Кубанским санаториям и гостиницам рекомендовано максимально сдерживать цены на путевки
Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края разработал предложения по устранению негативного влияния мирового финансового кризиса на предприятия санаторно-курортного комплекса края. Вот что рекомендовано здравницам и гостиницам черноморского побережья:
- переход на расчетно-кассовое обслуживание в банковские организации, имеющие наибольшую долю государственного участия;
- работа с региональными фондами социального страхования по заключению договоров на прием и оздоровление льготной категории граждан;
- работа с медперсоналом поликлиник, больниц по пропаганде и разъяснению лечебных возможностей и профиля санаторно-курортного лечения здравницы;
- проведение пресс-туров, информационных туров для представителей турфирм, туристических СМИ;
- разработка сайтов здравниц, внедрение и развитие интернет-технологий, осуществление бронирования и оплаты за путевки по интернету;
- внедрение систем качества на предприятиях, повышение конкурентоспособности путем улучшения сервиса, расширение ассортимента услуг;
- проведение классификации средств размещения;
- активное участие в рекламных акциях и мероприятиях, проводимых департаментом, органами местного самоуправления;
- для сезонных предприятий переход на круглогодичный режим работы;
- инвестиции в развитие медицинской базы, дополнительных услуг;
- максимальное сдерживание цен на путевки.
Кроме того, руководству санаториев и гостиниц рекомендовано изучить вопросы устойчивого развития и роста продаж предприятия с помощью бестселлера «Оптимизация бизнес-процессов». Его автор американец Джеймс Харрингтон, признанный специалист в области совершенствования бизнес-процессов, экс-президент и экс-председатель Американского общества качества и Международной академии качества.