Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Four Seasons выбрал «дом со львами» для своего первого отеля в Петербурге

08:07, 21 февраля 2007

Один из крупнейших в мире гостиничных операторов - компания Four Seasons Hotels & Resorts выходит на российский рынок. Как стало известно Ъ, первый пятизвездочный отель сети разместится в знаменитом «доме со львами» на Адмиралтейской набережной. По мнению экспертов, приход в город нового крупного оператора должен оказать положительное влияние на развитие местного турбизнеса в целом.

Как стало известно Ъ, Four Seasons Hotels & Resorts будет управлять гостиничным комплексом, который в 2009 году планирует открыть в знаменитом доме Лобанова-Ростовского, который был построен Огюстом Монферраном в начале XIX века на пересечении Адмиралтейской набережной и Вознесенского проспекта. Окна здания выходят на Исаакиевский собор. На площади 25 тыс. кв. м планируется разместить 186 номеров, а также деловой центр, зимний сад и spa-центр. Как рассказал Ъ Константин Аввакумов, генеральный директор ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» (занимается реализацией проекта), договор с Four Seasons компания заключила в августе прошлого года. Общие инвестиции в проект создания отеля 5* составят около $100 млн, из них 60% вкладывает ФК «Уралсиб», остальные - собственные средства компании. В ФК «Уралсиб» не комментировали свое участие в проекте. Но понятно, что значительные инвестиции обусловлены статусом здания, являющегося памятником федерального значения и находящегося в ведении Управления делами президента РФ, которое сдало его в аренду ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс». «Мы очень плотно работаем с комитетом по охране памятников и Росохранкультурой и пока находим взаимопонимание», -- отмечает Константин Аввакумов. «Мы года полтора работали с инвестором. Например, были проблемы по организации мансардного этажа, но в целом сейчас проект реконструкции согласован, остались технические согласования, например по интерьерам», -- сообщила Ъ глава КГИОПа Вера Дементьева.Ъ Канадская компания Four Seasons является одним из крупнейших мировых гостиничных операторов. Компания была основана в 1960 году. Сейчас под ее управлением находится 74 отеля в 31 стране мира, более 25 проектов находятся в стадии реализации. Эксперты указывают, на то, что район Исаакиевской площади остается одним из самых привлекательных в Петербурге с точки зрения инвестиций в гостиничную инфраструктуру. И это несмотря на то, что здесь уже находятся такие отели, как «Астория» и «Ренессанс Балтик Отель-Marriott», и «Англетер». А недавно о строительстве пятизвездочного отеля на Конногвардейском бульваре объявила московская компания «Интеко».

Для Four Seasons это первый проект в Петербурге и третий в России: в столице оператор будет управлять двумя гостиничными комплексами. «Правда, стоит отметить, что традиционно этот оператор управляет отелями от 400 номеров и выше, - отмечает Вал Жердес, руководитель департамента консалтинга и маркетинга компании Praktis C&B. - Но «дом со львами» - идеальное место. Four Seasons выбирает под свои проекты только исторические, центральные пятна, а в данном случае речь идет о «пятизвездочном» треугольнике Петербурга. Отель такого уровня будет рассчитан на деловую элиту, соответственно, не будет испытывать проблем с загрузкойью даже в низкий сезон». «Сейчас Исаакиевская площадь - это то место, куда все стремятся попасть, - соглашается вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. - Она, в отличие от Невского проспекта, не сильно загружена инфраструктурой, но в то же время находится недалеко от основных достопримечательностей Петербурга». По мнению господина Корнеева, в центре есть несколько подобных «точек притяжения» для гостиничного бизнеса: помимо района вокруг Исаакиевского собора это Дворцовая площадь и площадь Искусств. Как отмечает президент Клуба малых отелей Алексей Мусакин, в пятизвездочных отелях «в стоимость номера входит и вид из окна», поэтому размещение отеля в этом районе намного предпочтительнее, чем, например, непосредственно на Невском проспекте.

По мнению экспертов, приход в город крупных гостиничных сетей окажет положительное влияние в целом на развитие туриндустрии города. «Гостиничные сети активно конкурируют между собой, и для них наличие гостиницы в Петербурге становится вопросом не только бизнеса, но и престижа, - отмечает Сергей Корнеев. - Понятно, что если у клиентов сети есть желание приехать в Петербург, то невыгодно поселять их у конкурентов». «Чтобы привлечь клиентов в новый отель, оператор будет рекламировать не столько сам отель, сколько город», - отмечает господин Корнеев.» «Если приходит крупный оператор, то он приводит с собой и своих клиентов, а вслед за клиентами пятизвездочных отелей придут и клиенты отелей 2-3*», - соглашается с ним Алексей Мусакин.

Всего, по данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в городе сейчас работает 330 гостиниц, общий номерной фонд которых составляет 17 895 номеров. Из них к категории пять звезд относятся девять отелей примерно на 1,5 тыс. номеров. На рынке Петербурга присутствуют такие международные гостиничные операторы, как Best Western, Marriott, Orient Express, Kempinski, Radisson SAS, Accor, Rocco Forte Hotels, Corinthia, Rezidor SAS, Sokos. Ожидается открытие гостиниц под брэндами Missoni, Le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Courtyard by Marriott, Domina Hotels & Resоrts, Vienna International, Best Western Premier. Таким образом, привлекательность Петербурга как туристического центра подтверждается желанием гостиничных сетей развивать здесь свой бизнес. (Коммерсантъ-СПб)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно