Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Хорватский регион Кварнер порадовал приростом турпотока из России

07:58, 21 января 2015

Прошедший год для туризма Хорватии стал лучшим с 90-х годов прошлого столетия – то есть с момента отделения республики от Югославии. По итогам года турпоток со всего мира составил свыше 13,6 млн. человек, это на 5% больше, чем в 2013 г. Иностранные гости провели в стране 73,6 млн. ночевок, что на 2% выше показателей минувшего года. В десятку лидеров по въезду вошли Германия, Словения, Австрия, Чехия, Италия, Польша, Словакия, Нидерланды, Великобритания и Венгрия.

«К сожалению, не можем порадовать такими же цифрами по российскому рынку, здесь уже два года наблюдается падение. В 2012 году к нам приехали 210 тыс. россиян, в 2013 – 165 тыс., а в 2014 – немногим более 147 тыс. Причиной первого спада стало вхождение Хорватии в Евросоюз и, как следствие, введение визового режима для граждан России», – рассказал на встрече с журналистами и представителями туркомпаний глава Национального офиса по туризму Хорватии в Москве Райко Ружичка. Исключением он назвал только популярный туристический регион Кварнер, принявший на 3% больше россиян, чем годом ранее. Регион Кварнер включает в себя такие города-курорты, как Опатия, Цриквеница, Крк, Мали Лошинь, Раб, Ловран, Нивице, Малинска. Впрочем, таких туристов набралось не более 40 тыс., они ночевали в регионе порядка 110 тыс. раз.

В этом году г-н Ружичка в числе приоритетных задач представительства видит увеличение турпотока из России, и это несмотря на тенденцию к сокращению числа выезжающих за рубеж россиян. Фокус в продвижении туристических возможностей Хорватии будет нацелен на Москву и Московскую область. В списке столичных мероприятий – запланированный на 26 февраля воркшоп по оздоровительному туризму, мартовская неделя хорватской эногастрономии, а также майский воркшоп, посвященный яхтенному туризму, и другие. Туристический офис не обойдет вниманием также развитие коротких городских туров. В апреле региональные мастер-классы пройдут также в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске.

Райко Ружичка сообщил о переменах в рекламной стратегии турофиса Хорватии в 2015 году. Одна из самых заметных – ребрендинг страны на международном уровне: уже в скором времени республика вернется на туристический рынок с новыми логотипом и слоганом. «Второе новшество коснется развития туризма в межсезонье, ведь до сих пор Хорватию воспринимали как место летнего, преимущественно пляжного отдыха», – пояснил г-н Ружичка. Он представил вниманию публики пилотный проект под названием «Croatia 365 – Посещай Хорватию круглый год», уже действующий в шести странах. Основные цели проекта: повышение узнаваемости бренда, ознакомление с аутентичным продуктом и возможностями вне основного летнего сезона. «Надеюсь, с сентября Россия присоединится к числу этих стран», – заверил глава национального турофиса.

По его мнению, Хорватия предлагает немало интересного для путешественников из России, и это помимо традиционного отдыха на побережье. Ключевыми направлениями проекта стали культура, эногастрономия, велосипедные прогулки, активный отдых, здоровье и велнес, деловой туризм. «Постараемся показать россиянам чуть больше турпродуктов, чем они привыкли видеть, отдыхая у нас в гостях», – пообещал Райко Ружичка. Он также надеется поднять вопросы ценообразования и частоты рейсов в Хорватию с российскими авиаперевозчиками. Расширение полетной программы, особенно в низкий сезон, позволило бы не только снизить стоимость билетов, но и повысить конкуренцию республики, к примеру, с весьма популярной у наших соотечественников Чехией.

Начальник консульского отдела посольства республики в России Кармен Флоршиц обратила внимание присутствующих, что национальную визу можно получить не только в ее ведомстве, но и через аккредитованное при посольстве турагентство, правда, только в случае поездки с целью туризма. Сейчас многократная национальная туристическая виза выдается на срок от 6 месяцев и более. Также в страну можно въезжать по действующей шенгенской мультивизе, а также двукратной или многократной национальной визе, выданной республиками Болгария, Кипр и Румыния. Турагенты могут быть уверены, что всем их клиентам, имеющим в паспорте использованную полугодовую хорватскую визу, консульство поставит визу сроком на 12 месяцев, а тем, кому ранее уже выдавали годовое разрешение – на два года. «До 15 марта у туркомпаний есть возможность аккредитоваться в нашем посольстве», – напомнила консул.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно