РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4407На Телецком озере зафиксировали снижение турпотока

На Телецком озере зафиксировали снижение турпотока


Турбизнес Телецкого озера не очень доволен итогами летнего сезона. Предприниматели, а также сотрудники Алтайского биосферного заповедника, говорят о снижении объемов в 20-50%. Всего на Телецкое озеро приходится около 15% регионального потока.

 

«За 10 лет моей работы на Телецком озере этот сезон был одним из самых слабых. Турпоток, по ощущениям, снизился раза в два», – рассказала RATA-news директор информационного туристического центра Телецкого озера «Кедрогор» Ольга Самохвалова. Впрочем, как полагает эксперт, возможно, на озере стало больше средств размещения, и люди просто перераспределились. Тем не менее, обычно весь июль и первую декаду августа в северной части озера – в поселках Артыбаш и Иогач – туристов очень много. И это очень заметно – нет свободных мест на турбазах, все катера заняты, на улицах пробки. Нынешним летом такая загрузка была только в одни выходные – во время Телецкого водного праздника в конце июля. В июне многие владельцы турбаз говорили, что ситуация хуже, чем в прошлом году в три-пять раз. Июль-август лишь слегка подравняли ситуацию. Владельцы сувенирных киосков и кафе подтверждают – объемы продаж упали, клиентов было меньше.

 

Согласны с такой оценкой и в Алтайском биосферном заповеднике, который ведет учет посетителей на главном кордоне и у ряда популярных природных достопримечательностей, например, у водопада Корбу. Он находится на правом берегу Телецкого озера в часе езды от села Артыбаш, где расположена лодочная станция. Совершить экскурсию к нему – на катере или восстановленном три года назад уникальном теплоходе «Пионер Алтая», многие считают своим долгом. В 2016 году здесь побывали около 68 тыс. человек.

 

«Итоги 2017 года мы подведем только после его окончания, но предварительно могу сказать, что поток снизился не менее чем на 20%, – сказала RATA-news заместитель директора по развитию биосферной территории и познавательного туризма Алтайского заповедника Татьяна Акимова. – Спад активности не только на водопаде Корбу, где мы ведем учет, но и на нашем очень популярном маршруте к водоскату Учар в долине реки Чулышман в Улаганском районе».

 

Директор турэкоцентра «Юрток» и глава «Телецкого ски-борд клуба» Степан Карнаух оценивает падение в 20-30%. «Думаю, что спад кажется особенно заметным на фоне очень хорошего сезона 2016 года. В этом году ждали чего-то подобного, но не получилось», – подытожил он. По мнению экспертов, на снижение спроса могли повлиять возвращение Турции, продолжающийся кризис, слабое продвижение, а также дождливое лето.

 

Руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай, владелец туркомплекса «Манжерок» Сергей Зяблицкий уже говорил RATA-news, что сезон на Алтае был неровным, особенно просел июнь, хотя и был очень жарким. «Я проезжал там летом, людей действительно меньше, чем обычно. Но я не думаю, что на это есть особые причины. Она одна – отсутствие у людей денег для отдыха. По гостям своей базы я вижу, что если раньше почти все пользовались услугами столовой, то сейчас оплачивают только проживание, а готовят сами», –пояснил он.

 

Район Телецкого озера в Республике Алтай – одно из самых популярных и красивых мест отдыха на Алтае. Оно находится в стороне от основной автомагистрали – Чуйского тракта, и поэтому по показателям турпотока уступает другим посещаемым территориям. Львиная доля гостиниц и турбаз находится на берегу озера у северной его оконечности – в поселках Артыбаш и Иогач. Здесь же лодочные станции, откуда начинаются экскурсии по озеру к водопадам и пешие тропы к природным достопримечательностям.

 

Южная часть Телецкого – одна из жемчужин всего Алтая. Она менее доступная, почти не развитая в плане инфраструктуры, но именно там расположены долина реки Чулышман, водоскат Учар, уникальные «каменные грибы» и сложный автомобильный перевал Кату-Ярык, который сам по себе достопримечательность. Попасть туда можно по водам озеру, протяженность маршрута около 80 км, что довольно дорого, либо в объезд по Чуйскому тракту, а затем гравийно-грунтовой дороге, что дальше и тяжелее.

 

Тем не менее, интерес к таким труднодоступным местам в последние годы рос, и 2017 год не стал исключением. «Район нижней Катуни, как на берегу Алтайского края, так и Республики Алтай, Чемальский район в Республике Алтай, север Телецкого озера – уже очень хорошо освоены и знакомы туристам, – объяснил Сергей Зяблицкий. – Но дороги улучшаются, все популярнее среди сибиряков становятся полноприводные автомобили повышенной проходимости, поэтому у людей возникает возможность уезжать в горы все дальше и дальше. Потом они делятся впечатлениями с друзьями, фотографиями в соцсетях. Интерес к этим местам и число желающих туда попасть растет в геометрической прогрессии».

 

Ольга Самохвалова предполагает, что популярность поездок в долину Чулышмана растет еще и из-за стесненности людей в деньгах. «Если ехать на север Телецкого озера, то останавливаться нужно в отеле и тратить деньги на экскурсии по озеру. Добираться по воде в долину Чулышмана далеко, да и стоит минимум 2,5 тыс. рублей с человека. Путь на машине в объезд тоже тяжелый, но зато люди экономят на проживании, аренде катера, едут с палатками на своих автомобилях и везут с собой продукты. В одну машину могут погрузиться четыре-пять человек, а осмотр природных достопримечательностей в этом случае почти бесплатный», – пояснила она.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100