Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Москву и Санкт-Петербург соединил поезд класса «люкс»

08:07, 21 января 2008

Сразу после окончания новогодних каникул ОАО «Российские железные дороги» пригласило группу московских журналистов познакомиться с возможностями нового скоростного фирменного поезда № 4/3 «Экспресс» сообщением Москва – Санкт-Петербург. Первый рейс поезда состоялся 27 декабря.

Скорый фирменный поезд № 4/3 «Экспресс» отправляется ежедневно с Ленинградского вокзала Москвы в 23.59 и прибывает на Московский вокзал Санкт-Петербурга в 8.00. Из Санкт-Петербурга поезд отправляется также в 23.59 с прибытием в Москву в 8.00.

В состав поезда включены один VIP-вагон на 8 мест (4 купе), три VIP-вагона на 12 мест (6 купе), три вагона СВ – на 18 мест (9 купе), семь купейных вагонов – на 36 мест (9 купе), одного штабного вагона с радиокупе, купе для инвалидов и одного вагона-ресторана. Каждое купе вагона VIP-класса трансформируется в спальную комнату с возможностью размещения детей, гостиную или рабочий кабинет. Все купе оснащены индивидуальной регулируемой системой кондиционирования воздуха, DVD-проигрывателями; в перспективе – предоставление пассажирам VIP-класса доступа в интернет. В вагонах есть душевые кабины. Интерьер вагонов отличается яркой цветовой гаммой и эксклюзивным дизайнерским оформлением (фото).

Доля перевозок по маршруту Санкт-Петербург - Москва составляет 42% от общего объема пассажиропотока, по доходам - более 50%. Но появление в 2006-2007 годах частных перевозчиков на этом маршруте (поезда «Гранд Экспресс» и «Мегаполис») и отток пассажиров к авиаперевозчикам способствовали снижению пассажиропотока. «Мы ежесуточно теряли порядка 75 пассажиров, которые предпочли лететь на самолете, более 600 пассажиров в неделю «уходили» на частные поезда, – рассказывает начальник Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров дальнего следования Игорь Журавель. - Это вызвало необходимость внедрения нового вида перевозок, способного конкурировать в этом высокодоходном секторе».

«Ввиду повышения спроса населения на перевозки класса «люкс», особенно на направлении Санкт-Петербург – Москва, перспективность поезда «Экспресс» мы оцениваем как высокую, - комментирует начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степнов. - Планируемая рентабельность поезда 94,9%, пассажирооборот - 138,8 млн. пассажирокилометров в год». Уже в начале эксплуатации состав подтвердил свою рентабельность. В период с 3 по 8 января 2008 года было продано 82% билетов на поезд «Экспресс». Стоимость билета на 10 января с.г. в первый VIP-вагон составляла 19 215 руб. за купе, а во второй VIP-вагон – 14 805 руб. за купе. Стоимость билета в вагон СВ - 3892 руб. за место, в купейный вагон – 1697 руб.

В поезде применяется гибкая тарифная политика. Проезд в вагоне СВ и купе на верхней полке стоит дешевле, чем на нижней. Стоимость билета зависит и от дня проезда - в будни и в субботу тариф на 5% дешевле, чем в пятницу. В перспективе в поезде «Экспресс» скидка будет предоставляться в зависимости от интервала времени между датой приобретения билета и датой отправления поезда. Также предполагается бонусная система под рабочим названием «Почетный пассажир».

Курсирование подобных поездов возможно также на южном направлении (Адлер). Аналогичные поезда могут быть пущены и по другим маршрутам, но для этого необходима соответствующая модернизация инфраструктуры (пунктов технического обслуживания). (Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно