РАТА-новости
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 25.12
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 02.09.2008

РАТА-новости от 02.09.2008

Спрос на Таиланд дрогнул: появились аннуляции туров

Опрос туроператоров по Таиланду, проведенный вчера RATA-news, выявил две новые тенденции. Во-первых, с утра на фирмы обрушился шквал звонков с вопросами о возможности отказа от поездки. Во-вторых, появились единичные аннуляции туров непосредственно на Пхукет. Турфирмы связывают эти явления с сюжетами, показанными по российскому телевидению в выходные дни. Вчера телесюжеты продолжались, так что операторы опасаются продолжения аннуляций. Вместе с тем, во многие компании продолжают поступать заявки на поездки в Таиланд.

Туристам, которые интересуются возможностью отмены тура, операторы объясняют, что направление официально неблагоприятным для поездок не объявлено, поэтому возврат полной стоимости путевки может быть произведен только по решению суда.

МИД России сообщил вчера, что работа аэропортов таиландских провинций Пхукет и Краби восстановлена. Сотрудники посольства России в Таиланде, командированные на Пхукет информируют, что со второй половины дня 31 августа подъезды к местному аэропорту разблокированы, он функционирует в нормальном режиме. Властями усилена охрана периметра аэропорта, пассажиры имеют свободный доступ к терминалам. Более того, введены дополнительные авиарейсы для туристов, которые не смогли вылететь в последние дни. Среди них есть россияне. Часть туристов покидает Пхукет наземным транспортом.

Вместе с тем в таиландских средствах массовой информации приводятся заявления представителей оппозиции, что они могут возобновить блокирование аэропортов на юге страны, включая Пхукет, Самуи и Краби. Не исключены попытки перекрытия дорог. По имеющимся данным, власти Таиланда предприняли дополнительные меры по обеспечению безопасности стратегически важных объектов, аэропортов и ключевых магистралей.

МИД России настоятельно порекомендовал российским гражданам, планирующим поездки в южные регионы Таиланда, особенно провинции Пхукет и Краби и остров Самуи, учитывать эти обстоятельства при принятии окончательного решения. Что касается Бангкока, включая международный аэропорт Суванапум, а также Паттайю, то там ситуация для туристов нормальная, сообщений о каких-либо инцидентах не поступало.

Необходимость в круглосуточной телефонной «горячей линии» на данный момент снимается. В то же время сотрудники Посольства России в Таиланде будут оставаться на Пхукете для оказания возможного содействия находящимся там российским гражданам. Консульский отдел посольства продолжает работать в усиленном режиме. Справки можно получить по телефонам 8-10-662-234-20-12, 8-10-662-268-11-71 (в рабочее время) и 8-10-662-234-98-24 (круглосуточно).

«Тез тур» и «Интурист»: каждый слышит, как он дышит

Вчера Федеральная антимонопольная служба РФ рассмотрела дело по заявлению Федерального агентства по туризму и ВАО «Интурист» в отношении компании «Тез тур». Речь, напомним, идет о претензиях «Интуриста» к содержанию рекламы на «Первом канале», где «Тез тур» назывался туроператором №1.

После заседания обе компании распространили пресс-релизы с прямо противоположной информацией. «Интурист» сообщил, что ФАС признала правоту его претензий к «Тезу», обнаружив в телевизионном ролике два признака нарушения закона «О рекламе». Согласно п. 1 ч. 2 статьи 5 и п. 1 ч. 3 статьи 5, реклама компания «Тез тур» со слоганом «Туроператор №1» признана недобросовестной и недостоверной. ФАС России постановила прекратить использование компанией этого телевизионного ролика.

 «Тез тур», в свою очередь, сообщает, что никакого постановления ФАС о прекращении использования ролика со слоганом «Туроператор №1» не было: специальной комиссией лишь составлен протокол. Ни о санкциях, ни о штрафах речь пока не идет. Через несколько дней компания получит предписание, где будет указано, что конкретно в рекламе надо исправить. В зависимости от доводов, которые будут приведены, «Тез» либо согласится, либо обжалует решение в суде.

Реклама «Тез тура» недобросовестной и недостоверной не признавалась. «У ФАС нет сомнений в том, что наша компания - добросовестный участник рынка, именно так было сказано на заседании комиссии. «Туроператор №1» - понятие абсолютное, и ФАС хотел бы видеть в нашей рекламе ссылки на те доказательства, которые мы представили комиссии», говорится в сообщении.

В ФАС ситуацию не комментируют.

Как известно, максимальный штраф за недобросовестную рекламу на телевидении составляет 500 тыс. рублей.

«Жаль, что московские компании не обращают внимания на наш турпродукт»

Туристы все охотнее едут отдыхать в Самарскую область. У принимающих компаний, конечно, хватает проблем, однако они упрямо продолжают развивать свое направление – турпродукт того стоит. Мы беседуем с генеральным директором тольяттинского центра туристических программ «Пилигрим» Анной Тукмачевой (фото).

- Анна, едут ли россияне отдыхать в Самарскую область?

- По динамике продаж в нашей компании могу ответственно заявить, что турпоток в Самарскую область увеличился, причем довольно существенно. Если сравнивать с тем, что было года 3-4 назад, то в несколько раз. С начала этого года мы приняли около 5 тысяч человек, если считать с экскурсионными группами. Это процентов на 30 больше, чем за тот же период прошлого года.

- А как они у вас отдыхают?

- Я бы выделила четыре основных направления: круизы по Волге, отдых на Волге на турбазах и в пансионатах, санаторно-курортное лечение, экскурсионные туры, экскурсии и активный туризм.

- Круизы отправляются из Самары или из Тольятти?

- Возможны оба варианта, но больше, конечно, из Самары. Вообще Самара – один из наиболее насыщенных круизными судами город. Из Самары теплоходы отправляются вверх по Волге: Волжский Утес, Ульяновск, Болгары, Казань, Нижний Новгород, Ярославль, Кострома, Москва, Пермь, Санкт-Петербург, Валаам – Кижи. И вниз: Винновка, Саратов, Волгоград, Астрахань, Ейск. Качество самарских круизов довольно высокое, потому и спросом они пользуется не только среди жителей области. Но нынешний сезон оказался для игроков круизного рынка как никогда тяжелым. Связано это и с большой конкуренцией, и с ежегодным удорожанием фрахта, а значит повышением стоимости путевок, и с незапланированным ростом цен на топливо. Наша компания не является фрахтователем, мы только «блочники», но в связи с ужесточением конкуренции май-июнь из-за недозагрузки рейсов пришлось работать без прибыли.

Если говорить о глобальных проблемах рынка речных круизов, то как никогда назрела необходимость строить круизные суда. Нужны соответствующие государственные программы, позволяющие размещать такие заказы на иностранных верфях без дополнительных налоговых обременений. Надо разрабатывать и поддерживать соответствующие лизинговые программы. И, конечно, надо системно развивать инфраструктуру речного судоходства: углублять русла рек, реконструировать и строить причальные стенки и береговые объекты.

В нашем регионе очень перспективно такое направление, как аренда яхт и прогулочных судов, этот вид отдыха пользуется все большим спросом. Но мешают ведомственные барьеры. Турбизнесу не удается наладить конструктивное сотрудничество с речным портом Тольятти. В прошлом сезоне под благовидным предлогом было отказано варенде офисных помещений на Речном вокзале всем туристическим компаниям. Работать на прием теплоходов стало труднее, пришлось снять с продажи и сборные речные экскурсионные прогулки по водохранилищу.

Сложные отношения складываются у турфирм с дирекцией национального парка «Самарская Лука». Турбизнес готов сотрудничать с парком, а вот оплачивать просто «кормление» - не готов. Сейчас пытаются «стрясти» с туристов деньги даже за проезд по федеральным трассам. И диалог пока не получается. А ведь Жигулевские горы и национальный парк «Самарская Лука» – самые красивые места на Волге, это надо использовать в благих целях.

- Тольятти явно повезло с природными ресурсами. Город стоит на Волге и буквально сморит на противоположный берег, где раскинулись Жигулевские горы.

- Мало того, город буквально погружен в лес, три его района разделены лесопарковой зоной шириной в 6-12 км. С советских времен в непосредственной близости от Тольятти расположилось множество турбаз. Еще несколько лет назад многие из них были заброшены, многие существовали в формате «удобства на улице». Но сейчас номерной фонд баз обновляется, строятся новые, и на очень достойном уровне. Туристов привлекает красота здешних мест, обилие лесов, которые смягчают летнюю жару, Волга в «шаговой доступности». Яркий пример тому – база отдыха «Энергетик», активно заявившая о себе в этом сезоне. Красивые срубы, сервис – достойный, территория прекрасно озеленена, даже украшена фонтанами. Одна из наших коллег, проведя на базе выходные, сказала: «Будто в Европе побывала – сервис и условия не хуже, только Жигули наши».Другой пример – более экономичная база «Ветерок»: цены соответствуют качеству, нареканий за сезон практически нет, и это притом, что работает практически со 100-процентной загрузкой в режиме «нон-стоп». Если раньше мы сотрудничали с пансионатами и домами отдыха «по запросу», то сейчас на самых популярных объектах мест на июль-август не хватает. Нам приходится брать жесткие блоки, гарантируя и июньские заезды. И надо отметить, что глубина продаж довольно высокая, в июле-августе спрос нередко превышал предложение – сезон этого года очень удачный, без провалов.

- И что, никаких проблем?

- Ну как же без них. Во-первых, это все те же ведомственные барьеры. Большинство санаториев и турбаз принадлежат крупному бизнесу - ВАЗ, Куйбышевазот и пр. Диалог с малым и средним бизнесом в лице турфирм выстраивается не так уж легко и быстро. Главный камень преткновения – агентское вознаграждение: очень часто и база отдыха стоит пустая, и договор комиссионный невозможно заключить… Абсурд.

Во-вторых, есть проблемы с оформлением земли под новое строительство. Частный бизнес готов вкладываться, но подавляющее большинство турбаз находятся в прибрежной зоне, где новое строительство запрещено. Стройку там называют «реконструкцией». Как решить этот вопрос – не знаю.

- Волжские санатории всегда пользовались популярностью у россиян. Этот спрос сохраняется?

- Санаторно-курортное лечение, пожалуй, наиболее цивилизованный и зрелый турпродукт на Волге, востребованный, качественный и перспективный. Особенной популярностью пользуются санатории с хорошими лечебными природными факторами: курорт Ундоры в Ульяновской области, Сергиевские минеральные воды, из многопрофильных – «Ставрополь» в Тольятти, «Волжский утес», «Русский бор». И замечательно, что 4 июля этого года подписано соглашение о сотрудничестве в сфере туризма трех регионов - Самарской, Ульяновской областей и Татарстана. Это должно положительно сказаться, в том числе, и на развитии лечебного туризма. Вообще, на этом направлении у нас большие планы. Сейчас выпускаем каталог по лечебному туризму, готовим несколько «рекламников» по санаториям, учим собственный персонал продавать лечебные туры, структурируем под лечебный туризм информацию на сайте.

Хотя, конечно, и здесь мешает ведомственная принадлежность. В первую очередь, нас беспокоит отношение некоторых санаториев все к тому же агентскому вознаграждению. Турфирмы много лет продавали, наработали клиентуру и довольно хорошо заполняли санаторий. Вдруг – отменяют комиссию. Что нам делать, «накручивать» стоимость путевки? Это нецивилизованно. Не продавать? Потом санаторий спохватится, а нам снова нарабатывать поток.

Есть еще одно направление, о котором я не упомянула - детские оздоровительные лагеря. В этой связи можно сказать только одно: спрос значительно превышает предложение.

- Перечисляя популярные виды отдыха на Волге, Вы объединили экскурсионные туры и активный туризм.

- Я не оговорилась. В отличие от Санкт-Петербурга и Москвы основной рекреационный ресурс на Волге - природный. Самарская Лука – удивительное место, где Волга делает петлю, образую некий полуостров. Но здесь не только уникальная природа - эндемики и реликтовые растения, совпадение ареалов обитания животных из разных климатических зон, штольни и пещеры. Эти места невероятно насыщены, если так можно выразиться, культурологически. Здесь живут легенды о Степане Разине. Здесь расположено село Ширяево, где Илья Репин писал знаменитых «Бурлаков на Волге». Интереснейший фольклор – сказки и предания Самарской Луки. А еще это общепризнанное уфологическое место с рассказами о фата моргане, летающими ведьмами, подводным мирным городом, подземными старцами, кораблями пришельцев и пр. Так что мы очень эффективно сочетаем в своих программах познавательный аспект и активный отдых.

Правда, есть у нас некое ощущение «мутной воды» - в смысле организации внутренней инфраструктуры парка. Он был образован в 1984 году, но почему-то до сих пор не налажено обустройство маршрутов, объектов отдыха, уборка территории и т.д. При этом с турфирм на эти цели периодически пытаются собрать деньги, и как-то не очень официально. Департамент развития туризма Самарской области пытается изменить ситуацию, но пока его предложения бьются о всевозможные препоны.

- А если говорить о чисто экскурсионных маршрутах?

- Я бы сказала о городской экскурсионке – здесь Тольятти мог бы занять определенную нишу. У туристов вызывает интерес Технический музей, где на площади в 34 га размещена многочисленная техника, реконструкция железнодорожного депо XIX века и даже подлинная подводная лодка. Есть краеведческий, художественный музей, спортивный парк «Спин-Спорт». Однако это направление нуждается в продуманной политике: обустройстве городской среды, грамотно выстроенной имиджевой программе. Хотелось бы, чтобы были четко определены приоритетные зоны развития туризма, где были сформированы и законодательно закреплены концепции развития и застройки. Иначе, пока суд да дело, вся перспективная прибрежная зона будет занята жильем или другими «точечными» объектами – на этом туристический ресурс города и закончится…

- А что Вы можете сказать о модном сейчас направлении бизнес-туризма?

- Направление не только модное, но и перспективное. И ждет серьезной работы. Въезжающих с деловыми целями в регион много, много проводится корпоративных мероприятий. Наша компания в ближайшее время собирается предложить свой продукт в этом сегменте, а пока работаем под заказчика и под запрос. И довольно успешно. Хочется поставить это «на технологические рельсы».

Кстати, на мой взгляд, региональному турбизнесу для создания конкурентного продукта часто не хватает знаний, технологий, автоматизации процесса. А качественное образование – проблема, и не только в нашем регионе. Необходимо менять образовательные стандарты. Основная проблема - отрыв учебных заведений от практики, и не только учебных планов, но и преподавательского состава. Не хватает по-настоящему квалифицированных тренинг-центров для уже работающих специалистов: я, к сожалению, не знаю ни одного достойного в нашем регионе. Надеюсь, пока просто «не свела судьба».

- С какими московскими турфирмами вы работаете?

- По приему? Скорее, дружим – например, с компанией «Златые врата». Они очень выручают, когда к нам обращаются москвичи, чтобы купить путевки в «Волжский утес». Кстати, очень жаль, что московские компании не обращают особого внимания на наш турпродукт. У нас много прямых запросов от москвичей, и им, и нам было бы удобнее работать через агентов в Москве. Но основные наши агенты – фирмы из регионов, прежде всего Самарской, Оренбургской, Ульяновской областей, Татарстана, Мордовии.

- А иностранных туристов вы принимаете?

- О сколько-нибудь серьезном потоке иностранных туристов в Самарскую область говорить не приходится. Конечно, мы хотели бы попробовать себя в этом сегменте рынка. Есть соответствующие наработки - программы изучения русского языка как иностранного, экскурсионные программы, связанные с Волгой, круизные маршруты. Те немногочисленные иностранные туристы, с которыми мы работали, оставались очень довольны, отмечали приемлемые цены, достойную инфраструктуру и традиционное провинциальное гостеприимство. Да и местные органы власти готовы помогать - выпускать каталоги на иностранных языках, участвовать в зарубежных выставках. Но заниматься инкамингом надо, имея в арсенале референс-номер, а для этого придется оформить фингарантии на международный туризм. Для нашей компании обеспечение фингарантий не критично, но в ближайшие годы точно не окупится. Тем более, если размер финансового обеспечения в ближайшее время повысится. Так зачем? Работы и на внутреннем рынке «выше крыши».

России нужен Национальный комитет по конному туризму

Конференция «Развитие конного туризма в России» прошла в рамках 10-й международной конной выставки «Эквирос-2008». Организаторы – Российская академия туризма и московский Клуб активного туризма и отдыха (АТО).

 

 

Мнение о необходимости создания в России Национального комитета по конному туризму высказали председатель АТО, член русского географического общества Геннадий Сёмин (фото) и директор конных программ туристского общества «Шатак» (Башкортостан), преподаватель Российской международной академии туризма Наталия Барановская (фото). Они считают, что конные путешествия по Алтаю, Башкирии, Кавказу и Центральной России должны занять важное место во въездном и внутреннем туризме. Для этого необходим единый орган по вопросам конного туризма. «Таково требование наших западных коллег, – пояснил Геннадий Сёмин. – Существует Всемирная федерация конного туризма. Чтобы вступить в нее, нужно выполнить ряд требований. Одно из них – самоорганизоваться внутри страны». «Согласовать наши и их правила – большая работа, – считает Наталия Барановская. – Это все равно что согласовать европейские и татаро-монгольские традиции. Конюшни в Италии, Германии или Франции существуют сотнями лет, а у нас – возникают и исчезают».

 

 

Ведущие прошедшей конференции оценили сегодняшнее состояние конного туризма в России, как средневековое. Они объяснили это низким уровнем конной культуры в стране: недостаточно бережным отношением к лошади, незнанием многими инструкторами конной амуниции и техники безопасности. В настоящее время лошади в России считаются «средством передвижения» наряду с автомобилями и велосипедами. Участники конференции обратились к турфирмам с просьбой напоминать туристам о том, что лошадь – живое существо, за которым нужен уход во время всего похода.

В числе основных задач Национального комитета – классификация конных маршрутов и создание перечня эталонных маршрутов по России, подготовка профессиональных кадров для сферы конного отдыха, распространение информации о программах и взаимодействие с туристическими фирмами. На сегодняшний день конные маршруты проходят в 16 регионах России. Количество маршрутов постоянно растет. Проводятся спортивные походы и соревнования по конному туризму, которые включены в единый календарь Росспорта.

Организаторы конференции приглашают конюшни и другие организации к взаимовыгодному сотрудничеству в рамках создания Национального комитета по конному туризму. (Ольга Чижкова, RATA-news)

«Атлантис Лайн»: лучшие друзья туристов – круизные бриллианты

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер Freestyle Cruising NCL, предлагает сезон 8-дневных круизов на новейшем лайнере Norwegian Gem 5*, следующего еженедельно по маршруту Барселона – Валлетта – Неаполь – Рим – Флоренция – Вильфранш (Канны/Монако) – Барселона.

При двухместном размещении в комфортабельных каютах действуют цены от 21805 рублей на человека. Пятизвездная роскошь по цене самых экономичных круизов.

Количество кают по спецпредложению ограничено! Русские группы на каждую дату. Экскурсии на русском языке.

Даты начала круиза: 12, 19 и 26 октября, 2 и 9 ноября.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, ncl@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.NclCruise.ru, www.carnivalcruise.ru

«Ланта»: круизы Royal Caribbean Cruises Ltd. – всегда хиты

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж» – генеральный представитель круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., в состав которого входят Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises с общим флотом 34 лайнера, представляет серию круизов по Средиземноморью и Канарским островам на лайнере Brilliance of the Seas компании RCI.

5 и 26 января, 16 февраля, 9 и 30 марта 2009, 12 дней/11 ночей, круиз по Средиземноморью + Египет по маршруту Барселона – Палермо – Афины – Родос – Лимассол – Александрия – Валетта – Барселона.

16 января, 6 и 27 февраля, 20 марта 2009, 11 дней/ 10 ночей, круиз по Канарским о-вам + Марокко по маршруту Барселона – Малага – Лансароте – Тенерифе – Касабланка – Кадис – Барселона.

Brilliance of the Seas – это истинное великолепие морей, отличающееся новаторским дизайном, девятипалубными атриумами с изогнутыми лестницами, куполообразными потолками и стеклянными лифтами.

На круизы в январе-марте 2009 года на Brilliance of the Seas действуют скидки!

«Ланта-тур вояж», Департамент круизов: (495) 638-52-62.

Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru

«Нептун»: русские в Антарктиде

Круизный центр «Нептун», генеральный представитель круизной компании Holland America Line в России, предлагает российскому туристическому рынку уникальный круиз по Южной Америке и Антарктиде на лайнере Amsterdam. Это круиз класса «премиум» уже несколько лет бьет рекорды по количеству русских групп.

В прошлом году «Нептун» собрал в круиз по этому маршруту четыре внушительные русские группы. Причина растущей с каждым годом популярности – интересный маршрут, низкая для лайнеров такого класса стоимость и высочайший уровень сервиса на борту. За одно путешествие туристы посещают четыре столицы Южной Америки – великолепный Рио-де-Жанейро, роскошный Буэнос-Айрес, элегантный Монтевидео и самобытный Сантьяго-де-Чили. А еще они побывают в Ушуае – самом южном городе мира, расположенном на архипелаге Огненная Земля. И самое главное – у путешественников есть возможность удивить всех близких тем, что они были в Антарктиде, так как целых четыре дня круизеры проведут в этом удивительном природном регионе.

По заявлению начальника отдела продаж «Нептуна» Александра Горбунова, в этом году наиболее активно собирается группа на 15 декабря. Особое внимание агенты обращают на спеццены, действующие на эту дату. 20-дневное путешествие класса «премиум»» стоит всего от 49150 рублей – и сюда уже включены портовые сборы! Поэтому «Нептун» призывает агентов подключаться к активному бронированию – сейчас это очень своевременно.

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

«Ванд»: бархатный сезон – лучшее время для отдыха

Еще не закончились летние отпуска, а любители мягкого солнца и теплого моря уже строят планы на бархатный сезон. Туроператор «Ванд Интернэшнл Тур» рекомендует провести это время в странах акватории Средиземного моря.

Хорватия: Истрия – Eden 4*, Medulin 4* вылеты 6 и 13 сентября на 8дн., от 27660 руб.; Средняя Далмация – Afrodita 4* вылеты 7, 14 и 21 сентября на 8дн., от 33300 руб.

Болгария: отдых на курорте Св. Константин и Елена, вылеты 10, 12 и 15 сентября на 8дн., от 12110 руб.; Албена, Золотые пески, вылет 17 сентября на 8дн., от 16 тыс. руб.

Черногория: курорты Будва, Бечичи, Милочер, Св. Стефан, Петровац, Герцег Нови, вылеты каждую субботу на 8дн., от 21810 руб.

Кипр: Айя-Напа – Yiannoula Beach 3*, Asterias Beach Hotel 4*, Nissi Beach Hotel 4*, Alion beach Hotel 5*, вылеты 3 и 5 сентября на 8дн., от 37100 руб.; Ларнака, Лимассол, вылеты три раза в неделю на 8/15дн., от 20520 руб.

Греция: отдых на островах, вылеты еженедельно по пятницам на 8дн., от 21330 руб.; Халкидики, вылеты еженедельно на 8дн., от 20330 руб.

Тунис: вылеты через день на 8дн., от 12800 руб.

Италия: термальные курорты Фьюджи, Абано Терме, Сатурния, от 3500 руб. в сутки. Экскурсионные туры. Южная Италия, вылет 13 сентября на 8дн., от 44000 руб.; Классика двух побережий, вылет 13 сентября на 12дн., от 24920 руб.

Испания: Коста Брава, отели 3* - 4*, вылет 13 сентября на 12дн. от 28500 руб.; о. Ибица, вылет 13 сентября на 14дн., от 56650 руб.; экскурсионные туры: Барселона + о. Ибица, вылет 13 сентября на 14дн., от 64800 руб.; Барселона + о. Майорка, вылет 13 сентября на 14дн, от 62580 руб.

Португалия: Лиссабонская Ривьера, вылеты по пятницам на 8дн., от 39900 руб.; о. Мадейра, вылеты 14 и 24 сентября на 12дн., от 52730 руб.; о. Порто Санто, вылеты по пятницам на 8дн., от 55620 руб.; Алгарве, вылеты по пятницам на 8дн., от 34220 руб.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-60/61, www.vand.ru

Travelland: чешская виза в подарок

Только на экскурсионные программы в сентябре и ноябре. На вылеты 28 сентября, 5 и 12 октября при бронировании отеля Prazcki Dvorecek 3* в любой экскурсионной программе с посещением Чехии (чартер) – виза в подарок.

Приглашаем провести неделю в гостеприимной Праге, в недавно открывшемся отеле Prazcki Dvorecek 3*. Он расположен в самом центре Праги в нескольких шагах от Староместской площади.

Открыт осенний сезон на экскурсионные и комбинированные туры. Большой выбор программ по Европе от 4 до 14 дней в период сентябрь - октябрь.

Чартеры на Пардубице: по воскресеньям, а/к «Аэрофлот-Норд», «Шереметьево-1» (терминал С).

Ждем заявок уже сегодня!

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

МИТС: бархатный сезон в Монте-Карло

Hotel de Paris Palace – самый знаменитый отель Лазурного берега, первый отель-палас Европы, открывшийся в 1864 на площади Казино в Монако. Hotel Hermitage – элегантный, светлый и воздушный отель в стиле Belle Epoque. Недавно вслед за реновацией reception и всего первого этажа, были обновлены номера отеля Hermitage.

Оба отеля соединены подземным переходом с центром талассотерапии Thermes Marins de Monte Carlo, самым современным и большим центром талассотерапии на Лазурном берегу. Гостям отелей предоставляется Золотая карта «Общества Морских купаний», дающая права на бесплатное посещение бассейна и пляжа «Монте-Карло Бич Отеля», включая бесплатный шаттл до пляжа каждые 15 минут, бассейн, сауны, турецкую баню, бесплатный вход в казино и 50-процентную скидку на аренду площадки для гольфа и теннисных кортов. Также гости могут пообедать в любом из многочисленных ресторанов отелей, в том числе и удостоенных звезд путеводителя Michelin, записав счет на свой номер.

Компания МИТС предлагает гарантированные номера с видом на море в обоих отелях по очень привлекательным ценам. Следует отметить, что возможно бронирование любого количества ночей и на любые даты, кроме периода выставок.

МИТС: (495) 938-59-59, mits@mits.ru, www.mits.ru

«Кандагар»: джазовый фестиваль в Крыму

Koktebel Jazz Festival – крупнейший джаз-фестиваль в Украине и России, ведущий свою историю с 2003 года. Ежегодно он собирает в Коктебеле более трех тысяч ценителей качественной живой музыки. Программа фестиваля представлена звездами мирового джаза и contemporary world music. В этом году фестиваль пройдет с 19 по 21 сентября. Участвуют Archie Shepp Quartet, Richard Galliano and Tangaria Quartet, Karl Frierson (DE PHAZZ), Geoffrey Oryema, Тамара Гвердцители и многие другие. Кроме того, событием 2008 года явится открытие среди уникальных Волошинских пейзажей новой сцены NU Jazz Stage, хедлайнерами которой станут Red Snapper.

Группа компаний «Кандагар» предлагает комфортабельное размещение в пансионатах, санаториях и базах отдыха Коктебеля. Спешите бронировать места!

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

Forte Village Resort от «Карлсон Туризм»

Лето плавно подходит к концу. Но многие все еще с нетерпением ждут отпуска. Хотят успеть почувствовать на себе лучи ласкового солнца, поплескаться в теплых волнах и забыть на время о работе, проблемах и заботах.

«Кралсон Туризм» предлагает отдых на юге Сардинии в знаменитом комплексе Forte Village Resort. Здесь нет места мрачным мыслям, а окружающие красоты наполняют душу спокойным восторгом. В номерах, выполненных в традиционном стиле, царит атмосфера уединенного и рафинированного очарования. Гости отеля могу воспользоваться услугами SPA-комплекса Thaermae del Forte Village, где специалисты помогут восстановить силы после тяжелого рабочего периода.

Своим агентствам компания предлагает в сентябре повышенную комиссию – 15%.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75, italia@karlson-tourism.ru, www.sardinia.karlson-tourism.ru

Портрет гостя в интерьере Лыжного салона

Осталось меньше 60 дней до начала работы Лыжного салона – крупнейшей в Восточной Европе, странах СНГ и России выставки, посвященной зимнему спорту, туризму и активным видам отдыха. С 31 октября по 2 ноября она в 15-й раз пройдет в московском выставочном комплексе Гостиный двор. Её организатор – компания «Эрцог», обработав 803 анкеты, собранные в прошлом году, нарисовала приблизительный общий портрет будущих гостей салона.

Главными посетителями выставки остаются москвичи, их 48%. Другая половина представляет собой пестрый российский конгломерат: Санкт-Петербург – 15%, Московская область – 6%, Владимир, Воронеж, Кировск, Псков, Тула, Челябинск – по 2%, другие регионы – 19%. Занимаются они, в основном, торговлей – 31%, туризмом – 15% и финансами – 11%. Кроме этого, среди любителей активного образа жизни есть экспедиторы (5%) и юристы (3%). Они также работают на спортивных сооружениях (3%), занимаются организацией корпоративных мероприятий (5%) и оказывают инжиниринговые услуги (3%). Уделяют салону внимание спортсмены (8%) и журналисты (10%).

Среди тех, кто назвал основным своим увлечением спорт, интересовались новыми моделями горных лыж 14%, сноубордами 9%, средствами радиосвязи и защитой по 9%, головными уборами, беговыми лыжами, очками и рюкзаками и чехлами по 7%. Были и те, кто присматривался к носкам и горнолыжным аксессуарам – по 6%. Среди экспонатов Лыжного салона посетители искали также сноускейты, одежду для города и оборудование для занятий спортом – по 3%.

Поклонники чистого туризма жаждали отправиться на зимние горнолыжные курорты Франции (14%), России, Швейцарии и Австрии (по 9%), Болгарии и Украины (по 7%), Италии, Норвегии, Финляндии и Германии (по 5%), США, Швеции, Канады, Андорры и Испании (по 4%). Новая Зеландия привлекательна только для 2% посетителей, а вот Чили не спрашивал никто.

www.skiexpo.ru

Активный отдых – самый востребованный вид туризма на Ямале

Об этом Агентству по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа сообщили сотрудники ГУ ЯНАО «Окружной центр развития туризма ЯНАО». По словам специалистов, летом 2008 года Ямал «просто переполнен туристами, все три месяца закрыты полностью».

Так в августе на туристской базе «Варчаты» в Шурышкарском районе, облюбованной VIP-туристами, целую неделю отдыхала и рыбачила московская туристическая группа в составе 7 человек. Трофеи, как всегда, порадовали: вес щуки до 15 кг, окуня – до 1,5 кг. Группа любителей спортивной рыбалки из Перми (4 чел.) проведет 10 дней в палаточном лагере на реке Собь. Объединенная группа туристов из Салехарда и Лабытнаног (14 человек), состоящая в основном из представительниц слабого пола, планирует четыре дня отдыхать в палаточном лагере недалеко от станции Красный Камень на правом берегу реки Собь. В программе тура – рыбалка на хариуса, подъем на массив Рай-Из, поход к долине водопадов и близлежащим озерам, фото и видеосъемка.

По словам директора Окружного центра развития туризма Алексея Федорушкина, особой популярностью пользуются пешеходные, корпоративные туры, туры выходного дня у жителей и гостей города Салехарда. Экстремальные маршруты включают восхождение на гору Безымянную, походы в долину горы Черной и массива Рай-Из.

«С большой ответственностью ждем самую многочисленную группу туристов из Германии – 120 человек, приезжающую в Салехард. Только в течение августа «Ямалтур» обслужит более 200 туристов. А ведь в прошлом году нашими услугами за весь летний сезон воспользовались 300 человек. Конечно, для нас это очень хороший показатель. Надеюсь, что он существенно увеличится в 2009 году», – подчеркивает сказал г-н Федорушкин.

Абхазия возобновит полеты в Россию

С признанием независимости Абхазия планирует в течение месяца возобновить регулярное авиасообщение с Российской Федерацией, сообщил РИА «Новости» директор международного аэропорта «Сухуми» Вячеслав Эшба.

«Мы ведем переговоры с министерством транспорта Российской Федерации, экспертное заключение нам дано. Хотя бы в Россию в ограниченном режиме по минимуму по пропускной способности и времени работы с соблюдением всех норм и мер безопасности начнем работать в ближайшее время – в течение месяца», – сказал г-н Эшба. Он уточнил, что пока в планах полеты в Москву, Ростов-на-Дону, Краснодар. «Работа аэропорта будет осуществляться на коммерческой основе в зависимости от ожидаемых объемов перевозок пассажиров и грузов», – пояснил собеседник агентства.

По мнению директора аэропорта, в будущем возможна организация авиасообщения со странами дальнего зарубежья. «В основном наша диаспора большая живет в Турции, в европейских странах. Надеемся, что будет спрос в этих направлениях», – уточнил Вячеслав Эшба.

LOT прекратила полеты по маршруту Варшава – Калининград

Польская авиакомпания LOT прекратила с 1 сентября полеты по маршруту Варшава – Калининград – Варшава, сообщили «Интерфаксу» в калининградском представительстве компании. Решение о прекращении полетов принято руководством авиакомпании еще в середине лета. Оно напрямую связано с экономическими трудностями LOT. Какой-либо политики в этом решении нет, заявил представитель авиакомпании. По его словам, офис компании в Калининграде будет закрыт.

LOT выполняла ежедневный рейс по маршруту Варшава – Калининград – Варшава с 2002 года.

Как сообщил исполнительный директор калининградской «КД авиа» Леонид Ицков, в настоящее время авиакомпания не намерена открывать сообщение на этом маршруте: нет свободных самолетов, а тем более самолетов небольшой вместимости, как того требует данное направление. Руководство «КД авиа» в свое время предлагало LOT состыковать полеты из Варшавы в Калининград с маршрутами из «Храброво» в другие регионы России, что сулило хорошую экономическую перспективу. «Но поляки не пошли на это и в результате стали летать практически полупустыми. Это произошло во многом и потому, что «КД авиа» стала летать во многие города Западной Европы, забрав у польской компании транзитных пассажиров, - сказал г-н Ицков. - Сегодня мы рекомендуем своим некоторым партнерам, к примеру, Air Baltic, посмотреть на полеты в Варшаву через призму стыковочных рейсов через «Храброво». Быть может, это найдет отражение на практике».

Скоро откроется новый терминал Дубайского международного аэропорта

Корпорация «Дубайские аэропорты» объявила, что перенос полетов в Терминал 3 Дубайского международного аэропорта начнется 14 октября 2008 г. Открытие терминала будет проходить в 4 этапа. Это даст возможность убедиться, что все системы работают максимально эффективно.

В настоящее время в Терминале 3, предназначенном для обслуживания исключительно самолетов авиакомпании Emirates, и в воздушной зоне проходят эксплуатационные испытания. В первых испытаниях, прошедших 9 августа, было задействовано 2000 волонтеров. Еще около 6000 человек примут участие в аналогичных мероприятиях, намеченных на конец августа и конец сентября.

По словам Ахмеда Бин Саида Аль Мактума, президента Дубайского управления гражданской авиации и председателя корпорации «Дубайские аэропорты», Терминал 3 и связанные с ним производственные объекты представляют собой крайне необходимое расширение дубайской авиационной инфраструктуры. Новое сооружение будет играть важную роль в поддержании экономического прогресса Дубая и подтвердит имидж города, как мирового авиационного хаба.

В 2007 г. Дубайский международный аэропорт обслужил 34,4 млн. пассажиров. Ожидается, что с открытием Терминала 3, а также специализированного терминала для А-380 (в 2009 г.) пассажиропоток возрастет до 75 млн.

Swissotel Best Agent 2008: победители по итогам лета

Конкурс Swissotel Best Agent 2008, который стартовал 1 января 2008 года, постепенно движется к завершению. Сегодня в последний раз в этом году объявляются его промежуточные итоги. Окончательные результаты будут объявлены на торжественном вечере, который, по традиции, состоится в московском отеле Swissotel Красные Холмы 27 ноября 2008 года. На церемонию награждения будут приглашены все компании, принимавшие активное участие в конкурсе.

Победители получат призы от отелей, участвующих в конкурсе, а также от партнеров, которые оказывают поддержку в его проведении: авиакомпаний Lufthansa, SWISS, Singapore Airlines, Estonian Air и Швейцарской национальной туристической корпорации.

Отдельную признательность организатор конкурса - компания Namen - выражает газете TTG Russia, ежедневной электронной газете Российского союза туриндустрии RATA-news и - Украинской туристической газете (UTG), которые на протяжении всего конкурса Swissotel Best Agent 2008 бессменно являются его информационными спонсорами.

По итогам лета мы с удовольствием поздравили компанию «Мегаполюс турс» (Москва) - Best Agent 2005, Best Agent 2006, Best Agent 2007, которая на протяжении уже четырех лет впечатляет результатами продаж Swissotel в Юго-Восточной Азии!

А вот список победителей по итогам лета в различных номинациях.

«Лучший туроператор по бронированию Swissôtel Hotels & Resorts» - компания Open Up (Москва), Best Agent 2007;

«Лучшее туристическое агентство по бронированию Swissôtel Hotels & Resorts» - Unifest Travel (Москва);

«Лучшее агентство Украины по бронированию Swissôtel Hotels & Resorts» - Season Travel (Киев);

«Самая успешная продажа отелей в Европе» - Open Up (Москва);

«Самая успешная продажа отелей в Юго-Восточной Азии» - «Мегаполюс турс» (Москва);

«Лучший агент по продажам "Swissôtel Красные Холмы"» - «Интурист» (Москва);

«Лучшее региональное агентство по бронированию "Swissotel Красные Холмы"» - City Travel (Самара);

«Лучшее агентство по бронированию Swissôtel Hotels & Resorts в сегменте MICE» «Демлинк» (Москва).

У участников конкурса еще есть возможность до 15 октября отправить организатору конкурса данные бронирований за период с 1 января по 1 октября 2008 г.

 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100