стала активность региональных администраций в представлении туристических и рекреационных возможностей своих регионов. Пресс-конференция руководства Верховного Совета, Совета министров Крыма, устроителей и спонсоров ярмарки обозначила стратегические направления продвижения Крыма в странах ближнего и дальнего зарубежья. По словам министра курортов и туризма Крыма Александра Таряника, предприятия санаторно-курортного комплекса и представители турбизнеса с каждым годом стремятся более достойно представить на ярмарке свои достижения, установить новые деловые контакты на региональном и международном уровнях.

В рамках ярмарки прошел целый ряд семинаров, круглых столов, посвященных развитию курортно-рекреационного комплекса Крыма. С наступлением курортного сезона предприятия курортно-санаторного комплекса автономии смогут закупать продукцию крымских сельхозпроизводителей по более низким фиксированным ценам. Об этом 3 марта на совещании работников туристической и агропромышленной сфер Крыма сообщил министр агропромышленного комплекса Крыма Сергенй Пелагенко. По его словам, уже весной Крымпотребсоюз предоставит свои оптовые базы для поставок продукции крымских аграриев. Таким образом, предприятия курортно-туристической сферы смогут прямо на местах закупать сельхозпродукцию, стоимость которой, как заверил министр, будет гораздо дешевле рыночной.

На семинаре «Некоторые аспекты государственного регулирования туристической деятельности» было отмечено, что участие государства, прежде всего, заключается в представлении Украины на единых стендах на международных выставках, организации пресс-туров в курортных регионах Украины для журналистов и специалистов из ближнего и дальнего зарубежья.

Специальный семинар был посвящен некоторым аспектам туристско-экскурсионной деятельности в соответствии с новой редакцией закона Украины «О туризме». Одной из основных проблем является получение разрешения только при наличии базового или полного высшего образования, но при этом обучение на курсах экскурсоводов возможно на базе среднего образования. Выдача разрешений осуществляется без оплаты. Кроме этого, в настоящее время разрешения выдаются только экскурсоводам и гидам-переводчикам, остальным категориям специалистов туристского сопровождения разрешения пока выдаваться не будут, до утверждения полного перечня должностей специалистов туристского сопровождения и квалификационных требований к ним.

Это, так сказать, официальная информация. А вот впечатления участников ялтинской выставки.

Самир Курбанов, председатель совета директоров СКО «Здоровье» (Москва):

- Ввиду большой перегруженности выставка в Ялте перестала быть рабочим мероприятием и превратилась в имиджевое. Желающие участвовать в ней не помещаются, и пришла пора эту проблему решать. С этой целью мы инициировали проведение в следующем году workshop в Алуште. Он пройдет за день до начала форума в Ялте и будет способствовать тому, что, во-первых, у людей появится дополнительно один день для более спокойной работы, а у Алушты – отличная возможность показать свой туристический и рекреационный потенциал.

Татьяна Козловская, директор фирмы «Танита» (Симферополь):

- Мне показалось, что на этой ярмарке продавцов было едва ли не больше, чем покупателей. Представители турфирм России, Беларуси и Украины проявляли большой интерес к Крыму, но, в то же время, были шокированы возросшими ценами, выражали свое негодование по этому поводу и делали невеселые прогнозы относительно предстоящего сезона.

Владимир Сегеда, директор фирмы «Кенеш» (Симферополь):

- Ярмарка понравилась, но очень мало места. Наше предложение на следующий год: первый и второй этажи предоставить только турфирмам и базам размещения, причем на первом этаже размещать только модули, на втором – только рабочие места. А всем «мебельщикам», «посудникам» и т.д. предоставить другое помещение.

Дарья Журавлева, менеджер фирмы «Гелика» (Севастополь):

- В этом году выставлялось значительно меньше объектов и значительно больше турфирм. Коллеги из других городов, особенно имеющие лицензию внутреннего туроператора, приехавшие подписывать договора с базами размещения, были слегка растеряны. Наряду с предложениями недорогого отдыха повышенным интересом пользовались варианты комфортабельного размещения в Крыму в частных отелях, виллах и пансионатах, предлагаемых нашей фирмой.

Алексей Горчаков, менеджер фирмы «Панорама-Тур» (Симферополь):

- Ялтинская ярмарка потеряла свою «вдумчивость» и превратилась в однодневный сумбур проектов цен. Многих просто отпугнула цена входного билета - 30 грн. Многие, посетившие выставку в первый день и заплатившие по 30 грн., вернувшись из рекламных туров во второй половине следующего дня, просто пожалели эту сумму для того, чтобы еще раз зайти на выставку. На мой взгляд, разумный порог стоимости входного билета - 10 грн.

Игорь Грицай, директор фирмы «ГИН-сервис» (Симферополь)

- Базы размещения повысили цены в среднем на 15-20%. Как пояснили директора здравниц, поскольку формирование цен пришлось на период политических потрясений, они повысили цены, опасаясь нестабильности экономики. Я считаю, что такой рост цен ничем не оправдан. Политическая ситуация стабилизировалась, экономика не разрушилась, а переосмысления ценовой политики, к сожалению, не произошло. Да, несколько поднялись цены на энергоносители, продукты питания, коммунальные услуги, но это – не тот порядок, на который они выросли в здравницах. В связи с этим я опасаюсь, что в предстоящем сезоне возможен существенный спад спроса на отдых в Крыму.

Елена Баженова, директор фирмы «Ласпи» (Севастополь):

- Рост цен на отдых в Крыму был в Ялте главной темой. Однако я здесь не вижу трагедии. Во-первых, цены растут во всех отраслях Украины, и Крым, к сожалению, не является исключением. Во-вторых, выросли цены и на отдых зарубежом. Мы должны понимать, что изменить ситуацию по ценообразованию не в силах. Поэтому следует думать, как нужно позиционировать Крым, исходя из реалий сегодняшнего дня. Думаю, рекреационные, лечебные, оздоровительные - наиболее сильные позиции Крыма. Поэтому наш остров нельзя сравнивать с какими-либо зарубежными курортами, поскольку он является, в первую очередь, местом для оздоровления и лечения, что отсутствует на зарубежных курортах. (Вячеслав Хачатурян, газета «Терра Таврика», специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно